Конспект основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Основная образовательная деятельность с использованием презентации по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 29.99 КБ |
Презентация к занятию | 2.23 МБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверил: ________________ Утверждаю: _____________________
старший воспитатель Заведующий МАДОУ
Армизонова Л.А. Детский сад № 1 «Ромашка»
«____» ____________ 2019 г. МР Учалинский район РБ
Гайсина Э.Р.
Конспект интегрированной
основной образовательной деятельности
с использованием презентации по развитию речи
в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Провел: воспитатель
Бикметова В.Х.
Учалы – 2019
Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, отмечать характерные признаки, составлять рассказы, отвечать на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- Формировать у детей желание высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- Осваивать с детьми умение задавать вопросы, отвечать на них предложением, отгадывать загадки.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интерес к просмотру картины и беседе по ней, желание работать в группе.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе и животному миру, аккуратность при выполнении работы.
Используемый материал. Загадка, вопросы по загадке, изображение ежа, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, пальчиковая игра «Ежик», картина «Ежи», физкультминутка «Елочка», вспомогательные предложения для составления рассказа по картине, дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа», подвижная игра «Еж и мыши», шапочка – еж, медальоны – мыши, ежи из пластилина, семечки в тарелочках, магнитная доска, указка; ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, колонки, мышь, флеш-карта.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, стихотворения.
Форма работы. Фронтальная с элементами группового взаимодействия между детьми.
Словарная работа. Ежик, ежиха – ежата, колючий, колючки-иголки, нора, охотиться, лакомство.
Индивидуальная работа. Работа с Лией в выразительном заучивании наизусть стихотворения; с Эмилем, Валерией в составлении вопроса к игрушечному ежику, для чего ему нужны иголки; с Егором и Миленой по координации движений рук во время пальчиковой игры; с Романом и Мадиной в правильном составлении рассказа по картине, со Стефанией и Лилианой в деятельности по созданию ежика из пластилина и семечек.
Дата проведения. 25 сентября 2019 г.
Время проведения. 8.50 – 9.05 ч.
Количество детей: 19 детей.
Место проведения: группа.
Ход занятия
Слайд 1 . Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
1. Воспитатель загадывает загадку:
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
– О ком эта загадка? (О еже.) (Слайд 2)
– Как вы догадались?
– Где живет еж? (В лесу под елкой.) (Слайд 3)
– Это дикое или домашнее животное? (Дикое)
Воспитатель вносит в группу ежика.
– К вам в гости пришел ежик, посмотрите на него. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте!)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных. (Слайд 4)
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
Воспитатель просит одного-двух детей спросить у ежа, зачем ему иголки.
(Несколько детей задают ежу вопрос: «Ежик, зачем тебе иголки?»)
– Лия, расскажи, зачем ежу иголки. (Воспитатель просит одного из детей рассказать стихотворение)
– Что ж ты, еж, такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.) (Слайд 5)
2. Пальчиковая игра.
«Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Сжимать и разжимать кисти рук)
Вот они, вот они, вот они иголки! (Движения кистями вправо-влево)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!» (Пальцы складываются в замок)
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Давайте тогда присядем, спрячем ноги. (Дети приседают)
– Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
3. Рассматривание картины «Ежи» (Слайд 6)
– Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями, жуками и т. д.)
4. Физкультминутка «Елочка». (Слайд 7)
– Так как ежик живет в лесу под елкой, мы с вами сделаем физкультминутку «Елочка».
5. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (жука и кузнечика).
6. Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа».
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и прикрепляют на доску.
7. Подвижная игра «Еж и мыши».
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!»
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель: «Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!»
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Игра повторяется 2 раза.)
8. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. А сделаем мы колючки из семечек! (Дети стоя втыкают семечки в пластилин.) (Слайды 8, 9)
9. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
10. Рефлексия.
– Ребята, какое занятие у нас было? Чем мы занимались на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
– Если сегодняшнее занятие вам понравилось, похлопайте в ладоши!
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лиса и волк
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированной
основной образовательной деятельности
с использованием презентации по развитию речи
в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы. Основная цель данной работы – реализовать требования программы воспитания и обучения. Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством и постоянным профессиональным совершенством. Поэтому увеличивается число педагогов, старающихся усовершенствовать свою профессиональную деятельность, повысить ее эффективность.
Одним из важных факторов эффективности образовательной деятельности и профессионального уровня педагога является умение правильно и грамотно провести самоанализ занятия или другого вида деятельности с детьми дошкольного возраста.
