Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа
проект (младшая, средняя группа) по теме
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Набережные Челны
Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»
Проект «Пожар — беда!»
Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста
вторая младшая группа
Подготовила:
Гайфуллина Э.Р.
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
Воспитатели.
Дети 3-4 лет.
Родители.
Ожидаемый результат
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: 3 недели
Мероприятия по реализации проекта
Познавательно-речевое развитие
• Тематические занятия
• развитие речи чтение сказки К.Чуковского « Путаница»с использованием элементов театрализации. «Пожар- беда»
• окружающий мир « Огонь -друг, огонь-враг»
2. Беседы на темы: «Спички детям не игрушки», «Наш номер- 01» , « Если дома ты один»,«В жизни всегда есть место подвигу»
(просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей),«Береги лес от пожара».
3.Чтение сказок «Как человек подружился с огнём»,прослушивание сказки «Кошкин дом», чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»,чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»,чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар»,
чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
• Литературная викторина «Огонь в картинках и загадках»
5. Опытно-экспериментальная деятельность « Опасная свеча»
Художественно- творческая деятельность
1.Рисование нетрадиционным способом « Кошкин дом»
2.Рисование « Пожарные машины»
3.Лепка « Море горит» по мотивам сказки К. Чуковского « Путаница»
4. Лепка «Полезные спички»
Игровая деятельность
• Дидактические игры « Лото — пожарная безопасность», « Карточная викторина» , « Назови причину пожара» , «Выбери нужное» , « Сложи картинку» , « Хорошо- плохо» , « Доскажи словечко» , « Четвертый лишний».
• Сюжетно- ролевые игры « Мы- пожарные», « Один дома».
• Подвижная игра « Пожарники».
Работа с родителями
Родителям предлагается:
1..Помочь в организации конкурса детского рисунка « Не играй с
огнем»
2.Помочь детям разучить стихи по правилам пожарной безопасности
Конкурс детского рисунка «Не играй с огнем»
Рисунки детей «Кошкин дом»
ОПЫТЫ СО СВЕЧОЙ
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | ||
1.Тематическое занятие по развитию речи чтение сказки К. Чуковского « Путаница» с элементами театрализации. 2. Беседа на тему « Огонь — друг, огонь — враг» 3. Прослушивание сказки « Кошкин дом» 4. Рисование нетрадиционным способом « Кошкин дом» 5.Чтение сказки « Как человек подружился с огнем» 6.Дидактическая игра «Назови причину пожара» 7.Лепка «Море горит» по мотивам сказки К.Чуковского «Путаница» 8. Чтение произведения С.Маршака « Пожар» 9. Литературная викторина « Огонь в картинках и загадках» | 1. Тематическое занятие « Пожар — беда» 2. Сюжетно- ролевая игра « Мы пожарные» 3.Беседа « Наш номер-01» 4. Рисование « пожарные машины» 5. Дидактическая игра «Доскажи словечко» 6.Беседа « Если дома ты один» 7.Чтение рассказа Л.Н Толстого « Пожарные собаки» 8. Подвижная игра «Пожарники» 9. Беседа на тему « Если ты один дома»( продолжение) 10.Дидактическая игра « Четвертый лишний» 11.Лепка « Полезные спички» 12 Беседа « Береги лес от пожара» 13. Разучивание стихотворений по правилам пожарной безопасности | 1. Интегрированное занятие « Спички детям не игрушки» 2. Дидактические игры «Лото- пожарная безопасность», « Карточная викторина». 3.Беседа с просмотром видеофильма о пожарных « В жизни всегда есть место подвигу» 4. Чтение сказки С.Маршака « Дядя Степа» 5. Дидактическая игра «Хорошо- плохо» 6. Опытно- экспериментальная деятельность « Опасная свеча» 7. Сюжетно- ролевая игра « Один дома» Чтение произведения Б.Жидкова « Дым» 8. Дидактическая игра « Сложи картинку» |
| |
Конкурс детского рисунка « Не играй с огнем»
Расматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала
Конспект занятия «Огонь - друг, огонь – враг»
Цели:
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.
