Основная образовательная деятельность . Презентация ООД
презентация к уроку (средняя группа)
Учить называть знакомые русские народные сказки; видеть положительные и отрицательные качества персонажей, чувствовать юмор, оценивать ситуации, поступки героев. Развивать разговорную и монологическую речь у детей; передавать чувства, настроение персонажей, используя театрализацию сказки «Теремок», развивать творческую активность, умение изображать любимых героев из сказки фломастерами на воздушных шариках.
Воспитывать интерес и уважение к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у сказки" средняя группа | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Создать у детей эмоциональное восприятие художественных произведений, сказок русских народных. Учить называть знакомые русские народные сказки; видеть положительные и отрицательные качества персонажей, чувствовать юмор, оценивать ситуации, поступки героев. Развивать разговорную и монологическую речь у детей; передавать чувства, настроение персонажей, используя театрализацию сказки «Теремок», развивать творческую активность, умение изображать любимых героев из сказки фломастерами на воздушных шариках. Воспитывать интерес и уважение к русским народным сказкам. Материалы: Выставка книг с русскими народными сказками, волшебная книга, загадки, сундучок с сюрпризами, строительные модули, маски зверей к сказке «Теремок» (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, воробьи), атрибуты к сказке, «кочки» - как физкультурный, оздоровительный эффект, колокольчик, воздушные шары, фломастеры. Предварительная работа: Чтение с детьми русских народных сказок, беседы о том, какие мы читали сказки раньше, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ и просмотр различных сказок через театральную деятельность и телевизионных передач, обыгрывание сказок детьми «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и другие.
Ход занятия: Детей и гостей знакомлю с помещением. Особое внимание обращаю на разнообразие книг и иллюстраций, рисунков детей. -Здравствуйте, наши милые гости! Мы очень рады всем друзьям, мамам , папам и бабушкам. -Все люди мечтают попасть в сказку. И сегодня я приглашаю вас отправиться на выставку книг, где живут русские народные сказки. -Здесь живут все сказки: Бабка Ёжка и Русалка, Колобок и пчёлы, На пруду дед ловит рыбу Под дубом кот учёный. Аист держит аистят В клюве над колодцем. Над поляной сказочной Всегда светит солнце. -Ребята , давайте с вами вспомним названия известных народных сказок. И даже можно рассказать эпизод из сказки, или рассказать о добром или злом герое, или о понравившемся животном. ( И чем он нравится вам?) Беседа с детьми. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
-Посмотрите , а я вижу здесь еще волшебную книгу. Давайте заглянем в неё. Здесь написаны загадки по сказкам. Вы любите отгадывать сказки? Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказочных героев? 1. Курочка-красавица у бабы с дедкой жила и яичко золотое им она снесла…..(«Курочка- ряба») 2. На сметане мешён, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился…..(«Колобок») 3. Всех зверей он приютил, Но медведя не впустил. Влезть медведь в него не смог. Развалил весь….(«Теремок») 4. Сел в лесу на пенек Чтоб съесть пирожок. Вдруг раздался голосок: -Не садись на пенек, Не ешь пирожок……(«Маша и медведь») 5. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати , три подушки. Угадайте без подсказки? Кто герои этой сказки?.....(«Три медведя») 6. Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла ….(мышка, сказка «Репка») 7. Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти дети? …..(козлята) 8. У Аленушки- сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят ……(«Гуси-лебеди») 9. Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца…..(«Сестра Алёнушка и братец Иванушка») 10. Человек этот мал. Да уже очень он узнал Сам расправился с лисой, Прибежал к себе домой. Обнял его котик, обнял петушок. А ты узнал его, дружок?...... («Жихарка»)
-Ребята , вы уже много раз придумывали и изображали разные фигуры ( на прогулке, в играх- в группе.) -А сегодня мы будем показывать героев из сказки (их движения). Игра так и называется «Изобрази героев сказки» (творческая двигательная деятельность). -Давайте, договоримся с вами, когда звенит колокольчик- все выполняют движения. А когда замолкает- слушают следующее задание. Дети изображают (показывают) зайчика, волка, медведя, лисы, гусей- лебедей, колобка и т.д. Воспитатель хвалит детей . -Теперь мы будем играть в театр. И вы –артисты. Должны сыграть роли, чтобы всё было по-настоящему, как в сказке. Покажем сказку «Теремок».Дети заранее строят теремок из модулей. Надевают маски зверей. Звонит колокольчик.
Воспитатель и дети говорят закличку: «Раз. Два, три, четыре, пять- Можно сказку начинать……..» Воспитатель: В далеке , в лесу за ёлкой На зелененьком пригорке Стоит красивый теремок Он не низок, не высок….. -Вот по полю мышка-норушка бежит. Увидела теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай ноги выше поднимай, к теремочку поспешай. Пришла мышка-норушка к теремку. (стучится) Зашла и стала жить в нем. По дорожке друг за дружкой скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат…..Прыг да скок.- Нас пустите на порог . стали жить они вместе. -Вот красавица-лиса. У неё шубка хороша, к теремочку подкралась. На крылечко взобралась. Высоко залезла, ловко. Ну и хитрая плутовка. -Волк к нам тоже идёт. -А вот и Мишка. Мишка, Мишенька , дружок. В теремок ты не ходи. Домик наш ты не дави. Живут в нем весело зверюшки- заяц, лягушка, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!
Зверята в гости нас зовут. И играть нас очень ждут. Рисовать мам и пап зовут. Медведь приносит подарки- воздушные шары, раздаёт детям. Художественно-творческая продуктивная деятельность детей и родителей. Задание: «Преврати (раскрась) свой воздушный шарик в любимого героя из русской народной сказки. Затем дети с родителями демонстрируют сказочных персонажей , характеризуя их. Звучит мелодия. Итог: Все мы весело играли. Уходить нам всем пора. Скажем дружно, «До свиданья». Приходите к нам опять Будем сказки мы читать, А потом в них играть. Сказка – ложь, да в ней намек Добрым молодцам –урок….» -приходите к нам ещё, Мы вас любим горячо!
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...
Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...
Конспект основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Основная образовательная деятельность с использованием презентации по развитию речи...
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...
Основная образовательная деятельность, образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"
Дать детям понимание о том, что такое «Рождество» и рождественские традиции.Учить детей раскрашивать фигурки ангела красками . Развивать разноправленные, слитные, плавные движения руки, зр...
"Дорожные знаки" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
Конспект занятия по рисоввнию дорожных знаков...
Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
Познакомить детей с гончарным искусством....