Календарно-тематическое планирование в ДОУ. Средняя группа.Сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федотова Маргарита Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Сентябрь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2019.docx100.54 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Сентябрь, 1- я неделя

Тема: «Мы снова вместе»

Цели деятельности педагога: встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторения правил общения друг с другом и воспитателями.

Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие.

Календарное планирование

 (02. 09- 06. 09)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

понедельник

02.09.19

Утро

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?»

Инд. раб по рисованию.

Вика К, Света С.

Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности.

 

Беседа на тему «Где были, что видели?».

Ц: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом; помочь им вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели из окна поезда, автобуса и т. д.

Игры с матрешками, пирамидками.

Ц: развивать мелкую моторику

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность

Разместить портрет С. Прокофьева в музыкальном уголке. Учить с детьми слова песни «Детский сад». Играть в игру «Ну-ка, угадай-ка» в группе и на прогулке. Разместить в музыкальном уголке бубны.

Х

2. Изобразительная деятельность. Т. С. Комарова №1 т.2 – стр. 23

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Материалы. Гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 1

Инд. раб. по рисованию листочков на песке палочкой Лера К, Артем А.

Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности..

Чтение стихотворения А. Гришина «Осень»

Ц: продолжать знакомить детей с осенними приметами.

С/р игра «Дочки матери»

Ц: Воспитывать доброжелательное отношение между взрослыми и детьми

Вечер

Ф

Игра – путешествие «Мой веселый звонкий мяч»

Ц: сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности; поднять настроение; развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Беседы по темам: « С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?», «Как изменилась погода к вечеру?»

2. Наблюдение за изменениями погоды.

Ц: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир

Инд. раб. по физическому развитию с Егор Т, Тимур Г.

Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Д/и «Доскажи словечко».

Ц: обучать детей подбирать рифму; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Игра «Два обруча».

Ц: учить раскладывать предметы обуви на группы.

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

03.09.19

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц:способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Беседа на тему « Что ты любишь кушать вместе со своими друзьями в детском саду?»

3. Игры со строительном материалом «Кубика для всех»

Инд. раб с Cоней Б., Соней Р. прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Беседа на тему «Мой любимый детский сад»

Ц: актуализировать и дополнить знания детей о детском саду.

Д/и «Найди такой же по форме предмет»

Ц: Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательное развитие( Математическое и сенсорное развитие) Л. В. Минкевич №1-стр7

Тема: «Повторение материала 2-й младшей группы»

Задачи:

1. Закреплять:

  • Представление о длине предметов: длинный, короткий;
  • Представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  • Знания о временных отношениях: части суток.

2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один, много; больше, меньше.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); карточки нарисованные пятью ежиками; тарелки с четырьмя плоскостными грибами.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие №1-стр19

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола (Земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 2

Инд. раб. с Лерой К., Каримом С. в беге: в колонне со сменной направления.

Д/и «Так бывает или нет?».

Ц: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре; поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Наблюдение за солнцем

Ц: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе.

2.П/и «Пробеги тихо»

Ц:учить двигаться бесшумно.

Инд. раб. по физическому развитию с Дашей Б., Лешей Б.

Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Д/и «Что растет в лесу».

Ц: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

С/р игра «Больница»:

Ц: учить детей использовать предметы-заместители.

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Среда

04.09.19

Утро

Ф

С

П

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Инд. раб по рисованию

на тему : «Цветные шары» с Тимофеем Ч., Тимуром М.

Ц: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Ситуация «Радостная встреча»

Ц: Развивать доброжелательность и внимание детей друг другу.

С/р игра «Детский сад».

Ц: упражнять детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для предстоящей игры;

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность

Учить с детьми слова песни «Детский сад». Играть в игру «Ну-ка, угадай-ка» в группе и на прогулке. Разместить в музыкальном уголке бубны. Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка

Р

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О. С. Ушакова Занятие №1-стр106

Тема: Описание игрушек – кошки и собаки

Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида

- словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у],[а],[к],[в]; учить произносить в словах  звуки [с]-[с ҆ ], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»,; учить вслушиваться в значении слов.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 3

Инд. Раб. По физическому развитию с Викой М., Машей Ш.

Ц: закрепить овладения детьми основными движениями, равновесия.

