Технологическая карта тема "День рождение Кузбасса"
рабочая программа (средняя группа)
Технологическая карта разработана для средней группы по теме "День рождение Кузбасса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_den_rozhdenie_kuzbassa-vosstanovlennyy.docx | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «День рождение Кузбасса»
с 27 по 31 января 2017 года.
Группа: средняя
Тема: «День рождение Кузбасса»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, желание связать свою судьбу с Кузнецкой землей.
Форма проведения итогового мероприятия: изготовление «Красной книги Кузбасса»
Дата проведения итогового мероприятия: 31.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Планируемые результаты по реализации проекта «День рождение Кузбасса»
- развитие всесторонней личности воспитанников,
- повышение их интеллектуального и духовного уровня развития,
- воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе родного края.
Тема дня: природа Кузбасса
Цель: ознакомление детей с деревьями, кустарниками, цветами; с понятием «тайга», умением беречь и защищать природу.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник. | Утро: игры, дежурство, индивидуаль-ная. работа, поручения, утренняя гим-настика КГН, завтрак, игры. |
Познавательное Социально-коммуника-тивное, речевое художественно – эстетическое, физическое. | Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Символика Кузбасса». | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цель: развитие внимания, умения узнавать растение по листу | Ситуативные раз-говоры с детьми. «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в группе | Центр познания: внести в группу кар-тинки с изображением символики города Калтана, Кемеровской области. Центр книги и речевого развития: пополнить книжный уголок книгами с иллюстрациями о Кузбассе, Кемеровской области и городе Калтан. Центр творчества: предложить раскрасить герб Кемеровской области и г. Калтан. Цель: совершенство-вание творческих способностей, умения подбирать цвета, раск-рашивать, не заходя за контур Центр дидактических игр: «Третий лишний» (растения) Цель: зак-репление знаний о многообразии расте-ний, развитие памяти. Центр ИКТ: мультфильм «Наша Родина-Кузбасс» Центр эксперимен-тирования взаимо-действие воды и снега. Цель: ознакомление с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым) Центр физического развития: «Собираем урожай». Цель: упражнение в метании мяча в горизонтальную цель. Материал для прогулки: обеспечить необходимым выносным материалом для двигательной активности и трудовой деятельности | Познакомить с темой проекта. Предложить поучаствовать в создании «Красной книги Кузбасса» Индивидуальные беседы о закаливающих процедурах проводимые в детском саду. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Ознакомление с социальным и предметным миром/ Первичные представления об объектах окружающего мира Целевая прогулка «Что такое улица» Цель: формирование элементарных представлений об улице. Задачи: -обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть; -закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; -поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулк: игры, труд, наблюдение индивидуальная работа, | Наблюдение за рябиной. Цель: ознакомление детей с рябиной, ее характерны-ми особенностями, воспи-тывать гуманное отноше-ние к деревьям Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развитие быстроты и выносливости. | Труд на участке. Сметание снега с дорожек, оборудования на участке. Цель: помогать дворнику, развитие трудолюбия | Беседа «Сбылась ли примета: много рябины – зима будет холодная» | |||||
Вечер: оздоровительные закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность, досуги, кружки. | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскосто-пия, закаливание. Чтение рассказа «Лесные уроки вежливости» из книги «Азбука вежливос-ти» Л. Васильева. Цель: ознакомление с правилами поведения в лесу (не шуметь, не уничтожать растения, бережно относиться к живым объектам). Вечерний сбор: подвести итог дня. Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно. | Составление рассказа по теме «Мой город» Цель: развитие умения составлять рассказ из личного опыта. | Дидактическая игра «Что лишнее» (закрепление знаний о природе нашего края) Цель: уточнение и расширение знания детей о родном городе. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сорокой Цель: развитие интереса к окружающему миру. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитание заботливого отношения к друзьям и взрослым Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: развитие ловкости и сноровки | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. | Дидактическая игра «Слово на ладошке». Цель: развитие умения подбирать слова по определенным признакам (классификация). |
Тема дня: животный и растительный мир
Цель: расширение и систематизация знаний о растительном мире и диких животных Кузбасса.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное, Социально коммуникативно-речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие | Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как можно помочь животным в лесу?» Цель: формирование знаний у детей о способах помощи человека лесным животным. | Дидактическая игра «Узнай животное по силуэту» (олень, заяц, волк, медведь) Цель: формирование знаний об особенностях внешнего вида животных | Проблемная ситуация: «Девочка взяла домой птенца. Правильно ли она поступила?» Цель: уточнение знаний об особенностях жизнедеятельности птиц, правилах поведения в живой природе (не трогать птенцов, не пугать птиц) | Центр познания: рассказ педагога о бобре, как охраняемом животном Центр ИКТ: просмотр презентации «Охраняемые живот-ные Кемеровской области» Центр конструирования: конструирование кормушек для диких животных для игры в «Зоопарк» Центр творчества: Создание масок животных и птиц Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно ролевая игра «Зоопарк» Центр экспериментирования: «Что любят растения?» Цель: установление зависимости состояния растения от ухода за ним. Материалы, оборудования для прогулки: - корм для птичьих кормушек; -обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной активности и трудовой деят-ти | Предложить родителям дома, вместе с детьми нарисовать любимых животных (птиц) Кузбасса Сделать подборку стихов и загадок о животных «Выучите вместе с детьми» Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью закрепления знаний о живой и неживой природе. |
