друг из леса
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 52
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе
«ДРУГ ИЗ ЛЕСА»
с использованием элементов мнемотехники
Составила и провела:
Воспитатель
Халимонова В.В.
Санкт-Петербург
2017
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.
- Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.
- Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)
- Развивать четкость произношения, силу голоса, темп и ритм речи.
- Развивать фонематический слух. Учить детей делить слова на слоги.
- Закреплять правильное произношение звука «л» и «ль».
- Учить детей находить в словах эти звуки, пользоваться схемой, выделять звук в начале, середине, конце слова.
- Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн.числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
- Продолжать учить детей использовать в речи предлоги: в, на, под, около.
- Развивать внимание и память.
- Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Материалы к занятию:
- Игрушка «Лесовичок»
- Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
- Набор картинок «Дикие животные средней полосы»
- Мнемотаблицы (Дикие животные)
- Конверт с письмом от Лесовичка
- Тетради в крупную клетку
- Цветные карандаши
- Листы бумаги
- Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)
- Мяч
- Картинки с изображением животных, в названии которых есть звук «Л» и «ЛЬ»
- Схема для определения характеристик звука.
Ход деятельности:
1 часть.
Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум ёлочкам, желтому клену и красной рябинке.»
|
|
|
|
Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего воспитатель предлагает им восстановить этот план в тетради по памяти (в тетрадях заранее заготовлена таблица)
Воспитатель просит рассказать, как же попасть к Лесовичку? (1-2 ребенка)
2 часть.
Вот мы и оказались в гостях у Лесовичка. А вот и первый домик, который мы видим. Нужно разгадать загадку, чтобы узнать, чей же он.
Перед детьми выставляется мнемотаблица и загадывается загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет зима,
Просыпается от сна.
Кто это? Конечно, медведь. Выставляется иллюстрация с изображением медведя + мнемотаблица.
|
|
|
З |
|
Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.
Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком.
Молодцы, ребята. А вот и другой домик. (Загадка и мнемотаблица). Загадку может загадать ребенок, если он ее знает.
Комочек пуха.
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике. Мнемотаблица.
(Рассказы детей)
А под дубом устроила себе жилище-просторную нору… (Загадка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее -…. (лиса)
Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе: «Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»
А чей же домик на дубе? Выставляется домик-мнемотаблица и ребенок загадывает загадку.
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Но не лисица.
А как же белочка готовится к зиме? Расскажите о ней. (Мнемотаблица)
Ребята, а кто из диких зверей спит зимой, как медведь? (Ответы детей – ежик, барсук). А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)
Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.
Физминутка.
Игра «У кого кто?» (с мячом)
У белки – бельчонок
У зайчихи – зайчонок
У лосихи – лосенок и т.д.
А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в другую игру «Найди звук».
Будем искать звук «Л». (На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных – лиса, лось, волк, медведь, белка, заяц.).
Какой это звук? (Ребенок выставляет схему)
- В каких словах спрятался звук «Л»
- Найти слова, в которых звук стоит в начале, в середине, в конце слова.
- Посчитать сколько слогов в словах.
А в каком слове мы слышим звук «ЛЬ»? (Лиса) Расскажите про этот звук. (Ребенок выставляет схему и рассказывает о звуке)
3 часть.
А у Лесовичка в письме есть еще кое-что. О, да это стихотворение. Как же нам побыстрее его выучить? (ответы детей - надо нарисовать, или показать движениями)
Воспитатель, читая стихотворение, показывает движения детям.
Есть в лесу под елью хата. (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
Там уснули медвежата. (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
А меньшой не хочет спать, (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
Маме стал надоедать. (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
Капризуля косолапый просит: (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
«Ужин мне состряпай! (Показываем руками – стряпаем)
Поскорей неси сюда (Руками маним к себе)
Меда, рыбку из пруда!!!» (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми
движениями) Напевает сыну мать: (Показываем маму медведицу – руки ушки)
«Баю, баю, надо спать! (Качаем ребенка, руки к щеке)
Ты уснешь, и сон придет, (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
Все в корзинке принесет!» (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)
2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (с помощью воспитателя.)
Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам прислал подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Конспект занятия "Костер в лесу: друг или враг"
Конспект занятия по формированию у дошкольников навыков туризма...
конспект ОД "Друг из волшебного леса"
квест-игра по ПДД для старшей группы с презентацией...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенс...
Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....