Д/и «Найди ошибку»

Ц: развивать слуховое внимание; учить отчетливо громко произносить многосложные слова.

.

Спортивная игра футбол

Ц: актуализировать знания детей о правилах игры; упражнять в разнообразных действиях с мячом.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Наблюдение: за ветром

Ц: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать

2. Ситуация «Концерт по заявкам»

Ц: упражнять в выразительной передачи разных образов; учить узнавать образ по мимике.

2. П/и «Бездомный заяц»

Ц: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Инд. Раб. В проговаривание чистоговорки «За-за-за, убежала коза» с Ариной И., Соней Б.

Д/и «Доскажи словечко».

Ц: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

05.09.19

Утро

П

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Игра – драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь»

Ц: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста

Инд. Раб по художественной деятельности (рисование) с Егором О., Егором Т

Ц: закрепить желание изображать овощи; развивать творческую активность, воображение, образное мышление

Беседа по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?»

С/р игра «Дочки матери».

Ц: упражнять детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет игры.

Х

1. Изобразительная деятельность. Лепка. Т. С. Комарова. №1-стр23

Тема: Яблоки и Ягоды.

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой форм разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисунками.

Материал: Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка)для лепки, стека (на каждого ребенка)

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие №2-стр 20

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двумя ногами от пола (Земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка

П

Ф

Карточка № 4

Инд. раб. по рисование мелками на тему: Облачко» Тимур М., Маша Ш.

Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать  творческое воображение.

Д/и «Где что можно делать?».

Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ц: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Р

1. Наблюдение за облаками.

Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. П/и «Раз, два, три- к названному дереву беги».

Ц: обучать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Инд. раб. По музыкальному развитию с Викой М., Викой К.

Ц: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально – ритмических движений.

Д/и «Увлечения друзей»

Ц: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: упражнять детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре;

Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

06.09.19

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Беседа по вопросам: Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Инд. раб по разучиванию песни «Мы запели песенку» с Дашей Б., Ксюшей Т.

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Ц: формировать у детей представления о пейзажной живописи.

Упражнение «Угадай, кто позвал».

Ц: упражнять детей различать тембр голоса своих сверстников; развивать слуховое восприятие, внимание.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. О.А. Воронкевич. №1-стр 88-89

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Цели:

- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки.

- Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

- Воспитывать умение слушать друг друга

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л.И. Пензулаева. Занятие № 3-стр21

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; в умение действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Средства: маты, гимнастические палки, конусы, магнитофон.

Методы и приемы: игровой прием, показ воспитателя, индивидуальные указания, помощь воспитателя, объяснения и др.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 5.

Инд. раб. по физическому развитию с Лерой К., Тмофеем Ч.

Ц: закрепить умение определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Д/и «Какая, какой, какое?»

Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранние слова

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: упражнять детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за вечерним небом.

Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.

2. П/и «Охотник и зайцы».

Ц: учить метать мяч в подвижную цель.

Инд. раб. по рисованию с Егором О., Соней Р.

Ц: закрепить желание изображать фрукты, ягоды; развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Д/и « Увлечения друзей»

Ц: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях

Аппликация на тему: «Красивые флажки»

Ц: учить детей работать ножницами.

Сентябрь, 2-я неделя

Тема: «Да здравствует лето»

Цели деятельности педагога: рассматривание фотографий  из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха.
Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие

Календарное планирование

 (09. 09- 13. 09.)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

09.09.17

Утро

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Д/игра «Режим дня»

Ц: обучать детей соотносить режим дня с картинкой

Инд. раб по рисованию с

 Мишей  Л.., Викой К.

Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности.

закрепить навыки рисования разнообразных округлых фор. 

Игра «Лови – лови»

Ц: развивать внимание, быстроту движений

 

С/р игра «Детский сад»

Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность.

Разместить в музыкальном уголке портрет композитора Д. Кабалевского. Выполнять упражнение «Вертушки» в группе. Играть в игру «Зайцы и медведь» в группе и на прогулке.

Х

Изобразительная деятельность. Рисование. Т.С. Комарова Занятие № 2-стр25

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 6

Инд. раб. по физическому развитию Андреем Д., Марком Л.

Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Д/игра «Закончи предложение»

Ц: учить дополнять предложения своим словом противоположного значения

С/р игра «Детский сад: сюжет «Режим дня»

Ц: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1.  Наблюдение «Деревья осенью».

