тематическое
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_2019.docx62.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Работа с родителями

4 нед сентября

«Какие мы?» или «Я- человек!» (Человек, органы, режим дня)

Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.

ФЦКМ: Беседа с послед.обсуждением "Организм. Что это?"

ФЭМП: Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. (К.З- 43)

Приобщение к худ.лит-ре: персказ сказки «Лиса и рак» (О.С Ушакова- 24).

Рисование: «Девочка в нарядном платье» Т.С Комарова (стр-16).

«Мальчик в спортивном костюме».

Лепка: «Олешек» Т.С Комарова (стр- 17).

Конструирование: «Дома» Л.В Куцакова (стр- 13).

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Волк во рву»;  «Гуси – Лебеди».

С/Р игра «Больница».

Игра «Чем мы похожи» Л.И Югова (стр-35)

В центр «Здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ.

Информация для родителей:

«Как организовать отдых ребенка».

1 нед

октября

«Что нам осень подарила? или «Осень золото роняет» (Осень. Признаки осени. Деревья)

Цель: Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

ФЦКМ: ИОС  «Почему осенью цветы вянут?»

ФЭМП: «Счёт предметов. Величина. (К.З- 51).

Развитие речи: Рассказ-е по картине «Осенний день» (В.В Гербова- 44).

Рисование: «Осеннее дерево» (Г.С Швайко- 26);

«Осень золотая» (Г.С Швайко -38).

Аппликация: «Осенний ковёр» (Г.С Швайко -43).

Конструирование: «Плот» (М.А.Васильева- 40).

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «А нас дождик не намочит»; «Кто скорее соберет»;

 «К дереву беги».

Игровая деятельность

«Осенний хоровод деревьев» 

Отгадывание загадок.

Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень)

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

2 нед

октября

«Урожай у нас не плох» (Овощи. Огород)

Цель: Дать представление о пользе овощей и для здоровья.

ФЦКМ: Беседа «Все ли полезно»

ФЭМП: Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. (К.З- 62).

Приобщение к худ.лит-ре: Зауч-е стих-я  «Осенью» А.Плещеева (Г-54).

Рисование: «Что нам осень принесла» (Т.С Комарова- 16).

«Что созрело в огороде» (Г.С Швайко-15).

Лепка: «Морковка и свекла» (Ш- 8)

Конструирование: из природного матер-ла «Старичок- лесовичок».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Овощи»;

«Сеял дедушка горох»; «Зайка и капуста».

Д/и «Узнай по запаху».

С/Р игра: «Овощной магазин. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?».

Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Рекомендовать родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов.

3 нед

октября

«Что растёт в саду?» (Фрукты. Сад)

Цель: Дать представление о пользе фруктов и  для здоровья.

ФЦКМ: ИОС «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. 

ФЭМП: «Счёт предметов до 6» (К.З-  80).

Развитие речи: ЗКР «дифференц-я звуков з-с» (В.В.Гербова- 46).

Рисование: «Что созрело в саду» (Ш- 16), «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (Т.С Комарова- 13).

Аппликация: «Яблоки и груши» (Ш- 13). 

Конструирование: «Метро» (Л.В Куцакова- 43). 

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Яблочко»; «Сбор фруктов»; «Яблоки, груши и сливы»

Д/игра:«Узнай фрукт».

Выставка тематических картинок по теме «Овощифрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты.

4  Нед.

октября

«Лесные дары» или «В гости у лесовичка» (Грибы. Ягоды. Лес)

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

ФЦКМ: Решение проблемных ситуаций     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»  

Просмотр  мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

ФЭМП: «Счёт предметов до 7» (К.З-  89).

Приобщение к худ.лит-ре: Сочинение на тему «Приключение зайца» (О.С Ушакова- 101)

Рисование: «Осенний лес» (Т.С Комарова- 14); «Золотая осень» (Г.С Швайко- 38)

Лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» (Т.С Комарова- 15);

Конструирование: из строительного мат-ла «Роботы» (Л.В Куцакова- 29)

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Грибочки»; «Ежик в лесу»;  «По грибы»; «Мухомор». 

