Календарно-тематическое планирование в ДОУ. Средняя группа.Сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2019.docx | 100.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 1- я неделя
Тема: «Мы снова вместе»
Цели деятельности педагога: встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторения правил общения друг с другом и воспитателями.
Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие.
Календарное планирование
(02. 09- 06. 09)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
понедельник 02.09.19 | Утро | Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» | Инд. раб по рисованию. Вика К, Света С. Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности.
| Беседа на тему «Где были, что видели?». Ц: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом; помочь им вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели из окна поезда, автобуса и т. д. | Игры с матрешками, пирамидками. Ц: развивать мелкую моторику |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность Разместить портрет С. Прокофьева в музыкальном уголке. Учить с детьми слова песни «Детский сад». Играть в игру «Ну-ка, угадай-ка» в группе и на прогулке. Разместить в музыкальном уголке бубны. | ||||
Х | 2. Изобразительная деятельность. Т. С. Комарова №1 т.2 – стр. 23 Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Материалы. Гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 1 | Инд. раб. по рисованию листочков на песке палочкой Лера К, Артем А. Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности.. | Чтение стихотворения А. Гришина «Осень» Ц: продолжать знакомить детей с осенними приметами. | С/р игра «Дочки матери» Ц: Воспитывать доброжелательное отношение между взрослыми и детьми | |
Вечер | Ф | Игра – путешествие «Мой веселый звонкий мяч» Ц: сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности; поднять настроение; развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Беседы по темам: « С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?», «Как изменилась погода к вечеру?» 2. Наблюдение за изменениями погоды. Ц: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир | Инд. раб. по физическому развитию с Егор Т, Тимур Г. Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | Д/и «Доскажи словечко». Ц: обучать детей подбирать рифму; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Игра «Два обруча». Ц: учить раскладывать предметы обуви на группы. |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 03.09.19 | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц:способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Беседа на тему « Что ты любишь кушать вместе со своими друзьями в детском саду?» 3. Игры со строительном материалом «Кубика для всех» | Инд. раб с Cоней Б., Соней Р. прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | Беседа на тему «Мой любимый детский сад» Ц: актуализировать и дополнить знания детей о детском саду. | Д/и «Найди такой же по форме предмет» Ц: Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательное развитие( Математическое и сенсорное развитие) Л. В. Минкевич №1-стр7 Тема: «Повторение материала 2-й младшей группы» Задачи: 1. Закреплять:
2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один, много; больше, меньше. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); карточки нарисованные пятью ежиками; тарелки с четырьмя плоскостными грибами. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие №1-стр19 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола (Земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 2 | Инд. раб. с Лерой К., Каримом С. в беге: в колонне со сменной направления. | Д/и «Так бывает или нет?». Ц: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре; поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение за солнцем Ц: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе. 2.П/и «Пробеги тихо» Ц:учить двигаться бесшумно. | Инд. раб. по физическому развитию с Дашей Б., Лешей Б. Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | Д/и «Что растет в лесу». Ц: закрепить знания о лесных или садовых растениях. | С/р игра «Больница»: Ц: учить детей использовать предметы-заместители. |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Среда 04.09.19 | Утро | Ф С П | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | Инд. раб по рисованию на тему : «Цветные шары» с Тимофеем Ч., Тимуром М. Ц: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. | Ситуация «Радостная встреча» Ц: Развивать доброжелательность и внимание детей друг другу. | С/р игра «Детский сад». Ц: упражнять детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для предстоящей игры; |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность Учить с детьми слова песни «Детский сад». Играть в игру «Ну-ка, угадай-ка» в группе и на прогулке. Разместить в музыкальном уголке бубны. Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка | ||||
