Календарный план воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно – образовательной работы
старшей группы «Радуга»
на 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план воспитательно – образовательной работы | 102.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
Санкт- Петербург
Календарный план воспитательно – образовательной работы
старшей группы «Радуга»
на 2020 учебный год
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Соловьева Галина Юрьевна
Сентябрь 2020
Тема: «Здравствуй, детский сад! (детский сад, дружба)» Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мои друзья»
День недели | Режимный момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 01.09. 2020 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика №1. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы». Дидактическая игра «Поступи правильно». | Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». | Внесение макета «Подводный мир» Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 1. «Мы – воспитанники старшей группы» В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». | Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Свободная деятельность на прогулке. Экспериментирование с песком (изменение формы). | ||
Чтение художественной литературы | В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». | Повторение стихотворения «Малая родина». | Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. | |||
НОД | Познавательное развитие | Наоборот. Цели. Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» | |||||
Прогулка. | Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. Подвижные игры по желанию детей. | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 02.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№1 Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. | Работа с ножницами Алеша А., Зоя А. | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями: «Закрепление правил поведения в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Ветка с ягодами (Рисование цветными карандашами). Д.Н.Колдина | |||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Работа перед сном | Чтение С. Махотин « Старшая группа». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | |||
НОД | _ | ||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». |
День недели | Режимный момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 03.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№1 Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» (Соня И., Вероника П.) | Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт».) | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки | Индивидуальные консультации по запросам. Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…". | |||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: уборка листьев опавших. П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов (Миша К., Нурай К.). | Беседа о совместном труде в семье. | Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. | ||||
Работа перед сном | Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение) Пословицы и поговорки | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Творческая игра «Страна вежливости». | Разучивание стихов к празднику Осени (Федя П.,Арина Б.) | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при | |||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Хохломские ягоды (Рисование гуашью).Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. | Индивидуальная работа по ФЭМП. | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых | использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Спортивные упражнения: катание на самокате. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». | ||||||||
День недели | Режимний момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 04.09. 2020 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика №1. Беседа «Природа осенью» Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Закр. различать и называть геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Костя Г. Василина Ф.) | Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность. | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание. | Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | «Моя семья» Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных | |||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое.
| Рассматриваниедеревьев на площадке. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки» | Закрепить знание об изменение в осенней природе. Игра «Что там под платком?»(познание) | Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей сост-ть небольшой связанный рассказ об осени. | Труд: Уборка инвентаря после игр | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».Приучать детей слушать сказки стих-я, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отн-е к произ-ю. | ||||||||
Вечер: | Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». | дежурства; самообслуживание Игра «Мы растем!» (позн.) | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности | Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. | |||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Гроздь винограда (Налепить из пластилина). Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | |||||||
Прогулка. | Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник» | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 07.09.20 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№1. Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: | Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Безопасность: «Внешность человека может быть обманчива». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь. | |||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». | Физические упражнения: метание правой и левой рукой (Нафиса Д., Сережа Б.) | Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка» Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к осеннему празднику. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». | Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; | |||||
НОД | Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 08.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№1 Беседа на тему: "Чтобы не болеть" - формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов. | Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ева Д., Лера П.) | Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Д/И «Чей домик?» | Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. Спонтанная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 3. Пересказ сказки "Заяц-хвастун" Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | |||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) |
По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. | Упражнять Жору М., Алену Д. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание .Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ» | Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир» | Обогащение предметно-развивающей среды в группе | |||
НОД | Познавательное развитие | «Предметы, окружающие труд человека» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В.Дыбина, с. 21 | |||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 09.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№1 Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. | Работа с ножницами (с Васей Ж. Даней Б.) | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями: «Закрепление правил поведения в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Натюрморт с овощами (часть 1) (Рисование восковыми мелками). Цель: познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). | |||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Работа перед сном | В. Драгунский «Друг детства». Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | |||
НОД | _ | ||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». |
День недели | Режимный момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Четверг 10.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2 Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Костя Г. Кирилл Р.). | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. | Индивидуальные консультации по запросам. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой | ||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: уборка листьев опавших. П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов (Ваня К. Соня И.). | Беседа о совместном труде в семье. | Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Осеевой: «Обидчики». | |||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». | Разучивание стихов к празднику Осени (Катя В. Варя В.) | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Натюрморт с овощами (часть 2) (Рисование восковыми мелками) Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками. | Творческая игра «Страна вежливости». | использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. | ||||||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||||||||
День недели | Режимний момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Пятница 11.09. 20120 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика №2. Беседа «Природа осенью» Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Закрепит различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Маша Ч. Степа Х.) | Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность. | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание. | Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | Тема 2. Большой – маленький Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать дей- ствие «превращение». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для | ||||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое.
