Планирование в подготовительной к школе группе "Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной к школе группе "Что за прелесть эти сказки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: (4 -5 неделя января – 1 неделя февраля)
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Мотивация: создание с детьми красочного альбома сказок.
Цель: дети с интересом слушают сказки, проявляют интерес к чтению больших произведений (по главам).Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей. Демонстрируют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Итоговое мероприятие: театральная постановка сказки «Про паучка»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Создание детско-родительских исследовательских «Семейная сказка» | Презентация проектов об истории книг, ее героев, авторов |
Путешествие по карте мира «Где сказка живёт?» | Мини-библиотека «Сказки народов мира» |
Творческая мастерская «Сказка своими руками» | Оформление мини-музея по сказкам А.С. Пушкина» |
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
21.01.2019 Понедельник. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | 1.ООД Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: «Сказочное путешествие» Цель (как планируемый результат): классифицируют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), воспроизводят количественный и порядковый счет до 20, распознают цифры до 20 и соотносят их с количеством предметов. Определяют лишний предмет в ряду похожих. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2.ООД Рисование Тема: «Мой любимый сказочный герой» Цель (как планируемый результат): рисуют сказочных героев, создают выразительный образ, смешивают краски для получения новых цветов, проявляют творческие способности и самостоятельность. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 3.ООД. Физическая культура 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. | Д/и по ФЭМП «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика «Дудочка» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской и семейной принадлежности) «Собираемся в гости» Цель: формировать потребность выглядеть аккуратно и опрятно. Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять заботу. Индивидуальная работа Женя Б. Маша К. «Что где находится?» Цель: закрепление представления о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). Настольно-печатные игры ««Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Прогулка №3 | Центр: «Петрушка» Материал: Пальчиковый театр Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Центр «Почитай-ка» Материал: книги, иллюстрации к сказкам Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка « Про зайца – длинные уши». Цель: Формировать целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Игры малой подвижности, подвижные. «Фантазёры». Цель игры: формировать творческое воображение. Театрализованные игры. « Расскажи стихи руками» Цель: побуждать детей к импровизации. Элементарный бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Прогулка №5 | Центр: «Петрушка». Материал: теневой театр. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом |
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
22.01.2019 Вторник. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня |
Тема: «Составление описательного рассказа о посуде». Цель: составляют описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Классифицируют предметы по качеству. Бережно относятся к посуде. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2.ООД Аппликация Тема: «Бычок – смоляной бочок» Цель: находят аппликативные способы для создания выразительного образа сказочного персонажа. Виды детской деятельности: игровая, конструирование из разного материала, познавательно-исследовательская, коммуникативная 3.ООД. Музыка Тема: «Сказка в музыке» Задачи: определять и характеризовать музыкальные жанры; Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны Виды детской деятельности: игровая, музыкальная. | Д/и по развитию речи «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Пальчиковая гимнастика «Гном». Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра (ОБЖ) Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед. Индивидуальная работа Маша К. Ваня В. «Топай, хлопай!». Цель:обучение детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов. Настольно-печатные игры ««Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Прогулка №2 | Центр: «Весёлый язычок». Материал: Д/и «Кто где живёт?» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение басни « Ворона и Лисица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни Игры малой подвижности, подвижные«Дракон». Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки. С/р игра «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Целевая прогулка. Тема: «Работа дворника» Цель: продолжать знакомить с работой дворника, его обязанностями по уборке территории, его инструментами для профессиональной деятельности. 1.Наблюдение детей за работой дворника 2.Д/И «Что я увидел» 3.Д/и «Ассоциации» 4.Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек лопатами | Центр: «Любознайка». Материал: прозрачная вода. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом |
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||
23.01.2019 Среда. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
I половина дня | 1.ООД. Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:« Книга – лучший друг» Цель: сформирован интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2. ООД Рисование Тема: «Вымышленный сказочный герой». Цель: Самостоятельно придумывают сказочного героя, обдумывая все детали одежду, цвет. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 3ООД Физическая культура на прогулке Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. | Д/и по познавательному развитию «Что происходит в природе?» Цель: закрепление знаний детей об основных сезонных изменениях в природе Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы». Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Индивидуальная работа Цель: Даша М. Артём З. «Слушай — считай». Задача: упражнять детей в счете звуков. Настольно-печатные игры «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). Прогулка №7 | Центр «Творческая мастерская» Из подручного материала выполняют персонажей к сказке «Петушок-золотой гребешок» Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | ||||||
Iiполовина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Малые фольклорные формы Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Игры малой подвижности, подвижные «Узнай по голосу». Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. Прогулка №6 | Центр:«Любознайка». Материал: д/и «Мой дом». Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | |||||||
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||
24.01.2019 Четверг. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
I половина дня | 1.ООД Развитие речи Тема: Обучение грамоте. Звук [э,ю,я]. Цель: правильно произносят звук [э,ю,я в словах и фразах, подбирают слова на заданный звук. Поддерживают диалог на заданную тему. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2. ООД Познавательное развития (ФЭМП) Тема: Формирование элементарных математических представлений. Цель: «Измерение предметов при помощи условной мерки». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 3ООД Музыка Тема: «Музыка в сказке» Учить: – передавать в движении особенности музыки, – отличать сильную долю, менять движения Виды детской деятельности: игровая, музыкальная. | Музыкальная д/и «Придумай песенку» Цель: Внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения. Пальчиковая гимнастика «Иголка и наперсток». Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра(нравственно-патриотического, этического содержания) «Народная культура и традиции» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Индивидуальная работа Кира К. Милана Б. «Три обруча». Цель: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей. Настольно-печатные игры «Назови три предмета».Цель:упражнять детей в классификации предметов. Прогулка №2 | Центр:«Весёлый язычок». Материал: д/и Что перепутал художник? Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | ||||||
Iiполовина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций. Цель: Закреплять знания детей об изменениях в зимней природе, вызвать любование красками зимней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. Игры малой подвижности, подвижные. «Зевака». Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Прогулка №8 | Центр: «Считалочка». Материал: д/и «Математические пазлы». Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом
| |||||||
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||
25.01.2019 Пятница . | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
I половина дня | 1. ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Сказки». Цель: узнают сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; - определяют способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2.ООД.Физическая культура Ходьба с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. | Музыкальная д/и «Передай эту песенку по кругу» Цель:Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Пальчиковая гимнастика«Зайки-побегайки» Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра (ПДД)Беседа с детьми «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Индивидуальная работа Даша М.Женя К.«Слушай — считай!» Цель: упражнять детей в счете на слух. Настольно-печатные игры«Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению». Прогулка №5 | Центр: «Умелые пальчики» Материал: карандаши, мелки, бумага. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. . Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | ||||||
IIполовина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка» Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Игры малой подвижности подвижные «У кого мяч»? Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. С/р игра «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми Элементарный бытовой труд .Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.
Прогулка №1 | Центр:«Любознайка» Материал: Д/и «Мой дом». Действия: классифицируют по группам предметы домашнего обихода. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".
Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "В гостях у сказки"...
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках....