Мониторинг по возрастным группам. Инструментарий
материал
1 мл.гр; 2 мл.гр; ср. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_1_ml_gr.docx | 20.3 КБ |
monitoring_2_ml_gr.docx | 18.42 КБ |
monitoring_srednyaya_gr.docx | 17.98 КБ |
instrumentariy_k_rabochey_programme_sr_gr.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – коммуникативное развитие | |||||||||||||
Игра | Труд | Безопасность | |||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект | Общается в диалоге с воспитателем. | В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия | Следит за действиями героев кукольного театра | Выполняет прост трудовые действия (с помощ. взросл.) | Наблюдает за труд. процессами воспитателя в уголке природы. | .Соблюдает элемент. правила поведения в детском саду. | Соблюдает элемент. правила взаимодействия с раст. и живот | Имеет элементарн. представл. о правилах дорожного движения | начало года | конец года |
Познавательное развитие | |||||||||||
ФЦКМ | Сенсорное развитие | ||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. | Называет имена членов своей семьи и их детенышей | Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их их детенышей | Узнает и называет некоторых домашних и диких животных | Различает овощи, фрукты (1-2 вида) | Различает некоторые деревья (1-2 вида) | Выделяет цвет предмета | Выделяет форму предмета | Выделяет величину предмета | начало года | конец года |
Речевое развитие | ||||||||
Развитие речи | Художественная литература | |||||||
Фамилия имя ребёнка | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Слушает доступные по рассказы. содержанию стихи, сказки, | При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы | Рассматривает иллюстрации в знаком книжках с помощью педагога | начало года | на конец года |
Художественно – эстетическое развитие | ||||||||||||||
Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | |||||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Отзывается на музыку, пение | Отзывается на доступные произведения изобразительного искусства | Знает, что карандашами, красками, фломастерами рисуют. | Различает красный синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета | Умеет раскатывать комок прям. и кругов.движениями ладоней | Отламывает от большого комка маленькие комочки, сплющивает, соединяет концы палочки | начало года | конец года | ||||||
Физическое развитие | ||||||||||||||
Формирование преставлений о ЗОЖ | Физическая культура | |||||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Знает о назначении разных органов для жизнедеятельности человека (глаза, уши, нос, язык, руки, ноги) | Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку | Ходит, бегает не наталкиваясь | Действует с мячом | Прыгает на двух ногах продвигаясь вперед | Прыгает в длину с места отталкиваясь ногами | начало года | конец года | ||||||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
телефон - 41-3-96, факс - 43-3-31, электронный адрес - detsad15@mail.ru
Карта наблюдений детского развития
(индивидуальная динамика)
Программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Группа: _______________________________
Воспитатели: ___________________________
___________________________
Предварительный просмотр:
Социально – коммуникативное развитие
Фамилия имя ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности. | Показатели на начало года | Показатели на конец года | |||||||||
Социализация | Развит.общения | Нравственное воспитание | Образ Я | Семья | Д/сад | Родная страна | КГН | Самообслуживание | Труд | Безопасное поведение в природе | Безопасность на дорогах. | Безопасность собственной жизнедеятельности | |||
Познавательное развитие
Развитие познават. исследоват. деят | Приобщение к социо- культурн.ценностям | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с миром природы | Начало года | Конец года | ||||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Первич.предст. об объектах окр.мира | Сенсорное развит. | Представление о професс | Представление о мире предметов | Представление о ближ. окружен. | Кол-во | Величина | Форма | Ориентир.в простр. | Ориентир. во времени | Домаш, дикие жив, птицы | Овощи, фрукты, ягоды | Сезонные измения в природе | Свойства воды | Правила повед. в природе | ||
Речевое развитие
Развитие речи | Художественная литература | ||||||||||
Фамилия имя ребенка | Развивающая речевая среда | Формирование словаря | ЗКР | Грамматический строй | Связная речь | Умение слушать сказки, рассказы, стихи | Участие в драматизации произвед | Чтение наизусть небольших стихов | Проявление интереса к книге | Начало года | Конец года |
Художественно – эстетическое развитие
Фамилия имя ребёнка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Начало года | Конец года | ||
Рисование | Лепка | Аппликация | |||||
Физическое развитие
Фамилия имя ребёнка | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Физическая культура | Начало года | Конец года | |||
Различает и называет органы чувств | Имеет представление о полезной и вредной пище | Может рассказать о своем самочувствии | Соблюдает навыки гигиены и опрятности | Подвижные игры | |||
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений | Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Количество | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | Знания об общественном транспорте | Знания о культурных явлениях | Элементар. знания о труде и профессиях | Правила поведения в общест. местах | Начало года | Конец года |
Познавательное развитие (1)
Фамилия имя ребёнка | Познавательно – исследовательская деятельность | Ознакомление с миром природы | ||||||||||
Первичные представления об объектах окруж. мира | Сенсорное развитие | Проектная деятельн. | Дидактические игры | Знания о живот в т.ч. о пресмыкающихся и их образе жизни | Знания о насекомых | Знания о фруктах,овощах,ягодах, грибах | Знание комнатных растен. | Знание деревьев | Свойства песка и глины | Сезонные изменения в природе | Правила поведения в природе | |
Речевое развитие