Образовательная деятельность | Развитие речи Занятие№3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: формирование умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Игры, подг. к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд, инд. работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: формирование желания у детей заботиться о зимующих птицах Кузбасса Трудовая деятельность. Постройка из снега столовой для птиц. Цель: развитие умения трудиться сообща, дружно. Подвижная игра«Собачка и воробьи». Цель: развитие умения бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор: «Нужен ли зимой растениям снег?» Цель: подтверждение необходимости некоторых изменений в природе. | Экскурсия к кормушке для птиц. Цель: закрепление представления о жизнедеятельности птиц в холодное время года, правил наблюдения за птицами (не шуметь, не сорить, не пугать птиц) | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание. Вечерний сбор: подвести итог дня. Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно | Дидактическая игра-упражнение «Скажи хорошие слова про свой край» (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) Цель: упражнение детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнение активного словаря детей. | Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: развитие умения анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа | ||||
Прогулка. | Наблюдение за снегопадом. Цель: формирование представления о зимних погодных явлениях Труд - Собираем игрушки по окончании прогулки – разви-тие желания трудиться всем вместе. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнение детей в беге в указанном направлении. | Упражнение в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу взрослого. | Ситуативный разговор: «Кто улетел, кто остался?» Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах |
Тема дня: чудеса родного края
Цель: формирование представлений о малой Родине.
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное, Социально коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое | Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика. Познавательная беседа «О чем рассказывают гербы» Цель: формирование знания детей о символах Кузбасса | Пальчиковая игра «Домик» Цель: развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра:«Собери герб, флаг родного края» Цель: развитие уме ния составлять це-лостное изображе-ние из частей. | Проблемная ситуация: «Дары леса». В лесу жил лесовичек, он любил соби-рать шишки и насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый гру-зовик. Что с ними делать лесовичек не знал. Как бы вы их использовали? Цель: активизирование познава-тельной деятельности в процессе решения проблемы. | Центр книги и речевого развития: рассматривание иллюстраций в книгах по теме дня Центр конструирования: создание знакомых построек Центр сюжетно-ролевых игр: «Город мечты» Цель: воспитание желания у детей в создании коллективной постройки, бережного отношения к результату труда. Развитие творчества. Центр экспериментирования: «Когда это бывает?» Цель: формирование понятия, что источник света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. Материалы, оборудования для прогулки: - корм для птичьих кормушек; -обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной активности и трудовой деят-ти | Пригласить родителей принять участие в экскурсии по городу Предложить подготовить сборник стихов о Кузбассе. Предложить родителям посетить с детьми памятники города Калтана. Организовать фотовыставку «Достопримечательности Кемеровской области» Предложить родителям принять участие в создании презентации «Коренные жители Кузбасса» |
образовательная деятельность | Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка) Аппликация «Тележка с игрушками» Цель: развитие умения вырезать нужные части для создания образа Задачи: -учить пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг; -учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их; -развивать инициативу. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. - Для чего надо беречь природу? Как вы это делае-те? Природа отблагодарит вас ярким солнцем, пением птиц. Подвижные игра «Ловишки - перебежки» Цель: формирование навыка двигательной активности | Трудовое поруче-ние: почистить кормушки, насы-пать корм; полить горку, постройки; украсить участок цветными льдинками. | Исследовательская деятельность: заморозить подкрашенную воду в формочках в начале прогулки, в конце прогулки посмотреть результат. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнас тика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскос-топия, закаливание. Чтение рассказа З. Александрова «Родина» Цель: развитие поэтического восприятия. Вечерний сбор: подвести итог дня. Чем занимались, что понравилось, что было трудно | Индивидуальная работа с детьми в закреплении названия главных улиц города. | Беседа: «Кемерово – столица Кузбасса!» - формирование представления о городе Кемерово, как о столице Кузбасса, его достопримечательностях. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обращение вни-мания детей на то, как изменилась природа; закрепление умения сравнивать природные изменения; развитие наблюдательности. Подвижная игра «Кто обгонит?» Цель: формирование навыка двигательной активности | Игра с мячом «Природа и человек». Ц.: систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа | Беседа: «Чем славится Кузбасс?» Цель: уточнение и расширение знания детей о родном Крае, его достопримечательностях. |
Тема дня: коренные жители
Цель: ознакомление детей с обычаями, традициями, одеждой коренных жителей Кузбасса (шорцов, телеутов)
