Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила:
Воспитатель: Горская Н.Ю.
Оренбург, 2022 год
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
-Помочь детям вспомнить названия и содержание русских народных и авторских сказок .
-Систематизировать словарь детей.
- Развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов.
-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам.
-Совершенствовать двигательную активность.
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
-Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования на салфетке.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Образовательные области: познание, коммуникативная, двигательная, художественно- эстетическая, музыка.
Оборудование:
Используемый материал: QR – коды, интерактивная игра, письма, книги, избушка, лес, увлекательные вертушки, медали - знаток сказок, 2 стаканчика, салфетка с двух сторон нарисована «радуга».
Пед технологии:
Игровые технологии: проектирование проблемной ситуации со сказочным героем (волшебницей Путаницей)
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастики, динамическая пауза с чистоговорками;
Информационно коммуникационные технологии: интерактивная игра, QR – коды;
Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ): увлекательные вертушки;
Исследовательская деятельность: опыт «Радуга».
Вертушки – головоломки, цель - сложить сказку.
В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развивает внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, знакомится со сказками, либо повторяет их.
Воспитатель: Приветствие «Придумано кем – то просто и мудро …» (взрослый начинает, продолжают дети).
Друзья, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, мы узнаем с помощью QR –кода (наводит телефон на QR –код, открывается картинка с надписью Сказка). Так куда мы отправляемся?
Дети: мы отправляемся в сказку.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, откуда берутся сказки?
Дети: Сказки придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Я знаю сказку «Заюшкина избушка» ,«Маша и медведь», «Три медведя», и т.д.
Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – бом, тили – бом, Открывайся сказки дом!»
Звучит волшебная музыка, дети с педагогом проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного. (перед детьми «тропинка» - массажная дорожка)
Ой, ребята, смотрите, тропинка завалена книгами, а на них лежит конверт. А что кладут в конверт?
Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? ( в конверте QR-код)
(наводит телефон на QR –код, открывается видео обращение волшебницы Путаницы).
«Здравствуйте, маленькие любители сказок! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, нужно выполнить задания. Удачи друзья!».
Воспитатель: Ребята, с нами решила поиграть волшебница Путаница, как она сказала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Всё верно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти через книги.
Дети: Надо убрать книги.
Воспитатель: аккуратно сложить их стопочкой.
Ну, что пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы Путаницы. Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.»
Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите ребята, а дом у Путаницы сделан из дерева значит он какой ……. (деревянный).
- Есть у неё сумка из кожи…она какая?( кожаная)
- Посуда из фарфора… (фарфоровая)
- Баночка из стекла… (стеклянная)
- Варежки из шерсти…. (шерстяные)
-Картина из пластилина …….(пластилиновая) (обратить внимание детей на картину)
Книги из бумаги……(бумажные) (из книги высыпаются письма)
Ой, смотрите, сколько писем от волшебницы Путаницы. Что же она ещё придумала?
Воспитатель читает письмо.
«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я и там всё перепутала. Послушайте и попробуйте разобраться, что в ней не так.»
Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится! Сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционную гимнастика.
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь послушаем внимательно сказку «Маша и медведь».
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь!
Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так? (обсуждение прочитанной сказки)
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием. Я думаю нам необходимо размяться.
Физкультминутка (с проговариванием чистоговорок)
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание.
Воспитатель достаёт следующий конверт, в нём флешка с интерактивной игрой.
Воспитатель: А приготовила для нас волшебница Путаница «Путешествие по сказкам». Интерактивная игра.
Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же ещё для нас придумала волшебница «Путаница» (конверт, а в нём изображение вертушек).
Находим в доме (в сумке) вертушки.
Нам необходимо правильно сложить увлекательные вертушки на которых изображены сказки. (Дети составляют каждый свою вертушку).
Работа с вертушками:
- Детям необходимо назвать сказки полученные на вертушках;
- Назвать количество авторских и народных сказок и каких больше, и на сколько.
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили все задания волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?
Конверт медалями «Знаток сказок»
Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Где мы с вами побывали? Кто прислал на письма?
Какие задания вы выполняли? Что для вас было самым легким?
А что самым трудным?
Друзья, скажите мне пожалуйста, а сказка это волшебство?
Пойдёмте, что я Вам покажу. Опыт «Радуга»
Предлагаем детям нарисовать на салфетках радугу, чтобы провести опыт дома с родителями.
Спасибо за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".
Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сказка «Репка».
Обучение детей рассказыванию сказки....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использов...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народн...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...