Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

кемкина юлия владимировна

 

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.

2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.

3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, закрепить правила безопасного поведения в обращении  с электроприборами в быту.

4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

 

Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, разрезные картинки, сказочный персонаж Карлсон.

 

Предварительная работа: беседа «Бытовые приборы, – какие они?» К.П.Нефедова, «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А.Шорыгина; экскурсия в прачечную, на кухню; чтение стихотворений об электроприборах.

 

ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

(Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.)

 

Карлсон: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон: Это что-то! Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной случилось. Ой, забыл! Я прожег свои любимые полосатенькие брючки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

Дети: Нет! Плохие!

Воспитатель: А что же он натворил?

Дети: Катался на люстре, забыл чайник на плите, он весь выкипел и чуть не случился пожар.

Воспитатель: А что еще?

Ребенок: Обжегся об утюг, и сжег свои любимые брючки.

Воспитатель: А ты знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила, которые безопасны для использования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют.

Воспитатель: А давай проверим?

Карлсон: Конечно, проверим!     

Воспитатель:  Ребята! Давайте мы с вами разделимся на две команды. Команда «Лампочки», и «Проводки». Занимайте свои места.

Воспитатель: Команда «Лампочки» ваш девиз?

Дети: (хором) Вкрутим  лампочку в торшер - будет свет у нас теперь.

Воспитатель: Команда «Проводки» ваш девиз?

Дети: (хором) Ты не трогай, проводок ток начнет кусать чуток.

Воспитатель: Запомните правила игры: вопросы выслушивать внимательно, Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить - поднимайте руку и отвечайте.

Воспитатель: А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав, мою загадку послушайте:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это -….(электричество).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! Сегодня мы с вами будем говорить  об электрических предметах – электроприборах.

Воспитатель: Итак,  1 задание - разминка. Задание  для команды «Лампочки». Продолжить предложение: «Электроприборы – это…..».

Дети: Телевизор, компьютер, утюг.

Воспитатель: Задание для команды «Проводки». Назовите одним словом: Фен, блендер, электроплита.

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Для команды «Лампочка». Назовите на мольберте лишний предмет? (стиральная машина, телевизор, диван)?

Дети: Диван.

Воспитатель: А почему?

Дети: Диван это предмет мебели.

Воспитатель: Для команды «Проводки». Назовите лишний предмет (стул, кресло, миксер)?

Дети: Миксер.

Воспитатель: А почему?

Дети: Миксер это электроприбор, а стул и кресло это мебель.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Следующее задание – «Отгадай загадки».

 

(воспитатель читает загадки каждой команде)

 

Воспитатель: Все загадки угадали и, наверное, устали?

Физминутка «Угостим Карлсона чаем».

Воспитатель: Продолжим нашу викторину.

Карлсон: Ой, ребята, я хотел убраться в своей комнате, а все электроприборы перепутал, помогите мне их собрать.

 

Игра с Карлсоном «Собери картинку и расскажи о ней».

(4 конверта с нарезными картинками на 2-х столах).

 

Карлсон: Как хорошо справились, быстро собрали все предметы и даже мой любимый холодильник, сразу же поесть захотелось. (гладит по животу).

Воспитатель: Тебе бы все поесть да поесть, а ты знаешь Карлсон про все эти предметы?

Карлсон: Конечно! Особенно про холодильник! Я в нем свое варенье любимое храню.

Воспитатель: И только про холодильник? А про остальные? Вот теперь наши команды расскажут  тебе о них. Задание для команды «Лампочки».

Воспитатель:Расскажите об этих электроприборах.

Дети: Пылесос нужен для уборки ковров; стиральная машина для стирки белья.

Воспитатель: Задание для команды «Проводок».

Воспитатель: Расскажите о своих электроприборах.

Дети: Утюг нужен для глажки белья, а холодильник для хранения продуктов.

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились с заданиями.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь буквы, умеешь читать?

Карлсон: Нет! Но зато я хорошо кушаю варенье - малиновое!

Воспитатель: А наши ребятки умеют, вот задание для наших команд, называется «Ребус».

Воспитатель: Для команды «Лампочки». Из трех картинок нужно собрать одно слово по первым буквам этих слов (тыква, огурец, картофель).

Дети: Ток.

Воспитатель: Для команды «Проводок». Из трех картинок нужно собрать одно слово по последним буквам этих слов (томат, яблоко, чеснок).

Дети: Ток.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши дети умные - учись! И буквы знают, читают и даже умеют писать.

Воспитатель: Следующее задание называется – «Обобщение». Мы сегодня с вами говорим о чем?

Дети: Об электроприборах, как нужно с ними обращаться.

Воспитатель: Давайте мы с вами закрепим правила пользования ими. Команда «Лампочки» Вопросы к вам: 1.Какие приборы можно включать в розетку?

Дети: Исправные.

Воспитатель: 2.Какими руками нельзя трогать электроприборы?

Дети: Влажными.

Воспитатель: 3. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?

Дети: Нет. Потому что может замкнуть провод и начаться пожар.

Воспитатель: Вопросы к вам команда «Проводки»: 1.Можно ли прикасаться к оголенному проводу?

Дети: Нет, может ударить током.

Воспитатель: 2. К чему может привести, если включить в розетку много электроприборов?

Дети: К пожару.

Воспитатель: 3. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?

Дети: Нет, потому что про них можно забыть, когда включить плиту.

Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами.

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я всё понял, я теперь тоже буду соблюдать все эти правила.

Воспитатель: Правильно Карлсон, все эти правила обязательно нужно соблюдать. А что бы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут тебе стихи.

 

Стихи о электроприборов.

 

Воспитатель: Ну что, Карлсон понравилось тебе у нас? Всё запомнил?

Карлсон: Да! Я теперь уже точно знаю, что мой девиз такой: « Я хочу всё знать!»

Воспитатель: Никогда не совершай таких поступков, и всегда соблюдай правила безопасности. А вот тебе от нас угощенье твоё любимое малиновое варенье, ведь ты его очень любишь.

Карлсон: Ой, спасибо вам ребята за варенье, а  мне пора идти, до свиданья, до новых встреч.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями! И даже Карлсона научили, как нужно правильно пользоваться безопасности электроприборами. 

Капитаны посчитайте, пожалуйста, звездочки у своей команды.

Капитан «Лампочки»: …звезд.

Капитан «Проводки»: …звезд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы провели сегодня нашу викторину. И каждый из вас еще раз для себя сделал вывод: что нельзя в жизни совершать плохие и необдуманные поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimkina.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»

 

 

 

Неделя «Специалист» по теме

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности

детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

Конспект познавательного занятия

«Хочу все знать»

 (подготовительная группа)

                                                        Воспитатель:

Кемкина Ю.В.

2012г.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.

2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.

3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, закрепить правила безопасного поведения в обращении  с электроприборами в быту.

4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, разрезные картинки, сказочный персонаж Карлсон.

Предварительная работа: беседа «Бытовые приборы, – какие они?» К.П.Нефедова, «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А.Шорыгина; экскурсия в прачечную, на кухню; чтение стихотворений об электроприборах.

ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

(Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.)

Карлсон: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон: Это что-то! Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной случилось. Ой, забыл! Я прожег свои любимые полосатенькие брючки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

Дети: Нет! Плохие!

Воспитатель: А что же он натворил?

Дети: Катался на люстре, забыл чайник на плите, он весь выкипел и чуть не случился пожар.

Воспитатель: А что еще?

Ребенок: Обжегся об утюг, и сжег свои любимые брючки.

Воспитатель: А ты знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила, которые безопасны для использования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют.

Воспитатель: А давай проверим?

Карлсон: Конечно, проверим!         

Воспитатель:  Ребята! Давайте мы с вами разделимся на две команды. Команда «Лампочки», и «Проводки». Занимайте свои места.

Воспитатель: Команда «Лампочки» ваш девиз?

Дети: (хором) Вкрутим  лампочку в торшер - будет свет у нас теперь.

Воспитатель: Команда «Проводки» ваш девиз?

Дети: (хором) Ты не трогай, проводок ток начнет кусать чуток.

Воспитатель: Запомните правила игры: вопросы выслушивать внимательно, Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить - поднимайте руку и отвечайте.

Воспитатель: А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав, мою загадку послушайте:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это -….(электричество).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! Сегодня мы с вами будем говорить  об электрических предметах – электроприборах.

Воспитатель: Итак,  1 задание - разминка. Задание  для команды «Лампочки». Продолжить предложение: «Электроприборы – это…..».

Дети: Телевизор, компьютер, утюг.

Воспитатель: Задание для команды «Проводки». Назовите одним словом: Фен, блендер, электроплита.

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Для команды «Лампочка». Назовите на мольберте лишний предмет? (стиральная машина, телевизор, диван)?

Дети: Диван.

Воспитатель: А почему?

Дети: Диван это предмет мебели.

