игровая технология "Палочки Кюизенера"
презентация

игровая технология "Палочки Кюизенера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая технология “Палочки Кюизенера ”

Слайд 2

Актуальность технологии: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности . Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе . Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками .

Слайд 3

Игра — одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка . Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое.

Слайд 4

Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки можно предлагать детям с двух лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во всех группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически , индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Слайд 5

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". " Семейство желтых" составляют 5 и 10. Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство ». Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной . Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия

Слайд 6

Цветные палочки позволяют решать следующие задачи : Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику .

Слайд 7

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Слайд 8

Примеры использования Моделирование из палочек по замыслу даёт детям возможность путём проб, сравнений, обследовательских действий самостоятельно подбирать нужный материал. Дети учатся выдвигать предположения и самостоятельно их проверять, осуществляя практические и мыслительные действия. -Выложи из любых палочек мебель для куколки. -Выложи разные машины, самостоятельно подбирая палочки. -Выложи коврик для собачки из любых палочек. -Выложи из палочек любых животных.

Слайд 9

Игры на закрепление цвета. (для младших групп ) 1. Выложи палочки на столе , перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки . 2. Возьми в правую руку столько палочек , сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки . 3. Возьми в левую руку столько палочек , сколько сможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета . 4. Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку , посмотри на нее и скажи, какого она цвета. 5. Перечисли цвета всех палочек на столе . 6. Покажи не красную палочку , не желтую и т. д. 7. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д. 8. Возьми синюю и красную палочки и сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд из : - белой и синей палочек ; - красной, зеленой и синей; - голубой, оранжевой и черной; - коричневой, зеленой, белой и желтой палочек .

Слайд 10

Игры на закрепление длины. (младшие и средние группы) 1. Возьми одну палочку в правую руку , а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга) . Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая) палочка ? Или палочки одинаковы по длине ? 2. Найди в наборе длинную и короткую палочки . Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос. 3. Найди 2 палочки одинаковой длины (разной) . 4. Выбери 2 палочки одной длины . Какого они цвета? 5. Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая, а сверху длинная . На ориентировку в пространстве. (старшие группы) 1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки . Какого цвета палочка вверху , внизу, посередине? 2. Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее коричневого, а коричневый левее красного . Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы) 1. Возьми белую палочку . Она самая короткая. Это единица. Число 1. 2. Найди палочку , где белая палочка укладывается 2 раза . Найди такую же палочку , сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2 . (И так до 10) . Задачи (подготовительные группы) Составь зеленую палочку , из одинаковых палочек разными способами .

Слайд 11

(Состав числа) Игра: «Цветные коврики» Возьмите одну какую-либо палочку (например, желтую) и составьте ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой , состоящей из белых палочек , которая носит название «бахрома» . Опишите коврик : - Цветом : «Желтый - это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый». -Числами : «Пять - это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». -Цифрами (выкладываются карточки с цифрами) : 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. . Можно использовать знаки +, -, =. Игра «Назови число - найди палочку» . Ход : игры : Ведущий называет число, играющие находят соответствующую палочку . Затем ведущий показывает палочку , а дети называют число, которое она обозначает ( например : белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку . Игра «Найди пару» Варианты : - К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке. - К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке) . Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

Слайд 12

А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер -класса и попробовать выполнить несколько упражнений .

Слайд 13

Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

Слайд 14

« Назовите число»

Слайд 15

Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке.

Слайд 16

7 1 3 5 9

Слайд 17

Состав числа из двух меньших При помощи палочек разложить число 6,7 по составу из двух меньших

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

игровая деятельность с использованием Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера

Дети моей группы 2 младшая используют развивающие блоки Дьенеша и палочки Кюизенера не только как настольные игры, но и в образовательной деятельности, в развивающей деятельности.Дети экспериментируют...

Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера

Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине....

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...