Календарный план воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соловьева Галина Юрьевна

Календарный план воспитательно – образовательной работы

старшей группы «Радуга»

на 2020 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

Санкт- Петербург

Календарный план воспитательно – образовательной работы

старшей группы «Радуга»

на 2020 учебный год

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Сентябрь 2020

Тема: «Здравствуй, детский сад! (детский сад, дружба)» Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мои друзья»

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 01.09. 2020

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала

«1 сентября – День знаний».

Внесение макета «Подводный мир»

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие

Занятие 1. «Мы – воспитанники старшей группы» В.В. Гербова

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Художественно-эстетическое развитие (музыка)        

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус).

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Работа

 в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Свободная деятельность на прогулке.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Чтение художественной литературы

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной   температуры.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана  «Золотая осень».

Повторение стихотворения  «Малая  родина».

Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи.

НОД

Познавательное развитие                                                

Наоборот. Цели. Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений;

развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

Прогулка.

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры  по желанию детей. Чтение стихов об осени.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 02.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№1

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами

Алеша А., Зоя А.

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями: «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Ветка с ягодами

(Рисование цветными карандашами). Д.Н.Колдина

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

Чтение С. Махотин « Старшая группа».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

НОД

_

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  03.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№1

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

(Соня И., Вероника П.)

Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт».)

   Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки

Индивидуальные консультации по запросам.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…".

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (Миша К., Нурай К.).

Беседа о совместном труде в семье.

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Работа перед сном

Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение) Пословицы и поговорки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Творческая игра «Страна вежливости».

Разучивание стихов к празднику Осени (Федя П.,Арина Б.)

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Хохломские ягоды (Рисование гуашью).Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых

использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 04.09. 2020

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №1.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закр. различать и называть геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Костя Г. Василина Ф.)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

«Моя семья» Формировать представле­ния о составе семьи. Совершенствовать уме­ние составлять короткий рас­сказ о семье, называя имена и отчества родных

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматриваниедеревьев на площадке. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Игра «Что там под платком?»(познание)

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей сост-ть небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр

Чтение художественной литературы

  Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».Приучать детей слушать сказки стих-я, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отн-е к произ-ю.

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

дежурства;   самообслуживание

Игра «Мы растем!» (позн.)

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Гроздь винограда (Налепить из пластилина).

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 07.09.20

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№1.

Беседа:  «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением,

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)    

Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь.

Физическое развитие

  По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой (Нафиса Д., Сережа Б.)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка»                                                                                                                                       Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к осеннему празднику.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 08.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№1

 Беседа на тему: "Чтобы не болеть"

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ева Д., Лера П.)

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

 Д/И «Чей домик?»

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Спонтанная игровая деятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

Занятие 3. Пересказ сказки "Заяц-хвастун"

Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Жору М., Алену Д. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание

.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

«Предметы, окружающие труд человека» Формировать представления детей о пред­метах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить вни­мание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним отно­ситься; закреплять представления о том, что предметы имеют разное на­значение. О.В.Дыбина, с.  21

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 09.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№1

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (с  Васей Ж. Даней Б.)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями: «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Натюрморт с овощами (часть 1) (Рисование восковыми мелками). Цель: познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

В. Драгунский «Друг детства».  Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

НОД

_

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  10.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№2

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Костя Г. Кирилл Р.).

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

  Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (Ваня К. Соня И.).

Беседа о совместном труде в семье.

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Работа перед сном

Чтение рассказа  В. Осеевой: «Обидчики».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Разучивание стихов к празднику Осени (Катя В. Варя В.)

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Натюрморт с овощами (часть 2)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Творческая игра «Страна вежливости».

использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11.09. 20120

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №2.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закрепит  различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Маша Ч. Степа Х.)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

Тема 2. Большой – маленький

Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать дей-

ствие «превращение». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для
работы с детьми 4-7 лет»

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматривание деревьев на площадке. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» .

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

дежурства; самообслуживание

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник    14.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2.

Беседа:  «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

Работа по ФЭМП с Зоя А. Алеша А..

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)                                  

 Число и цифра 2;

Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе бумаги.

Физическое развитие                                                          

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой (Даня Б. Арина Б.)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к осеннему празднику.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

 Беседа на тему: "Чтобы не болеть"

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Сережа Б. Катя В.)

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

 Д/И «Чей домик?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

«Мы воспитанники старшей группы». (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду). Цель:дать детям возможность испытать гордость от того,,что они теперь старшие дошкольники.

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Костю Г., Алена Д. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной  Н.Телешова «Крупеничка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

Превращение Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда     16.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами(Костя Г. Нафиса Д.)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

_

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

Вечер

НОД

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  17.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№3.

Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город»Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Ваня И. Кирилл Р.).

Д/игра «Пирамида здоровья»

Беседы на тему «Опасные ситуации в городе»

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

Просмотр телепередач о здоровье

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему "Осень наступила". Чтение стихотворений о ранней осени

Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (Романа  , Жора М.).

Беседа о совместном труде в семье.

Работа перед сном

И.Суриков «Вот моя деревня»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Творческая игра «Страна вежливости».

Разучивание стихов к празднику Осени (Федя П. Лера П)

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

  Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Фрукты (часть 2)

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Д/игры «Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару»

Книги, открытки, календари по теме

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 18.09. 2020

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №3.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закрепит  различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Маша Ч. Нурай К.)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

Схема превращения Цели. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для

работы с детьми 4-7 лет»

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очейочарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

 Разрезные

картины.

Карта города СПб

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№3.

Беседа:  «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

Работа по ФЭМП с Мишей К., Евой Д.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

Разрезные картины, книги, открытки по теме.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)                                  

Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Физическое развитие                                                          

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Арина Д., Вероника П..)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему «Как мы бережем свой город»

Подготовка к осеннему празднику.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№3

 Беседа на тему: «За что я люблю свой город».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Соня И., Василина Ф.)

Пальчиковые игры «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Обводки,

трафареты,

раскраски по теме.

Глина, пластилин, соленое тесто

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова "Осень" (в сокращении).

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Степу Х., Ваню К. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о СПб.

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

«Во саду ли, в огороде» Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах рас­тений. Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарниковН.С. Голицина, с. 24

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  23.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№3

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава)

Рисование «Герб СПб»,  

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Листья деревьев (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому.

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

_

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

Заучивание стих. С.Есенина «Береза»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  24.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№4.

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша Вова).

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней

Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (фирдавс, Нуртилек, Юля).

Беседа о совместном труде в семье.

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Работа перед сном

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Лепка из пластилина «Корабли»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.

Внесение материалов в родительский уголок по истории СПб.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Сказочный лес

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25.09. 2020

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №4.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закрепит  различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Б.Ярослава, О.Юлия)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

«Предметы, окружающие труд человека». Формировать представления детей о пред­метах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить вни­мание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним отно­ситься.

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр Д/игры «Опасно неопасно», «Что можно, что нельзя»,

«Прогулка по городу»(пешеход,

тротуар, проезжая часть)

Чтение художественной литературы

  Чтение в лицах стихотворения С.Городецкого «Котёнок».

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

дежурства;   самообслуживание

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Деревья (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)

Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник      28.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№4

Чтение художественной литературы. (игры – драматизации). «Пекарь и портной» В.А.Сухомлинский Цель: развивать умение переживать и сопереживать героям.

Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Давидом, Светой.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)                                  

Числа и цифра 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача

Физическое развитие                                                          

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Настя, Арина, Вова С.)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание наизусть «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Втоник  29.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№4

 Беседа на тему: "Чтобы не болеть"

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ч.Аня, М.Лилия, Ч.Тимофей)

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

 Д/И «Чей домик?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова

Цель. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Предварительная работа. Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова.

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Дашу С, УльянуЛ, Свету Ш. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

«Золотая осень» Закрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с лич­ным опытом; вести дневник наблюдений. Воспитывать любовь к родной природе Н.С. Голицина, с. 25

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   30.09.2020

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№4

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Сосна (Рисование гуашью) Программное содержание. Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

НОД

_

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...