2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Методические приёмы:
• Игровой;
• Наглядный
• Словесный (загадка, стихотворение) .
Оборудование:
Знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предмета для пожаротушения, светофорчики (красный – зелёный, карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные».
Предварительная работа:
Экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Словарная работа:
Пожарные. Языки пламени, задымление, пена, ожог.
Ход занятия
Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни. И подходить ко мне по одному. (Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.) . Правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Верно, это – огонь (показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь-друг, огонь-враг».
Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел-по лесам, домам, деревням. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети. Он сжигал всё подряд.
Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?
Дети. Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.
Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети. От спички, непотушенного окурка, невыключенных газовой плиты и электроприборов.
Педагог. А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей). Чем, кроме огня ещё опасен пожар?
Дети. Дымом – им можно задохнуться.
Педагог. А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска) .Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.
Вопросы к детям:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)
4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)
8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
• Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
• Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)
• Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
• Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)
• Чем тушат бензин? (пеной.)
• Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)
Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1 – 2 раза). Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.
Дети. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:
• В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;
• Бросать горящие спички;
• Кричать и звать на помощь взрослых;
• Оставаться в помещении, где начался пожар;
• Открывать окна и двери во время пожара;
• Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;
• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• Обливать водой стены, пол во время пожара;
• Пользоваться лифтом;
• Не бояться, слушаться во всём пожарных;
• Тушить водой горящие электроприборы;
• Обращаться к соседям за помощью;
• По возможности пытаться тушить пожар;
• Включать газ, электроприборы, свет.
Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?
Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.
Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку). Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.
Конспект интегрированного занятия
« Спички детям не игрушки»
Цель: продолжать формировать знания о правилах пожарной безопасности.
Воспитательные задачи:воспитывать нравственные качества , вызвать желание помогать людям в беде , интерес к театральной деятельности. Создать благоприятный психологический климат и бодрое настроение.
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы выразительно, обдуманно, выражать свои мысли правильно.
Образовательные задачи:продолжать разъяснять детям о запрете игры со спичками и о последствиях этой игры.
Оснавная образовательная область : безопасность.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация , музыка, чтение худлжественной литературы.
Методы и приемы: игровые, словесные- художественное слово, вопросы, рассказ; наглядные; практические- презентация.
Наглядные средства обучения
Раздаточные:» огнетушители»- бутылки, медаль, карточки Дьенешп.
Демонстрационные: спички, картинки с изображением огня, пожарной машины, следы пожарного, сказочные герои Лиса и Волк, диски, магнитофон,декорации родника и театра( ширма).
Словарная работа:пожар, пожарная машина, языки огня, огонь кусает.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, правил по пожарной безопасности.
Структура
• Организационный момент. Отправка на прогулку.
• Нахождение следов, спичек, сказочных героев.
• Дидактическая игра « Чего нельзя делать».
• Дидактическая игра « Отгадай загадку!».
• Подвижная игра « Кто быстрее потушит пожар».
• « Огненные « пословицы и поговорки.
• Инсценировка стихотворения И.Солнышко «Пожарная машина».
• Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас на удиуительную прогулку,да не простую, а удивительнуюЮ с приключениями, сказочную.Вы готовы? Тогда в путь...( дети под веселую музыку шагают по тропинке).
• Посмотрите, что вы видите?
• А чьи следы?
• И я незнаю.
• Давайте поищем, может, найдем кого-нибудь.
• Видите, ребята , на земле лежат спички. Как вы думаете , кто их потерял?
• Ребята мы конечно же незнаем кто их ротерял, но давайте продолжать нашу прогулку, может, и выясним, кто тут гулял, что они собирались сделать.( Под пение птиц дети продолжают прогулку).
• Посмотрите , кто-то здесь сидит и плачет.( Лиса и Волк)
• Значит ,чьи следы это были?
• Как вы думаете, почему плачут Лиса и Волк?
Они потеряли спички. Лиса и Волк , наверное, не знают , что со спичками играть нельзя.Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего нальзя делать»Каждой паре раздам картинки, а вы внимательно посмотрите и объясните , какие правиланарушали дети.Лиса и Волк вас послушают и постараются запомнить эти правила, ( Дети по картинкам рассказывают, что делают малыши и правильно ли поступают , если нет , то объяняют , как поступить правильно).
• Я предлагаю взять с собой Лису и В олка на прогулку. Вы согласны? Тогдавозьмите на руки Волка , Лису и пошагаем по тропинке.( Звук журчащего родника)
• Мы пришли к роднику .Устраивайтесь поудобней. Не забудьте посадить наших гостей.( Сажают Лису и Волка возле себя)
• Посмотрите кто нас здесь встречает?
• Ворона в клюве что-то держит посмотрим?
• Она нам приготовила загадки.Давайте поиграем в игру « Отгадай загадку».
Шипит и злится
Воды боится.
Сязыком, а не лает,
Без зубов , а кусает.(Огонь)
Презентация
1-й слайд
• Посмотрите , вот он страшный огонь?
• Где же языки огня?
• А как кусает огонь?
Спешит , гудит : «Дорогу дай!»
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя-
Беда детей и взрослых минет.( Пожарная машина)
2-й слайд
• Для чего нужна пожарная машина?
• Пожарная машина снабжена цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами, рукавами, складной лестницей.Еще у пожарной машины есть сирена.Для чего она нужна?
3-й слайд
Вот так мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Все сено съела.( Спичка)
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы людям всем нужны,
Так кто же мы? ( Пожарные)
4-й слайд
• Ребята как можно отличить пожарных от других людей?
• Правильно.Пожарные — это люди смелые, сильные, храбрые, ловкие.У них есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара.Она сделана из специалньой ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах прочные, удобные сапоги.
• Как можно вызвать пожарных?
5-й слайд
• Телефонный номер 01 вы должны запомнить.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
Мы пожарных позовем.
• Ребята , как можно потушить огонь?
• Давайте поиграем сейчас в игру « Кто быстрее потушит
пожар»
Ставятся бутылки по кругу( пластмассовые из под кетчупа, окрашенные в красный цвет-» огнетушители»
• Кто из вас окажется самым ловким и сможет завладеть в итоге последним огнетушителем, тот и победит и получит почетное звание «Лучший пожарный детского сада».
• Молодцы ребята , а сейчас садитесь поудобнее на полянку и расскажем Лисе и Волку пословицы и поговорки.
1. Где огонь, там и дым.
2. Слезы пожара не тушат.
3. Дыма без огня не бывает.
4. Дерево с огнем не дружит.
5. Огонь- друг и враг человека.
6. Не шути с огнем- обожжешся.
7. Спичка- невиличка. Огонь- великан.
8. Упустишь огонь- не потушишь.
• Вы знаете много пословиц и поговорок , предлагаюпродолжить нашу прогулку.
• Ребята , мы пришли в кукольный театр. Чтобы попасть в театр, что нам надо?
Воспитатель раздает детям « билеты» - кодовые карточки Дьенеша , по ним ребята находят свои места: стульчики с указанной на билете геометрической фигурой .
Я пожарная машина,
Полюбуйтесь на меня
Я пожарная машина,
Всех спасаю от огня.
Как-то раз по телефону
Позвонила мне ворона
И кричит: « Кошмар, кошмар!»
Приезжай! В лесу пожар!
Не теряя ни минутки,
На пожар я быстро мчу,
Не теряя ни минутки,
По дороге я лечу.
И пожарные со мною:
Заяц, белка, еж с лисой.
Нас машины пропускают,
Нам дорогу уступают.
Мы проехали и видим:
Лес пылает, лес горит...
Мы проехали и видим
Птенчик в гнездышке сидит.
А огонь, как на беду
Подбирается к гнезду.
Еж на помощь подоспел
И птенца спасти сумел.
Мы водой огонь тушили,
Поливали целый час.
Мы водой огонь тушили,
Наконец огонь погас.
Звери нас благодарили:
«Вы спасли нас от огня!»
А потом нам на прощанье
Звери дали обещанье:
« Про пожар мы не забудем
И с огнем играть не будем!»
• Понравился вам театр?
• Нам пора возвращатся с прогулки.
• Дорогие ребята! Спички- это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними. Помните пословицу: « В одном коробке сто пожаров». Потому что в одном коробке лежит много спичек и каждая может стать причиной пожара.
Беседа «Береги лес от пожара»
На экране картинка с изображением леса. Дети рассматривают ее.
ВОПРОСЫ:
е скажет, что изображено на этой картинке? (Лес) .
- А кто из вас был в лесу? Вам там понравилось?
- Расскажите, пожалуйста, что растет в лесу?
- Названия каких деревьев вы знаете?
- На какие большие группы можно разделить деревья?
- Вы знаете, что осенью с деревьев опадает листва. Почему это происходит?
- С каких деревьев листья не опадают?
- Какие еще растения можно встретить в лесу?
- Каких лесных обитателей вы знаете?
- Как вы думаете, мы должны беречь лес?
- Чего нельзя делать в лесу? (Нельзя рвать цветы и травку, ломать ветви деревьев и т. д.)
- А что будет, если мы не будем беречь лес?
- Знаете ли вы, что такое пожар?
- Почему в лесу может возникнуть пожар?
- А что произойдет, если в лесу возникнет пожар? (Погибнут деревья, растения, цветы; пострадают животные и птицы) .
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы в лесу не возникали пожара.
- Давайте составим план спасения леса от пожара.
ПЛАН СПАСЕНИЯ ЛЕСА ОТ ПОЖАРА:
• Нельзя разводить в лесу костер.
• Надо проводить сухую вырубку сухих деревьев.
• Можно создать в лесу небольшой водоем для того,
чтобы использовать эту воду в случае возникновения
пожара.
• Необходимо выкапывать неглубокие рвы (они помогают
останавливать огонь) .
• На въездах в лесной массив необходимо разместить
плакаты, напоминающие о правилах поведения в лесу.
• Нельзя на отдыхе в лесу оставлять после себя мусор.
• Необходимо проводить беседы в детских садах и школах
о причинах возникновения пожара в лесу.
• Нельзя, чтобы лес вплотную прилегал к жилым домам,
так как в случае пожара огонь может перекинуться на
дома.
• Не рви в лесу, на лугу цветов.
Пусть красивые растения остаются в природе!
• Не ломай, не руби ветви деревьев
и кустарников!
• Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются
многие растения и насекомые.
• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не
вытаптывать траву и почву. От этого погибают
насекомые!
• Не разоряйте птичьи гнезда!
• Не берите птенцов из гнезда!
• Не разоряйте муравейники! Муравьи приносят огромную
пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются
зеленью.
Я. Аким «Земля».
«Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
«ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА».
- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
-Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
-Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
-Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
-Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
ПОСЛОВИЦЫ:
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
• Враг природы тот, кто лес не бережет.
Беседа « Наш номер-01»
Программное содержание: Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре.Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством.Воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака " Пожар ".
Ход занятия.
Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера...(пожарных ) дел.
Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде.С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.
Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает и от него беда.
..... Здесь сейчас про чей то дом,
Разговор мы заведём.
Внём богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
(инсценировка потешки "Кошкин дом")
Видите, до чего доводит игра с огнём! Шутить с огнём опасно! Кошка не соблюдала правила пожарной безопасности и это привело к несчастному случаю.
Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре?В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар,он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.
Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
Теперь не надо каланчи, звони по телефону,
И пожаре сообщи, ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин-
пожарный номер- 01.
Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.
Сменяясь, в верхнем этаже,пожарные сидят
А их машины вгараже мотором в дверь глядят
Чуть только ночью или днём
Дадут сигнал тревоги.
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге.
В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
Ребята, как вы думаете. почему возникают пожары?
Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети.Какие вам известны правила пожарной безопасности?
(Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр,Нельзя включать газовую плиту, утюг.)
Физминутка
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?
( Примерные ответы детей:постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф.Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)
А теперь отгадайте загадки:
Дом- стеклянный пузырёк
А живёт в нём огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажгётся.( лампочка)
Вьётся, извивается,
В небо устремляется.( дым)
Сколько бы не ел,
Никогда сыт не бывает.(огонь)
Без ног , без тела.
Скирду соломы съела.(печь)
О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов, песен.
Дети рассказывают, заранее выученные стихи.
Спросите у весёлого мальчишки
Который про героев любит книжки
Кем станешь ты. когда ты взрослым будешь?
Пожарным- отвечает мальчик просто.
Скажем прямо: все знают артистов,
Космонавтов,Врачей, хоккеистов,
А пожарных вспоминают лишь тогда.
Когда с ними приключается беда.
Пожарный-это часовой
Гордится им держава,
Он охраняет наш покой
Пожарным нашим- СЛАВА!
Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.
Занятие по противопожарной безопасности
« Если дома ты один»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к своей жизни и ответственность за собственную безопасность, и безопасность своих близких.
Задачи:
1.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
2.Познакомить с причинами возникновения пожара ,его последствиями, правилами пожарной безопасности.
3.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
4.Вызвать желание быть осторожными с огнем.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы («Путаница» К.И.Чуковского, « Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, « Пожар» С.Я.Маршака).
2.Беседа с детьми с использованием плакатов из серии : «Дошкольникам о пожарной безопасности».
3.Экскурсия в пожарное депо, рассказ пожарников об их нелегком труде.
^ Ход занятия:
Дети сидят на ковре в группе.
Воспитатель:
Ребята, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей). У меня есть дружок-Зайчишка и он предлагает вам поиграть в интересную игру.
Правила игры:
Вы передаете зайчишку из рук в руки и при этом называете игрушки, какие вы знаете.
Игра «Назови игрушку».
Воспитатель:
Давайте еще раз назовем игрушки, какие мы знаем ( ответы детей).А вот скажите мне ,ребята, спички- это игрушка?(ответы детей).Как вы думаете, для чего нужны спички? (ответы детей)
Что появляется, когда зажигаем спичку? (огонь)
Воспитатель:
Дети, в каждом доме есть огонь. Знаете, где его можно взять?(ответы детей).Какой бывает огонь? (большой, маленький, полезный, опасный).А что такое-костер? Это тоже огонь, он нужен для того, чтобы согреться, приготовить пищу, осветить полянку в темноте. Давайте вспомним, что надо класть в костер, чтобы он горел.( выбирают из предложенных предметов: сухие веточки, бумагу..)
Воспитатель:
Знаете, дети, не все горит в огне. Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Воспитатель:
В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
-Ребята, слышите ,кто-то воет у нас за дверью, пойду- посмотрю, открою.( воспитатель открывает дверь -входит серый волк).
-Здравствуйте, ребята. Я- серый волк. Узнали вы меня? Вот пришел к вам пожить в группу. Дом то мой сгорел. Озорница лисичка поиграла с огоньком –нет больше нашего лесочка. Помните слова « А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли..» из какой они сказки (ответы детей). И что это за спички такие, никогда их не видел.
Воспитатель:
Ребята, покажем волку спички?
Волк:
Интересные какие палочки деревянные, ну-ка и я попробую- чиркну спичкой по коробку. Можно? (ответы детей) Да я чуть-чуть попробую, ну очень мне хочется.( зажигает спичку). Ой как красиво горит деревянная палочка, огонек такой яркий..Ой-ой-ой, огонь приближается к моим лапам, обжигает их, помогите, что мне делать? (ответы детей) А что будет, если я не задую спичку и брошу ее прямо на пол? (ответы детей).Правильно, дети, может загореться ковер, пол и тогда и у вас не станет вашей группы, как не стало моего любимого лесочка.
НУ ладно, погостил я у вас, согрелся, пора бежать новый лесок искать. Да расскажу лисе, что дети в садике не играют со спичками, опасно это.
Волк прощается и убегает.
Воспитатель:
Да ,много пожаров из-за неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Сначала горит медленно, потом становится больше, разгорается. Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы горели потихоньку, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше
Игра «Разгорайся, огонек».(Ты вокруг повернись, в огонек превратись! Дети встают и имитируют огонек).Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка и влетел осенний ветерок, а маленькому огоньку только это и надо, он стал расти и превратился в огонь-великан, сердитый и злой. Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (пожар)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с поленца
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок…
Воспитатель: кто виноват в том, что произошел пожар? (ответы детей).Кто помог потушить пожар? Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (правила пожарной безопасности).
^ Нельзя брать спички, зажигалки.
Полина и Вика:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем
Спичками играть нельзя
Вы запомните, друзья!
^ Нельзя зажигать газовую плиту
Ролан :
На кухне газ у нас горит
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть
И спички ловко зажигать
И газ включать и выключать
Но мама строго мне сказала
-К плите, чтоб руки не совала!
-Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
^ Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Настя:
Утюжок без мамы
Дома не включай
Загореться может
Дом твой невзначай.
^ Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Никита:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой.
Воспитатель:
-Дети, а если все-таки случится пожар, что вы будете делать?(Звонить 01)
-Вы помните, как называются люди, которые работают в пожарной команде? (пожарники)
Кирилл:
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей
Не теряя время даром
Звони скорей
Набирай умело
Чтоб не все сгорело!
Воспитатель:
Дети, мы должны знать, как над правильно вести себя при пожаре.
-Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
-Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
-Нельзя прятаться под кроватью, в шкафу, в дальнем углу, ведь опасен не только огонь, но и дым;
-Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Руслан:
Знает каждый гражданин
Этот номер-01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона!
Воспитатель:
-Дети, запомните эти правила и старайтесь всегда их соблюдать.
А чтобы лучше их запомнить ,пожарная команда нашего города прислала нам вот эту посылку.( сладости)
СТИХОТВОРЕНИЯ О ПОЖАРЕ
◄ Пыхтелки печки ►
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Накормить вас всех хочу,
Но коль бросите включенной,
Дел таких наворочу!
Выкипит всё-всё тотчас,
Это раз,
Раскалюсь я добела,
Это два,
Всё спалю я, что горит,
Это три.
◄ Песенка спичек ►
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
НЕ БЕРИТЕ В РУКИ СПИЧКИ
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
◄ Совет взрослым ►
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
◄ Плохой дядя ►
Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
◄ Огонь ►
Он таким бывает разным –
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные – на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
◄ Не шутите с огнём! ►
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Очень важные правила
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробОчке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
◄ Очень-очень важные правила! ►
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!
◄ Если огонь в доме ►
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши
Картотека игр Правилам пожарной безопасности.
Дидактическая игра: « Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
-как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример –кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Сюжетно ролевые игры:
« Мы - пожарные»
Предварительная работа:
экскурсия в пожарную часть,
беседы о работе пожарных,
рассматривание сюжетных картинок,
чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
рисование на данную тему,
обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
дидактические игры,
ООД на данную тему.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»)
« Один дома»
Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде,беседа на тему: «Огонь- спутник и помощник человека»,отгадывание загадок об огне,воде, бытовых предметах.Расматривание картинок на тему « Чтобы дома не случилась».
Цель: развивать умение брать на роль в соответсвии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясьна полученные знания ПДД.
Оборудование: игрушечные бытовые предметы(утюг, компьютер, газовая плита, микррвалновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д), предметы заместители( Счетные палочки в коробочке и т.д), телефон,атрибуты к игре» Мы пожарные, игровой уголок, обустроенный, детской и кукольной.
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница».
«Жили-были» №6 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование основ безопасного поведения у воспитанников второй младшей группы».
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Циклограмма по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей 2 младшей группы
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью...
Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...
Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...
Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...
Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год «Ребёнок и безопасность»
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...