Конспект основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бикметова Вилия Хадисовна

Основная образовательная деятельность с использованием  презентации по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверил: ________________                        Утверждаю:  _____________________

старший воспитатель                                           Заведующий МАДОУ

Армизонова Л.А.                                                  Детский сад № 1 «Ромашка»

«____» ____________ 2019 г.                    МР Учалинский район РБ

Гайсина Э.Р.

                                                                 

Конспект интегрированной

основной образовательной деятельности

с использованием презентации по развитию речи

в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

Провел: воспитатель

Бикметова В.Х.

        

Учалы – 2019

Цель:  Формировать представления детей о жизни ежа, отмечать характерные признаки, составлять рассказы, отвечать на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Формировать у детей желание высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Осваивать с детьми умение задавать вопросы, отвечать на них предложением, отгадывать загадки.
  • Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интерес к просмотру картины и беседе по ней, желание работать в группе.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе и животному миру, аккуратность при выполнении работы.

Используемый материал.  Загадка, вопросы по загадке, изображение ежа, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, пальчиковая игра «Ежик», картина «Ежи», физкультминутка «Елочка», вспомогательные предложения для составления рассказа по картине, дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа», подвижная игра «Еж и мыши», шапочка – еж, медальоны – мыши, ежи из пластилина, семечки в тарелочках, магнитная доска, указка; ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, колонки, мышь, флеш-карта.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, стихотворения.

Форма работы.  Фронтальная с элементами группового взаимодействия между детьми.

Словарная работа. Ежик, ежиха – ежата, колючий, колючки-иголки, нора, охотиться, лакомство.

Индивидуальная работа. Работа с Лией в выразительном заучивании наизусть стихотворения; с Эмилем, Валерией в составлении вопроса к игрушечному ежику, для чего ему нужны иголки; с Егором и Миленой по координации движений рук во время пальчиковой игры; с Романом и Мадиной в правильном составлении рассказа по картине, со Стефанией и Лилианой в деятельности по созданию ежика из пластилина и семечек.

Дата проведения. 25 сентября 2019 г.

Время проведения. 8.50 – 9.05 ч.

Количество детей: 19 детей.

Место проведения: группа.

Ход занятия

Слайд 1 . Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

1. Воспитатель загадывает загадку:

Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

– О ком эта загадка?  (О еже.) (Слайд 2)
– Как вы догадались?
– Где живет еж? 
(В лесу под елкой.) (Слайд 3)
– Это дикое или домашнее животное? 
(Дикое)

Воспитатель вносит в группу ежика.

– К вам в гости пришел ежик, посмотрите на него. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте!)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
(Слайд 4)
– Чем отличается еж от других животных?
 (Он колючий.)
Воспитатель просит одного-двух детей спросить у ежа, зачем ему иголки.

(Несколько детей задают ежу вопрос: «Ежик, зачем тебе иголки?»)

– Лия, расскажи, зачем ежу иголки. (Воспитатель просит одного из детей рассказать стихотворение)

– Что ж ты, еж, такой колючий?
– Это я на всякий случай.                        
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.

– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.) (Слайд 5)

2. Пальчиковая игра.

«Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
 (Сжимать и разжимать кисти рук)
Вот они, вот они, вот они иголки!
  (Движения кистями вправо-влево)
Ежик, ежик колкий,
 (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!»
  (Пальцы складываются в замок)

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Давайте тогда присядем, спрячем ноги. (Дети приседают)

– Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Рассматривание картины «Ежи»  (Слайд 6)

– Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)

– Какая мама? (Большая.)

– Какие детеныши? (Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями, жуками и т. д.)

4. Физкультминутка «Елочка». (Слайд 7)

–  Так как ежик живет в лесу под елкой, мы с вами сделаем физкультминутку «Елочка».

5. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама …
(ежиха), она … (большая).
– А это …
(ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей …
(колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку …
(поохотиться).
– Они нашли …
(жука и кузнечика).

6. Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа».

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и прикрепляют на доску.

7. Подвижная игра «Еж и мыши».

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь, 
Чу! Скребется где-то мышь!»

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель: «Беги, беги, ежик,
                                Не жалей ты ножек,
                                Ты лови себе мышей,
                                Не лови наших детей!»

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

8. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. А сделаем мы колючки из семечек! (Дети стоя втыкают семечки в пластилин.) (Слайды 8, 9)

9. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится …
(ночью).
– Медведь большой, а еж …
(маленький).
– Белка живет в дупле, а еж …
 (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи …
(ежата).

10. Рефлексия.

– Ребята, какое занятие у нас было? Чем мы занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

– Если сегодняшнее занятие вам понравилось, похлопайте в ладоши!

                Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Слайд 5

Лиса и волк



Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированной

основной образовательной деятельности

с использованием презентации по развитию речи

в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

 

        Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность  воспитательно-образовательной работы. Основная цель данной работы – реализовать требования программы воспитания и обучения. Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством и постоянным профессиональным совершенством. Поэтому увеличивается число педагогов, старающихся усовершенствовать свою профессиональную деятельность, повысить ее эффективность.