Настольно-печатная игра: «Грибная охота»; Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов 

Оформление: Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

1 Нед

ноября

«Зачем нужны обувь и одежда?»

Цель: познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

ФЦКМ: ФЦКМ: ИОС «История создания одежды и обуви».

ФЭМП: «Счёт предметов до 8» (К.З-  97).

Развитие речи: «Н. Носов  «Живая шляпа».(К-З. 146)

Рисование: -Знакомство с искусством- рассматривание дымковских игрушек. (Г.С Швайко- 46) «Дымковский конь» (Г.С Швайко- 49).

Аппликация: «Грибы» (Г.С Швайко- 30)

Конструирование: из бумаги «Рубашка» 

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал»;

«Мышеловка»;

«Мы весёлые ребята».

Игра-ситуация: «Расскажи о себе»

«Ателье мод»

совершенствовать способность создавать свои модели.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

2 нед

ноября

«Мы архитекторыили «Такие разные дома»

Цель:  познакомить детей с архитектурой и скульптурой.

ФЦКМ: «  Архитектура родного города»

ФЭМП: «Счёт предметов до 9» (К.З-  106).

Приобщение к худ.лит-ре: стих-е «Архитектор строит дом…»(О.С Ушакова- 41).

Рисование: - Элементы дымковской росписи. (Г.С Швайко- 52).

«Козлик и баран» (Г.С Швайко- 55).

Лепка: «Бревенчатый домик».

Конструирование: из строительного материала «Дом моей мечты».

 Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Горелки»,

 «Охотник и зайцы».

Игра-ситуация: «Вызов скорой помощи»

Экскурсия по городу.

Изготовление кормушек.

3 нед

ноября

«Фабрика игрушек» или «Откуда к нам пришли игрушки»

Цель :Дать представление о народной игрушке, народных промыслах.

 ФЦКМ: «Беседа с детьми о русских народных игрушках»

ФЭМП: «Счёт предметов до 10» (К.З-  114).

Развитие речи: «Рассказ на основе личных впечатлений на т ему «Игрушки».

Рисование (худ.тв-во): «Стадо козликов и баранов»; (Г.С Швайко- 57).

«Ткань на юбку дымковской кукле». (Г.С Швайко- 58).

Аппликация: «Весёлые неваляшки».

Конструирование: из природного материала « Буратино».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

Беседа: «Детям о терроризме»- закрепить правила поведения с незнакомыми людьми:

Выставка любимых игрушек.

«День матери. Мама – счастье моё!» совместный досуг с родителями.

4 нед

ноября

«В гости к бабушке Федоре» (Посуда. Кухонная утварь. Продукты питания).

Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»; закрепить  классификацию предметов посуды;

ФЦКМ:  ИОС «История появления посуды»

ФЭМП: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу».  (К.З-  125).

Приобщение  к худ. лит – ре:  И. Бунин «Первый снег»

Рисование:

«Фартук для дымковской куклы»; (Г.С Швайко- 58).

«Роспись дымковской куклы» (Г.С Швайко- 64).

Лепка: «Банка варенья для Карлсона»

Конструирование: из бумаги «Стаканчик».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки».

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом;

 Театрализованная игра «Поможем Федоре»

Рекомендации для родителей: «Правильная сервировка стола».

1 нед

декабря

 «В гости к зимушке зиме» (Зима. Приметы. Зимующие птицы)

Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду.

 ФЦКМ:  ИОС « Проказы матушки зимы»

ФЭМП: «Сравнение группы  предметов» (К.З-  134).

Развитие речи: пересказ  рассказа Н.  Калининой «Про снежный колобочек».

Рисование:

«Весёлая ярмарка»; »; (Г.С Швайко- 65).

«Портрет».

Аппликация: « Снегирь».

Конструирование:

«Прокатим зайчика на санках».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Бег по следам»;

«Быстрые и меткие»;

«Два мороза».

 Что такое настроение? У каждого бывает разное настроение

Игра –ситуация «Проказы зимы».

Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев»

2 нед

декабря

«Я имею право» (Права ребёнка) Цель: расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, времени года.

ФЦКМ: «Рассказ по картинкам. Описание и обсуждение домашних животных и их детёнышей».

ФЭМП: «Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части». (К.З-  151).

Приобщение  к худ. лит – ре:  Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» У.С 182.

Рисование:

«Бабушка кормит кошку»;

«Доярка».

Лепка: «Щенок»

Конструирование: из природного материала «Лошадка».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

« Лиса в курятнике»;

«Кот и мыши»;

Азбука вежливости (культура поведения в общественных местах) - коммуникативная

викторина «В мире домашних животных».

Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала.

3 нед

декабря

«Зима в лесу» (Дикие, домашниеживотные)

Цель: расширять представления о диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года.

ФЦКМ: «Животный мир нашего края»

ФЭМП: «Порядковый счёт до 7». (К.З-  159).

Развитие речи:  пересказ Е. Чарушина «Лисята». (О.С Ушакова- 52).

Рисование:

«Охотник»;

«По- замыслу»

Аппликация: « Пингвины»

Конструирование:  из бумаги «Забавные животные».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Шагай шире»;

«Быстрые и меткие»;

«Воевода».

Культура семейных отношений -

Викторина «В мире диких животных».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

4 нед

декабря

«Везде Дед Мороз одинаковый» (Новый Год).

Цель: познакомить с традициями праздника Новый год;

ФЦКМ:  ИОС «История праздника «Новый год».

ФЭМП: «Порядковый счёт до 8». (К.З-  167).

Приобщение  к худ. лит – ре:  «Приключение зайца» (О.С Ушакова- 101).

Рисование:

«Снегурочка возле ёлки»;

«По- замыслу»

Аппликация: «Новогодняя открытка».

Конструирование: из строительного материала «Мост».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»;

«Перемена мест»;

«Найди цвет».

Поведение в общественном транспорте – игровая деятельность.

Новогодний утренник.

Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

2 нед

января

«Переезжаем на новую квартиру».(Мебель. Части мебели.

Цель: Систематизация знаний о мебели, материалах, из которых она сделана.

ФЦКМ: ИОС «Живые слова» - ознакомление с предложениями С.У-85

Познание ФЭМП: Порядковый счёт до 10. К-З.184

Развитие речи: Обозначение ситуаций: «Найди точное слово» (О.С Ушакова- 37).  

Рисование: «Украсим кукольную мебель городецким узором»;

 «Узоры на кухонном столе» (Г.С Швайко- 131-132).

Лепка:

«По- замыслу».

Конструирование:

«Мебель» (по схемам «кирпичики»)

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Не ошибись»;

- Игра. Возьми предмет; «Флажок».

Психологическая игра: «Разноцветное настроение»

Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?»

Изготовление макета  комнаты.

Сбор бросового материала для поделок.

3 нед

января

«Едем, плывём, летим» (Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте.

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

ФЦКМ:  Виды транспорта ИОС «Путешествие на поезде».

 ФЭМП: Порядковый счёт до 10. Дни недели. К-З. 191

Приобщение к худ.литературы: Рассказ М.Ильина «Машины на нашей улице» (Г.96)

Рисование: «К магазину подъехал грузовой автомобиль». (Г.С Швайко- 113).

«По-замыслу»

 Аппликация: «Какие бывают грузовые автомобили». (Г.С Швайко- 110).

Конструирование:

«Машина» (из строительного материала.

 Музыка по плану музыкального руководителя.)

Подвижные игры: «Цветные автомобили»;

 «Самолёты».

Безопасность: «Чужая машина»- дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину.

Экскурсия « Наблюдение за транспортом на улицах  нашего города»

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

4 нед

января

«Кто работает в детском саду?» (Детскй сад. Профессии. Трудовые действия).

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

ФЦКМ: Игровой момент «Повар детского сада» К-З.235

ФЭМП: Сравнение предметов по величине и цвету. (К-З.202).

