Семинар : «Стем - технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областях, как естественных наук, так и инженерии.

 Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных.

Планируется, что за счет этого можно решить проблему, связанную с нехваткой научно-инженерных кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminat_stem_22.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Тополек», корпус № 2, г. Бабушкин МО «Кабанский район Республики Бурятия


Семинар

Тема:  «Стем - технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

                                           

                                                             Старший воспитатель

Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2021

 Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областях, как естественных наук, так и инженерии.

 Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных.

Планируется, что за счет этого можно решить проблему, связанную с нехваткой научно-инженерных кадров.

                                                                                                                  

Термин STEM родом из США, введенный в школьную программу для того, чтобы усиленно развивать и усиливать компетенции своих собственных учеников в научно-техническом направлении, поскольку о том, что все уже сегодня связано с технологиями знают все.

 В национальном масштабе STEM введен в школьную программу в Штатах для подготовки с самого раннего возраста будущих гуру в области высоких технологий. Поэтому и стартуют со STEM/STEAM-образованием с первых классов.

  Во многих странах STEM-образование в приоритете по следующим причинам:

- В ближайшем будущем в мире и, естественно, в России, будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств и др.

- В отдаленном будущем появятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нано-технологий.

- Специалистам будущего требуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.

Образование в области STEM является основой подготовки сотрудников в области высоких технологий. Поэтому многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США проводят государственные программы в области STEM-образования.

В России тоже поднимают эту проблему – открывают Центры технической поддержки образования (ЦТПО, в которых частично решатся задачи привлечения учащихся к инженерному делу и роботостроению). Благодаря партнерству с бизнесом, например, с компанией Intel, при вузах, ЦТПО и технопарках открываются STEM-центры, дающие возможность школьникам познакомиться с наукой, принять участие в научном исследовании. И, возможно, что кто-то из этих ребят пойдет не в модные юристы-экономисты, а выберет путь ученого или изобретателя, или увлечется программированием.

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику. 

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

- engineering (инженерное искусство).

- art (творчество).

M – mathematics (математика).

Преимущества STEM технологии

1.STEM-образование становится зоной усиленного финансирования: растущее число разнообразных некоммерческих организаций предоставляют школам гранты для реализации технологически-ориентированных проектов.

2. Между тем STEM — это широчайший выбор возможностей профессионального развития (эффективность использования). Еще и поэтому в стране набирает обороты общенациональная кампания за внедрение технологий обучения дисциплинам STEM.

3. Предоставление студентам доступа к технологиям. Сегодня, когда мир пронизан вездесущими компьютерными сетями, дети создают цифровой контент, обмениваются им и потребляют его в невиданных доселе масштабах. Они запускают веб-сайты, снимают фильмы на телефоны и сами разрабатывают игры.

4.STEM технологии означают создание такой среды обучения, которая позволяет студентам быть более активными. Чтобы ни произошло, студенты вовлечены в свое собственное обучение. Итогом является то, что студентам лучше запомнить то, чему они научились, когда они вовлечены в процесс, а, не будучи пассивными наблюдателями.

5. STEM технологии требуют от студентов больших способностей мыслить критически, работать как в команде, так и самостоятельно.

Недостатки STEM технологии

1. Слабость коммуникативных навыков, особенно вокальных навыков. В STEMинженеры больше всего внимания обращают на формулы, уравнения, структуры материалов, в которых, скорее всего, будет использован сухой книжный язык.

2. Так как инженеры в основном сосредоточены на STEM, они могут потерять свое творческие навыки. Большинство изобретений и новшеств возникли в начале мышления несуществующих и “достаточно сумасшедшие” вещи.

3. Инженеры, которые, хорошо обучены справляться с операционными системами и техникой, могут чувствовать затруднение в решении обычных «житейских проблем».

4. Ярко выраженная узкая специализация учителей, и как результат знания школьников будут фрагментарны. Реализовывать такое направление способны только учителя, прошедшие дополнительную профессиональную подготовку и готовые работать в единой системе естественно-научных учебных дисциплин и технологий.

Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.

Именно STEAM-образование позволит педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. STEAM помогает  дошкольникам  понять, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.

Важным условием обучения является парная или групповая деятельность детей. Именно в таком формате общения им будет легче и интереснее аккумулировать идеи и размышлять.

С помощью STEM-подхода дошкольники могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллель дети освоят основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.

Следует заметить, что STEAM-компетенций можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. 

Поделки из соленого теста – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина  продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.

Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и  конструировать. 

Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве.

С помощью геоборда воспитанники изучат площадь и периметр на практике.

 LEGO –детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить сборку лего-конструкции и проведение химического эксперимента – выйдет достойный внимания проект в рамках STEAM-образования. 

Флексагон по праву считается уникальным союзом математики и оригами.

Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным. 

Наборы робототехники помогут приобщить детей к творчеству с использованием передовых технологий. 

STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы. Ценность таких программ заключается в возможности применения и как во внеурочной работе, так и в рамках основной образовательной программы.

  STEM- образование в ДОУ возможно только при наличии нужного технического оснащения учреждений, а также возможности применения интерактивных технологий. Далеко не во всех садах есть необходимая материально-техническая база. Поэтому акцент сегодня делается на секции дополнительного образования.


 Некоторые не понимают, зачем внедрять STEM-образование в ДОУ. Многие отечественные и зарубежные психологи отмечают, что лучшим периодом для развития интеллектуальных способностей является возраст от трех до 12 лет. У дошколят под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной работы быстрее формируется познавательная функция психики. Это позволяет детям быстрее проходить обучение в будущем. Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций.

Для успешной реализации   STEM- образования  в дошкольных организациях разработана парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), которая может стать частью основной образовательной программы ДОУ или использоваться по модульно при организации занятий по дополнительному образованию.

Данная программа:

  • влияет на интеллектуальное развитие дошкольников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
  • в игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать;
  • помогает приобретать необходимые математические, инженерные навыки.

Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей:

1.Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»                

- Экспериментирование с предметами окружающего мира;                                          

- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;                                                               

 - Освоение пространственных отношений;                                                                

- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

2.«LEGO - конструирование»                                                                                         

- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;                                                                                 

-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);                

-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.   

 погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик), приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детей креативность и пространственное мышление. Линейка решений должна включать специализированные наборы для изучения математики, деятельности на открытом воздухе, простых инженерных проектов.

На следующем этапе воспитанником можно предложить LEGO-технологии (LEGO Education, LEGO System, LEGO WeDo, LEGO Duplo), опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, робототехнику («ROBO&BLOCK», «WackyWigglers» от «Learning Resources»), моделирование из электронного конструктора («Знаток»).

Замечательным решением задач STEM-образования станет конструктор, который сочетает в себе игровые наборы - Планета STEAM. В рамках занятий дети уже с 3-х лет смогут научиться задавать вопросы и исследовать процессы; высказывать гипотезы и предположения; использовать в деятельность подручный материал; с помощью метода проб и ошибок решать задачи; участвовать в дизайне поделок; измерять и сравнивать размер, скорость и расстояние.

                                                                         

 

3. Образовательный модуль «Математическое развитие»

-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

1  направление - Знакомство с геометрическими понятиями;

2 направление - Знакомство с величинами;

3 направление - Знакомство  с числами в пределах 10 и 20;

4 направление - Знакомство со сложением и вычитанием.

5 направление – Развивающие игры

4. Образовательный модуль «Робототехника»                                                             

  -развитие логики и алгоритмического мышления;                                                             

-формирование основ программирования;                                                                          

 -развитие способностей к планированию, моделированию;                                               

-обработка информации;                                                                                      

-развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;. 

 

5.Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»                                               

 -освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;

 -освоение медийных технологий;                                                           

 - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

 

 

6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»                                                                                                    

-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;                                                                

-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;                                                                                                              

-формирование экологического сознания. 

Реализация образовательных модулей в приоритетных видах деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Игра.
  • Конструирование.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Учебная деятельность.
  • Различные виды художественно-творческой деятельности.

 

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Тренинг

 Тема: «Применение лего - технологии   в развитии    детей дошкольного возраста».    

 

Воспитатель: Карнакова С.Н.

 

          Цель: Ознакомление педагогов со способами применения Лего-технологии.

 

В настоящее время   стал актуальным вопрос о значении ЛЕГО - технологии, в становлении социально активных, самостоятельных и творческих дошкольников, способных к саморазвитию. Связано это с открытием новых возможностей   ЛЕГО-технологии, которая    способствует развитию технических способностей у дошкольников, устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей, социализации детей.     

                                                    

Поэтому не случайно мы выбрали Лего-технологию.    Связано это   с тем, что у дошкольников развиваются творческие, познавательные и технические способности, детей увлекает интересный процесс создания   предметов и сюжетов. Формируются моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий. И главное умение - умение функционировать в социуме, т. е. общаться между собой в процессе игры, умение договариваться, обсуждать проблемные ситуации. 

 Лего-технология – это способ   позволяющий работать с детьми и взрослыми через ЛЕГО-конструирование. Что может более соответствовать природе дошкольника, чем   действие?  Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий, которые провоцируют детское действие.   Именно такие   условия легко реализовать в образовательной среде    ЛЕГО конструирования.   

Потому, что    ЛЕГО конструирование    стимулирует интерес, любознательность.   Развивает    способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения, реализовывать их.  Расширяет активный словарь.   В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Лего - конструирование имеет особое значение   в совершенствовании остроты зрения, точности восприятия цветовой гаммы, тактильных качеств, развитии мелкой моторики рук, восприятии формы и размеров объектов и пространства.                                                                               

           И всё это происходит в процессе игры.     Как мы знаем в дошкольном образовании игра – это один из методов обучения дошкольников.  Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно.  Потому, что чаще всего дети играют готовыми игрушками.    Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.   Игры с готовыми игрушками создают детей-потребителей, а не детей - творцов.  Когда ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь. 

  ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, дети выполняют задания, требующие активной мыслительной деятельности.  Например - достроить постройку по заданному признаку или по условиям.   Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности дошкольников, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе.   Активизируется   мыслительно-речевая деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию.

          Конструкторы Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло. В этих наборах не так много разнообразных деталей -  в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того, в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

У многих педагогов Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. Дошкольник в свободной деятельности строить по инструкции   вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). 

Мы с детьми   часто делаем поделки без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.   Дети пробуют установить, на, что похож предмет, и чем он отличается от других.  Овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов.  Учатся решать конструктивные задачи «на глаз», развивают образное мышление, учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  

                                                          

Практическое задание участникам:

- Предлагаю Вам по небольшому одинаковому набору конструктора Лего. (2 кубика, 3 пластины).  Нужно построить птичку (без образца), не подглядывая друг у друга.    (В результате   получаются все птички разные.)

 Вывод: Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую птичку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Так и у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

  Лего-технология в педагогическом процессе, кроме названных плюсов, дает ещё возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями.

         В процессе интеграции с образовательной областью «Здоровье» решаются задачи     связанные с выполнением упражнений, направленных координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. 

 С образовательной областью «Коммуникация»    

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества.

Игра «Придумай историю» 

Цель: Развитие речетворчества, воображения и творческого мышления в процессе   лего-конструктуирования, развитие умения работать в коллективе.

Ведущий каждой команды дает детали конструктора. Дает задание придумать и построить сказочных героев и обыграть сказку. Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.

 С образовательной областью «Познание» 

- развитие   познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

Игра "Запомни расположение" Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.

Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же.

                                                                                                                               

 С образовательной областью «Творчество»:

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей                                                                                                                     

             С образовательной областью «Социум»    

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

          Лего-конструирование   учит    действовать с предложенными схемами    -   конструирование по образцу                                                                           

Сотрудничать с партнером, при конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).                                                                             

          Учит сотрудничать в коллективе, конструируя по замыслу.   Дети без каких-либо внешних ограничений, создают образ будущего сооружения и воплощают его в материале, который имеется в их распоряжении. 

              Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников. У дошкольников сформируются знания о пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.

Совместная созидательная деятельность взрослых и детей «на равных» имеет большой развивающий потенциал. Даёт возможность взрослым понять интересы детей, помогает раскрыть способности   ребенка, почувствовать каждому их   значимость в общем деле.       

          ЛЕГО - конструированию помогает    детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире 

    Практическое задание участникам «Я выбираю жизнь».

         Ход: Современные экологические проблемы делают актуальным вопрос формирования гармоничных взаимоотношений человека с окружающей средой и активного отношения к своему здоровью. 

          Сейчас современный человек может всё.  А давайте перенесемся в далекое- далекое прошлое.

-  Появился на Земле человек. Подумайте, что в те времена угрожало его жизни?

 (Холод, голод, дикие животные, стихийные бедствия, войны, несчастные случаи).

         - Вернемся в наше время. Человек   создал себе комфортные условия жизни. Нам не надо самим добывать себе пропитание. У нас теплое жилье и хорошая одежда. Мы уже практически не ходим пешком – транспорт развит прекрасно.  Мы можем (при желании) в любой момент попасть в любую точку планеты. Нам не грозит опасность нападения диких животных. Не грозит смерть от голода, от холода. Что же угрожает жизни человека сейчас? От чего сейчас могут гибнуть люди?

Ответы: несчастные случаи, стихийные бедствия, войны, болезни.

  Сравним, что получается, некоторые опасности исчезли совсем.  Но появились и новые опасности, которые, к сожалению, создали мы сами. Огромное количество людей погибают от болезней. Мы сами угроза своей жизни, так как мы практически постоянно вредим своему здоровью.  От чего люди болеют?

  Ответы: вредные привычки (много часов сидеть у компьютера, курение, алкоголь)   

  Как предупредить всех об этих угрозах?

 Ответы: изготовить запрещающие знаки

  Как мы можем противостоять им? Как защититься? Как спасти свою жизнь? Вы знаете, что нужно делать? Какой путь выбрать?

Ответы: здоровый образ жизни.           (Кран с водой, зубная щетка, лес, правильное питание).

            Готовим знаки о правильном питании, спорте (Овощи, фрукты, ягоды)

Что даёт интеграция основ экологии и легоконструирования детям?     (Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ, закрепить полученные знания в практической деятельности)

 Рефлексия:

- Трудно или легко было Вам работать?  

  Уважаемые коллеги, если   Вы узнали что-то новое и интересное в коробочку положите красную деталь лего, если не узнали ничего интересного, то синюю деталь Лего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»

STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...

Семинар «СТЕМ-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: расширить знания педагогов по внедрению СТЕМ-технологий в ДОУФорма проведения: дистанционное (сделана рассылка на презентацию).План работы.1. История STEM.2. Особенности STEM, преимущества STEM ...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»

Семинар – практикум «STEAM-  технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»...

STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста

использование STEM - технологии в образовательном процессе...

STEAM- технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста

laquo;Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога, философа Сергея Леон...