Воспитатель: Для команды «Проводки». Назовите лишний предмет (стул, кресло, миксер)?

Дети: Миксер.

Воспитатель: А почему?

Дети: Миксер это электроприбор, а стул и кресло это мебель.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Следующее задание – «Отгадай загадки».

(воспитатель читает загадки каждой команде)

Воспитатель: Все загадки угадали и, наверное, устали?

Физминутка «Угостим Карлсона чаем».

Воспитатель: Продолжим нашу викторину.

Карлсон: Ой, ребята, я хотел убраться в своей комнате, а все электроприборы перепутал, помогите мне их собрать.

Игра с Карлсоном «Собери картинку и расскажи о ней».

(4 конверта с нарезными картинками на 2-х столах).

Карлсон: Как хорошо справились, быстро собрали все предметы и даже мой любимый холодильник, сразу же поесть захотелось. (гладит по животу).

Воспитатель: Тебе бы все поесть да поесть, а ты знаешь Карлсон про все эти предметы?

Карлсон: Конечно! Особенно про холодильник! Я в нем свое варенье любимое храню.

Воспитатель: И только про холодильник? А про остальные? Вот теперь наши команды расскажут  тебе о них. Задание для команды «Лампочки».

Воспитатель:Расскажите об этих электроприборах.

Дети: Пылесос нужен для уборки ковров; стиральная машина для стирки белья.

Воспитатель: Задание для команды «Проводок».

Воспитатель: Расскажите о своих электроприборах.

Дети: Утюг нужен для глажки белья, а холодильник для хранения продуктов.

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились с заданиями.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь буквы, умеешь читать?

Карлсон: Нет! Но зато я хорошо кушаю варенье - малиновое!

Воспитатель: А наши ребятки умеют, вот задание для наших команд, называется «Ребус».

Воспитатель: Для команды «Лампочки». Из трех картинок нужно собрать одно слово по первым буквам этих слов (тыква, огурец, картофель).

Дети: Ток.

Воспитатель: Для команды «Проводок». Из трех картинок нужно собрать одно слово по последним буквам этих слов (томат, яблоко, чеснок).

Дети: Ток.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши дети умные - учись! И буквы знают, читают и даже умеют писать.

Воспитатель: Следующее задание называется – «Обобщение». Мы сегодня с вами говорим о чем?

Дети: Об электроприборах, как нужно с ними обращаться.

Воспитатель: Давайте мы с вами закрепим правила пользования ими. Команда «Лампочки» Вопросы к вам: 1.Какие приборы можно включать в розетку?

Дети: Исправные.

Воспитатель: 2.Какими руками нельзя трогать электроприборы?

Дети: Влажными.

Воспитатель: 3. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?

Дети: Нет. Потому что может замкнуть провод и начаться пожар.

Воспитатель: Вопросы к вам команда «Проводки»: 1.Можно ли прикасаться к оголенному проводу?

Дети: Нет, может ударить током.

Воспитатель: 2. К чему может привести, если включить в розетку много электроприборов?

Дети: К пожару.

Воспитатель: 3. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?

Дети: Нет, потому что про них можно забыть, когда включить плиту.

Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами.

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я всё понял, я теперь тоже буду соблюдать все эти правила.

Воспитатель: Правильно Карлсон, все эти правила обязательно нужно соблюдать. А что бы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут тебе стихи.

Стихи о электроприборов.

Воспитатель: Ну что, Карлсон понравилось тебе у нас? Всё запомнил?

Карлсон: Да! Я теперь уже точно знаю, что мой девиз такой: « Я хочу всё знать!»

Воспитатель: Никогда не совершай таких поступков, и всегда соблюдай правила безопасности. А вот тебе от нас угощенье твоё любимое малиновое варенье, ведь ты его очень любишь.

Карлсон: Ой, спасибо вам ребята за варенье, а  мне пора идти, до свиданья, до новых встреч.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями! И даже Карлсона научили, как нужно правильно пользоваться безопасности электроприборами.  

Капитаны посчитайте, пожалуйста, звездочки у своей команды.

Капитан «Лампочки»: …звезд.

Капитан «Проводки»: …звезд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы провели сегодня нашу викторину. И каждый из вас еще раз для себя сделал вывод: что нельзя в жизни совершать плохие и необдуманные поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

План  самообразования по теме:  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....

Консультация для воспитателей на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» модуль «Формирование основ безопасности» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Зимние приключения»

Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.Задачи:Закрепить представления детей о зиме, как времени года.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемны...

План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"

План работы  по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....