Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения
методическая разработка по музыке
Данные методические рекомендации посвящены методике организации диагностирования детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям и другим категориям лиц, работающим в данном направлении. В основу методических рекомендаций положен опыт автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instumentariy_dlya_otsenki_dostizheniya_uchashchimisya_v_oblasti_muzyka.docx | 19.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 Огонек »
Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения
Составитель:
Куделя Ольга Александровна
Музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад №62 «Огонёк»,
г. Тамбов
2017
Данные методические рекомендации посвящены методике организации диагностирования детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям и другим категориям лиц, работающим в данном направлении. В основу методических рекомендаций положен опыт автора.
Об авторе: Куделя О.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонек». первая квалификационная категория.
e-mail:bor4244@yandex.ru
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: Групповая и индивидуальная
Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием).
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Требования к уровню подготовки дошкольников
Критерии результативности | Форма проведения мониторинга |
Младшая группа | |
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). • Замечать изменения в звучании (тихо - громко). • Петь, не отставая и не опережая друг друга. • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). •Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | Наблюдение Наблюдение на занятии Специальные педагогические пробы |
Средняя группа | |
•Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. • Узнавать песни по мелодии. • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы). • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. •Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | Наблюдение Наблюдение на занятии Специальные педагогические пробы Беседа |
Старшая группа | |
•Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении. •Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу. • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами. | Наблюдение Наблюдение на занятии Специальные педагогические пробы Беседа Тесты |
Подготовительная к школе группа | |
• Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации. • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется. •Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев). •Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; определять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы. • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом. • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание. • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, шкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, прудящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, упражнения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами). •Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. | Наблюдение Наблюдение на занятии Специальные педагогические пробы Беседа Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...
Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»
Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.» ...
Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада.
С статье говорится о методиках , которыми можно воспользовать для обучении рисованию в разных группах....
Выступление на педагогическом совете "Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада"
Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности....
Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...
Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Консультация для воспитателей...
Семинар "Содержание и методика обучения лепке в разных возрастных группах детского сада"
Представлено содержание и методика обучения лепки в разных возрастных группах детского сада, приемы руководства....