Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие умения работать в команде; воспитание доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_v_pedagogicheskoy_pesochnitse_1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 188»
городского округа Самара
Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Воспитатель:
Омельченко Алина Викторовна
2018 год
Тема «Путешествие в горы»
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи:
1) «Познавательное развитие»: знакомство со свойством песка, понятий «Больше - меньше», развитие воображения, обогащение знаний о горах и их обитателей, закрепление умения составлять рассказ - описание;
2) «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения работать в команде; воспитание доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи;
3)«Художественно-эстетическое развитие»: ознакомление детей с достопримечательностями гор, формовка из песка (горы, ручеек, озеро), развитие творческого потенциала.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, составление рассказа - описания);
- наглядные (использование игрушек);
- практические (строительство гор, ориентация в пространстве, физкультминутка).
Материалы и оборудование: песок, игрушки: фигурка мальчика, орел, козел, баран, волк; цветы, условные знаки(камушки), письмо, лейка с водой.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя 1)Рассказ воспитателя о горах. | Деятельность воспитанников Дети слушают воспитателя. | Предполагаемые результаты Дети заинтересованы. |
Ритуал входа | ||
Сюрпризный момент: «Письмо от жителей гор». Рассказ о злом волшебнике, который разрушил горы и погубил природу. Жители просят помочь им. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения во время игры с песком: - «Песок не любит, когда разрушают то, что построили или нарисовали на песке другие дети. Дети приветствуют песок: Здравствуй, солнце красное, Здравствуй, утро ясное. Здравствуй наш песочек, Желтенький дружочек! (Т. Грабенко) - Дети кладут руку на песок, как это делает воспитатель, говорят о своих ощущениях. - Проходятся ладошками по влажному песку. - Сжимают ладошки в кулачок, надавливают ими легонько на песок. | Дети остаются детьми. Они слушают воспитателя, вспоминают правила поведения во время игры с песком, приветствуют песок. | -мотивация на освоение новых видов деятельности; - усвоение и готовность следовать правилам; - развитие тактильно-кинестетической чувствительности. - формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. |
Основная часть | ||
Проводятся дидактические игры: Упражнение «Найди игрушку» Педагог прячет в песке животных: барана, орла, козла, волка. Просит их найти по условным знакам. «Строим горы» Педагог предлагает детям построить горы разного размера. «В горах» Педагог просит сосчитать количество горных вершин. На вершину самой высокой горы посадить орла, а на самую низкую – посадить цветы, а на оставшиеся горы – других обитателей. С вершины средней горы попросить нарисовать ручеек, а у подножия гор, изобразить озеро. Пальчиковая гимнастка «Черепашка» Черепашка, черепашка Высунет головушку, Обратно уберет. Повторить с другой рукой. | -детское творчество на песке: строят горы, озеро, ручеёк и тд. - действия в песочнице: дети встают по периметру песочницы около условных знаков (цветные камушки), внимательно слушают и выполняют инструкцию, создают ландшафт, расставляют фигурки и предметы, перемещают по сюжету; -познают животных, природу; - моделируют (климатические зоны и жизнь на них); | -совершенствование навыка ориентирования в пространстве; -развитие мелкой моторики; -развитие слухового внимания. -закрепление представлений об обитателях гор; -развитие творческих способностей, воображения. -развитие умения сопереживать, желание помогать. |
Упражнение «Расскажи о животном» Педагог предлагает представить что дети превратились в обитателей гор, предлагает им рассказать о себе: кто вы, где живете, внешний вид. | ||
Ритуал выхода | ||
Жители гор благодарят детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, в том что ребята помогли животным, освободили их от злых чар. Воспитатель подводит итог Воспитатель напоминает, что дети должны попрощаться с песочницей. | - дети прощаются с обитателями гор; -рассказывают как они создавали ландшафт, помогали животным, делятся впечатлениями о занятии. | -повышение уровня общей осведомлённости детей о горах; -развитие творческих способностей и фантазии; -развитие положительных эмоции. |
Вывод: актуальность и возможность использования педагогической песочницы в образовательном процессе в ДОУ на первое место ставит индивидуальный подход к дошкольникам и игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства и в которой сохраняется сама природа ребенка - дошкольника. Песок является одной из самых доступных развивающих сред детства. Игровые занятия с песком и водой увлекательны и интересны для детей в любом возрасте, позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным, он приносит радость открытий и удовольствия и детям и взрослым. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема «Грибы»
Цели: расширение представления детей с ОНР о грибах, их строении, видах;развитие речи детей с ОНР &helli...
План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...
Конспект «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»
Тема: « Приключение Черепашек »Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развит...
Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...