Тематические недели по проекту : «Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»
проект (младшая группа)

Червякова Юлия Викторовна

Тематические недели по проекту :

«Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_nedeli.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические недели по проекту :

«Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»

21 октября – 10 ноября

Безопасность в помещении.

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Знакомить детей с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов;
  • Учить правильно выполнять различные игровые, трудовые действия;
  • Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.

Семейное воспитание

Задачи:

  • Обеспечивать удовлетворение потребностей ребёнка в самостоятельном выполнении различных действий;
  • Демонстрировать образцы поведения, нацеленного на поддержание порядка, соблюдение правил безопасного поведения;
  • В совместной деятельности знакомить с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов, осуществления трудовых действий;
  • Следить за соблюдением требований безопасности.

Чтение произведений художественной литературы:

  • А Прокофьев «Хороши мои дела».
  • Л. Квитко «Дочка воду носит…», «Лемеле хозяйничает».
  • Н. Шемякина «Ботинок», «Уберём игрушки».
  • З. Петрова «Мои игрушки».
  • Б. Иовлев «Некогда».
  • Е. Благинина «Паровоз».
  • И. Демьянков «Почему короткий день?»
  • Д. Чуяко «Стирка»
  • С. Михалков «Щенок»

Просмотр мультфильмов:

  • «Разгром» ( «Весёлая карусель», вып. 3).
  • «Нехочуха» (фрагмент, реж. Ю. Бутырин).

Тематические недели ноября

11 – 30 ноября

Природа поздней осенью и безопасность.

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Знакомить детей с моделями безопасного поведения в различных погодных условиях;
  • Способствовать первичному накоплению опыта безопасного для себя и природы поведения;
  • Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, формировать готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности.

Семейное воспитание

Задачи:

  • В ходе прогулок знакомить детей с природными объектами и явлениями, демонстрировать образцы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения;
  • Учить выбирать одежду по погоде, формировать начала ответственного отношения к своему здоровью и безопасности;
  • Обогащать представления о растениях, жизни животных и деятельности людей, воспитывать доброе отношение к ним, поддерживать познавательный интерес.

Чтение произведений художественной литературы:

  • В. Сутеев «Яблоко».
  • В. Бианки «Синичкин календарь».
  • Н. Сладков «Осень в лесу», «Тайна скворечника», «Старый знакомый», «Пороша», «Отчаянный заяц», «Синичий запас», «Осенняя ёлочка».
  • Г. Скребицкий «Осень».
  • С. Баруздин «Простуженный Ёжик».
  • Н. Кононенко «Хмурое утро».

Просмотр мультфильмов:

  • «Дядя Миша» В. Сутеева.
  • «Сказка про чужие краски».
  • «Мудрые сказки тётушки Совы. Осенние заботы»

Тематические недели декабря

Безопасность на улицах города.

(1 – 15 декабря)

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
  • Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
  • Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару. Правилами дорожного движения.

Семейное воспитание

Задачи:

  • Знакомить детей с устройством улиц, транспортными средствами, элементарными правилами безопасности на улице;
  • Демонстрировать модели безопасного поведения в качестве пешехода, пассажира, водителя;
  • Формировать у детей начальный опыт пешехода, пассажира.

Чтение произведений художественной литературы.

  • Л.Рашковский «Авария».
  • Л. Некрасова «Машина».
  • Н, Найдёнова «Машина»
  • К. Кубилинкас «Машина моет».
  • К. Чалиев «Шуршат по дорогам…».
  • Д. Чуяко «Это место для детей».
  • Б. Заходер «Шофёр».
  • Н. Носов «Автомобиль» (отрывок).

Просмотр мультфильмов:

  • «Зебры в городе».
  • «Где кататься?».
  • «На остановке».
  • «В автобусе».
  • «Светофор».
  • «Автомобили специального назначения (мульт – сериал «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Тематические недели декабря

Праздник и безопасность.

(15 – 29 декабря).

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Обеспечение соблюдения мер безопасности, связанных с украшением помещений, проведением массовых мероприятий;
  • Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в общественных местах, в ходе массовых мероприятий, при создании и использовании новогодней атрибутики.