Р | 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О. С. Ушакова Занятие №1-стр106 Тема: Описание игрушек – кошки и собаки Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида - словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у],[а],[к],[в]; учить произносить в словах звуки [с]-[с ҆ ], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»,; учить вслушиваться в значении слов. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 3 | Инд. Раб. По физическому развитию с Викой М., Машей Ш. Ц: закрепить овладения детьми основными движениями, равновесия. | Д/и «Найди ошибку» Ц: развивать слуховое внимание; учить отчетливо громко произносить многосложные слова. . | Спортивная игра футбол Ц: актуализировать знания детей о правилах игры; упражнять в разнообразных действиях с мячом. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение: за ветром Ц: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать 2. Ситуация «Концерт по заявкам» Ц: упражнять в выразительной передачи разных образов; учить узнавать образ по мимике. 2. П/и «Бездомный заяц» Ц: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Инд. Раб. В проговаривание чистоговорки «За-за-за, убежала коза» с Ариной И., Соней Б. | Д/и «Доскажи словечко». Ц: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова. | Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 05.09.19 | Утро | П Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Игра – драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» Ц: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста | Инд. Раб по художественной деятельности (рисование) с Егором О., Егором Т Ц: закрепить желание изображать овощи; развивать творческую активность, воображение, образное мышление | Беседа по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?» | С/р игра «Дочки матери». Ц: упражнять детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет игры. |
Х | 1. Изобразительная деятельность. Лепка. Т. С. Комарова. №1-стр23 Тема: Яблоки и Ягоды. Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой форм разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисунками. Материал: Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка)для лепки, стека (на каждого ребенка) | |||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие №2-стр 20 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола (Земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | |||||
Прогулка | П Ф | Карточка № 4 | Инд. раб. по рисование мелками на тему: Облачко» Тимур М., Маша Ш. Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать творческое воображение. | Д/и «Где что можно делать?». Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях | Самостоятельная игровая деятельность детей. Ц: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Р | 1. Наблюдение за облаками. Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. 2. П/и «Раз, два, три- к названному дереву беги». Ц: обучать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | Инд. раб. По музыкальному развитию с Викой М., Викой К. Ц: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально – ритмических движений. | Д/и «Увлечения друзей» Ц: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: упражнять детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре; |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 06.09.19 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Беседа по вопросам: Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете? | Инд. раб по разучиванию песни «Мы запели песенку» с Дашей Б., Ксюшей Т. | Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Ц: формировать у детей представления о пейзажной живописи. | Упражнение «Угадай, кто позвал». Ц: упражнять детей различать тембр голоса своих сверстников; развивать слуховое восприятие, внимание. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. О.А. Воронкевич. №1-стр 88-89 Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Цели: - Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки. - Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. - Воспитывать умение слушать друг друга | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л.И. Пензулаева. Занятие № 3-стр21 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; в умение действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Средства: маты, гимнастические палки, конусы, магнитофон. Методы и приемы: игровой прием, показ воспитателя, индивидуальные указания, помощь воспитателя, объяснения и др. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 5. | Инд. раб. по физическому развитию с Лерой К., Тмофеем Ч. Ц: закрепить умение определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | Д/и «Какая, какой, какое?» Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранние слова | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: упражнять детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за вечерним небом. Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. 2. П/и «Охотник и зайцы». Ц: учить метать мяч в подвижную цель. | Инд. раб. по рисованию с Егором О., Соней Р. Ц: закрепить желание изображать фрукты, ягоды; развивать творческую активность, воображение, образное мышление. | Д/и « Увлечения друзей» Ц: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях | Аппликация на тему: «Красивые флажки» Ц: учить детей работать ножницами. |
Сентябрь, 2-я неделя
Тема: «Да здравствует лето»
Цели деятельности педагога: рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха.
Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие
Календарное планирование
(09. 09- 13. 09.)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 09.09.17 | Утро | Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Д/игра «Режим дня» Ц: обучать детей соотносить режим дня с картинкой | Инд. раб по рисованию с Мишей Л.., Викой К. Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности. закрепить навыки рисования разнообразных округлых фор. | Игра «Лови – лови» Ц: развивать внимание, быстроту движений
| С/р игра «Детский сад» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность. Разместить в музыкальном уголке портрет композитора Д. Кабалевского. Выполнять упражнение «Вертушки» в группе. Играть в игру «Зайцы и медведь» в группе и на прогулке. | ||||
Х | Изобразительная деятельность. Рисование. Т.С. Комарова Занятие № 2-стр25 Тема: «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 6 | Инд. раб. по физическому развитию Андреем Д., Марком Л. Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | Д/игра «Закончи предложение» Ц: учить дополнять предложения своим словом противоположного значения | С/р игра «Детский сад: сюжет «Режим дня» Ц: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение «Деревья осенью». Ц: обучать детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растение, предложить отметить листья каких деревьев изменили окраску? 2. П/игра «Мыши в кладовой» Ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, подлезании. | Инд. раб. по физической культуре «Догони обруч» с Настей, Машее – закреплять навыки бега. | Д/и «Скажи по-другому» Ц: обучать детей подбирать синоним –слово, близкое по значению. | С/р игра «Большая стирка» Ц: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистым вещам. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 10.09.17 | Утро | Ф С П | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Упражнение «Расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя». Ц: закрепить знания о работе воспитателя и помощника воспитателя. | Инд. раб с Каримом, Тимошей Ч. «Поможем нянечке накрыть на стол» Ц. воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. | Оказание помощи воспитателю в подготовке к занятию Ц:формировать уважение и благодарность взрослым за их труд. | С/р игра «Большая стирка» Ц: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистым вещам. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л.В. Минкевич. №2 стр 9 Тема: «Количественный счет до двух» Задачи: 1. Учить:
2. Закреплять:
| ||||
Ф | Двигательная деятельность. Физическая культура. Л.И Пензулаева. №4 стр 21 Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 7 | Инд. раб. по конструированию с Марком Л., Артемом А. Ц: закрепить умение сооружать различные конструкции одного т того же объекта- жилого дома. | Д/И «Закончи предложение» Ц: учить дополнять предложение | С\р игра «Магазин». Ц: Развивать игровую деятельность. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1.Наблюдениеза трудом взрослых: уборка опавших листьев. Ц: уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду. 2.П/И «Удочка»
| Инд. раб. по физическому развитию с Егором О., Соней Б. Ц: закрепить умения прокатывать мяч. | Д/и «Бывает, не бывает» Ц: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений |
Календарное планирование.
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Среда 11.09.17 | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Д /игра «Сложи как было!» Ц: учить составлять простые силуэты. | Инд. раб по конструированию с Лерой, Ксюшей. Ц:закрепить у детей умение строить перекрытия, различать кирпичики по цвету | Беседа на тему «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Ц: Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и.т.д. | С/р игра «Зоопарк» Ц: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность Выполнять упражнение «Вертушки» в группе. Играть в игру «Зайцы и медведь» в группе и на прогулке. | ||||
Р | 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О. С. Ушакова Занятие №2-стр108 Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
- Закрепить слова, обозначающие действия (глаголы). | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 8 | Инд. раб. по рисованию «Дары осени»с Ксюшей. Егором Т.Ц: развивать эстетическое и художественное мышление. | Чтение стихотворения В. Стоянова «Кошка», загадывание загадок о коте, собаке. Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. | П/игра «Не попадись!» Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1. Наблюдение: за птицами. Ц: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелетных птиц. Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью. 2. П/и «Ловишки» Ц: развивать ловкость, скорость бега. | Инд. раб. Основа безопасности с Тимуром Г., Викой М. Ц: Закрепить правила поведения на дороге | Загадывание загадок на осеннюю тематику. Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об овощах и фруктах. | Труд. Кормление птиц на участке. Ц: Воспитывать желание помогать птицам |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 12.09.17 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | Инд. раб. разучивание плясовых движений с Артемом А, Викой К. Ц: закреплять танцевально-игровое творчество | Беседа на тему: « Что происходит с деревьями осенью?» Ц: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия; упражнять видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. | Хозяйственно-бытовой труд «Расставим красиво игрушки» Ц: формировать художественно – эстетическое восприятие |