Ц: обучать детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растение, предложить отметить листья каких деревьев изменили окраску?

2. П/игра «Мыши в кладовой»

Ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, подлезании.

Инд. раб. по физической культуре «Догони обруч» с Настей, Машее – закреплять навыки бега.

Д/и «Скажи по-другому»

Ц: обучать детей подбирать синоним –слово, близкое по значению.

С/р игра «Большая стирка»

Ц: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистым вещам.





Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

10.09.17

Утро

Ф

С

П

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Упражнение «Расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя».

 Ц: закрепить знания о работе воспитателя и помощника воспитателя.

Инд. раб с Каримом, Тимошей Ч.

«Поможем нянечке накрыть на стол»

Ц. воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Оказание помощи воспитателю  в подготовке к занятию

Ц:формировать уважение и благодарность взрослым за их труд.

С/р игра «Большая стирка»

Ц: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистым вещам.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л.В. Минкевич. №2 стр 9

Тема: «Количественный счет до двух»

Задачи:

1. Учить:

  • Количественному счету (до двух)
  • Сравнивать два предмета: широкий, узкий

2. Закреплять:

  • Представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  • Знания о временных отношениях: времена года

Ф

Двигательная деятельность. Физическая культура. Л.И Пензулаева. №4 стр 21

Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 7

Инд. раб. по конструированию с Марком Л., Артемом А.

Ц: закрепить умение сооружать различные конструкции одного т того же объекта- жилого дома.

Д/И «Закончи предложение»

Ц: учить дополнять предложение

С\р игра «Магазин».

Ц: Развивать игровую деятельность.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1.Наблюдениеза трудом взрослых: уборка опавших листьев.

Ц: уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду.

2.П/И «Удочка»

 

Инд. раб. по физическому развитию с Егором О., Соней Б. Ц: закрепить умения прокатывать мяч.

Д/и «Бывает, не бывает»

Ц: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений

Календарное планирование.

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Среда

11.09.17

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Д /игра «Сложи как было!»

Ц: учить составлять простые силуэты.

Инд. раб по конструированию с  Лерой, Ксюшей.

 Ц:закрепить у детей умение строить перекрытия, различать кирпичики по цвету

Беседа на тему «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

Ц: Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и.т.д.

С/р игра «Зоопарк»

Ц: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность

Выполнять упражнение «Вертушки» в группе. Играть в игру «Зайцы и медведь» в группе и на прогулке.

Р

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О. С. Ушакова Занятие №2-стр108

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

  •  Закреплять   умение   составлять   рассказ   по картине  совместно  с  воспитателем,  а  затем  и самостоятельно.    
  • Учить    составлять    короткий рассказ   из   личного   опыта   (по   аналогии   с рассказом    по    содержанию    картины),    учить соотносить названия животных и их детенышей.

       - Закрепить     слова,      обозначающие     действия (глаголы).

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 8

Инд. раб. по рисованию «Дары осени»с Ксюшей. Егором Т.Ц: развивать эстетическое и художественное мышление.

Чтение стихотворения В. Стоянова «Кошка», загадывание загадок о коте, собаке.

Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать.

П/игра «Не попадись!»

Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1. Наблюдение: за птицами.

Ц: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелетных птиц. Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью.

2. П/и «Ловишки»

Ц: развивать ловкость, скорость бега.

Инд. раб. Основа безопасности с Тимуром Г., Викой М. Ц: Закрепить правила поведения на дороге

Загадывание загадок на осеннюю тематику.

Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Труд. Кормление птиц на участке.

Ц: Воспитывать желание помогать птицам

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

12.09.17

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Инд. раб. разучивание плясовых движений с Артемом А, Викой К.

Ц: закреплять танцевально-игровое творчество

Беседа на тему: « Что происходит с деревьями осенью?»

Ц: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия; упражнять видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

Хозяйственно-бытовой труд «Расставим красиво игрушки»

Ц: формировать художественно – эстетическое восприятие

Х

1. Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. Л. В. Куцакова №1 стр 13

Тема: Загородки и заборы

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания  плоскостных фигур; в различении и называние 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора  (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственное решения.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №5 стр23

Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

П

Ф

Карточка № 9

Инд. раб. с Мишей  Светой трудовые поручения. Сбор листьев для осеннего букета и гербария»

Ц: Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Д/игра «Узнай, чей лист»

Ц: учить узнавать растения по листу

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ц: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Р

1. 1. Наблюдение за вечерним небом.

Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.

2. П/и «Охотник и зайцы».

Ц: учить метать мяч в подвижную цель.

Инд. раб. с Лизой, Настей - убрать игрушки в конце дня.

Ц: развивать трудолюбие, желание наводить порядок в конце дня, видеть результат своих действий.

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики»

Ц: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

С/р игра «Строители»

Ц: обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различные строительные материалы. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.





Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

13.09.17

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Игровая ситуация «Волшебники мальчики и девочки»

Ц: развивать творческое воображение, учить проявлять инициативу, выдумку, творчество

Инд. раб. по рисованию с Соней Р, Тимошей.

Ц: продолжать воспитывать интерес к художественной деятельности..

Игра «Тренируем эмоции»

Ц: учить общению со сверстниками

С/Р игра «Семья»

Ц: закрепить представления о родственных отношений в семье.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование. А. В. Висков, И. С. Батова №1 тема 1

Тема: Что растворяется в воде?

Цели: развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий

Материалы и оборудование: лупы; три прозрачные емкости с водой; стаканчики с солью, сахаром, манной крупой; чайные ложки.

Ф

2.Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №6 стр 23

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 10

Инд.раб. трудовые поручения: с Дашей, Вероникой уборка листьев.

Ц: совершенствовать трудовые навыки детей, упражнять выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность; воспитывать уважение к труду.

Д/и «Времена года».

Ц: обучать детей применять их знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции.

Игры с песком.

Ц: обучать детей делать устойчивую постройку, используя их знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за травянистыми и древестными растениями.

Ц: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения)

2. П/и «Жмурки»

Инд. раб. по рисованию с Машей, Егором О.

Ц: закрепить умение рисовать осенние цветы.

Малоподвижная игра «Карлики и великаны»

Игра «Дорисуй картинку».

Цель: развивать творчество

Сентябрь, 3-я неделя

Тема: «Что нам лето подарило?»

Цели: рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнения в обследовательских действиях.

Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие.

Календарное планирование

 (16. 09- 20. 09)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

16.09.17

Утро

Ф

С

П

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Игры – экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем»

Ц: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы -определять форму, структуру поверхности и т.д.)

Инд. раб по обучению Дашей, Соней Б. сравнению и нахождению характерных признаков предметов.

Игра « Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Д/игра «Что сажают в огороде?»

Ц: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам( по месту их происхождения, произрастанию, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность.

Выполнять движения танца в группе. Разместить в музыкальном уголке металлофон и портрет композитора А. Гречанинова

Х

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Красивые цветы»

   Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 11

Инд. Раб. Трудовые поручения: уборка мусора на участке с Тимуром М. и Артемом А.

Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок; упражнять выбирать инвентарь, правильно выполнять трудовые действия.

Д/игра «Магазин».

Ц: упражнять детей составлять описание предмета произвольно, использовать принятые речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры.

Ц: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активных отдых и досуг, упражнять вступать в игровое взаимодействие своих игровых действий правилам.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Р

1.  Наблюдение: за растениями на огороде

Ц: формировать обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений, выращиваемых на огороде для употребления в пищу)

2. П/и «Жмурки».

Ц: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Инд. раб. по обучению рисованию с Викой М. и Настей

Ц: закрепить этапы рисования машины

Чтение стихотворения «Огород» А. Прокофьева.

П/и «Замри»

Ц: учить понимать схематическое изображение позы человека.

                                                                                           Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

17.09.17

Утро

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Д /игра «Сложи как было!»

Ц: учить составлять простые силуэты.

Инд. раб по работе с ножницами с Каримом и Лерой

Ц: закрепить навыки работы с ножницами

Беседа на тему «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение? Что меняется?».

Ц: предложить детям изобразить различные эмоции, формировать умение рассказывать и объяснять их.

Игра с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки»

Ц: закрепить названия геометрических фигур.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л.В. Минкевич.№3 стр11

Тема: «Счет до двух, знакомство с цифрами 1,2» 

1. Продолжать количественному счету (до двух).

2. Познакомить с цифрами 1,2.

