Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_mamy.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Продуктивная.

Цель: Учить детей классифицировать предметы по длине.

Задачи:

  1. Обучающие:  сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько);
  2. Развивающие: развивать активность в двигательной деятельности; развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;
  3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; сопереживать.

Материалы и оборудование:

Цветные счетные палочки Кюизенера: белые, розовые, голубые (для каждого ребёнка по 3 палочки голубого и розового цвета и 4 палочки белого цвета); бусинки белого, голубого и розового цвета, нить; мягкая игрушка - Кошечка.

Предварительная работа:

  • Построение лестниц разной высоты, длины и ширины с целью изучения особенностей палочек Кюизенера;
  • Освоение цвета палочек и чисел, которые они обозначают (до 5);
  • Рассматривание разнообразных цепочек бус (с одинаковыми бусинками; с разными по цвету, с разными по форме бусинками), последовательность соединений бусинок в цепочках.

Содержание НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.

Дети: Что случилось, Кошечка?

Кошечка: Я для мамы в подарок несла бусы, они такие красивые были: розовые, голубые, белые бусинки. Но случайно я их порвала,  и все бусинки рассыпались. Как мне их теперь собрать, я не знаю.

Воспитатель: Поможем Кошечке собрать бусы для мамы и сделаем приятный сюрприз для своих мам - своими руками соберём бусы. Но чтобы они получились красивыми, надо научиться складывать бусинки в определённом порядке. В этом нам помогут волшебные палочки: белые, розовые и голубые.

Кошечка: Спасибо, ребята! Я буду смотреть и учиться у вас.

  1. Основная часть.

Мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую.

Продолжите ряд до конца.

- Какого цвета "бусинки" в этой цепочке?

- Какое число обозначает каждый цвет?

- Какое число обозначает самая длинная "бусинка"? А самая короткая?

Перемешайте все "бусинки". Видите, цепочка разорвалась, как бусы Кошечки порвались.

- Как узнать, каких "бусинок" больше? Каких меньше?

- Что для этого надо сделать?

Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше.

  1. Физкультминутка "Переменка"

Переменка! Переменка! 

( Дети двигаются друг за другом поскоками)

 Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

(Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь,

(Танцуют)

Можно сесть и помолчать,

(Приседают, выполняют прыжки на носочках)

Только - чур! - нельзя скучать

(Руки держат на поясе)

После физкультминутки можно предложить детям собрать цепочку снова в той же последовательности, подумать и сказать, понравится ли такая цепочка маме.

Вместе с воспитателем нанизать бусинки на нитку в той же последовательности, что и палочки.

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

Что мы сегодня делали на занятии?

Из чего делали?

Для кого делали?

Какие вы молодцы, ребята! И Кошечке помогли, и  для мамы теперь знаете, как бусы надо делать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)

Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг. 1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг.1.Тема:  Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет с использованием игровой технологии "Палочки Кюизенера"«Космические спасатели»

Программное содержание: Цель:  создание условий для развития элементарных математических представлений с помощью игрового пособия «Палочки Кюизенера»Задачи: 1) образовательная -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи  с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера.«Птицы нашего края»Интеграция образовательных...