Семейное воспитание

Задачи:

  • Знакомить ребёнка с элементарными правилами безопасности, которые нужно соблюдать в общественных местах, на праздничных мероприятиях, при общении с незнакомыми людьми;
  • Организовывать в форме игр отработку моделей безопасного поведения в различных ситуациях.

Чтение произведений художественной литературы.

  • В. Сутеев «Ёлка
  • Л. Кумпас «Маленькая ёлочка»,
  • С. Козлов «Как  Ёжик, Медвежонок и Ослик встречали Новый год»,
  • Э. Успенский «Новый год в Простоквашино»,
  • Е Ракитина «Приключения новогодних игрушек
  • С. Прокофиева, И. Токмакова «Подарок для Снегурочки»,
  •  Е, Липатов «Ёлка Алёнка»,
  •  С. Топелиус «Зимняя сказка».

Просмотр мультфильмов:

  • Невесёлые петарды(мульт – сериал «Смешарики», «Азбука безопасности»).
  •  "Меры безопасности в новогодние праздники"
  • Мультфильм для взрослых:"Меры безопасности в новогодние праздники"
  •  Котики, вперед! - Оставайся на месте (29 серия).
  •  МИ-МИ-МИШКИ -- Новогодний маскарад.

Тематические недели января

Безопасность и погода зимой.

(9 – 31января)

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Знакомить детей с зимними явлениями природы и связанными с ними моделями безопасного поведения;
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период, знакомить с приёмами безопасной транспортировки и использования трудового и спортивного инвентаря и оборудования;
  • Учить при помощи несложных экспериментов выявлять свойства веществ, природных объектов.

Семейное воспитание

Задачи:

  • Демонстрировать ребёнку модели безопасного поведения в различных погодных условиях, игровых ситуациях, в ходе занятий зимними видами спорта;
  • Способствовать становлению физической готовности и мотивации к безопасной жизнедеятельности;
  • Учить самостоятельно одеваться, выбирать одежду по погоде.

Чтение произведений художественной литературы.

  • Русская народная сказка «Два Мороза»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович».
  • Э. Мошковская «Сколько шапок разных – разных!»
  • А. Барто «Наступили холода»
  • Л. Касимова «Любимая зима»
  • Н. Соконская «Где мой пальчик?»
  • С. Островский «С приходом стужи», «Паровоз».
  • М. Пожаров «Разукрасилась зима».
  • В. Берестов «Мороз».
  • У. Явецкая «Зима – рукодельница».
  • П. Комаров «Зима»
  • В. Берестов «Гололедица».
  • К. Билич» Волшебник».
  • Н. Гончаров «Зимой в лесу».
  • И. Пивоварова «Письмо».
  • В. Мезинов «С утра неохотно…»,
  • А. Липецкий «Снежинки».
  • З. Александрова «Снежок», «Щенок»,.
  • В, Шварц «Спит мороз».
  • Т. Бокова «Я еду по тропке лесной».
  • В. Коркин "Пришла весёлая зима"
  • И. Бурсов «Хитрые санки».
  • А. Босев «Трое».
  • В. Фетисов «Зимние краски»
  • С. Чёрный «На коньках»
  • М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед».
  • Г. Ладонщиков «Зимняя радость».
  • А. Прокофьев «Как на горке, на горе».
  • В. Егоров «Снеговик».
  • С. Коган «Снегурочка».
  • И. Демьянов «Снежная баба».
  • Н Городецкая «На горке».
  • Б. Белаш «И мороз не страшен».
  • А. Яшин «Покормите птиц зимой».
  • И Василевский «Снегопад».

Просмотр мультфильмов:

  • «Дед Мороз и Серый волк».
  • «Зимняя сказка».
  • «Новогодняя сказка».
  • «Зима в Простоквашино».
  • «Умка»
  • «Девочка и зайцы».
  • «Варежка».

Безопасность в помещении. Предметы быта.

(1 – 28 февраля).

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Знакомить детей с безопасными приёмами выполнения бытовых операций;
  • Организовать отработку практических навыков в ходе выполнения упражнений, трудовых поручений;
  • Поддерживать интерес к бытовым операциям в ходе сюжетно – ролевых игр, чтения произведений художественной литературы.