3. Закрепить представление:

• о ширине предметов: широкий, узкий;

• о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №7 стр

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 12

Инд. раб. по математическому развитию с Ритой и Соней Р.

Ц: закрепить умение детей разбираться во времени суток

П/игра «Пчелки»

Ц: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу

С\р игра «Путешествие по реке»

Ц: учить исполнять роли матросов и капитанов.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Наблюдение за насекомыми.

Ц: утонить представления детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; развивать любознательность, внимательность; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

2. П/игра «Пчелки»

Ц: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу

Инд. раб. трудовое поручение (сбор сухих веток) с Ксюшей и Соней Р.

Ц: следовать устным инструкциям воспитателя.

Д/и «Что за насекомое?»

Ц: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; учить описывать насекомое по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему

С/р игра «Больница»

Ц: Закрепить правила поведения в общественных местах.

Календарное планирование.

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Среда

18.09.17

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Д/игра «Так или не так»

Ц: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от не опасных

Инд. раб речевому развитию с Егором Т. и Егором Г.

Ц: закреплять умение выразительному рассказыванию

Д/игра «Прятки»

Ц: учить находить дерево по описанию на картинке; отработать предлоги: за, около, рядом, перед, на и.т.д

 Изготовление детьми иллюстраций для «Книжки-малышки»

Ц: Закрепить навыки рисования

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность.

Выполнять движения танца в группе. Разместить в музыкальном уголке металлофон и портрет композитора А. Гречанинова

Р

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О.С. Ушакова №3 стр 110

Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Задачи: при  описании игрушки упражнять в умении называть   предмет,   его   признаки   и   действия.

- Учить связывать между собой предложения.

- Закреплять    умение     соотносить    названия животных     и     их     действия,     упражнять     в использовании названий детенышей животных в единственном   и  множественном  числе.  

- Учить понимать   и    правильно   употреблять   в   речи предлоги «за - под - на - в».

укреплять       артикуляционный       аппарат, закреплять навыки произношения звуков [с ]– [с҆] изолированно, в словах и фразах.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 13

Инд. раб по физическому развитию с Тимуром Г, Ариной И.

Ц: закрепить с детьми умения катать мяч в парах.

 

Д/и «Кто больше назовет действий?»

Ц: учить подбирать глаголы, обозначающие действия

Трудовое поручение

уборка на участке детского сада.

Ц: учить действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1. Наблюдение: за вечерним небом

Ц: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

2. П/и «Жуки»

Ц: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Инд. раб по предметно рукотворный мир с Тимуром Ф.  и Викой К.

Ц: воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Д/игра «Дети и волк»

Ц: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».

Ц: формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы- заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

19.09.17

Утро

П

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Беседа на тему «Чистота и порядок».

Ц: обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют;

Инд. раб по речевому развитию с Дашей  и Ритой

Ц: обучать рассказыванию по картине.

Знакомство с приметами и пословицами по теме «Осень»

Игра-забава «Ослик-тяжеловоз»

Ц: активизировать движения детей

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Изобразительная деятельность. Аппликация.

 Тема: «Красивые флажки»

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. № 8 стр

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

Прогулка

П

Ф

Карточка № 14

Инд. раб по рисованию с Мишей и Тимуром Ф.

Ц: упражнять детей использовать нетрадиционные формы рисования

Д/и «Какое что бывает?»

Ц: учит квалифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/игра «Найди себе пару»

Ц: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Р

Х

1. Наблюдение за погодой

Ц: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к природе.

2. П/и «Жуки»

Ц: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию двжений.

Инд. раб. по лепке с Егором Г и Вероникой

Ц: познакомить с инструментами для лепки, правилами безопасности

Д/игра «Дети и волк»

Ц: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Игры с выносным материалом

 






Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

20.09.17

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. упражнение «Найди пару».

Ц: формировать звуковую культуру речи, обучать детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу:

Инд. работа с Соней Р и Соней Б. дежурство в уголке природы: полив цветов.

Ц: предложить детям полить цветы, объяснить для чего это необходимо

Загадывание загадок на осеннюю тематику.

Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Игры с матрешками, пирамидками.

Ц: развивать мелкую моторику

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира.

Тема: Мой родной город»

Ц: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №9 стр

Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 15

Инд. раб. по физическому развитию с Артемом и Лерой

Ц: закрепить умение бросать мяч в парах разными способами.

Д/и «Скажи по- другому».

Ц: расширять словарный запас детей.

Труд. Кормление птиц на участке.

Ц: Воспитывать желание помогать птицам.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за деревьями и их стволами.

Ц: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

2. П/и «…(название) листок – лети ко мне»

Ц: упражнять в нахождении листьев по сходству; воспитывать слуховое внимание; Активизировать словарный запас.

Инд. раб. по рисованию с Викой М и Егором О.

Ц: закрепить умение смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

Игра «Кто что любит»

Ц: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.

Игра «Лошадки в цирке»

Ц: учить бегать детей,  активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

Сентябрь, 4-я неделя

Тема: Наша любимая группа

Цели: знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желание поддерживать порядок в группе.
Ф - физическое развитие, С – социально - коммуникативное развитие, Х – художественно - эстетическое развитие, П - познавательное развитие, Р - речевое развитие.

Календарное планирование

 (23. 09 - 27. 09)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Понедельник

23.09.17

Утро

Ф

С

Х

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2.Игра «сложи узор»

Ц: развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

Трудовые поручения Вике М и Вике К. –Уборка в группе.

Ц: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Д/игра «Дети и волк»

Ц: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Игры с воздушными шарами « Подбрось и поймай»

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальная деятельность.

Разместить в музыкальном уголке портреты композиторов. С. Майкапар. Выполнять упражнение «Барабанщики» и движения танца в группе

Х

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

 Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 16

Инд. раб. по физическому развитию С Тимуром Г и Соней Б

Ц: закрепить умение ловить мяч двумя руками

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики»

Ц: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Трудовые поручения: подметание дорожек.

Ц: обучать детей правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Наблюдение за птицами.

Ц: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособления к погодным условиям.

2.П/игра «Пчелки и ласточка»

Ц: развивать ловкость, быстроту реакций

Инд. раб. С Ритой и Машей нахождение птицы по описанию

Ц:

Ц: закрепить название птиц, их особенности и повадки.

Д/игра «Что это за птица?»

Ц: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

С/р игра «Дочки-матери»

Ц: обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом .


Календарное планирование

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Вторник

24.09.2017г

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Упражнение «Угадай, кто позвал».

Ц: упражнять детей различать тембр голоса своих сверстников; развивать слуховое восприятие, внимание

 3.Мастер – класс «Наведем порядок в группе»

Инд. раб с Вероникой А., Ильей Е. прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Беседа на тему «Мой любимый детский сад»

Ц: актуализировать и дополнить знания детей о детском саду.

Д/и «Найди такой же по форме предмет»

Ц: Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие. Л. В. Минкевич стр. 13; Занятие № 4

1. Учить сравнивать 2 предмета: толстый, тонкий.

2. Закреплять знания цифр 1,2.

3. Дать представление о пространственных отношениях: от себя.

4. закрепить представление о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева. №10

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Ф

П

С

Карточка № 17

Инд. раб. по математике с Лерой Ч., Викой Ж..

Ц: закрепить умения счета до 5

Д/и «Отгадай-ка!»

Ц: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Трудовые поручения.

 Сбор сухих листьев с участка.

Ц: способствовать совершенствованию трудовых навыков детей, обучать выбирать наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

Х

1. Наблюдение: за растениями цветника

Ц: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

2. П/игра Песенка стрекозы»

Ц: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Инд. раб. по математическому развитию с Юлией А., Сергей З.  «Сходство и отличие».

Ц: закрепить форму предметов

Д/и «Скажи по-другому»

Ц: обучать детей подбирать синоним –слово, близкое по значению.

С/р игра «Большая стирка»

Ц: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистым вещам.





















Календарное планирование.

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Среда

25.09.17

Утро

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

Инд. раб по математическому развитию с Егором Г. и Лешей Б.

Ц: Закрепить название частей суток.

 

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу».

Ц: Закрепление знаний о родном городе, воспитание любви к нему, уважение к живущим людям. Развитие связной речи, логического мышления.

С/Р игра «Парикмахерская».

Ц: обучать детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Музыкальное развитие

Разместить в музыкальном уголке портреты композиторов С. Майкапар. Выполнять упражнение «Барабанщики» и движения танца в группе.