Х | 1. Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. Л. В. Куцакова №1 стр 13 Тема: Загородки и заборы Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и называние 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственное решения. | |||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №5 стр23 Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | П Ф | Карточка № 9 | Инд. раб. с Мишей Светой трудовые поручения. Сбор листьев для осеннего букета и гербария» Ц: Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. | Д/игра «Узнай, чей лист» Ц: учить узнавать растения по листу | Самостоятельная игровая деятельность детей. Ц: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Р | 1. 1. Наблюдение за вечерним небом. Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. 2. П/и «Охотник и зайцы». Ц: учить метать мяч в подвижную цель. | Инд. раб. с Лизой, Настей - убрать игрушки в конце дня. Ц: развивать трудолюбие, желание наводить порядок в конце дня, видеть результат своих действий. | Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики» Ц: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов. | С/р игра «Строители» Ц: обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различные строительные материалы. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 13.09.17 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Игровая ситуация «Волшебники мальчики и девочки» Ц: развивать творческое воображение, учить проявлять инициативу, выдумку, творчество | Инд. раб. по рисованию с Соней Р, Тимошей. Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности.. | Игра «Тренируем эмоции» Ц: учить общению со сверстниками | С/Р игра «Семья» Ц: закрепить представления о родственных отношений в семье. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование. А. В. Висков, И. С. Батова №1 тема 1 Тема: Что растворяется в воде? Цели: развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий Материалы и оборудование: лупы; три прозрачные емкости с водой; стаканчики с солью, сахаром, манной крупой; чайные ложки. | ||||
Ф | 2.Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №6 стр 23 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 10 | Инд.раб. трудовые поручения: с Дашей, Вероникой уборка листьев. Ц: совершенствовать трудовые навыки детей, упражнять выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность; воспитывать уважение к труду. | Д/и «Времена года». Ц: обучать детей применять их знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции. | Игры с песком. Ц: обучать детей делать устойчивую постройку, используя их знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за травянистыми и древестными растениями. Ц: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения) 2. П/и «Жмурки» | Инд. раб. по рисованию с Машей, Егором О. Ц: закрепить умение рисовать осенние цветы. | Малоподвижная игра «Карлики и великаны» | Игра «Дорисуй картинку». Цель: развивать творчество |
Сентябрь, 3-я неделя
Тема: «Что нам лето подарило?»
Цели: рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнения в обследовательских действиях.
Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие.
Календарное планирование
(16. 09- 20. 09)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 16.09.17 | Утро | Ф С П | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Игры – экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем» Ц: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы -определять форму, структуру поверхности и т.д.) | Инд. раб по обучению Дашей, Соней Б. сравнению и нахождению характерных признаков предметов. | Игра « Что я видел?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность. | Д/игра «Что сажают в огороде?» Ц: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам( по месту их происхождения, произрастанию, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность. Выполнять движения танца в группе. Разместить в музыкальном уголке металлофон и портрет композитора А. Гречанинова | ||||
Х | 2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Красивые цветы» Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 11 | Инд. Раб. Трудовые поручения: уборка мусора на участке с Тимуром М. и Артемом А. Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок; упражнять выбирать инвентарь, правильно выполнять трудовые действия. | Д/игра «Магазин». Ц: упражнять детей составлять описание предмета произвольно, использовать принятые речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. | Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры. Ц: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активных отдых и досуг, упражнять вступать в игровое взаимодействие своих игровых действий правилам. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Р | 1. Наблюдение: за растениями на огороде Ц: формировать обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений, выращиваемых на огороде для употребления в пищу) 2. П/и «Жмурки». Ц: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. | Инд. раб. по обучению рисованию с Викой М. и Настей Ц: закрепить этапы рисования машины | Чтение стихотворения «Огород» А. Прокофьева. | П/и «Замри» Ц: учить понимать схематическое изображение позы человека. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 17.09.17 | Утро | Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Д /игра «Сложи как было!» Ц: учить составлять простые силуэты. | Инд. раб по работе с ножницами с Каримом и Лерой Ц: закрепить навыки работы с ножницами | Беседа на тему «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение? Что меняется?». Ц: предложить детям изобразить различные эмоции, формировать умение рассказывать и объяснять их. | Игра с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки» Ц: закрепить названия геометрических фигур. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л.В. Минкевич.№3 стр11 Тема: «Счет до двух, знакомство с цифрами 1,2» 1. Продолжать количественному счету (до двух). 2. Познакомить с цифрами 1,2. 3. Закрепить представление: • о ширине предметов: широкий, узкий; • о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №7 стр Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур . | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 12 | Инд. раб. по математическому развитию с Ритой и Соней Р. Ц: закрепить умение детей разбираться во времени суток | П/игра «Пчелки» Ц: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу | С\р игра «Путешествие по реке» Ц: учить исполнять роли матросов и капитанов. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение за насекомыми. Ц: утонить представления детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; развивать любознательность, внимательность; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь. 2. П/игра «Пчелки» Ц: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу | Инд. раб. трудовое поручение (сбор сухих веток) с Ксюшей и Соней Р. Ц: следовать устным инструкциям воспитателя. | Д/и «Что за насекомое?» Ц: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; учить описывать насекомое по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему | С/р игра «Больница» Ц: Закрепить правила поведения в общественных местах. |
Календарное планирование.
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Среда 18.09.17 | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Д/игра «Так или не так» Ц: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от не опасных | Инд. раб речевому развитию с Егором Т. и Егором Г. Ц: закреплять умение выразительному рассказыванию | Д/игра «Прятки» Ц: учить находить дерево по описанию на картинке; отработать предлоги: за, около, рядом, перед, на и.т.д | Изготовление детьми иллюстраций для «Книжки-малышки» Ц: Закрепить навыки рисования |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность. Выполнять движения танца в группе. Разместить в музыкальном уголке металлофон и портрет композитора А. Гречанинова | ||||
Р | 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О.С. Ушакова №3 стр 110 Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы» Задачи: при описании игрушки упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия. - Учить связывать между собой предложения. - Закреплять умение соотносить названия животных и их действия, упражнять в использовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. - Учить понимать и правильно употреблять в речи предлоги «за - под - на - в». укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки произношения звуков [с ]– [с҆] изолированно, в словах и фразах. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 13 | Инд. раб по физическому развитию с Тимуром Г, Ариной И. Ц: закрепить с детьми умения катать мяч в парах.
| Д/и «Кто больше назовет действий?» Ц: учить подбирать глаголы, обозначающие действия | Трудовое поручение уборка на участке детского сада. Ц: учить действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1. Наблюдение: за вечерним небом Ц: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 2. П/и «Жуки» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Инд. раб по предметно рукотворный мир с Тимуром Ф. и Викой К. Ц: воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. | Д/игра «Дети и волк» Ц: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. | С/р игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек». Ц: формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы- заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 19.09.17 | Утро | П Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Беседа на тему «Чистота и порядок». Ц: обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; | Инд. раб по речевому развитию с Дашей и Ритой Ц: обучать рассказыванию по картине. | Знакомство с приметами и пословицами по теме «Осень» | Игра-забава «Ослик-тяжеловоз» Ц: активизировать движения детей |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Красивые флажки» Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. № 8 стр Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур . | |||||
Прогулка | П Ф | Карточка № 14 | Инд. раб по рисованию с Мишей и Тимуром Ф. Ц: упражнять детей использовать нетрадиционные формы рисования | Д/и «Какое что бывает?» Ц: учит квалифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. | П/игра «Найди себе пару» Ц: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Р Х | 1. Наблюдение за погодой Ц: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к природе. 2. П/и «Жуки» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию двжений. | Инд. раб. по лепке с Егором Г и Вероникой Ц: познакомить с инструментами для лепки, правилами безопасности | Д/игра «Дети и волк» Ц: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. | Игры с выносным материалом