Развитие речи | Художественная лит-ра | ||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Развивающая речевая среда | Формирование словаря | ЗКР | Грамматический строй | Связная речь | Умение слушать сказки, рассказы, стихи | Участие в драматизации произведений | Чтение наизусть небольших стихов | Проявление интереса к книге | Начало года | Конец года |
Художественно – эстетическое развитие
Фамилия имя ребёнка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Начало года | Конец года | ||
Рисование | Лепка | Аппликация | |||||
Физическое развитие
Фамилия имя ребёнка | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Физическая культура | Начало года | Конец года | ||||
Различает и называет части тела и их назначение | Имеет представление о полезной и вредной пище и витаминах | Понимает значение слов «болезнь» «здоровье» | Соблюдает навыки гигиены и опрятности | Имеет представление о ЗОЖ | Подвижные игры | |||
Социально – коммуникативное развитие
Фамилия имя ребёнка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности. | начало года | конец года | |||||||||
Социализация | Развит.общения | Нравственное воспитание | Образ Я | Семья | Д/сад | Родная страна | КГН | Самообслуживание | Труд | Безопасное поведение в природе | Безопасность на дорогах. | Безопасность собственной жизнедеятельности | |||
Предварительный просмотр:
Система оценки результатов освоения программы
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Оценка уровня развития детей строится в основном на анализе реального поведения ребёнка, а не на результате выполнения специальных заданий.
Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребёнка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). Доступ к результатам мониторинга имеют воспитатели, педагог-психолог и родители.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Диагностический материал:
Образовательное направление
«Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением:
I. Уровень знаний ребёнка о предметах ближайшего окружения.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: умение находить предмет, описывать и называть, для чего предназначен.
Дидактическая игра «Что из чего?»
Цель: умение называть материал, из которого сделан предмет.
Критерии оценки:
1 балл - называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.
2 балла - ребёнок называет предметы, знает их назначение; затрудняется соотнести предмет, и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть.
3 балла - ребёнок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть.
II. Уровень знаний ребёнка о семье, семейном быте, традициях.
Дидактическое упражнение «Семейная фотография»
Цель: умение рассказывать о семье, её членах.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.
2 балла - ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребёнка бедна.
3 балла - ребёнок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
III. Уровень знаний ребёнка о родном городе, селе, деревне.
Дидактическое упражнение «Город-деревня»
Цель: умение называть родное село.
Вопросы: Рассмотри картинки. Чем отличается город от деревни?
- Как называется село, в котором мы живём? Как называется улица, на которой ты живёшь? - Есть ли у тебя в селе любимое место, куда ты любишь ходить?
Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня»
Критерии оценки:
1 балл - знает название села, затрудняется назвать улицу, на которой живёт, достопримечательности не знакомы ребёнку.
2 балла - ребёнок знает название села, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях села незначительна.
3 балла - рассказывает о своём родном селе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного села.
IV. Уровень знаний ребёнка о профессиях.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: умение называть различные профессии и трудовые действия людей.
Критерии оценки:
1 балл - правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребёнка трудности.
2 балла - ребёнок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.
3 балла - ребёнок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
Высокий уровень -10-12 баллов.
Средний уровень - 6-9 баллов.
Низкий уровень - 4-5 баллов.
Ознакомление с окружающим:
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: умение называть и классифицировать овощи, фрукты.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок ошибается в назывании овощей и фруктов, не классифицирует их.
2 балла - ребёнок знает и называет фрукты и овощи. Ошибается в классификации.
3 балла - ребёнок знает и называет правильно фрукты и овощи. Самостоятельно классифицирует их.
I. Уровень знаний ребёнка о жизни диких и домашних животных в природных условиях.
Дидактическая игра «Где, чей дом?»
Цель: умение рассказывать о диких и домашних животных.
Дидактическая игра «Охотник и пастух»
Цель: иметь представление о животном мире.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок знает и называет животных. Допускает ошибки в их классификации. Затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни животных,
2 балла - ребёнок знает и называет некоторых диких и домашних животных, ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни диких и домашних животных.
3 балла - ребёнок знает и называет диких и домашних животных, имеет представления о жизни диких и домашних животных (особенностях поведения, передвижения; что едят).
II. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы.
Дидактическая игра - «Заполни клетки правильно»
Цель: умение правильно называть растения.
Воспитатель предлагает ребёнку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.
Критерии оценки:
1 балл - не справляется с заданием.
2 балла - допускает ошибки при классификации комнатных растений и цветов, с помощью воспитателя исправляет ошибки.
3 балла - легко и безошибочно справляется с заданием.
III. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным.
Дидактические игры, упражнения, вопросы, беседа по сюжетным картинкам.
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему?
Критерии оценки:
1 балл - односложные ответы по содержанию каждой картинки. Значительные затруднения при выполнении задания.
