Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Нуруллина Альфия Разимовна

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Увлекательное путешествие» 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 97 «Күчтәнәч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

по татарскому и английскому языкам

на тему: «Увлекательное путешествие»

 для детей старшей группы

Составили: воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллина А.Р., воспитатель по обучению английскому языку Удалова М.В.

Республика Татарстан

Г.Нижнекамск

2020 год

Тема:

«Увлекательное путешествие»

Тип:

Комбинированное

Цель:

Формирование и закрепление у детей знаний по теме: татарский язык –«Цвета», «Продукты», «Посуда»;

английский язык – «Цвета» «Животные», «Движения».

Задачи:

- обучающие:

- развивающие:

- воспитывающие:

Закрепить и повторить с детьми лексический минимум по темам: татарский язык –«Цвета», «Продукты», «Посуда»;

английский язык – «Цвета» «Животные», «Движения».

Развивать практические умения и навыки устной речи (монологической и диалогической) по татарскому и английскому языкам.

Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу и умения внимательно слушать собеседника.

Словарная работа:

Татарский язык: «барам» – иду, «Казан» – Казань, «ак» – белый.

Английский язык: «Zoo» - зоопарк,  «London».

Оборудование:

Настенная доска, проектор, ноутбук, колонки, игровая зона «Кафе» - столы, стулья, диван, посуда, продукты, фартук; руль.

Демонстрационный материал:

Татарский язык: слайды про город Казань, слайд «Чәй йорты»;

Английский язык: презентация «Животные», слайд «Флаги».

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

Татарский язык: создание слайдов про город Казань, слайда «Чәй йорты»; оформление игровой зоны «Кафе».

Английский язык: создание презентации «Животные», слайда «Флаги».

Предварительные работа с детьми:

Татарский язык: заучивание с детьми названия продуктов питания, цветов и посуды; проигрывание сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Английский язык: заучивание с детьми животных, цветов и движений; разучивание песни.

Индивидуальная работа с детьми:

В ходе с/р игры «Кафе» задаются вопросы по темам Надиру, Эмилии, Рамазану, Кире.

Структура занятия и методические приемы:

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 20мин.

Заключительная часть – 3мин.

- встреча и приветствие детей на татарском языке,

- предложение детям отправиться в путешествие,

- поездка на автобусе с песней «Барам, барам».

- просмотр слайдов про Казань,

- сюжетно-ролевая игра «Кафе»,

- полёт на самолете,

- просмотр слайдов про Англию,

- приветствие на английском языке с помощью песни  «Hello»,

- просмотр слайдов «в Зоопарке».

- игра «Назови цвет» на 3 языках с помощью слайда «Флаги».

- обобщение воспитателей,

- анализ занятия.

Организация детей на занятии:

Проектор с компьютером размещается на против доски, игровая зона «Кафе» размещается возле окна, дети по ходу занятия перемещаются по кабинету, сидят на стульях и в игровой зоне «Кафе».

Ход занятия:

Воспитатель: “Исәнмесез!”

Дети: “Исәнмесез!”

Воспитатель: “Хәлләр ничек?”

Дети: “Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?”

Воспитатель: “Әйбәт, рәхмәт!

“Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: “Да”

Воспитатель: “Мы вас приглашаем в увлекательное путешествие, а куда, отгадаете сами! А теперь на автобусе отправляемся в первый город и споём песню “Барам”

Надир син шофёр.(Надир берёт руль)”

Дети становятся за шофёром и под песню идут по кабинету.

“Мин барам, барам, барам

Мин барам, барам, барам

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля

Мин барам, барам, барам”

Воспитатель: “Вот и приехали! Давайте отгадаем с помощью слайдов, что за город?”

Показ слайдов про город Казань.

Дети: “Казань”

Воспитатель: “Правильно, Молодцы.

Казань –Казан”

Показ слайда “Чәй йорты”

Воспитатель: “Как вы думаете, это какое место?”