|
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 20.09.17 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. упражнение «Найди пару». Ц: формировать звуковую культуру речи, обучать детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: | Инд. работа с Соней Р и Соней Б. дежурство в уголке природы: полив цветов. Ц: предложить детям полить цветы, объяснить для чего это необходимо | Загадывание загадок на осеннюю тематику. Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об овощах и фруктах. | Игры с матрешками, пирамидками. Ц: развивать мелкую моторику |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира. Тема: Мой родной город» Ц: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №9 стр Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 15 | Инд. раб. по физическому развитию с Артемом и Лерой Ц: закрепить умение бросать мяч в парах разными способами. | Д/и «Скажи по- другому». Ц: расширять словарный запас детей. | Труд. Кормление птиц на участке. Ц: Воспитывать желание помогать птицам. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за деревьями и их стволами. Ц: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. 2. П/и «…(название) листок – лети ко мне» Ц: упражнять в нахождении листьев по сходству; воспитывать слуховое внимание; Активизировать словарный запас. | Инд. раб. по рисованию с Викой М и Егором О. Ц: закрепить умение смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. | Игра «Кто что любит» Ц: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними. | Игра «Лошадки в цирке» Ц: учить бегать детей, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. |
Сентябрь, 4-я неделя
Тема: Наша любимая группа
Цели: знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желание поддерживать порядок в группе.
Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие.
Календарное планирование
(23. 09 - 27. 09)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 23.09.17 | Утро | Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Игра «сложи узор» Ц: развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. | Трудовые поручения Вике М и Вике К. –Уборка в группе. Ц: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Д/игра «Дети и волк» Ц: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. | Игры с воздушными шарами « Подбрось и поймай» |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность. Разместить в музыкальном уголке портреты композиторов. С. Майкапар. Выполнять упражнение «Барабанщики» и движения танца в группе | ||||
Х | 2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 16 | Инд. раб. по физическому развитию С Тимуром Г и Соней Б Ц: закрепить умение ловить мяч двумя руками | Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики» Ц: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов. | Трудовые поручения: подметание дорожек. Ц: обучать детей правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение за птицами. Ц: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособления к погодным условиям. 2.П/игра «Пчелки и ласточка» Ц: развивать ловкость, быстроту реакций | Инд. раб. С Ритой и Машей нахождение птицы по описанию Ц: Ц: закрепить название птиц, их особенности и повадки. | Д/игра «Что это за птица?» Ц: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. | С/р игра «Дочки-матери» Ц: обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом . |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 24.09.2017г | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Упражнение «Угадай, кто позвал». Ц: упражнять детей различать тембр голоса своих сверстников; развивать слуховое восприятие, внимание 3.Мастер – класс «Наведем порядок в группе» | Инд. раб с Вероникой А., Ильей Е. прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | Беседа на тему «Мой любимый детский сад» Ц: актуализировать и дополнить знания детей о детском саду. | Д/и «Найди такой же по форме предмет» Ц: Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л. В. Минкевич стр. 13; Занятие № 4 1. Учить сравнивать 2 предмета: толстый, тонкий. 2. Закреплять знания цифр 1,2. 3. Дать представление о пространственных отношениях: от себя. 4. закрепить представление о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева. №10 Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 17 | Инд. раб. по математике с Лерой Ч., Викой Ж.. Ц: закрепить умения счета до 5 | Д/и «Отгадай-ка!» Ц: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Трудовые поручения. Сбор сухих листьев с участка. Ц: способствовать совершенствованию трудовых навыков детей, обучать выбирать наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение: за растениями цветника Ц: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. 2. П/игра Песенка стрекозы» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Инд. раб. по математическому развитию с Юлией А., Сергей З. «Сходство и отличие». Ц: закрепить форму предметов | Д/и «Скажи по-другому» Ц: обучать детей подбирать синоним –слово, близкое по значению. | С/р игра «Большая стирка» Ц: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистым вещам. |
Календарное планирование.