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное, Социально коммуникативное речевое, художественно – эстетическое, физическое | Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Коренные жители Кузбасса». Цель: развитие познавательной активности | Беседа: «Кто такие шорцы» Цель: формирование знаний о коренном населении. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведе-ния в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Центр творчества изготовление браслетов для куклы (бусины, резинка, ножницы). Центр книги и речевого развития: Внести в группу альбом «Коренные жители нашего края», предложить его рассмотреть. Центр ИКТ: просмотр презентации «Коренные жители Кузбасса» Центр эксперимен-тирования: «Разноц-ветные шарики» Цель: получение путем смешивания основных цветов новых оттенков. Центр физического развития: спортив-ные игры (сбор предметов на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. Материалы, оборудования для прогулки: - корм для птичьих кормушек; -обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной активности и трудовой деят-ти | Памятка «Как не просту-диться в зимнее время» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений Занятие №3 Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: -упражнять в счете звуков в пределах 5; -в сравнении трех предметов по длине; -упражнять в умении различать и называть знакомые геом.фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, труд, наблюденияиндивидуальная, оздоровит. работа. | Наблюдение за ветром. Цель: совершенствование навыка в определении наличия и направления ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: развитие умения выполнять задание хорошо. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: развитие умения бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | «Гонки на санках». Цель: развитие умения, сидя на санках, передви-гаться до флажка, отталкиваясь ногами. | Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: продолжение выделять существенные признаки предметов. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры сам. дея-ть досуги, кружки | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание. Вечерний сбор: подвести итог дня. Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно. | Словесная игра «Бывает ли это?» Цель: развитие речевого внимания, логического мышления | Посмотреть мультфильм С.Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: посмотреть, как продают товар, как торгуются на ярмарке | ||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: формирование знания о том, в каком месте поднима-ется солнце и где прячется. Трудовая деятельность: рас-чистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цель: воспитание положитель-ного отношения к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания. | Игра с мячом: «Кто больше назовет дейст-вий?». Цель: формирование умения у детей соотносить действия людей с различными профессиями | Ситуативный разговор: Как вы думаете, а как растения готовятся к зиме? Цель: формирование умения высказываться, делать выводы |
Тема дня: профессии жителей
Цель: расширение знаний и представлений о людях разных профессий
День недели | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро: игры, дежурство,индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познавательное, социально коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие | Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика. Познавательная беседа «Все работы хороши» Цель: ознакомление детей с профессиями города Калтан | Дидактическая игра: «Кем я хочу стать? Как буду работать?» Цель: формирование уме-ния делать выбор в соответствии с собс твенными интере-сами и способнос-тями; осознавать значимость любой профессии. | Проблемная ситуация: «Что было бы ,если бы профессии не имели названия» Цель: закрепление знания детей о том, что у каждой профессии должно быть название | Центр дидактических игр: предложить карточ-ки с изображением людей разных профессий и орудий труда «Кому что нужно», «Профессии» Центр творчества: самостоятельная ху-дожественная дея-тельность –раскра-шивание раскрасок «Профессии» Центр книги и речевого развития: внести альбомы с изображением самых распространенных профессий Кеме-ровской области. Центр музыкального развития: песня «Все профессии важны, все профессии нужны» Центр ИКТ: просмотр мульт-фильма «Кем быть?» Центр конструирования: оформить прилавки из конструктора разного размера для сюжетно-ролевых игр «Магазин» Материалы, оборудования для прогулки: - корм для птичьих кормушек; -обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной актив-ности и трудовой деятельности | Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мамы и папы на работе!» Попросить помощь в организации экскурсий на рабочие места родителей Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Организовать мастер-класс «Дело мастера боится!» (встреча с народными умельцами-мастерами) |
образовательная деятельность | Изобразительная деятельность. Рисование Тема 48. «Нарисуй какую хочешь игрушку» Цель: развитие умения у детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Задачи: -закреплять навыки рисования красками; -учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится; -воспитывать самостоятельность; -развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении; -формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Обратить внимание детей на то, что при разговоре и дыхании в морозную погоду изо рта и носа идет пар. Почему теплый воздух поднимается вверх? Подвижные игра «Кто обгонит?» Цель: формирование навыка двигательной актив-ности детей | Трудовое поручение. Сгрести снег с участка; подмести пол и скамейки на веранде ; почистить кормушки, насыпать корм. | Исследовательская деятельность. Понаблюдать, как поднимается теплый воздух из трубы ЮК ГРЭС. | ||||
Вечер: озд. закаливающие. процедуры КГН, полдник, игры самостоятельная деятельность детей, | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание. Чтение и заучивание стихотворений «Родные просторы» Цель: ознакомление детей с поэтами родного города, их произведениями Вечерний сбор: подвести итог дня Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно. Определение дальнейших планов. | Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий?» . Цель: закрепление названия профессий | Лото «Профессии» Цель: закрепление профессий | ||||
Итоговое мероприятие Изготовление «Красной книги Кузбасса» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: формирование представления о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, закрепление умения анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: обоб щение представле-ний о предметах труда людей разных профессий; развитие речи. | Словесная игра: «Кто больше назовет слов действий» Цель: закрепление у детей представления о профессиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Угощение на День рождения"
Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям. Уже в раннем возрасте происходит формирование у детей элементарных представлений о себе и семейной ...
Технологическая карта НОД "День рождения зайчонка"
НОД в старшей группе по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «День рождения дочки Маши», ОО "Социально-коммуникативное развитие"
по организации сюжетно-ролевой игры в старше - подготовительной группе...
Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...