НОД по речевому развитию "Путешествие в зоопарк"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
НОД по речевому развитию.Представляет собой комплексное занятие с использованием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Путешествие в зоопарк»
Цель: развиватие связной речи дошкольников.
Задачи:
-закреплять умение описывать животных по картинке;
-развивать умение обобщать, делать выводы;
-пополнять активный и пассивный словарь детей;
-учить давать на вопросы полные ответы;
- обобщить представления детей о диких животных, об их внешнем виде, способах питания, способах защиты от врагов.
- закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.
- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социо-Коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы о животных, птицах, рыбах.
• Загадывание загадок.
• Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.
• Д/и: «Кто где живёт?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»
• Чтение: р. н. с. «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица», К. Чуковский «Топтыгин и лиса», С. Я. Маршак «Детки в клетке».
• Экскурсия детей с родителями в зоопарк или зверинец.
Словарная работа:
Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.
Прилагательные: травоядный, дикий, густой, тёплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.
Глаголы: прятать, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, указания, пример ответа товарища.
Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, билеты для автобуса, схема-модель описания дикого животного – мнемотаблица, коврограф «Ларчик» картинки диких животных .
Практический: составление описательных рассказов.
Игровой: игровая ситуация, д/и и др.
Оборудование: ав. билеты для поездки в зоопарк (карточки с буквами, набор картин или фигурки диких животных, схема для составления описательного рассказа, коврограф «Ларчик», ноутбук для просмотра прзентации, буквы,зажимы для коврографа,мягкая игрушка Крош,мяч.
Ход НОД:
- Восп-ль: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!
А чтобы гости узнали о вас по-больше предлагаю вам неного рассказать о себе. Игровое упражнение « Давайте познакомимся»
Упражнение позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.
Упражнения проводятся в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе). В это время можно передавать друг другу любую вещь, игрушку.
- Молодцы. Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное вам нужно отгадать загадку. Слушайте:
Очень просим – заходите
В наш просторный светлый дом.
Очень просим – поглядите,
Как в нем весело живем.
Есть у нас слоны, пантеры,
Крокодилы и ежи.
Есть просторные вольеры,
В них медведи и моржи,
А недавно у зверей
Здесь обедал воробей.
Что это за дом?
Дети: - Зоопарк.
Слайд 1
Восп-ль: - Правильно – это зоопарк! Кто там живет?
Дети: - Звери.
Восп-ль: - А как вы думаете, для чего создан зоопарк?
Дети: - Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.
Восп-ль: - А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке? А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло от соединения двух слов – зоологический парк. Зоология – наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы можете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них могут появиться детеныши. Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности.
- Я приглашаю вас поехать в зоопарк. Скажите, пожалуйста, а на чём можно поехать в зоопарк?
Ответы детей.
Восп-ль: - Я вам предлагаю поехать на экскурсионном автобусе. Что мы должны сделать, прежде чем занять свои места?
Ответы детей.
2. Восп-ль:- Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные. Посмотрите внимательно, на вашем билете написана буква. А на стульчиках изображения разных животных. Выберите то животное, название которого начинается с буквы на вашем билете. Занимайте свои места.
Проверяю, как дети справились с заданием.
Восп-ль: - Молодцы. Можем ехать.
Пока мы едем в автобусе, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как кричит?»
Послушайте звуки, которые издаёт животное и попробуйте отгадать что это за животное.
Слайд 2
Сначала включаеися звук, затем появляется изображение животного.
Слайд 3.
Воспитатель:вы отгадали верно. Это волк.
Слайд 4.
Слайд 5
Воспитатель: правильно, это шипит змея
Слайд 6.
Слайд 7
Воситатель:верно,медведь.
Слайд 8
Слайд 9 .
Воспитатель:правильно,дикая утка.
Восп-ль: - Вот мы и приехали в зоопарк. Прежде чем начнётся наше путешествие по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Дети называют правила поведения в зоопарке.