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Среда 25.09.17 | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). | Инд. раб по математическому развитию с Егором Г. и Лешей Б. Ц: Закрепить название частей суток.
| Настольно-печатная игра «Путешествие по городу». Ц: Закрепление знаний о родном городе, воспитание любви к нему, уважение к живущим людям. Развитие связной речи, логического мышления. | С/Р игра «Парикмахерская». Ц: обучать детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальное развитие Разместить в музыкальном уголке портреты композиторов С. Майкапар. Выполнять упражнение «Барабанщики» и движения танца в группе. | ||||
Р | 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О.С. Ушакова №4 стр 113 Тема: «Составление описательного рассказа» Задачи: - Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки: подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. - Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. - Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. - Продолжать знакомить с термином «слово», закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 18 | Инд. раб. по физическому развитию с Соней Б и Ритой П. Ц: закрепить овладению детьми умения отбивать мяч разными способами на месте и в движении | Загадывание загадок на осеннюю тематику. Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об осенних приметах. | Трудовые поручения. Уборка сухой листвы на клумбе. Ц: обучать детей точно и четко выполнять трудовые действия.
| |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1.Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Ц: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. 2.П/И «Кот на крыше» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук [ш] в связном тексте. | Инд. раб. Основа безопасности с Тимуром Г и Тимуром М. Ц: закрепить этим стихийным бедствием (наводнением). | Д/И «Лесник» Ц: учить различать виды деревьев и кустарников. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Ц: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 26.09.17 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к своему к внешнему виду и здоровью. | Индивид. работа по рисованию «Овощи созрели» с Вероникой Б, Ариной Ц: закрепить знания о том, что растет на огороде | Чтение стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка, перевод И. Токмаковой) | С/р игра «Строители» Ц: обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различные строительные материалы. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Изобразительное деятельность. Конструирование. Тема: Конструирование по условиям «заборчики» Программное содержание. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №11 стр 28 Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | П Ф | Карточка № 19 | Индивидуальная работа по математическому развитию с Викой М Ц: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Д/И «Бывает -не бывает» (с мячом). Ц: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Сюжетно-ролевая игра по выбору детей | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Р | 1. Наблюдение за семенами растений. Ц: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. 2. П/игра «Найди себе пару» Ц: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета | Индивид. Работа по рисованию на песке с Машей Ш и Каримом Ц: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения на песке. | Д/и «Скажи по- другому». Ц: расширять словарный запас детей. | 3.Трудовые поручения: уборка участка. Ц: обучать детей точно и быстро выполнять трудовые операции, подбирать и бережно использовать и инвентарь, распределять фронт работы в бригаде. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со взрослыми, трудиться на общую пользу. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 27.09.17 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Развивающая ситуация «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Ц: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных. | Инд. раб со Светой и Ксюшей прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | Беседа на тему «Мой любимый детский сад» Ц: актуализировать и дополнить знания детей о детском саду. | Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница» Ц: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Освоение безопасного поведения. Тема: Контакты с незнакомыми людьми на улице Ц: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №12 стр Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 20 | Инд. раб. по физическому развитию с Артемом А. и Викой К.. Ц: закрепить умение бросать мяч в парах любым способом, стоя на месте. | Д/игра «Закончи предложение» Ц: учить дополнять предложения своим словом противоположного значения | С/р игра «Детский сад: сюжет «Режим дня» Ц: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за птицами. Ц: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелетных птиц. Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью. 2.П/И «Белые медведи». Усложнение: добавляется вторая пара водящих. Ц: совершенствовать выполнение основных движений при беге, обучать увертываться от водящего. Развивать ловкость, быстроту реакции, навыки пространственной ориентации. Воспитывать уверенность в себе. | Инд. раб. Основа безопасности с Тимуром М и Егором Г. Ц: Закрепить правила поведения на дороге | Загадывание загадок на осеннюю тематику. Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об овощах и фруктах. | Труд. Кормление птиц на участке. Ц: Воспитывать желание помогать птицам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь
Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 2020 г.
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...