Развитие речи: Беседа на тему «Труд работников детского сада» (Г.85).

Рисование: «Какие автомобили привозят продукты в детский сад» (Г.С Швайко- 107).

«Машины едут по нашей улице».

Аппликация:

«Построим  новый микрорайон города» (коллек-я работа) (Г.С Швайко- 114).

Конструирование:

«Детский сад» (из строительного материала).

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Совушка»; «Мышеловка».

Д/и: «О чём я сказала»

1 нед

февраля

«Город мастеров». (Профессии в ателье, на стройке и.т.д. Трудовые действия).

Цель: расширять и систематизировать знания о профессиях.

ФЦКМ: Беседа о врачебных профессиях, их разнообразии.

ФЭМП: Сравнение предметов по величине (длине, широте, высоте). ( К-З. 214).

Приобщение к худ.литературы: Пересказ рассказа «Телефон» Д. Габе. (Г.90)

Рисование: «Подъёмный кран на стройке»;

«Пожарная машина».

Лепка:

«По- замыслу».

Конструирование:

Пришивание пуговиц».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Найди себе пару»;

Игра: «Сними шапку».

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, вежливо).

«Все профессии важны, все профессии нужны» - закрепить представление о профессиях людей

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

2 нед

февраля

«В гостях у сказки» (Литературные жанры, их особенности).

Цель: Вспомнить с детьми  знакомые сказки. Называть персонажей сказки. Развивать речь детей.

ФЦКМ: Чтение сказок и обсуждение «Эти мудрые русские сказки» В.С. 45

ФЭМП: Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. (К-З. 225)

Развитие речи: Звуковая кул-ра речи: дифференциация звуков с-ш. (Г.92).

 Рисование: «Узор на полосе из бутонов и листьев». (Г.С Швайко- 122).

«Кружка, украшенная цветочной гирляндой». (Г.С Швайко- 124).

Аппликация:

«Сказочная птица».(Т.С Комарова- 92)

Конструирование:

Практическое задание с палочками. Выложи «Мышку» . Музыка: по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Угадай, кто позвал»;

«Мышеловка»;

«Мы весёлые ребята».

Сюжетно ролевая игра: «Библиотека»

Драматизация любимых сказок.

Экскурсия в библиотеку.

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга»

3 нед

февраля

«Домашние помощники» (Бытовая техника).

Цель: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;

уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

ФЦКМ: ИОС «Путешествие в прошлое предмета», «Предметы быта». 

ФЭМП: Понятие «Мерка» К-З. 237

Приобщение к худ.литературы: Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился» (О.С Ушакова- 92).  

Рисование: Золотая хохолома (Т.С Комарова-85); По- замыслу.

Лепка: «Кувшинчик»

(Т.С Комарова-88)

Конструирование:

из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов». 

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Пробеги тихо»;

«Огуречик, огуречик..»;

«Солнышко и дождик».

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений.

С/р игры «Мы стираем, гладим бельё» «Готовим обед» «Уборка в доме».

«Вечер загадок»

Побеседовать с детьми она тему «Безопасность ребенка дома».

4 нед

февраля

«Есть такая профессия- Родину защищать». (Армия). Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

ФЦКМ: Обсуждение рассказа «Защитники отечества» (К-З. 250).

ФЭМП: Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. (К-З. 247).

Развитие речи: Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»( К-З.250).

Рисование: «Пограничник с собакой» (Т.С Комарова- 85); «Солдат на посту» (Т.С Комарова- 83).

 Аппликация: «Пароход».

Конструирование: «Парашют» из природного материала.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Шагай шире»;

«Быстрые и меткие»;

«Воевода».

Сюжетно ролевая игра: «Моряки».

Изготовление подарков для пап и дедушек

1 нед

марта

«Весенний переполох». (Весна. Приметы весны. Прилёт птиц).

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

закрепить знания о птицах, отличать их особенности и отличительные признаки.

ФЦКМ: Обсуждение о признаках весны.

ФЭМП: Уравнение групп предметов разными способами.( К-З. 254).