Семейное воспитание

Задачи:

  • Обеспечивать удовлетворение потребности ребёнка в самостоятельном выполнении различных действий, способствовать расширению спектра самостоятельно выполняемых бытовых операций и действий по самообслуживанию;
  • Демонстрировать образцы поведения, нацеленного на поддержание порядка, соблюдение правил безопасного поведения;
  • В совместной деятельности знакомить с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов, осуществления трудовых действий.

Чтение произведений художественной литературы.

  • Н. Нищева «Про посуду», «Много мебели в квартире», «Машина каша»
  • А. Кондратьев «Можно двадцать тысяч раз…».
  • О. Дриз «Песенка точильщиков».
  • И. Шевчук «Сахарница».
  • Р. Сеф «Совет».
  • М. Яснов «Чашка заболела».
  • В. Данько «Крыша».
  • А. Ахундова «Лестница».
  • В. Лунин «Нитке ножницы нужны…».
  • А. Масленникова «Пылесос»
  • И. Гамазкова «Тик – так».
  • Н. Городецкая «Мастер».
  • М. Курильская «Напёрсток».
  • А. Вишневская «Пирожки», «Щи для куклы».
  • Т. Петухова «Мыть посуду – не пустяк…».
  • П. Синявский «Хозяйка», «Если пол я подметаю».
  • Г. Сапгир «Чаепитие».
  • Я. Аким «Очень чисто на полу».
  • В. Приходько «Стиральная машина»
  • В. Левантовский «Гвоздик»
  • М. Дружинина «Я решил сварить компот».

Просмотр мультфильмов:

  • «Уроки Тетушки Совы - Бытовые приборы...».
  • «Фиксики». Сборник «Приборы».
  • «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Острые предметы».
  • Сериал «Смешарики» серия «Тушение электроприборов».
  • «Дом для Кузьки».

Безопасность и погода ранней весной

Март.

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Знакомить детей с явлениями природы, характерными для начала весны, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
  • Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
  • Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Семейное воспитание

Задачи:

  • В ходе прогулок знакомить детей с природными объектами и явлениями, демонстрировать образцы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения;
  • Учить выбирать одежду по погоде, формировать начала ответственного отношения к своему здоровью и безопасности;
  • Обогащать представления о растениях, жизни животных и деятельности людей, воспитывать доброе отношение к ним, поддерживать познавательный интерес.

Чтение произведений художественной литературы.

  • Г.Скребицкий «Сказка о Весне», «Счастливый Жучок», «Весна – художник», «Грачи прилетели» (отрывок).
  • И. Соколов – Микитов «Весна в лесу», «Ранней весной», «Весна – красна», «Как весна на Север пришла»,
  •  В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», «Синичкин календарь» («Март»).
  • Н. Сладков «Весенние радости», «Лесные тайнички». Рассказы и сказки «Март».
  • С. Козлов «Чистые птицы», «Лесная оттепель», «Весенняя сказка»,
  • В. Сутеев «Весна», «Как зима кончилась».
  • У. Урмолова «Весенняя сказка».
  • М. Аромштам «Весенние сказки».
  • В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать»,
  • Е,Соколова «Когда придёт весна».
  • Т. Янсон «Весенняя песня».
  • Д. Барклем «Весенняя история»
  • М. Лякишева «О чём плачут сосульки».
  • Д. Чуяко «Снеговик».
  • И. Демьянов «Весёлые льдинки».
  • Е. Карганова « Если снег повсюду тает…».
  • В. Берестов «Март», «Солнцеворот».
  • С. Маршак «Весенняя песенка».
  • Е. Авдиенко «Воробей».
  • Е. Серова «Подснежник».

Просмотр мультфильмов:

  • «Времена года».
  • «Как мы весну делали».
  • «Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года – Март».
  • «Пришла Весна».
  • «Как мы весну делали.».
  • «Синичкин Календарь – Весна».
  • «Весенняя сказка».
  • «Почему тают сосульки».

Безопасность в помещении: Дом.

(1 – 15 апреля).