        Одним из важных факторов эффективности образовательной деятельности  и профессионального уровня педагога является умение правильно и грамотно провести самоанализ занятия или другого вида деятельности с детьми дошкольного возраста.

        Молодые специалисты (к таковым отношу себя и я), которые приходят в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с рядом определенных трудностей. Так, при обсуждении проведенного занятия, они теряются и не знают с чего начать свой анализ занятия. Задача руководителя ДОУ, заместителя заведующей по ВМР,  старшего воспитателя – помочь молодому специалисту в профессиональном становлении.

        Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.

        Самоанализ – это анализ воспитателем собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. Самоанализ занятия для педагога помогает ему определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что не удалось реализовать в работе с детьми. Педагог может отметить для себя, над какими этапами занятия необходимо провести работу.

 

        1.Характеристика группы детей.  В группе 28 человек, на занятии присутствовало 19 детей. У всех детей общее недоразвитие речи 3 уровня (информацию узнать у логопеда). Перед занятием была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов и т.д.

        2. Место занятия в системе занятий по теме. Материал соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы, лексической теме. Группа работает по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и по программе для детей с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Т.В.Тумановой в подготовительной к школе логопедической группе. Образовательные области познание и речевое развитие. Базовый вид деятельности познавательное развитие, тема «Дикие животные», соответствует лексической теме недели.

С учётом речевых и возрастных особенностей была поставлена цель: формировать представления детей о жизни ежа, отмечать характерные признаки, составлять рассказы, отвечать на вопросы.

Были расписаны задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Формировать у детей желание высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Осваивать с детьми умение задавать вопросы, отвечать на них предложением, отгадывать загадки.
  • Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интерес к просмотру картины и беседе по ней, желание работать в группе.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе и животному миру, аккуратность при выполнении работы.

3. Используемый материал.  Использовался материал: загадки, вопросы по загадке, изображение ежа, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, пальчиковая игра «Ежик», картина «Ежи», физкультминутка «Елочка», вспомогательные предложения для составления рассказа по картине, дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа», подвижная игра «Еж и мыши», шапочка – еж, медальоны – мыши, ежи из пластилина, семечки в тарелочках, магнитная доска, указка;

        4.Дидактическое обеспечение:  В соответствии с задачами было продумано и эстетически выполнено оформление группы и размещение материалов. Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным и соответствовал теме и возрасту детей. На занятии использовались средства ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, колонки, мышь, флеш-карта.

        5.Структура занятия:  Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребёнка и задачами занятия. Занятие длилось не более 15 минут. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На занятии использовала наглядно-действенные и словесные методы.

        6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Для поддержания интереса использовала стихотворную форму и сюрпризные моменты.

        7.Характеристика деятельности детей.  В образовательной деятельности  применялась групповая и индивидуальная форма работы. На занятии у детей была высокая речевая активность, каждый ребёнок имел возможность высказать своё суждение. Старалась стимулировать их активность похвалой. Побуждая детей к активности, я также обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных, а так же тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении.

        8.Характеристика деятельности воспитателя. Считаю, что проведенное занятие соответствовало норме по своей структуре и методической разработке. Внимание детей, по-моему, было направлено на воспитателя и на само занятие в целом. Контакт с группой детей был найден правильно, организация занятия прошла успешно. Думаю, что речь была доступной, интонационно выразительной и грамотно построенной.

        9.Результаты занятия. 

1)Поставленная цель и задачи образовательной деятельности были достигнуты, со всеми заданиями дети справились хорошо, это говорит о том, что правильно подобран и продуман материл. Вопросы были поставлены правильно, дети с легкость понимали педагога.

 2). Считаю, что все задания дети выполнили с  легкостью, в связи с тем, что материал был доступен для детей, на предыдущих занятиях мы с детьми много повторяли о жизни диких животных в лесу. Необходимо продолжать работу по данной теме, детям очень понравилось занятие. Родители ,которые тоже присутствовали на занятии, тоже положительно отозвались о проведенном занятии.

 

Критерии оценки ОД

Обучение должно быть:

1)научным,

2) проблемным,

3) наглядным,

4) познавательным,

5) доступным,

6) систематическим и последовательным,

7) прочным,

8) развивающим,

9) воспитывающим:

 В ходе ОД применяются методы:

  1. Интегрированный
  2. Объяснительно-иллюстративные.
  3. Репродуктивные.
  4. Частично-поисковые.
  5. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.
  6. Готовность педагога к ОД.
  7. Целевая установка ОД.
  8. Санитарно-гигиенические нормы.
  9. Индивидуальная работа.
  10. Нормы оценки знаний.
  11. Наличие обратной связи.
  12. Рациональность использования времени.
  13. Организация рабочего места.
  14. Практические навыки и умения.
  15. Самостоятельная работа.
  16. Самоконтроль и самооценка.
  17. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
  18. Развитие речи, качество ответов детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...