Р

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. О.С. Ушакова №4 стр 113

Тема: «Составление описательного рассказа»

Задачи:

- Учить    описывать    игрушку,    называть    ее характерные признаки: подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

- Обогащать     словарь     детей     правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их   свойств   и   действий.    - Учить   согласовывать существительные  и   прилагательные  в  роде  и числе.

-  Продолжать  знакомить  с  термином  «слово», закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание. 

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 18

Инд. раб. по физическому развитию с Соней Б и Ритой П.

Ц: закрепить   овладению детьми умения отбивать мяч разными способами на месте и в движении

Загадывание загадок на осеннюю тематику.

Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об осенних приметах.

Трудовые поручения. Уборка сухой листвы на клумбе.

Ц: обучать детей точно и четко выполнять трудовые действия.

 

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

С

1.Наблюдение за растениями, изменением их окраски.

Ц: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам)  и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.  

2.П/И «Кот на крыше»

Ц: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук [ш] в связном тексте.

Инд. раб. Основа безопасности с Тимуром Г и Тимуром М.

Ц: закрепить этим стихийным бедствием (наводнением).

Д/И «Лесник»

Ц: учить различать виды деревьев и кустарников.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ц: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма.

                                                                             

Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Четверг

26.09.17

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к своему к внешнему виду и здоровью.

Индивид. работа по рисованию «Овощи созрели» с Вероникой Б, Ариной

Ц: закрепить знания о том, что растет на огороде

Чтение стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка, перевод И. Токмаковой)

С/р игра «Строители»

Ц: обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различные строительные материалы. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Организованная образовательная деятельность

Х

1. Изобразительное деятельность. Конструирование.

Тема: Конструирование по условиям «заборчики»

Программное содержание. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных  фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических  фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять  представления  о  деталях  конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №11 стр 28

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

П

Ф

Карточка №  19

Индивидуальная работа по математическому развитию с Викой М

Ц: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Д/И «Бывает -не бывает» (с мячом).

Ц: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Р

1. Наблюдение за семенами растений.

Ц: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас.

2. П/игра «Найди себе пару»

Ц: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета

Индивид. Работа по рисованию на песке с Машей Ш и Каримом

Ц: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения на песке.

Д/и «Скажи по- другому».

Ц: расширять словарный запас детей.

3.Трудовые поручения: уборка участка.

Ц: обучать детей точно и быстро выполнять трудовые операции, подбирать и бережно использовать и инвентарь, распределять фронт работы в бригаде. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со взрослыми, трудиться на общую пользу.

 Календарное планирование.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Режим

области

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

режимных моментов

Самостоятельная

деятельность

Пятница

27.09.17

Утро

П

Ф

С

1. Утренняя гимнастика:

Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

2. Развивающая ситуация «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Ц: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных.

Инд. раб со Светой и Ксюшей прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях.

Ц: закрепить овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Беседа на тему «Мой любимый детский сад»

Ц: актуализировать и дополнить знания детей о детском саду.

Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница»

Ц: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане

Организованная образовательная деятельность

П

1. Познавательно – исследовательская деятельность. Освоение безопасного поведения.

Тема: Контакты с незнакомыми людьми на улице

Ц: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Ф

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева №12 стр

Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Прогулка

П

Ф

С

Карточка № 20      

Инд. раб. по физическому развитию с Артемом А. и Викой К..

Ц: закрепить умение бросать мяч в парах любым способом, стоя на месте.

Д/игра «Закончи предложение»

Ц: учить дополнять предложения своим словом противоположного значения

С/р игра «Детский сад: сюжет «Режим дня»

Ц: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Вечер

Ф

Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика.

Прогулка

П

Ф

Х

1. Наблюдение за птицами.

Ц: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию связи между исчезновением насекомых и перелетных птиц.  Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью.

2.П/И «Белые медведи».

Усложнение: добавляется вторая пара водящих.

Ц: совершенствовать выполнение основных движений при беге, обучать увертываться от водящего. Развивать ловкость, быстроту реакции, навыки пространственной ориентации. Воспитывать уверенность в себе.

Инд. раб. Основа безопасности с Тимуром М и Егором Г.

Ц: Закрепить правила поведения на дороге

Загадывание загадок на осеннюю тематику.

Ц: развивать слуховое восприятие, умение логически рассуждать. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Труд. Кормление птиц на участке.

Ц: Воспитывать желание помогать птицам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...