2 балла - ребёнок по картинкам называет правильные и неправильные действия в общении с природой. Познания о живой и неживой природе немногочисленны.
3 балла - ребёнок высказывается о бережном отношении к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями, не рвать растения и т. д.). Охотно делится своими познаниями о живом и неживом.
Высокий уровень -10-12 баллов.
Средний уровень - 6-9 баллов.
Низкий уровень - 4-5 баллов.
Образовательное направление
«Речевое развитие»
Развитие речи. I. Словарный запас.
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Цель: умение называть и описывать предметы, и части, материалы, из которых они изготовлены.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: умение использовать в речи слова- антонимы.
Задание «Расскажи о мальчиках».
Цель: умение согласовывать слова в предложении.
Критерии оценки:
1 балл - словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов.
2 балла - понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик.
3 балла - ребёнок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимает и употребляет слова-антонимы.
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.
Дидактическое упражнение «Сервируем стол»
Цель: умение называть посуду и правильно сервировать стол.
Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:
- Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)
- Назови известные предметы посуды.
- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сух.)
- В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)
- А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.
- Расставь красиво посуду.
- Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.
Дидактическая игра «Прятки»
Цель: умение образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок не справляется с заданиями.
2 балла - затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар - сахарница), Осмысливает причинно – следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных.
3 балла - ребёнок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
III. Уровень развития связной речи.
Дидактическая «К нам пришёл почтальон»
Цель: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
В игре могут участвовать 4 ребёнка. Воспитатель подбирает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать её друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.
Дидактическая игра «Расскажи об игрушке»
Цель: умение рассказывать, описывать игрушки.
Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель: умение пересказывать отрывки из сказок.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами.
2 балла - ребёнок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку.
3 балла - ребёнок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки.
IV. Звуковая культура речи.
Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».
Цель: умение правильно произносить звуки.
Критерии оценки:
1 балл - большое количество звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука.
2 балла - не все звуки произносит чисто, выделяет первый звук.
3 балла - осмысленно работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове.
Высокий уровень -10-12 баллов.
Средний уровень - 6-9 баллов.
Низкий уровень - 4-5 баллов.
Формирование элементарных математических представлений:
- Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5.
1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».
Цель: выявить уровень счёта до 5.
2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».
Сколько бабочек в верхнем ряду?
Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.
2 балла - ребёнок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путём поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.
3 балла - ребёнок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.
- Уровень знаний об эталонах величины.
1. Дидактическое упражнение «Посади ёлочки в ряд».
2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».
Цель: умение устанавливать размерные отношения между 3-4 предметами.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.
2 балла - ребёнок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
3 балла - ребёнок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) без приложения их друг другу или наложения.
III. Уровень знаний о геометрических фигурах.
1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».
Цель: выявить знания детей о геометрических фигурах.
2. Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».
Цель: определить способность соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.
2 балла - ребёнок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.
3 балла - ребёнок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.
- Ориентировка в пространстве.
1. Дидактическая игра «Поручение»
Цель: умение определять пространственные направления от себя.
2. Дидактическая игра «Назови, что видишь»
Цель: определить умения детей определять пространственные направления.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.
2 балла - ребёнок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки.
3 балла - ребёнок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Критерии оценки:
1 балл - ребёнок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.
2 балла - ребёнок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.
3 балла - ребёнок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.
Образовательное направление «Художественное творчество»
Лепка
Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку.
Дидактические игры, упражнения.
Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей.
Задание: Ребёнку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий .
Критерии оценки:
3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребёнок не справляется с заданием.
Аппликация
Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге. Дидактические игры, упражнения.
Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».
Задание: Ребёнку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы.
Критерии оценки:
3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребёнок не справляется с заданием.
Конструирование постройки по схеме.
Цель: Умение выполнять постройку по схеме.
Образовательное направление «Познавательное развитие»
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Критерии оценки:
3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребёнок не справляется с заданием.
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта.
Конструирование домов для сказочных героев.
Цель: умение сооружать постройки из строителя.
Критерии оценки:
3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребёнок не справляется с заданием.
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами. Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперёк).
Цель: умение сгибать прямоугольный лист бумаги попалам.
Критерии оценки:
3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребёнок не справляется с заданием.
Критерии оценки:
3 балла - делает все самостоятельно;
2 балла - делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым;
1 балл - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Образовательное направление «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.
Игровая деятельность
При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребёнком, но и специально организует игры с детьми.
Критерии оценки:
3 балла - делает всё самостоятельно.
2 балла - делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.
1 балл - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инструментарий по мониторингу в средней группе
Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп
В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...
Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательная область «Речевое развитие»Образовательн...
Инструментарий мониторинга второй младшей группы
Инструментарий мониторинга разработан мной в помощь педагогам ДОУ...
Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения
Данные методические рекомендации посвящены методике организации диагностирования детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным ру...
Инструментарий для проведения мониторинга в подготовительной группе
Материал для проведения мониторинга в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" по пяти образовательным областямю...
Инструментарий мониторинга для старшей группы
Задания для мониторинга...