Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по физическому развитию и познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему «Путешествие в лес»
Выполнила: Бескоровайная Е. В.
Надым
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, способствовать развитию равновесия, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
Пособия. Короткие цветные ленточки по количеству детей, 1–2 наклонные доски, мяч.
Содержание занятия и методика его проведения.
I. Вступительная часть. Чередование ходьбы и бега друг за другом (не торопиться, не обгонять впереди идущего). Взять ленту и стать врассыпную лицом к воспитателю.
Начинаем по порядку
Физкультурную зарядку.
Вот в лесу идём, ребята,
По тропиночкам горбатым.
А теперь мы полетаем
Словно птицы в небе стаей.
А теперь начнём идти
Как медведи Раз! Два! Три!
Все бегом бежим по кругу,
Догоняем мы друг друга.
Взяли в ручки ленточки,
Буд-то это веточки.
Встали все ко мне лицом
Каждый под своим кустом.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с лентой).
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой. (Вместо наклона можно выполнять приседание.) Затем по указанию воспитателя (этим регулируется темп движения) наклониться, положить ленту на пол и выпрямиться. Повторить 4–6 раз.
Руки вверх до облаков,
Вниз – до маленьких цветов
Тут немножко отдохнем.
Снова веточки возьмём.
2. И. п.: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. Повторить 4–6 раз.
Как зайки ляжем на полянку,
Потянуться спозаранку,
Ветки лапками достанем,
Всё равно никак не встанем.
3. Поскоки на месте, держа ленточку в руке. Ходьба друг за другом. Положить ленту.
Зайка серый умывался
Видно в гости собирался
Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо,
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
Он отправился в дорогу
Ветки отнести в берлогу
Чтоб медведю спать теплей
Помоги ему скорей.
Упражнения в основных видах движений.
1. Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом 3–4 раза. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. При необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.
Возвращаемся ребята
По тропиночкам горбатым.
Поднимайтесь в гору – выше.
Аккуратно не спешите.
А затем спускаясь вниз
Ты смотри не торопись.
Поднимайся и спускайся
По дороге не толкайся.
2. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 2–3 раза подряд. Надо следить, чтобы дети бросали мяч энергично и вовремя подготавливали руки для ловли мяча, старались ловить мяч ладонями, не прижимая его к груди.
Погодите, слышен плач -
Белка потерла мяч
С ней немножко поиграем
Мячик с белкой покидаем
Мяч бросай и лови
Нашу белку весели
Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Повторить 2–3 раза.
III. Заключительная часть. Чередование ходьбы обычным шагом и на носках
Мы обратно возвращались
На носочках поднимались
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Самоанализ занятия
Вашему вниманию было предложено занятие, с одной подгруппой из шести человек в ранней группе детского сада
На занятии решались следующие задачи:
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке,
- Способствовать развитию равновесия,
- Учить бросать и ловить мяч, быть внимательными,
- Стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми,
- Действовать по указанию воспитателя, развитие чувства темпа.
Всё содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям. Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов, образностью, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением. В течении всего занятия были созданы гигиенические и эстетические условия: рационально размещено оборудование и атрибуты.
На высоком уровне справились _ детей
На среднем уровне справились _ детей
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов в руководстве детской деятельностью.
Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"
конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"...
Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»
Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....
Конспект занятие по физическому развитию в 1-й младшей группе. «Весенняя полянка»
Задачи:-учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;-формировать навыки ползания по ограниченной поверхности;-закреплять умение, менят...
Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по физическому развитию детей в первой младшей группе.
Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы " Прогулка с Зайчиком в лес"....