Основная образовательная деятельность, образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"
презентация к уроку (средняя группа)
Дать детям понимание о том, что такое «Рождество» и рождественские традиции.
Учить детей раскрашивать фигурки ангела красками . Развивать разноправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.
Закреплять знания детей об особенностях цвета, смешивание красок и составление в холодной цветовой гамме.
Воспитывать любовь и уважение к традициям, праздникам своего народа; развивать творческие способности у детей и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_volshebnye_angelochki_-_vasilkova_nv_neman.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Дать детям понимание о том, что такое «Рождество» и рождественские традиции. Учить детей раскрашивать фигурки ангела красками . Развивать разноправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Закреплять знания детей об особенностях цвета, смешивание красок и составление в холодной цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к традициям, праздникам своего народа; развивать творческие способности у детей и фантазию. Материалы: Гуашь (белая и синяя), вылепленные раннее детьми фигурки ангелов, кисточки, палитры по количеству детей, подставки для кисточек, салфетки, клеенки под фигурки; Музей «Рождественские ангелочки»;нарядная рождественская ёлочка, шкатулка с сюрпризами, выставочная полочка «Рождественская сказка», музыкальные композиции и dvd сопровождение (слайды и фрагменты «Что такое Рождество», «ангелы».) Методические приемы: Беседа с детьми, показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая физминутка, психологическая пауза, чтение стихотворений детьми, напоминание детям о технике рисования, раскрашивание фигурок, индивидуальная работа с детьми, игровая физминутка, музыкальное и телевизионное сопровождение, итог работы, сюрпризный момент, дети дарят ангелочков в подарок гостям. Предварительная работа: Оформление с детьми и родителями мини-музея в группе, чтение стихотворений и пение песен о празднике Рождестве, рассказ воспитателя о празднике, его традиций, рассматривание картинок, фотографий, фрагментов, иллюстраций, атрибутов, фигурок с изображением символов Рождества, изготовление фигурок – ангелочков из глины, раскрашивание поделок- ангелочков к празднику.
Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми подходят к мини-музею «Рождественские ангелочки». -Дети, давайте мы пригласим в наш мини –музей наших гостей, которые пришли к нам в гости. И расскажем о том, что мы знаем о празднике, который называется «Рождество». -В каком месяце зимы празднуют Рождество? Воспитатель: Рождество , как и Новый год – одно из самых любимых праздников многих народов. Знаете, что любой предмет . который вы видите на полочке в Музее связан с традициями Рождества и несёт в себе глубокий смысл. -Так непременным украшением во все времена была празднично наряженная ёлка с зажжёнными свечами. -А чем ещё украшали ёлочку на Рождество? (яблоками, орехами, конфетами, пряниками, звёздами, бантами, печеньем, колокольчиками, ангелочками).А на самой верхушке- звезда. А под ёлочкой – подарки. В семьях принято было дарить подарки родным и близким. Это самая главная традиция. Сам святой Николай считался дарителем подарков. С праздничным настроением люди встречают светлый праздник Рождества Христова. Как правило за рождественским столом собирается вся семья. А вот вы видите чудесный колокольчик и слышите его чудесный звон-милый сердцу. Традиция пришла в виде колокольного звона. Традиция пришла в виде колокольного звона в церквах. Когда звонят колокола в церквах, значит весь народ радуется и приветствует рождение Христа.
Скажите, ребята, а как можно поздравить любимых родных с праздником Рождества?(открыткой) Ребята, обратите внимание на ангелочков. Фигурки ангелов сопровождают каждое Рождество, как символ доброты, любви, приносящий в дом тепло и счастье. Давайте с вами полюбуемся ангелочками. Пройдём-те со мной. Дети смотрят телевизионные фрагменты. -Какие ангелы?, расскажите нам (нежные, добрые, заботливые) -Что есть у них?(белые , сверкающие блеском платья с длинными рукавами, веночки на голове и белоснежные крылья.) Мы все словно ждём от них чудо, чудесную сказку, которые принесут нам радость и успокоение. Дети читают стихотворения(3-4 ребенка) -Знаете, ребята, ждать чудес нигде и никому не запрещено! Поэтому позволим себе эту маленькую слабость. Тем более, что во все века так и было: люди верили в рождественскую сказку. -Пойдём-те со мной к нашей нарядной ёлочке (дети садятся кружком на ковре).Мы сейчас представим, что к нам с небес спустился добрый ангел, который исполняет добрые и светлые пожелания. -Каждый из вас сейчас загадает заветное желание и оно обязательно исполнится. -А сейчас, приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы с вами раскрасим фигурки ангелочков, которые вылепили раньше своими руками. Единственное, что я хочу вам напомнить, что раскрашивать фигурки нужно аккуратно, поворачивая клеёнку вокруг.
Какой лучше раскрасить краской ангелочков? (белой и голубой) -А как получить голубую краску? -Что украсим жёлтой краской? -Вспомните, пожалуйста, работая кисточкой, как нужно держать её. -А теперь прошу вас приступить к выполнению этой увлекательной и волшебной работе. Фантазируйте, мои маленькие художники. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям. Физминутка: Дети выполняют танцевальные движения. «Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Сверкают, звенят Динь-дон, говорят: Раз, два, три-попляши.(2-3 раза) Итог: Далее готовые расписные фигурки Ангелочков дети ставят на полочку «Волшебная сказка». Дети любуются . Какие красивые ваши ангелочки. Символы доброты и любви, которые приносят в дом тепло и счастье. -Подарите , дети, наших рождественских ангелочков нашим гостям. Пусть в их доме, как и в нашем, где мы живём, играем, растём, в нашей уютной группе всегда живут доброта, любовь и счастье. С праздником Рождества! «Будьте счастливы дети! К нам идёт торжество Праздник добрый и светлый- Рождество, Рождество!»
Все дети ангелы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....
Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».
С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема «Птицы на кормушке»
Цель: формировать умение лепить птицу по частям....
Конспект основной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальная писанка»
Цель:Ознакомление детей с историей праздника Пасхи. Формирование интереса к народному творчеству посредством, рисования на объемной форме. Программное содержание:Познакомить детей с искусством ми...
Конспект основной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Влошебница Гжель» (роспись тарелочек)
Цель: Продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Задачи:Закреплять и расширять знания воспитанников о гжельской росписи; пополнить словарный запас...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...