План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
методическая разработка (младшая группа)
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год
Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
Цель: выработка целостной системы по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников; повышение своего уровня, компетентности и профессионального мастерства; создание условий, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующие саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- изучить литературу по данной проблеме;
- определить уровень речевого развития детей;
- выявить условия, влияющие на формирование коммуникативно-речевой активности детей;
- выбрать оптимальные технологии, влияющие на формирование навыков культуры речевого общения, развития речи и словарного запаса, развития словотворчества и воображения детей в процессе интеграции разных видов деятельности;
- организовать образовательный процесс в форме проектной деятельности изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;
- разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности, родительских собраний, выступлений по формированию коммуникативно-речевой активности детей с использованием современных педагогических технологий;
- представить свой опыт работы перед педагогами ДОУ. Объект – речевая деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
План работы по самообразованию
на 2014 - 2015 учебный год
Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
Воспитатель I младшей «Б» группы
Абрахимова Р.М.
Ачинский район
п.Малиновка
2014год
Цель: выработка целостной системы по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников; повышение своего уровня, компетентности и профессионального мастерства; создание условий, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующие саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- изучить литературу по данной проблеме;
- определить уровень речевого развития детей;
- выявить условия, влияющие на формирование коммуникативно-речевой активности детей;
- выбрать оптимальные технологии, влияющие на формирование навыков культуры речевого общения, развития речи и словарного запаса, развития словотворчества и воображения детей в процессе интеграции разных видов деятельности;
- организовать образовательный процесс в форме проектной деятельности изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;
- разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности, родительских собраний, выступлений по формированию коммуникативно-речевой активности детей с использованием современных педагогических технологий;
- представить свой опыт работы перед педагогами ДОУ. Объект – речевая деятельность.
№ п/п | Этапы работы | Содержание работы | Срок проведения | Формы представления результата работы |
1. 2. 3. | I этап (информационно-ознакомительный)
II этап (практический) III этап (обобщающий) |
Подбор и изучение литературы: - Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. - Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. -Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. -Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. - Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. - Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. -Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. -В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. - Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. - Бугреева М. Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. -Информационно – ознакомительный материал с Интернета.
-развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам; учим контролировать движения и работать по инструкции; -воспитываем доверие друг другу, чувство ответственности за другого; -развиваем умение активно слушать: учимся общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства и т.д.
1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. -М., 2005. 2. Занятия по развитию речи в детском саду/под ред. О. С. Ушаковой. -М., 2001. 3.Карпова С. Н., Степанова М. А. Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослыми и сверстниками. -1984№4. 4. Развитие речи детей дошкольного возраста/под ред. Ф. А. Сохина. -М., 1984. 5. Развитие речи и речевого общения/под ред. О. С. Ушаковой. -М., 1995.
| Сентябрь Сентябрь - октябрь Октябрь – ноябрь Ноябрь - декабрь Декабрь – май Январь - февраль Январь -май Март Апрель-май | Работа с родителями:
Перспективный план работы по социально-личностному и познавательно-речевому развитию детей. Работа с детьми:
Консультация для воспитателей: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно - речевого развития детей» Картотека дидактических и словесных игр по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста: Конспекты интегрированных игр – занятий для детей младшей группы. Пополнение развивающей среды: демонстрационный материал для театрализации и драматизации; картотека пальчиковых игр, потешек, считалок; Проведение итогового мероприятия Обобщение из опыта работы по теме самообразования Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагога с родителями по речевому развитию раннего возраста» |
Методическая литература:
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
- Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
- Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.
- Бугреева М. Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М. - 2011.
- Информационно – ознакомительный материал с Интернета.
- Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. и др. Воспитание детей в первой младшей группе детского сада. -2-е изд., испр. -М. :Просвещение, 1982.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М., 1985
- Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -2-е изд. -М., 1984.
- Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлениф детей».
- Л.М.Шипицина «Азбука общения»
- «Дошкольник. Модель образованного пространства» сост. В.Ю. Дьяченко
- В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»
- развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Проектная деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОВЗ.
Статья раскрывает специфику внедрения проектной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР....
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
Перспективное планирование по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...
"Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через проектную деятельность"
Консультация для педагогов....
Консультация для родителей "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности"
Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не же...