| Рассматривание деревьев на площадке. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки» | Закрепить знание об изменение в осенней природе. | Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени. | Труд: Уборка инвентаря после игр | |||||||||||
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» . | |||||||||||||||
Вечер: | Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». | дежурства; самообслуживание | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности | Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. | ||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация) Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. | ||||||||||||||
Прогулка. | Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник» | |||||||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Понедельник 14.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2. Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: | Работа по ФЭМП с Зоя А. Алеша А.. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Безопасность: «Внешность человека может быть обманчива». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Число и цифра 2; Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе бумаги. | ||||||||||||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». | Физические упражнения: метание правой и левой рукой (Даня Б. Арина Б.) | Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). | |||||||||||
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к осеннему празднику. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». | Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; | ||||||||||||
НОД | Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». | |||||||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник 15.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2 Беседа на тему: "Чтобы не болеть" - формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов. | Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Сережа Б. Катя В.) | Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Д/И «Чей домик?» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах». | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Мы воспитанники старшей группы». (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду). Цель:дать детям возможность испытать гордость от того,,что они теперь старшие дошкольники. | ||||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) |
По плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. | Упражнять Костю Г., Алена Д. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной Н.Телешова «Крупеничка» | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. | закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ» | Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир» | Обогащение предметно-развивающей среды в группе | ||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Превращение Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | |||||||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Среда 16.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2 Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. | Работа с ножницами(Костя Г. Нафиса Д.) | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. | ||||||||||||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, _ | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||||||||||
Работа перед сном | А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» | |||||||||||||||
Вечер НОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | ||||||||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». |
Режимный момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№3. Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город»Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Ваня И. Кирилл Р.). | Д/игра «Пирамида здоровья» Беседы на тему «Опасные ситуации в городе» | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин».
| Индивидуальные консультации по запросам. Беседа родителей с детьми об охране здоровья. Просмотр телепередач о здоровье |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему "Осень наступила". Чтение стихотворений о ранней осени Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: уборка листьев опавших. П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов (Романа , Жора М.). | Беседа о совместном труде в семье. | |||
Работа перед сном | И.Суриков «Вот моя деревня» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая игра «Страна вежливости». | Разучивание стихов к празднику Осени (Федя П. Лера П) | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. | Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Фрукты (часть 2) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. | Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». | Д/игры «Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару» | Книги, открытки, календари по теме | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режимний момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 18.09. 2020 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика №3. Беседа «Природа осенью» Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Закрепит различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Маша Ч. Нурай К.) | Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность. | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание. | Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | Схема превращения Цели. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» | ||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое.
| Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки» | Закрепить знание об изменение в осенней природе. | Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очейочарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени. | Труд: Уборка инвентаря после игр | |||
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» | |||||||
Вечер: | Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». | Разрезные картины. Карта города СПб | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности | Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. | ||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Овощи на тарелке (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. | ||||||
Прогулка. | Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник» | |||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 21.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№3. Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: | Работа по ФЭМП с Мишей К., Евой Д. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови». Разрезные картины, книги, открытки по теме. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». | Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Арина Д., Вероника П..) | Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему «Как мы бережем свой город» Подготовка к осеннему празднику. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». | Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; | ||||
НОД | Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 22.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№3 Беседа на тему: «За что я люблю свой город». Составление описательных рассказов по иллюстрациям. | Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Соня И., Василина Ф.) | Пальчиковые игры «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Обводки, трафареты, раскраски по теме. Глина, пластилин, соленое тесто | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова "Осень" (в сокращении). | |||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) |
По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. | Упражнять Степу Х., Ваню К. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о СПб. | закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ» | Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир» | Обогащение предметно-развивающей среды в группе | |||
НОД | Познавательное развитие | «Во саду ли, в огороде» Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарниковН.С. Голицина, с. 24 | |||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 23.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№3 Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. | Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава) Рисование «Герб СПб», | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Листья деревьев (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. | |||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, _ | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Работа перед сном | Заучивание стих. С.Есенина «Береза» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | |||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». |
День недели | Режимный момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№4. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша Вова). | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: уборка листьев опавших. П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов (фирдавс, Нуртилек, Юля). | Беседа о совместном труде в семье. | Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. | ||
Работа перед сном | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Лепка из пластилина «Корабли» | Слушание классической детской музыки петербургских композиторов. | Внесение материалов в родительский уголок по истории СПб. | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Сказочный лес (Рисование гуашью) Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режимний момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 25.09. 2020 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика №4. Беседа «Природа осенью» Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Закрепит различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Б.Ярослава, О.Юлия) | Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность. | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание. | Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | «Предметы, окружающие труд человека». Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. | ||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое.
| Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки» | Закрепить знание об изменение в осенней природе. | Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени. | Труд: Уборка инвентаря после игр Д/игры «Опасно неопасно», «Что можно, что нельзя», «Прогулка по городу»(пешеход, тротуар, проезжая часть) | |||
Чтение художественной литературы | Чтение в лицах стихотворения С.Городецкого «Котёнок». | |||||||
Вечер: | Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». | дежурства; самообслуживание | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности | Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. | ||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Деревья (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов) Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. | ||||||
Прогулка. | Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник» | |||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 28.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№4 Чтение художественной литературы. (игры – драматизации). «Пекарь и портной» В.А.Сухомлинский Цель: развивать умение переживать и сопереживать героям. | Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Давидом, Светой. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Безопасность: «Внешность человека может быть обманчива». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Числа и цифра 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача | ||||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». | Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Настя, Арина, Вова С.) | Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). | |||
Работа перед сном | М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание) | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание наизусть «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». | Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; | ||||
НОД | Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Втоник 29.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№4 Беседа на тему: "Чтобы не болеть" - формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов. | Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ч.Аня, М.Лилия, Ч.Тимофей) | Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Д/И «Чей домик?» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова Цель. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Предварительная работа. Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова. | |||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) |
По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. | Упражнять Дашу С, УльянуЛ, Свету Ш. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. | закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ» | Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир» | Обогащение предметно-развивающей среды в группе | |||
НОД | Познавательное развитие | «Золотая осень» Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Воспитывать любовь к родной природе Н.С. Голицина, с. 25 | |||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 30.09.2020 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№4 Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. | Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава) | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Сосна (Рисование гуашью) Программное содержание. Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. | |||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Работа перед сном | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | |||
НОД | _ | ||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...