Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_mamy.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Продуктивная.
Цель: Учить детей классифицировать предметы по длине.
Задачи:
- Обучающие: сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько);
- Развивающие: развивать активность в двигательной деятельности; развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;
- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; сопереживать.
Материалы и оборудование:
Цветные счетные палочки Кюизенера: белые, розовые, голубые (для каждого ребёнка по 3 палочки голубого и розового цвета и 4 палочки белого цвета); бусинки белого, голубого и розового цвета, нить; мягкая игрушка - Кошечка.
Предварительная работа:
- Построение лестниц разной высоты, длины и ширины с целью изучения особенностей палочек Кюизенера;
- Освоение цвета палочек и чисел, которые они обозначают (до 5);
- Рассматривание разнообразных цепочек бус (с одинаковыми бусинками; с разными по цвету, с разными по форме бусинками), последовательность соединений бусинок в цепочках.
Содержание НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.
Дети: Что случилось, Кошечка?
Кошечка: Я для мамы в подарок несла бусы, они такие красивые были: розовые, голубые, белые бусинки. Но случайно я их порвала, и все бусинки рассыпались. Как мне их теперь собрать, я не знаю.
Воспитатель: Поможем Кошечке собрать бусы для мамы и сделаем приятный сюрприз для своих мам - своими руками соберём бусы. Но чтобы они получились красивыми, надо научиться складывать бусинки в определённом порядке. В этом нам помогут волшебные палочки: белые, розовые и голубые.
Кошечка: Спасибо, ребята! Я буду смотреть и учиться у вас.
- Основная часть.
Мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую.
Продолжите ряд до конца.
- Какого цвета "бусинки" в этой цепочке?
- Какое число обозначает каждый цвет?
- Какое число обозначает самая длинная "бусинка"? А самая короткая?
Перемешайте все "бусинки". Видите, цепочка разорвалась, как бусы Кошечки порвались.
- Как узнать, каких "бусинок" больше? Каких меньше?
- Что для этого надо сделать?
Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше.
- Физкультминутка "Переменка"
Переменка! Переменка!
( Дети двигаются друг за другом поскоками)
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
(Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь,
(Танцуют)
Можно сесть и помолчать,
(Приседают, выполняют прыжки на носочках)
Только - чур! - нельзя скучать
(Руки держат на поясе)
После физкультминутки можно предложить детям собрать цепочку снова в той же последовательности, подумать и сказать, понравится ли такая цепочка маме.
Вместе с воспитателем нанизать бусинки на нитку в той же последовательности, что и палочки.
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
Что мы сегодня делали на занятии?
Из чего делали?
Для кого делали?
Какие вы молодцы, ребята! И Кошечке помогли, и для мамы теперь знаете, как бусы надо делать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)
Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...
Формирование элементарных математических представлений посредством игровой технологии «Палочки Кюизенера»
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений...
Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг. 1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада.
Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг.1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет с использованием игровой технологии "Палочки Кюизенера"«Космические спасатели»
Программное содержание: Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с помощью игрового пособия «Палочки Кюизенера»Задачи: 1) образовательная -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера.«Птицы нашего края»Интеграция образовательных...
презентация мастер класса "Использование игровой технологии палочки Кюизенера в развитии математических представлений у дошкольников"
помочь педагогам познакомитьс с игровой технологией и использовать в своей работе....