Приобщение к худ.лит: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» (О.С Ушакова- 106).

 Рисование

«Картинка к празднику 8 марта» (Т.С Комарова- 85); «Красивые цветы» (Т.С Комарова- 90).  

Лепка: «Кувшинчик» (Т.С Комарова- 88);  

Конструирование:

«Коробочка для подарка».

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»;

«Весёлые воробушки»;

«Птички и кошка».

«Собака бывает кусачей»- учить правильно общаться с животными.

ИОС  «Весну встречаем» - закрепить и обобщить знание о весне. Или подарки

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

2 нед

марта

«Кто живёт на подоконнике?» (Комнатные растения).

Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.

ФЦКМ: Игровой момент. Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. (К-З. 216).

ФЭМП: Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник. (К-З. 262)

Развитие речи:

Заданный звук в начале, середине и конце слова. (К-З. 337).

Рисование: «По- замыслу»;  «Красивые цветы» (Т.С Комарова- 105);  

Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» (Т.С Комарова- 105);  

Конструирование:

Коллективная работа из различных материалов «Цветы».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Ловишки»;

«Угадай, кто позвал»;

«Найди и промолчи».

Д/и: «Грязи- нет! И пыли- нет. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика. 

ИОС  «В мире комнатных растений» - закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Привлечение в пересадке растений.

3 нед

марта

«Путешествие в подводное царство» (Речные, озёрные и Аквариумные рыбки).

Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах.

ФЦКМ: Обобщающая беседа о рыбах.    Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.

ФЭМП: Геометрические фигуры. (К-З. 273).

Приобщение к худ.лит:

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по  теме.

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Рисование: «Рыбки в аквариуме»; «По- замыслу».

Лепка: «Щучка»

Конструирование:

Ручной труд:   Изготовление альбома «Рыбы».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука»,

«Кто больше поймает рыбок?»

Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме»«Уход за аквариумными рыбками».

 «Подводный мир» - закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

4 нед

марта

«Мой дом- мой город» (Наш город).

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

ФЦКМ: Обсуждение Мой Город- моя малая Родина. (К-З. 212)

ФЭМП: Геометрические фигуры: круг, овал. (К-З. 284)

Развитие речи:

Рассматривание и описание картины И.Шишкина (К-З. 112).

Рисование: «Автобус, украшенный едет по улице» (Т.С Комарова- 52);  Сказочные домики» (Т.С Комарова- 54);  

Аппликация: «Построим новый микрорайон города» (Г.С Швайко-114).

Конструирование:

«Сказочные домики из кубиков».

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Перемена мест»;

«Где были не скажем, а что делали покажем»;

«Быстрый поезд».

Сюжетные игры: «Больница».

 Безопасность: «Как вести себя на улицах города», «Как вести себя в общественных местах»

Экскурсия в краеведческий музей.

Оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»

1 нед

апреля

«Труд людей на полях и огородах» (Весенние сельскохозяйственные работы. Город и деревня.

Цель: Расширить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представление о труде людей весной на селе. Расширить и активизировать словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы»

ФЦКМ: Обсуждение на тему «Растения поля»

ФЭМП: Составление узора из геометрических фигур. (К-З. 295).

Приобщение к худ.литературы: заучивание стихотворения  И.Сурикова «Вот моя деревня» (К-З. 129).

Рисование: «Весенний ковёр», «По- замыслу».

Лепка: «Сказочные животные».

Конструирование:

 «Волшебное яичко к Пасхе» из природного материала.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Перемена мест»;

«Где были не скажем, а что делали покажем»;

«Быстрый поезд».

Игра- инсценировка: «Сварим суп из овощей».

Здоровье: «Какие бывают привычки»- формировать представление о плохих привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом

«Во саду ли в огороде» - закрепить и обобщить знание по теме.

Рекомендации для родителей «Совместный труд на дачном участке».

2 нед

апреля

«Мы живём на планете Земля» (Космос).

Цель: расширять представления у детей о космосе через организацию разных видов деятельности.

