НОД по познавательному развитию "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2

______________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

 

ОРГАНИЗОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Тема:  «Путешествие в зоопарк»

Базовая образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовил и провел

воспитатель

высшей кв. категории

Глебова В.А.

г. Тейково


Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи

с активизацией межполушарных связей.

Образовательные задачи

  1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде,

об условиях, необходимых для жизни животных.

  1. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.
  2. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
  3. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных,

обозначающих детенышей животных

Развивающие задачи

  1. Развивать слуховое восприятие голосов животных.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую

речь.

  1. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику,

координацию движений.

  1. Развивать умение различать и показывать различные эмоции

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать интерес к диким животным.
  2. Вызывать заботливое отношение к животным

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимедийной презентации,

использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных, вопросы

к детям, пояснение, рисование симметричных предметов, дорисовывание элементов, сюрпризный момент.

Предварительная работа

  1. Чтение рассказов о животных.
  2. Рассматривание альбомов «Дикие животные»
  3. Рисование животных.
  4. Упражнение в пантомиме.
  5. Кинезеологические упражнения: перекрестное марширование, кулак-

ребро-ладонь, симметричное рисование

Оборудование: мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись

голосов животных, дуги для подлезания, кочки для ходьбы, веер, чудесная коробка с фигурками животных


Ход занятия

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А куда - я думаю, вы

догадаетесь,  прослушав интересные звуки.

Игра «Угадай по голосу» - звуковая книга «Животные жарких стран».

- Предлагаю поехать в необычный зоопарк. Хотите?

- Знаете, что такое скутер? (мотоцикл). Правильно. Вы ездили на нем? Может

 быть, попробуем?

Вначале разомнем ладошки

Ладошка вверх

Ладошка вниз

Ладошка на бочок

Получился кулачок.

(Упражнение «Кулак к ладошке» - поочередно прижимать кулак одной

 ладони к раскрытой ладони другой руки).

Крепко возьмемся за руль. Заведем моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р),

другой (р-р-р), а теперь оба в одну сторону (р-р-р), в другую (р-р-р), поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь, мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг

на друга (легкий бег по кругу).

- Ставим наши скутеры на стоянку (имитация).

- Ребята, как вы думаете, в зоопарк приходят люди добрые или злые?

- А почему вы так думаете?

- А вы любите животных?

- Чтобы звери не боялись вас, нарисуем знак любви. Это знак сердечка.

Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так. А теперь нарисуйте сердечко на тарелках. Рисовать нужно двумя руками.

- Молодцы! Теперь мы можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стулья.

- Прислушаемся, кто это так кричит?  (по книге) Вы догадались? Верно, это

слон.

 Слайд на экране - слон

- Слоны - самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут,

потому что они теплолюбивые. Скажите: теплолюбивые.

- Подскажите мне, в каких странах живут слоны, там, где тепло или там, где

холодно? Верно, в теплых странах, например, в Африке.

- Посмотрите, какое интересное животное - слон. Какие у него ноги (толстые).

На что они похожи? (как столбы).

- А какие огромные уши, как лопухи или вот такой веер (открываю большой

веер и обмахиваю им детей).

- У слона необычный нос. Кто знает, как он называется? Верно, хобот. Он

 длинный-предлинный. Для чего он нужен? Да, с его помощью слон втягивает воду для питья или обливает себя водой в жаркий день (слайд)

- А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий … хвост.

- Слоны очень интересные и добрые животные. Они любят есть овощи,

фрукты, разные растения.

- Хотите еще послушать голос слона? На что похож его голос? (как труба гудит)

попробуйте покричать как слоны. Похоже, похоже. А теперь походите как слоны.

- А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулся

хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так (дотягиваться до противоположного уха поочередно). Приготовились, начали (под музыку). Молодцы!

- Послушайте, кто еще живет в нашем зоопарке (крик жирафа) Это жираф

(слайд) Сели на стулья.

Жираф - самый высокий зверь на свете.

- А какие у него ноги? (тонкие, длинные)

- А что еще у жирафа длинная? (шея) А головка маленькая со смешными

 рожками.

- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея? Верно, такая шея помогает

ему дотянуться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их.

- А зачем ему длинные ноги? Да, они помогают ему бегать даже быстрее льва.

- А вы знаете, что жирафы спят стоя и очень мало, положив голову на спину

(слайд)

- Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите все сюда

Ходит важно, словно граф,

С длинной шеей наш жираф.

(Нужно пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая - хвостик).

Какой гордый жираф у …, какой грациозный жираф у …. А этот жираф самый добрый, веселый, задорный, смешной, серьезный, грустный …)

- А чей голос теперь слышим? Это тигр (слайд) 

- Какой он красивый.

- Какая расцветка у его шерсти? (шерсть у тигра желтая с черными полосками)

- А на кого похож тигр? Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный.

Тигры живут у нас в России, только очень далеко от нашего города.

- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (посмотрите

на шерсть тигра. Она теплая, густая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз).

- А вот у этой мамы тигрицы - неприятность (слайд). У ее тигренка что-то не

 так с шерсткой. Что случилось? Верно, нет черных полосок. Поможем тигренку?

- Что можно сделать? (нарисовать полоски)

- Подойдите к столам и помогите тигренку.

- Мама тигрица повеселела. Ее тигренок теперь, как и она, с черными

полосками.

- А теперь вернемся к нашему зоопарку. У всех животных есть детеныши. Предлагаю поиграть. Назовите детенышей животных (слайды: тигренок -

тигрята, слоненок - слонята, лисенок - лисята, медвежонок – медвежата, львенок - львята)

- А теперь я хочу посмотреть, какие вы догадливые. В этой игре животные

спрятаны. Вы увидите только часть животного. Кто здесь спрятался? (заяц)

А отвечать надо так:

- Я вижу ушки зайца, значит, там спрятался заяц.

- Молодцы! Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете

обо всем рассказывать. Пора возвращаться в детский сад. Выводите свои скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок (р-р-р), другой (р-р-р), а теперь оба в одну сторону р-р-р, в другую, поехали.

- Ставим скутеры на стоянку (имитация).

- Кого мы увидели в нашем необычном зоопарке? (слона, жирафа, тигра

детенышей разных животных)

- Это домашние или дикие животные?

- А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных.

- Я думаю, что вы сможете построить для них чудесный зоопарк (раздает всем

по игрушке)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно - игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк»

Аннотация: Познавательно – игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк» строится на основе знаний, полученных на занятиях и из личного опыта. Содержание разработано в соответствии с Федер...

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Конспект ООД во 2 мл. группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в зоопарк»

Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками; активизировать речь детей...

Проект «Познавательная игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы»

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Чудесный зоопарк"

Паспорт игрового макета по позновательному развитию...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «ЛЕГО-зоопарк» в подготовительной группе.

     Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтомуподготовка высококвалифицированных кадров для промышленности иразвитие инженерного образования является стратегичес...