Конспект НОД область Познавательное развитие «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД область Познавательное развитие «Путешествие в зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД область Познавательное развитие «Путешествие в зоопарк» | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 190»
Конспект НОД
область Познавательное развитие
«Путешествие в зоопарк»
(3-4 года)
Воспитатель МБДОУ № 190,
Ляховченко Евгения Геннадьевна
Ноябрь 2018г.
Цель НОД: развивать мелкую моторику рук.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
• формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка;
• закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета
• продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»:
• стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную);
• развивать мелкую моторику рук, согласованность движений пальцев рук.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
«Речевое развитие»:
• активизировать речь детей.
• развивать связную речь, диалогическую речь.
• обогащать активный словарь детей словами (вольер, ароматизатор).
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: музыкальная колонка, игрушка-обезьянка, замок с ключом.
Используемое оборудование для детей: цветной рис, животные (заяц, медведь, собака, лошадь, бегемот, попугай), пластмассовые крышечки с нарисованными животными, мешочки- ароматизаторы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивация ( 3 мин) | ||
Цель:формирование представлений о предстоящей деятельности | Цель: осознание и принятие поставленной задачи | |
Воспитатель: - Ребята. К нам в группу пришло необычное письмо. А как вы думаете, откуда оно? -Почему вы так решили? Правильно письмо пришло из зоопарка. Воспитатель читает письмо: «Маленькая проказница обезьянка выпустила всех животных из своих клеток, и теперь они не могут вернуться обратно. Поэтому нам нужно их найти и навести порядок.» -Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? -А на чём мы можем туда поехать? -Почему вы так решили? | Дети рассматривают конверт. -Из зоопарка. -Потому что на конверте изображены животные (жираф, зебра, белка, лошадь). Дети достают письмо из конверта Внимательно слушают воспитателя и выражают готовность выполнять задания.
-Да! -На машине, автобусе, маршрутке. Выслушивается мнение каждого ребёнка. Дети стараются договориться и решают ехать на автобусе. -В автобусе больше места. | |
Дети под песню « В зоопарк» отправляются в путешествие на автобусе. | ||
Основной этап (10 мин) | ||
Дидактическая игра «Найди и назови животного» | ||
Цель: развивать внимание, память. логическое мышление, воображение | Цель: называть животных, живущих в зоопарке, уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом. | |
Воспитатель: -Вот мы и приехали! Посмотрите! А на двери замок висит! -Как же нам попасть в зоопарк? -И где мы его возьмём? -Ребята, а, чтобы нам помочь животным выбраться из песка и открыть ключом замок, нужно подготовить свои пальчики к работе. Воспитатель проговаривает слова и показывает движения: На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули…. Покрутили…. Постучали…. И открыли! -Молодцы, ребята! - Теперь мы сможем открыть замок и помочь животным. Воспитатель: -Покажи всем. Кого ты нашёл? -Молодцы, ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке. -Замок открыт. | Дети принимают игровую мотивацию. -Нужен ключ! -У обезьянки, которая устроила там беспорядок! Дети обращают внимание на следы, которые ведут к огромной горе песка, на котором разбросана кожура от бананов. Дети, стараясь найти обезьянку, находят в песке ключ. -А вот и наш ключ! Обезьянка спрятала его! Дети наблюдают, как в песке кто-то шевелится и видны и чей-то хвостик, и лапки, и спинка. -Это же наши животные, которые потерялись! Дети принимают игровую мотивацию. Повторяют слова и движения за воспитателем. Соединение пальцев в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны. Выполняются волнообразные движения кистями рук. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку. Пальцы расцеплены Дети откапывают спрятавшихся в песке животных. -Это медведь, жираф, зебра, лошадь, заяц, бегемот, крокодил. Дети открывают замок ключом. Проходят в зоопарк. | |
Дидактическая игра «Посади животное в вольер» | ||
Цель: развитие пространственных представлении о расположении животных, закрепление в речи детей предлогов и слов-ориентиров (на, под, в и др.) | Цель: помощь животным. | |
-Ребята, но и это ещё не всё! Животных мы нашли, но они хотят вернуться в свои вольеры. -Кто знает, что такое вольер? Воспитатель объяснят, что такое вольер. Вольер- площадка, огороженная металлической сеткой - с навесом или открытая для содержания животных и птиц в зоопарках. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна) и обращает внимание детей на расположение животных на картинках. Воспитатель предлагает разместить животных на дереве, на поляне, в водоёме, на льду. -Молодцы, ребята! Справились! Теперь все животные рассажены по своим вольерам! Но кажется и в вольерах обезьянка напроказничала. Воспитатель приглашает детей к другому столу. | Дети внимательно слушают воспитателя. -Это клетка. Дети повторяют слово «вольер» и закрепляют понятие. Дети размещают животных, используя крышечки с их изображениями. - На дереве живёт-попугай, змея. - На поляне- жираф, зебра. - В водоёме- крокодил и бегемот. - А на льду- медведь и пингвин. Правильность выполнения проверяет воспитатель. Дети принимают игровую мотивацию. | |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | ||
Цель: закрепление знаний о центре запахов (кофе, душистый перец, лавровый лист и др.) и их назначении. | Цель: активизация личного опыта, закрепление знаний. | |
- Обезьянка сняла из каждого вольера мешочки-ароматизаторы-для придания запаха, разбросала их и теперь они все перепутанные. -А нам нужно их разобрать, определить, что в них находится и повесить обратно каждый мешочек на своё место. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»- на ощупь и на запах определить, что в них находится. -Молодцы! Вот мы и определили, что находится в мешочках. | Принимают игровую мотивацию. Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и на запах и ощупь определяет с чем он. -В этом мешочке травка зелёного цвета, её добавляют в чай. Это- мята. -А здесь-зёрнышки. Это кофе. Я люблю его пить. -Тут находится листик. Мама добавляет его в супчик! -А это корочки апельсина. Мне мама его покупает. -Вкусно пахнут! | |
Воспитатель: -Ой, посмотрите, ребята, кто же прячется на стуле под салфеткой? Воспитатель обращает внимание детей на стул, накрытый салфеткой. -Расскажите ей о правилах поведения. -Можно ли убегать из дома? А можно ли безобразить и мешать другим? Ребята, а какая она на ощупь? Обезьянка решила больше не убегать из дома и возвращается в свою клетку. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. | Дети находят игрушку-обезьянку. -Обезьянка! Наша проказница! -Нельзя убегать из дома и безобразничать! Это плохо и некрасиво! Дети гладят обезьянку. Она маленькая, мягкая, пушистая. Дети прощаются с животными. | |
Дети под песню « В зоопарк» возвращаются в детский сад на автобусе. | ||
Рефлексия (1 мин ) | ||
Цель: подведение итогов | Цель: обмен впечатлениями, эмоциями. | |
Воспитатель: -Куда мы ездили? -На чём мы ездили? -А кого видели? -Что понравилось?
-А что для вас было трудным? | Дети слушают и отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. -Мы ездили в зоопарк. -На автобусе. - Там много животных. И зебры, и лошади, и медведи, и бегемоты. -Мне понравилось помогать животным. -А мне- искать ключ. -Для меня тяжело было закручивать крышечки от пробок и определять по запаху и на ощупь, что находится в мешочках. | |
Сюрпризный момент (1мин) | ||
Животные благодарны вам за помощь и дарят вам чесночницы, чтобы не болеть. | Дети благодарят за сюрприз. |
Информационные ресурсы:
- Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
- Интернет-ресурсы yandex.ru
- Белая К.Ю., Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование. Формы и методы,- М.:ТЦ Сфера, 2010.
- Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ,- М.2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»
Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей...
НОД по познавательному развитию "Путешествие в зоопарк"
Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными...
НОД по речевому развитию "Путешествие в зоопарк"
НОД по речевому развитию.Представляет собой комплексное занятие с использованием ИКТ технологий....
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»...
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. ....