Конспект «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: « Приключение Черепашек »
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1 «Познавательное развитие»:формировать представление о свойствах сухого и влажного песка; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; Развивать зрительное восприятие; Формируется умение выполнять совместную работу, размещать деревья, используя всё пространство.
2 «Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; воспитывать умение играть дружно, выслушивать предположения своих сверстников и выполнять инструкцию; Совершать умение правильно поливать из пульверизатора.
3 «Речевое развитие»:Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой)
4 «Художественно-эстетическое развитие»:Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
5 «Физическое развитие» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
Методы и приемы:
- словесные: загадывание загадки, вопросы, ответы, беседа, знакомство с песком.
- наглядные: рассматривание игрушки, фигурок,
-практические: Прокладывание тропки на песке, расставление фигурок, Игра «Четвертый лишний», Проведение физминутки «Черепашка»; намачивание песка из пульверизатора, наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование: песочница, лампа настольная ,ёмкость с водой, фигурка черепашки, яйца игрушечные, маленькие игрушечные черепки, фигурки животных, пульверизатор, фигурки деревьев и кустарников
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) | |||||
Ритуал входа | |||||||
|
Деятельность воспитанников Отгадывают загадку. Знакомятся с черепашкой называя свои имена
Здороваются с песком, играют в игру «Здравствуй песок»
Дети знакомятся с правилами поведения игры с песком. | Предполагаемые результаты (соотносится с задачами) Мотивационная готовность.
-Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
-Закрепляют знания о правилах поведения с песком | |||||
Основная часть | |||||||
- Зося деткам говорит «Здравствуй ребята я отложила яички, из них должны вылупится черепашки, но был сильный шторм и яички мои затерялись в песке. Помогите мне их отыскать, их должно быть ровно пять!» Но чтобы их отыскать нужно выполнить задания Зося: « Потеряла я дорожку к деткам маленьким своим, помогите мне немножко тропку выложить бы к ним. Там деревья были сбоку и кустарник впереди. Нам пройти совсем немножко и к детишкам подойти. (Находят яички). Зося: Помню были там и звери, они стояли ближе еле. Но теперь там зверь чужой. Отгадайте кто же он. Игра: «Четвертый лишний», (расставляются животные: 1: Слон, Жираф, бегемот, Кит. 2: Обезьяна, Пантера, Свинья, Леопард. ) Зося: «Ребята, деток вы моих нашли, нужно подождать немножко, чтобы вылупились они.» Зося. А пока давайте дети, и мы тоже с вами отдохнем. Поработали на славу. Физминутка Черепашка не скучая, Час сидит за чашкой чая. А куда спешить тому Кто всегда в своем дому «Вот и солнышко пригрело и песочек наш прогрело» Воспитатель открывает яички и достаёт черепашек. Зося «Скоро детки побегут и в водичку попадут». «По сухому им песочку очень трудно проползти, намочи его немножко, чтобы легче им пройти». Воспитатель предлагает детям помочь черепашкам доползти до моря.
| Дети здороваются и знакомятся с черепашкой. Слушают историю черепашки.
Дети на песке рисуют тропинку, ставят фигурки деревьев и кустарника. Расставляют животных. Играют в игру «Четвертый лишний»
Дети выполняют физминутку, заучивая стихотворение. Дети с воспитателем направляют настольную лампу на песочек.
Дети с помощью пульверизатора мочат песок.
Дети перемещают черепашек в ёмкость с водой.
| Повышение мотивации. Внедрение в режимные моменты.
Формируется умение выполнять совместную работу, размещать деревья, используя всё пространство. Формируются реальные представления о жизни животных воспитывать умение играть дружно, выслушивать предположения своих сверстников и выполнять инструкцию
Умение прогревать песок при помощи воспитателя
Совершать умение правильно поливать из пульверизатора. формировать представление о свойствах сухого и влажного песка Формировать умение аккуратно помещать фигурки в воду
| |||||
Ритуал выхода | |||||||
Зося « Вот спасибо вам ребята, деткам помогли моим и теперь они все в море, больше не одни!» Зося: «Ребята вы мне очень помогли, мне пора к моим деткам, они меня ждут, а вам большое спасибо за помощь!!!» Воспитатель предлагает детям убрать за собой и помыть ручки. | Прощаются с маленькими черепашками. Говорят друг другу благодарности помощи
Прощаются с черепашкой Зосей. Прощаются с песком Убирают за собой игрушки. Наводят порядок. Моют руки. | Обогащать словарный запас в названии хороших и добрых пожеланий, как к другим так и себе. Самостоятельное формулирование мыслей. Соблюдают правила быть вежливыми, Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность). |
Вывод : Данная методика очень интересна, позволяет решать многие педагогические и образовательные задачи .Данную универсальную технологию можно использовать в нашем ДОУ , как часть НОД , так и на целевой прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Приключение Черепашек »
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1 «Познавательное развитие»:формировать представление о свойствах сухого и влажного песка; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; Развивать зрительное восприятие; Формируется умение выполнять совместную работу, размещать деревья, используя всё пространство.
2 «Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; воспитывать умение играть дружно, выслушивать предположения своих сверстников и выполнять инструкцию; Совершать умение правильно поливать из пульверизатора.
3 «Речевое развитие»:Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой)
4 «Художественно-эстетическое развитие»:Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
5 «Физическое развитие» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
Методы и приемы:
- словесные: загадывание загадки, вопросы, ответы, беседа, знакомство с песком.
- наглядные: рассматривание игрушки, фигурок,
-практические: Прокладывание тропки на песке, расставление фигурок, Игра «Четвертый лишний», Проведение физминутки «Черепашка»; намачивание песка из пульверизатора, наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование: песочница, лампа настольная ,ёмкость с водой, фигурка черепашки, яйца игрушечные, маленькие игрушечные черепки, фигурки животных, пульверизатор, фигурки деревьев и кустарников
Логика образовательной деятельности.
Вывод : Данная методика очень интересна, позволяет решать многие педагогические и образовательные задачи .Данную универсальную технологию можно использовать в нашем ДОУ , как часть НОД , так и на целевой прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
доклад...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования,...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

«Особенности проведения и организации диагностического исследования умственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»
Одной из важнейших задач, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования является изучение педагогом возможностей и успешного освоени...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Музыкальное и физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
«Музыкальное развитие» и «Физическое развитие». В этих двух сферах много разного и много общего. Развитие движений - имеется в виду и в том и в другом случае. ...

Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знани...

Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация «Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»...