Дети: Кафе.

Воспитатель: Правильно, кафе с названием “Чәй йорты” – «Дом чая»

Әйдәгез кафега барабыз?”

Дети: “Әйдә!”

Воспитатель: “Арина – син официант.”

Арина одевает фартук, берёт карандаш и блокнот. Остальные дети садятся за стол.

Сюжетно-ролевая игра “Кафе”

  • Исәнмесез!
  • Исәнмесез!
  • Нәрсә кирәк?
  • Алма, аш, ботка, чәй, сөт кирәк.
  • Мә чәй.
  • Рәхмәт!

Воспитатель: Надир, чәй тәмле?

Надир: “Әйе, чәй тәмле”

Воспитатель: Вагиз,аш тәмле?

Вагиз: “Әйе, аш тәмле”

Воспитатель: Мәрям, чынаяк нинди төстә?”

Мәрям: “Чынаяк кызыл.”

Воспитатель: “Кира, бу нәрсә?”

Кира: “Бу кашык.”

Воспитатель: Вот мы  с вами и подкрепились. Теперь мы можем дальше путешествовать.

В:- Ребята,  что бы узнать на чем же мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку.

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — …

Д:- Самолет

В:- Правильно. А как на английском будет самолет?

Д:- a plane.

В:- Yes. You are right. Now stand up and let's fly like a plane.А сейчас превращаемся в самолеты и полетели.

Дети летают по кругу, изображая самолет.

В:- The  planes sit down on the chair's.Наши самолеты приземлились.

 Look at here.Посмотрите ребята сюда

1 слайд фото Лондона

В:- Ребята, как вы думаете  в каком городе мы с вами оказались?

Д:-  Лондон.

В:- Правильно , мы в Лондоне. Англичане говорят -[Ландон]. Повторите. А где находится Лондон?

Д:-  в Англии.

В:-А на каком языке там говорят?

Д:- на английском.

В:- Yes. you are right. Правильно. Молодцы.

      Мы с вами знаем песню "Hello" .Давайте с вами поприветствуем Лондон и его жителей       этой песней.

 видео с песней

Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту.

В:- Clever you are. Sit down.

2 слайд зоопарк

В:- одним из любимых мест английских мальчиков и девочек является Лондонский зоопарк - London Zoo. Let' s say all together.  Повторяют.

Давайте посмотрим, кто же в нем живет?

Каких животных здесь только не увидишь! Ребята с вами изобразим бинокли (дети подносят кулачки к глазам)

В:-  Look! What animals can you see?

Д:- I see a ....

3 слайд медведь

4 слайд зебра

5 слайд обезьяна

6 слайд лев

7 слайд волк

8 слайд лиса

9 слайд жираф

В:- Вот и подошло время возвращаться нам обратно. Но для этого нам нужно выполнить одно задание. Ребята посмотрите сюда, что вы здесь видите.

10 слайд флаги

Д:- 3 флага.

   1- флаг России

   2- флаг Татарстана

   3- флаг Англии

В:- Правильно. А сейчас нам нужно будет назвать цвета флагов на разных языках. Русский, татарский, английский.

Д:- 1- зеленый - яшел -green

          белый - ак - whait

         красный - кызыл - red

      2-белый- ак - whait

          синий - зенгер - blue

          красный - кызыл - red

      3- синий - зенгер - blue

          красный - кызыл - red

          белый - ак - whait

В:- Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад.

В: Ребята, давайте поговорим о нашем путешествии. Килегез монда. Come here.

В:Наше путешествие подошло к концу. Ребята вам понравилось путешествовать. Что именно вам понравилось.

Д:-Петь песню, кушать в кафе, летать как самолёты…

В:- кому расскажете?

Д: Маме, папе…

В: Нам тоже очень понравилось с вами путешествовать. До свидания. Сау булыгыз. Good bye.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества»  в  старшей  группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...

Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста...