Тематические недели по проекту : «Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»
проект (младшая группа)
Тематические недели по проекту :
«Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_nedeli.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические недели по проекту :
«Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей»
21 октября – 10 ноября
Безопасность в помещении.
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Знакомить детей с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов;
- Учить правильно выполнять различные игровые, трудовые действия;
- Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.
Семейное воспитание
Задачи:
- Обеспечивать удовлетворение потребностей ребёнка в самостоятельном выполнении различных действий;
- Демонстрировать образцы поведения, нацеленного на поддержание порядка, соблюдение правил безопасного поведения;
- В совместной деятельности знакомить с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов, осуществления трудовых действий;
- Следить за соблюдением требований безопасности.
Чтение произведений художественной литературы:
- А Прокофьев «Хороши мои дела».
- Л. Квитко «Дочка воду носит…», «Лемеле хозяйничает».
- Н. Шемякина «Ботинок», «Уберём игрушки».
- З. Петрова «Мои игрушки».
- Б. Иовлев «Некогда».
- Е. Благинина «Паровоз».
- И. Демьянков «Почему короткий день?»
- Д. Чуяко «Стирка»
- С. Михалков «Щенок»
Просмотр мультфильмов:
- «Разгром» ( «Весёлая карусель», вып. 3).
- «Нехочуха» (фрагмент, реж. Ю. Бутырин).
Тематические недели ноября
11 – 30 ноября
Природа поздней осенью и безопасность.
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Знакомить детей с моделями безопасного поведения в различных погодных условиях;
- Способствовать первичному накоплению опыта безопасного для себя и природы поведения;
- Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, формировать готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности.
Семейное воспитание
Задачи:
- В ходе прогулок знакомить детей с природными объектами и явлениями, демонстрировать образцы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения;
- Учить выбирать одежду по погоде, формировать начала ответственного отношения к своему здоровью и безопасности;
- Обогащать представления о растениях, жизни животных и деятельности людей, воспитывать доброе отношение к ним, поддерживать познавательный интерес.
Чтение произведений художественной литературы:
- В. Сутеев «Яблоко».
- В. Бианки «Синичкин календарь».
- Н. Сладков «Осень в лесу», «Тайна скворечника», «Старый знакомый», «Пороша», «Отчаянный заяц», «Синичий запас», «Осенняя ёлочка».
- Г. Скребицкий «Осень».
- С. Баруздин «Простуженный Ёжик».
- Н. Кононенко «Хмурое утро».
Просмотр мультфильмов:
- «Дядя Миша» В. Сутеева.
- «Сказка про чужие краски».
- «Мудрые сказки тётушки Совы. Осенние заботы»
Тематические недели декабря
Безопасность на улицах города.
(1 – 15 декабря)
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
- Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
- Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару. Правилами дорожного движения.
Семейное воспитание
Задачи:
- Знакомить детей с устройством улиц, транспортными средствами, элементарными правилами безопасности на улице;
- Демонстрировать модели безопасного поведения в качестве пешехода, пассажира, водителя;
- Формировать у детей начальный опыт пешехода, пассажира.
Чтение произведений художественной литературы.
- Л.Рашковский «Авария».
- Л. Некрасова «Машина».
- Н, Найдёнова «Машина»
- К. Кубилинкас «Машина моет».
- К. Чалиев «Шуршат по дорогам…».
- Д. Чуяко «Это место для детей».
- Б. Заходер «Шофёр».
- Н. Носов «Автомобиль» (отрывок).
Просмотр мультфильмов:
- «Зебры в городе».
- «Где кататься?».
- «На остановке».
- «В автобусе».
- «Светофор».
- «Автомобили специального назначения (мульт – сериал «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Тематические недели декабря
Праздник и безопасность.
(15 – 29 декабря).
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Обеспечение соблюдения мер безопасности, связанных с украшением помещений, проведением массовых мероприятий;
- Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в общественных местах, в ходе массовых мероприятий, при создании и использовании новогодней атрибутики.
Семейное воспитание
Задачи:
- Знакомить ребёнка с элементарными правилами безопасности, которые нужно соблюдать в общественных местах, на праздничных мероприятиях, при общении с незнакомыми людьми;
- Организовывать в форме игр отработку моделей безопасного поведения в различных ситуациях.
Чтение произведений художественной литературы.
- В. Сутеев «Ёлка
- Л. Кумпас «Маленькая ёлочка»,
- С. Козлов «Как Ёжик, Медвежонок и Ослик встречали Новый год»,
- Э. Успенский «Новый год в Простоквашино»,
- Е Ракитина «Приключения новогодних игрушек
- С. Прокофиева, И. Токмакова «Подарок для Снегурочки»,
- Е, Липатов «Ёлка Алёнка»,
- С. Топелиус «Зимняя сказка».
Просмотр мультфильмов:
- Невесёлые петарды(мульт – сериал «Смешарики», «Азбука безопасности»).
- "Меры безопасности в новогодние праздники"
- Мультфильм для взрослых:"Меры безопасности в новогодние праздники"
- Котики, вперед! - Оставайся на месте (29 серия).
- МИ-МИ-МИШКИ -- Новогодний маскарад.
Тематические недели января
Безопасность и погода зимой.
(9 – 31января)
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Знакомить детей с зимними явлениями природы и связанными с ними моделями безопасного поведения;
- Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период, знакомить с приёмами безопасной транспортировки и использования трудового и спортивного инвентаря и оборудования;
- Учить при помощи несложных экспериментов выявлять свойства веществ, природных объектов.
Семейное воспитание
Задачи:
- Демонстрировать ребёнку модели безопасного поведения в различных погодных условиях, игровых ситуациях, в ходе занятий зимними видами спорта;
- Способствовать становлению физической готовности и мотивации к безопасной жизнедеятельности;
- Учить самостоятельно одеваться, выбирать одежду по погоде.
Чтение произведений художественной литературы.
- Русская народная сказка «Два Мороза»
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- Э. Мошковская «Сколько шапок разных – разных!»
- А. Барто «Наступили холода»
- Л. Касимова «Любимая зима»
- Н. Соконская «Где мой пальчик?»
- С. Островский «С приходом стужи», «Паровоз».
- М. Пожаров «Разукрасилась зима».
- В. Берестов «Мороз».
- У. Явецкая «Зима – рукодельница».
- П. Комаров «Зима»
- В. Берестов «Гололедица».
- К. Билич» Волшебник».
- Н. Гончаров «Зимой в лесу».
- И. Пивоварова «Письмо».
- В. Мезинов «С утра неохотно…»,
- А. Липецкий «Снежинки».
- З. Александрова «Снежок», «Щенок»,.
- В, Шварц «Спит мороз».
- Т. Бокова «Я еду по тропке лесной».
- В. Коркин "Пришла весёлая зима"
- И. Бурсов «Хитрые санки».
- А. Босев «Трое».
- В. Фетисов «Зимние краски»
- С. Чёрный «На коньках»
- М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед».
- Г. Ладонщиков «Зимняя радость».
- А. Прокофьев «Как на горке, на горе».
- В. Егоров «Снеговик».
- С. Коган «Снегурочка».
- И. Демьянов «Снежная баба».
- Н Городецкая «На горке».
- Б. Белаш «И мороз не страшен».
- А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- И Василевский «Снегопад».
Просмотр мультфильмов:
- «Дед Мороз и Серый волк».
- «Зимняя сказка».
- «Новогодняя сказка».
- «Зима в Простоквашино».
- «Умка»
- «Девочка и зайцы».
- «Варежка».
Безопасность в помещении. Предметы быта.
(1 – 28 февраля).
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Знакомить детей с безопасными приёмами выполнения бытовых операций;
- Организовать отработку практических навыков в ходе выполнения упражнений, трудовых поручений;
- Поддерживать интерес к бытовым операциям в ходе сюжетно – ролевых игр, чтения произведений художественной литературы.
Семейное воспитание
Задачи:
- Обеспечивать удовлетворение потребности ребёнка в самостоятельном выполнении различных действий, способствовать расширению спектра самостоятельно выполняемых бытовых операций и действий по самообслуживанию;
- Демонстрировать образцы поведения, нацеленного на поддержание порядка, соблюдение правил безопасного поведения;
- В совместной деятельности знакомить с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов, осуществления трудовых действий.
Чтение произведений художественной литературы.
- Н. Нищева «Про посуду», «Много мебели в квартире», «Машина каша»
- А. Кондратьев «Можно двадцать тысяч раз…».
- О. Дриз «Песенка точильщиков».
- И. Шевчук «Сахарница».
- Р. Сеф «Совет».
- М. Яснов «Чашка заболела».
- В. Данько «Крыша».
- А. Ахундова «Лестница».
- В. Лунин «Нитке ножницы нужны…».
- А. Масленникова «Пылесос»
- И. Гамазкова «Тик – так».
- Н. Городецкая «Мастер».
- М. Курильская «Напёрсток».
- А. Вишневская «Пирожки», «Щи для куклы».
- Т. Петухова «Мыть посуду – не пустяк…».
- П. Синявский «Хозяйка», «Если пол я подметаю».
- Г. Сапгир «Чаепитие».
- Я. Аким «Очень чисто на полу».
- В. Приходько «Стиральная машина»
- В. Левантовский «Гвоздик»
- М. Дружинина «Я решил сварить компот».
Просмотр мультфильмов:
- «Уроки Тетушки Совы - Бытовые приборы...».
- «Фиксики». Сборник «Приборы».
- «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Острые предметы».
- Сериал «Смешарики» серия «Тушение электроприборов».
- «Дом для Кузьки».
Безопасность и погода ранней весной
Март.
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Знакомить детей с явлениями природы, характерными для начала весны, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
- Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
- Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Семейное воспитание
Задачи:
- В ходе прогулок знакомить детей с природными объектами и явлениями, демонстрировать образцы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения;
- Учить выбирать одежду по погоде, формировать начала ответственного отношения к своему здоровью и безопасности;
- Обогащать представления о растениях, жизни животных и деятельности людей, воспитывать доброе отношение к ним, поддерживать познавательный интерес.
Чтение произведений художественной литературы.
- Г.Скребицкий «Сказка о Весне», «Счастливый Жучок», «Весна – художник», «Грачи прилетели» (отрывок).
- И. Соколов – Микитов «Весна в лесу», «Ранней весной», «Весна – красна», «Как весна на Север пришла»,
- В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», «Синичкин календарь» («Март»).
- Н. Сладков «Весенние радости», «Лесные тайнички». Рассказы и сказки «Март».
- С. Козлов «Чистые птицы», «Лесная оттепель», «Весенняя сказка»,
- В. Сутеев «Весна», «Как зима кончилась».
- У. Урмолова «Весенняя сказка».
- М. Аромштам «Весенние сказки».
- В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать»,
- Е,Соколова «Когда придёт весна».
- Т. Янсон «Весенняя песня».
- Д. Барклем «Весенняя история»
- М. Лякишева «О чём плачут сосульки».
- Д. Чуяко «Снеговик».
- И. Демьянов «Весёлые льдинки».
- Е. Карганова « Если снег повсюду тает…».
- В. Берестов «Март», «Солнцеворот».
- С. Маршак «Весенняя песенка».
- Е. Авдиенко «Воробей».
- Е. Серова «Подснежник».
Просмотр мультфильмов:
- «Времена года».
- «Как мы весну делали».
- «Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года – Март».
- «Пришла Весна».
- «Как мы весну делали.».
- «Синичкин Календарь – Весна».
- «Весенняя сказка».
- «Почему тают сосульки».
Безопасность в помещении: Дом.
(1 – 15 апреля).
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Знакомить детей с моделями и приёмами безопасного использования различных предметов, выполнение бытовых операций, организовывать отработку практических навыков в ходе выполнения упражнений, трудовых поручений;
- Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании;
- Поддерживать интерес к бытовым операциям в ходе сюжетно – ролевых игр, чтения произведений художественной литературы;
- Обеспечивать удовлетворение потребности ребёнка в самостоятельном выполнении различных действий, способствовать расширению спектра самостоятельно выполняемых бытовых операций и действий по самообслуживанию;
- Демонстрировать образцы поведения, нацеленного на поддержание порядка, соблюдение правил безопасного поведения.
Семейное воспитание
Задачи:
- Демонстрация старшими членами семьи образцов и моделей безопасного поведения, практические упражнения, беседы, контроль за соблюдением правил, чтение произведений художественной литературы и фольклора, просмотр мультфильмов и телепередач для младших дошкольников.
Чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов:
- Стихи для детей о пожарной безопасности.
- И. Гурина «Сказка про домовёнка».
- С. Михалков «Кошкин дом»
- Русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
- «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – «Острые предметы», «Бытовые приборы»».
Игровая площадка. Общение.
( 15 - 30 апреля).
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
- Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
- Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.
Семейное воспитание
Задачи:
- Демонстрировать позитивные образцы коммуникации, решительно пресекать недружелюбное, небезопасное поведение по отношению к другим людям, выявлять и по возможности устранять причины подобных проявлений;
- Обеспечивать защиту и психологический комфорт ребёнка при общении со взрослыми;
- Знакомить с наиболее общими и понятными ребёнку правилами культурного и безопасного взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, учить проявлять эмпатию.
Чтение произведений художественной литературы:
- А. Шибаев «Шар надувной две подружки…»
- М. Моисеева «На дворе»
- Е. Благинина «Подарок»
- А. Кушнер «Кто сказал, что мы подрались?»
- Е. Новичихин «Почему?»
Просмотр мультфильмов:
- Мультсериал «Смешарики» - серия «Коллекция» .
- «Кто первый?»
- «Бойкот»
- «Иди и скажи»
- « С новым Хрумом! -2»
- «Состязание»
- «Крошка Енот»
- «Капитошка»
- «Грибок – теремок»
- «Самый большой друг»
- «Умка»
- «Тимка и Димка»
- «Крокодил Гена и его друзья»
- «По дороге с облаками»
- «Приключения кота Леопольда»
Природа весной и безопасность.
( 1 - 20 мая).
Организация образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Знакомить детей с объектами природы и явлениями, характерными для весны, правилами безопасного для себя и природы поведения;
- Учить видеть последствия нарушения правил, делать выбор на основе гуманного отношения к растениям и животным;
- Знакомить с моделями безопасного поведения у реки, на море, в лесу.
Семейное воспитание
Задачи:
- Выделить задачи воспитания детей в мае и летний период;
- Актуализировать и дополнить представления родителей о роли наблюдений в природе в общем развитии детей, в формировании элементов культуры безопасности;
- Формировать практические навыки, связанные с организацией наблюдений.
Чтение произведений художественной литературы.
- П. Косяков «Травка – муравка»
- К. Бальмонт «Комарики – макарики»
- Л. Толстой «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж», «Пришла весна»
- Ю. Дмитриев «Синий шалашик»
- А. Плещеев «Божья коровка»
- Пер. С. Маршака «Три зверолова»
- Л. Воронкова «Лесной мишка и проказница мышка»
- А. Майков «Ласточка примчалась»
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- И. Токмакова «Поёт зяблик»
- Ю. Чубкова «Свинья и коршун»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- Э. Мошковская «Жадина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа
Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба» ...
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности! Большое внимание уделяется формированию у них основ безопасности пове...
Педсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» Тема: «Презентация проекта кабинета ОБЖ в ДОУ»
Подготовила воспитатель: Беляева Елена ВладимировнаПедсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» МАДОУ №43, 15.09.2019Тема: «Презент...
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей....
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста "Жизнь без Опасности"
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...