Молодые специалисты (к таковым отношу себя и я), которые приходят в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с рядом определенных трудностей. Так, при обсуждении проведенного занятия, они теряются и не знают с чего начать свой анализ занятия. Задача руководителя ДОУ, заместителя заведующей по ВМР, старшего воспитателя – помочь молодому специалисту в профессиональном становлении.
Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.
Самоанализ – это анализ воспитателем собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. Самоанализ занятия для педагога помогает ему определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что не удалось реализовать в работе с детьми. Педагог может отметить для себя, над какими этапами занятия необходимо провести работу.
1.Характеристика группы детей. В группе 28 человек, на занятии присутствовало 19 детей. У всех детей общее недоразвитие речи 3 уровня (информацию узнать у логопеда). Перед занятием была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов и т.д.
2. Место занятия в системе занятий по теме. Материал соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы, лексической теме. Группа работает по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и по программе для детей с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Т.В.Тумановой в подготовительной к школе логопедической группе. Образовательные области познание и речевое развитие. Базовый вид деятельности познавательное развитие, тема «Дикие животные», соответствует лексической теме недели.
С учётом речевых и возрастных особенностей была поставлена цель: формировать представления детей о жизни ежа, отмечать характерные признаки, составлять рассказы, отвечать на вопросы.
Были расписаны задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- Формировать у детей желание высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- Осваивать с детьми умение задавать вопросы, отвечать на них предложением, отгадывать загадки.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интерес к просмотру картины и беседе по ней, желание работать в группе.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе и животному миру, аккуратность при выполнении работы.
3. Используемый материал. Использовался материал: загадки, вопросы по загадке, изображение ежа, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, пальчиковая игра «Ежик», картина «Ежи», физкультминутка «Елочка», вспомогательные предложения для составления рассказа по картине, дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа», подвижная игра «Еж и мыши», шапочка – еж, медальоны – мыши, ежи из пластилина, семечки в тарелочках, магнитная доска, указка;
4.Дидактическое обеспечение: В соответствии с задачами было продумано и эстетически выполнено оформление группы и размещение материалов. Наглядный и дидактический материал был доступным и красочным и соответствовал теме и возрасту детей. На занятии использовались средства ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, колонки, мышь, флеш-карта.
5.Структура занятия: Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе. Время между этапами занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребёнка и задачами занятия. Занятие длилось не более 15 минут. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На занятии использовала наглядно-действенные и словесные методы.
6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Для поддержания интереса использовала стихотворную форму и сюрпризные моменты.
7.Характеристика деятельности детей. В образовательной деятельности применялась групповая и индивидуальная форма работы. На занятии у детей была высокая речевая активность, каждый ребёнок имел возможность высказать своё суждение. Старалась стимулировать их активность похвалой. Побуждая детей к активности, я также обращала внимание на особенности речевого и психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных, а так же тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении.
8.Характеристика деятельности воспитателя. Считаю, что проведенное занятие соответствовало норме по своей структуре и методической разработке. Внимание детей, по-моему, было направлено на воспитателя и на само занятие в целом. Контакт с группой детей был найден правильно, организация занятия прошла успешно. Думаю, что речь была доступной, интонационно выразительной и грамотно построенной.
9.Результаты занятия.
1)Поставленная цель и задачи образовательной деятельности были достигнуты, со всеми заданиями дети справились хорошо, это говорит о том, что правильно подобран и продуман материл. Вопросы были поставлены правильно, дети с легкость понимали педагога.
2). Считаю, что все задания дети выполнили с легкостью, в связи с тем, что материал был доступен для детей, на предыдущих занятиях мы с детьми много повторяли о жизни диких животных в лесу. Необходимо продолжать работу по данной теме, детям очень понравилось занятие. Родители ,которые тоже присутствовали на занятии, тоже положительно отозвались о проведенном занятии.
Критерии оценки ОД
Обучение должно быть:
1)научным,
2) проблемным,
3) наглядным,
4) познавательным,
5) доступным,
6) систематическим и последовательным,
7) прочным,
8) развивающим,
9) воспитывающим:
В ходе ОД применяются методы:
- Интегрированный
- Объяснительно-иллюстративные.
- Репродуктивные.
- Частично-поисковые.
- Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.
- Готовность педагога к ОД.
- Целевая установка ОД.
- Санитарно-гигиенические нормы.
- Индивидуальная работа.
- Нормы оценки знаний.
- Наличие обратной связи.
- Рациональность использования времени.
- Организация рабочего места.
- Практические навыки и умения.
- Самостоятельная работа.
- Самоконтроль и самооценка.
- Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
- Развитие речи, качество ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Праздничная елочка»
Учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования- пальчиками....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Конспект НОД ,тема "Снеговик"...