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Знакомить детей с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов, выполнение бытовых операций, организовывать отработку практических навыков в ходе выполнения упражнений, трудовых поручений;
  • Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании;
  • Поддерживать интерес к бытовым операциям в ходе сюжетно – ролевых игр, чтения произведений художественной литературы;
  • Обеспечивать удовлетворение потребности ребёнка в самостоятельном выполнении различных действий, способствовать расширению спектра самостоятельно выполняемых бытовых операций и действий по самообслуживанию;
  • Демонстрировать образцы поведения, нацеленного на поддержание порядка, соблюдение правил безопасного поведения.

Семейное воспитание

Задачи:

  • Демонстрация старшими членами семьи образцов и моделей безопасного поведения, практические упражнения, беседы, контроль за соблюдением правил, чтение произведений художественной литературы и фольклора, просмотр мультфильмов и телепередач для младших дошкольников.

Чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов:

  • Стихи для детей о пожарной безопасности.
  • И. Гурина «Сказка про домовёнка».
  • С. Михалков «Кошкин дом»
  • Русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»
  • С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
  • «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – «Острые предметы», «Бытовые приборы»».

Игровая площадка. Общение.

( 15 - 30 апреля).

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
  • Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
  • Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.

Семейное воспитание

Задачи:

  • Демонстрировать позитивные образцы коммуникации, решительно пресекать недружелюбное, небезопасное поведение по отношению к другим людям, выявлять и по возможности устранять причины подобных проявлений;
  • Обеспечивать защиту и психологический комфорт ребёнка при общении со взрослыми;
  • Знакомить с наиболее общими и понятными ребёнку правилами культурного и безопасного взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, учить проявлять эмпатию.

Чтение произведений художественной литературы:

  • А. Шибаев «Шар надувной две подружки…»
  • М. Моисеева «На дворе»
  • Е. Благинина «Подарок»
  • А. Кушнер «Кто сказал, что мы подрались?»
  • Е. Новичихин «Почему?»

Просмотр мультфильмов:

  • Мультсериал «Смешарики» - серия «Коллекция» .
  • «Кто первый?»
  • «Бойкот»
  • «Иди и скажи»
  • « С новым Хрумом! -2»
  • «Состязание»
  • «Крошка Енот»
  • «Капитошка»
  • «Грибок – теремок»
  • «Самый большой друг»
  • «Умка»
  • «Тимка и Димка»
  • «Крокодил Гена и его друзья»
  • «По дороге с облаками»
  • «Приключения кота Леопольда»

Природа весной и безопасность.

( 1 - 20 мая).

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  • Знакомить детей с объектами природы и явлениями, характерными для весны, правилами безопасного для себя и природы поведения;
  • Учить видеть последствия нарушения правил, делать выбор на основе гуманного отношения к растениям и животным;
  • Знакомить с моделями безопасного поведения у реки, на море, в лесу.

Семейное воспитание

Задачи:

  •  Выделить задачи воспитания детей в мае и летний период;
  • Актуализировать и дополнить представления родителей о роли наблюдений в природе в общем развитии детей, в формировании элементов культуры безопасности;
  •  Формировать практические навыки, связанные с организацией наблюдений.

Чтение произведений художественной литературы.

  • П. Косяков «Травка – муравка»
  • К. Бальмонт «Комарики – макарики»
  • Л. Толстой «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж», «Пришла весна»
  • Ю. Дмитриев «Синий шалашик»
  • А. Плещеев «Божья коровка»
  • Пер. С. Маршака «Три зверолова»
  • Л. Воронкова «Лесной мишка и проказница мышка»
  • А. Майков «Ласточка примчалась»
  • К. Чуковский «Доктор Айболит»
  • И. Токмакова «Поёт зяблик»
  • Ю. Чубкова «Свинья и коршун»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • Э. Мошковская «Жадина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»                 ...

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности! Большое внимание уделяется формированию у них основ безопасности пове...

Педсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» Тема: «Презентация проекта кабинета ОБЖ в ДОУ»

Подготовила воспитатель: Беляева Елена ВладимировнаПедсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» МАДОУ №43, 15.09.2019Тема: «Презент...

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни  детей дошкольного возраста и их родителей....

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста "Жизнь без Опасности"

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...