Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «День рождения дочки Маши», ОО "Социально-коммуникативное развитие"
материал (подготовительная группа)
по организации сюжетно-ролевой игры в старше - подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по организации сюжетно-ролевой игры в старше - подготовительной группе
«День рождения дочки Маши»
Воспитатель: Замотаева А.В.
Цель, задачи | Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры | Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре | Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры | Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры | Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) | Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды |
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о празднике День рождения. Задачи: Образовательные: Формировать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивающие: Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Продолжать учить правилам этикета в общественном месте, за столом, сервировки праздничного стола. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Создать положительное эмоциональное настроение в группе. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Активизация словаря: именинница, ученики, учительница. | Беседа об организации дня рождения, об этикете в общественных местах и в гостях. Разучивание стихов, песни В. Шаинского Песенка крокодила Гены (День рождения), придумывание игр, изготовление подарков. Составление плана игры. Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати». | Именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, учительница, братья, сестры, гости. | Педагог предлагает ребятам самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения ребят, педагог может навести детей на мысль объединить сразу три игры: в семью, школу и в день рождения. Распределяются роли, ребята делятся на группы. Дети, играющие в семью, могут разыграть эпизод утра: все встают, умываются, делают зарядку, завтракают. Дети-ученики уходят в школу, а младшие остаются дома. Они помогают старшим членам семьи готовиться ко дню рождения. Школьники и гости (товарищи именинника) где-то рядом в группе могут играть в школу. Кого-то выбирают на роль учителя, остальные — ученики. Таким образом, пока дома готовятся ко дню рождения, старшие братья и сестры, именинник и его товарищи учатся в школе. Содержание игры в день рождения: уборка квартиры, приготовление угощений, подарков. Когда дома все готово, зовут именинницу и гостей. Все остальные игры свертываются, ребята начинают играть в день рождения: именинника тепло поздравляют родственники и друзья, дарят ему подарки, окружают вниманием, угощают, предлагая все самое лучшее. Члены семьи и сама именинница заботятся о том, чтобы гостям было весело и хорошо. Они заранее договариваются, кто и как будет развлекать гостей, придумывают игры, читают стихи, загадывают загадки и т. д. Когда день рождения заканчивается, гостей вежливо провожают, помогают им одеться. Члены семьи ложатся спать. По окончании игры участники делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре. | «Школа» «Праздник именниницы» | Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять умение правильно распределять при обязанности каждого участника коллективной деятельности. | Детские стульчики, стол, телефоны, ин- вентарь для игры в школу. Посуда, скатерть, салфетки, ваза для конфет, сахарница, столовые приборы, колпаки на голову, фартуки для приго- товления угощения. Продукты для угоще- ния - пирожные, кон- феты, пицца. "Подарки" для именин- ницы. Аудиозапись песни В. Шаинского «День рождения». . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)
Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители и называть их. Развивать диалогическую речь, об...
Сюжетно-ролевая игра: «День рождение куклы Маши».
Сюжетно-ролевая игра: «День рождение куклы Маши»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Технологическая карта сюжетно – ролевой игры: «День рождения куклы Айгуль»
Технологическая карта сюжетно – ролевой игры:«День рождения куклы Айгуль»...
Технологическая карта сюжетно -ролевая игра " День рождения"
Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем....
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»
Возрастная группа: средняя группа.Тема: сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши».Образовательные области: социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное ...