Конспект открытого занятия для родителей "Витаминки для зверят" (2018 г.)
план-конспект занятия (младшая группа)
Пр. сод.: формировать представления детей о свойствах снега; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни; формировать знания детей о КГН, их влияние на здоровье; закреплять навыки работы с пластилином; упражнять в отгадывании загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminki_dlya_zveryat.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема "Витаминки для зверят" (2018 г.)
Пр. сод.: формировать представления детей о свойствах снега; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни; формировать знания детей о КГН, их влияние на здоровье; закреплять навыки работы с пластилином; упражнять в отгадывании загадок.
Материал: конверт с письмом; телефон; ведерко со снегом; воронка с фильтром; пластилин красного и синего цвета; вырезанные из картона "баночки" с красной и синей крышками; дощечки для лепки; салфетки; компьютер и аудиозапись из музыкального альбома П.И.Чайковского " Времена года".
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского " Айболит", загадывание загадок, наблюдения на прогулках, экспериментирование со снегом.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, прихожу я сегодня в садик, и вижу на столе большой конверт с письмом. Письмо нам написали лесные жители. А какие - угадайте.
Загадки: - Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут ее...
( Лиса)
- Ушки длинные, хвостик маленький,
Сам по лесочку скачет, от лисы свою шубку прячет.
( Заяц)
Воспитатель: Давайте почитаем, о чем нам пишут Лиса и Заяц. ( Воспитатель читает письмо, в котором сообщается, что Лиса и Заяц заболели, наевшись снега, и они просят о помощи.)
Воспитатель: Как же нам помочь заболевшим зверюшкам? Ребята, к кому мы обращаемся, когда заболеем? ( К врачу, к доктору.) Дети, а какой доктор лечит животных? О ком мы недавно читали сказку? ( О Докторе Айболите.) Давайте позвоним Доктору Айболиту, и попросим его помочь Лисе и Зайчику.
Воспитатель звонит по телефону и приглашает Доктора Айболита. Приходит Доктор Айболит ( мальчик из подготовительной группы).
Воспитатель: Дорогой Доктор Айболит! Беда - в лесу заболели Лисичка и Зайчик, надо им помочь! Они ели снег, и теперь у них болит горло и живот.
Доктор Айболит: Конечно, я им помогу. А вы, ребята едите снег? ( Нет.) А как вы думаете, почему нельзя есть снег? ( Можно заболеть.) Давайте рассмотрим снег, который я собрал на улице, и принес вам показать.
( Детям предлагается потрогать снег рукой и обратить внимание, что в нем есть песок и другие частицы грязи.)
Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, пока мы рассматривали снег, он растаял. Давайте попробуем припустить получившуюся воду через вот эту воронку с фильтром, и посмотрим, что останется на нем.
( Проводится опыт с фильтрованием талой воды, и дети убеждаются, что на фильтре остается много грязи.)
Доктор Айболит: - Ребята, запомните:
- если вы будете есть снег, у вас будет болеть горлышко, снег холодный;
- снег грязный, если его есть - заболит живот.
Воспитатель предлагает Доктору Айболиту поскорее отправиться в лес на помощь Лисе и Зайцу.
Воспитатель: А мы, ребята, немного отдохнем.
Проводится физкультминутка "Зайка".
Воспитатель: Ребята, вспомните, что вам дает мама, для того, чтобы вы не болели и росли крепкими и здоровыми? ( Витаминки.) Давайте мы приготовим для наших лесных зверюшек витаминки, чтобы они больше не болели, и были здоровыми и крепкими.
Воспитатель обьясняет, как нужно слепить витамины и разместить их в " баночке":
- витаминки красного цвета - крупные, для Лисички, - в "баночке" большей по размеру с красной крышкой;
- витаминки синего цвета - маленькие, для Зайчика, - в "баночке" поменьше, с синей крышкой.
Пока дети лепят, воспитатель включает аудиозапись музыкального альбома
П.И.Чайковского " Времена года".
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вот сколько витаминок приготовили! Я думаю, лесные жители больше не будут болеть, когда мы доставим витамины в лес. И больше они не будут есть снег!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....