ФЦКМ: Беседа: «Профессия- космонавт»

ФЭМП: Ориентировка в пространстве. (К-З. 307).

Развитие речи: ЗВК Звук Ч-Щ.(Г.132)

Рисование: «Ракета в космосе», «Космонавт в открытом космосе».

Аппликация: «По- замыслу».

Конструирование:

Из счётных палочек «Школа космонавтов».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Горелки с платочком»,

«Пустое место».

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».

Досуг  «Мы космонавты» - развивать воображение детей, двигательную активность.

Предложить по наблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние)

3 нед

апреля

Откуда хлеб пришёл?

Цель: Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

ФЦКМ: ИОС «Хлебные продукты»

ФЭМП: Расположение предметов на плоскости. (К-З. 319).

Приобщение к худ.литературы:

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин.

Рисование: «Бублик», «По- замыслу».

Лепка: «Хлебушек».

Конструирование:

из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» со всеми, «Солнышко и дождик» с подгр. детей.

Драматизация сказки «Колосок».

ИОС «Хлеб – всему голова» -обобщить знания  том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

4 нед

 апреля

1 нед

 мая

Правила дорожного движения.

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

ФЦКМ:

Беседа «Правила, которые должен знать каждый».

ФЭМП:

Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». (К-З. 352)

Приобщение  к худ. лит – ре:  А. Усачева «Правила дорожного движения...».

Рисование:

-  «Автобус едет по улице»;

-  «Пешеход».

 Аппликация: «Город наш любимый».

Конструирование: «Мосты для машин».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»;

«Сигналы светофора»;

«Пешеходы и шоферы».

С/р игра «Пешеходы и водители»

«Шоферы»

Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?».

Целевая прогулка к светофору.

Консультации для родителей на тему «Отличный пешеход»

2 нед

мая

«Путешествие на лугу с бабочкой Лили (Муравьишкой Кузей» (Насекомые)Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

ФЦКМ:

просмотр презентации «Мир насекомых» с последующим обсуждением.

ФЭМП:

 Порядковые числительные в названии каждого дня недели. (К-З. 3620.

Развитие речи:

Согласный звук «Ж», буква «Ж» познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой Ж определять место звука в слове.

Рисование:

-  «Цветущая весна»;

-  «По замыслу по теме недели».

 Лепка:

«Стрекоза».

Конструирование из бросового материала: «Жучки, паучки, божьи коровки».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»;

«Дневные и ночные бабочки»;

Ситуативный разговор «О бабочках»-Беседа «Чем полезен мёд?»

«Опасные насекомые».

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Консультация «Если ребёнок боится насекомых».

3 нед

мая

«Вот и лето пришло»

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

ФЦКМ:

ИОС  «Лето, лето – какого оно цвета?»

ФЭМП: Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».(К-З. 374).

Приобщение  к худ. лит – ре:  

В. Данько  «Вот и лето подоспело»

Рисование:

 -  «В  гости к лету!»;

-  «Бабочки на лугу».

Аппликация:

«Цветы в вазе».

Конструирование: из бумаги «Вертушка».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Море волнуется»;

«Невод»;

«Найди себе пару».

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

С/р игры

«Мы стираем, гладим бельё» «Готовим обед» «Уборка в доме».

Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Консультация «Безопасность детей летом».

4 нед

мая

Полевые цветы.

Цель:

учить описывать цветы.  Показать первые весенние цветы. Закрепить представление о строении цветка

ФЦКМ:

ИОС «Где растут полевые цветы?».

ФЭМП:

Порядковые числительные (К-З. 384).

Развитие речи:

«Составление короткого рассказа по скороговорке».

Рисование:

 -  «Букет цветов»;

-  По замыслу «Лето красное».

 Лепка: « Ваза для цветов»

Конструирование из бросового материала «Пчелки».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Перелет птиц»;

«Волк и зайцы»;

«Охотник и и утки»;

«Хитрая лиса»;

«Бездомный заяц».

Беседа с детьми по темам:

«Осторожно: ядовитые растения!»,

«Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было?

Коллаж «Пестрое лето!»

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....