Некоторые люди начинают бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье и булки. Но делать так НЕЛЬЗЯ, потому что животные могут серьезно заболеть. НЕЛЬЗЯ дразнить, пугать животных. НЕЛЬЗЯ ничего бросать в животных. НЕЛЬЗЯ заходить за ограждения. НЕ прислоняться к ограждениям. НЕ просовывать руки. СОБЛЮДАТЬ чистоту и тишину.
Восп-ль: - Посмотрите и скажите, какие животные обитают в этой части зоопарка?
Слайд 10
Дети: - называют животных на картинке.
Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?
Дети: - Животные наших лесов.
Слайд 11
Восп-ль:- Назовите животных, которые здесь живут.
Дети: - называют животных.
Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?
Дети: - Экзотические животные, жарких стран.
Слайд 12
Восп-ль:- Ребята , посмотрите ,а какие животные живут здесь
Дети: Животные Севера.
Воспитатель:Ой,ребята а это кто?(Дети видят за ширмой игрушку Кроша)
Дети: Крош.
Крош:Ребята, Вы знаете, я в этом году пошёл в школу. В школе мне дали задание: посетить зоопарк и подготовить рассказ о некоторых животных. А я совсем ничего не знаю о них, и даже названия животных путаею. (плачет).
Воспитатель:ребята,а вы хотите помочь Крошу?
Дети: Да
Воспитатель: не плачь ,Крош,ребята тебе помогут.
Задание «Расскажи о животном, пользуясь мнемотаблицей»
Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой. (Показываю им мнемотаблицу)
Чтобы узнать каких животных мы будем описывать , пользуясь таблицей нужно сначала отгадать загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на остраве Цейлон.
Угадали?
Это…(Слон)
Слайд13
Это кто с длинющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав.
Сверху вниз глядит…(Жираф)
Слайд 14
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Слайд 15
(Медведь)
Воспиталь : я предлагаю вам разделиться на 3 группы и выбрать командира группы
Каждая из групп получает картинку животного. Я даю вам 2 минуты ,чтобы вы могли составить рассказ о животном,затем кто-то один выйдет и расскажет об этом животном ,а остальные дети будут слушать и дополнять его рассказ.
Дети, пользуясь мнемотаблицей рассказывают о животных,
воспитатель помогает им.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.
Крош: спасибо,ребята за то,что вы рассказали столько интересного о животных и помогли мне выполнить домашнее задание..Хотите немного отдохнуть и размяться?
Дети: да
Крош : я приглашаю вас на зарядку.
(Включаю зарядку с Крошем)
Слайд 16
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отдохнули.
Следущее задание «На водопой»
Воспитатель: Ребята, подойдите к коврографу. Возьмите по 1 картинке с изображением животного. Вспомните название животного. А теперь животные отправятся на водопой. Посмотрите, эта голубая лента - река. На левый берег реки пойдут животные, названия которых делятся на 2 слога, на правый берег пойдут животные, названия которых делится на 3 и больше слога.
А на середине реки останутся животные, названия которых делится на 1 слог. Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми проверяет правильность выполненного задания.
6. Игра с мячом «Назови какой».
Восп-ль: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Становитесь в круг я буду называть животное и бросать вам мяч, а вы будите называть его признаки, т.е говорить слово ,отвечающее на вопрос -какой,какая. Главное условие - не повторяться. Например: Я говорю жираф, а вы говорите-высокий, я говорю черепаха .а вы-….. и т. д.
Дети: выполняют задание.
Восп-ль: - Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Пока едем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
10. Восп-ль: – Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилась экскурсия?
- А что вам понравилось больше всего?
- Вы бы хотели ещё раз там побывать?
- Мы обязательно ещё вернёмся в зоопарк и поговорим о других обитателях.
- А на память вам останутся эти фотографии животных. (Раздаю детям раскраски с изображением разных животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-308190-1732537192.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "В зоопарке" (речевое развитие)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада ( дети 4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-760286-1461273688.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-905139-1557748122.png)
НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"
Отправимся в путешествие вместе с мальчиком Артемом,чтобы узнать много интересного о жизни зверей в зоопарке.Предлагаю посмотреть мультфильм "Зоопарк",помочь зебре и жирафу, решить задачки белого медв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....