Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.
2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.
3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, разрезные картинки, сказочный персонаж Карлсон.
Предварительная работа: беседа «Бытовые приборы, – какие они?» К.П.Нефедова, «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А.Шорыгина; экскурсия в прачечную, на кухню; чтение стихотворений об электроприборах.
ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.
Ход занятия:
(Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон: Это что-то! Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной случилось. Ой, забыл! Я прожег свои любимые полосатенькие брючки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?
Дети: Нет! Плохие!
Воспитатель: А что же он натворил?
Дети: Катался на люстре, забыл чайник на плите, он весь выкипел и чуть не случился пожар.
Воспитатель: А что еще?
Ребенок: Обжегся об утюг, и сжег свои любимые брючки.
Воспитатель: А ты знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила, которые безопасны для использования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют.
Воспитатель: А давай проверим?
Карлсон: Конечно, проверим!
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами разделимся на две команды. Команда «Лампочки», и «Проводки». Занимайте свои места.
Воспитатель: Команда «Лампочки» ваш девиз?
Дети: (хором) Вкрутим лампочку в торшер - будет свет у нас теперь.
Воспитатель: Команда «Проводки» ваш девиз?
Дети: (хором) Ты не трогай, проводок ток начнет кусать чуток.
Воспитатель: Запомните правила игры: вопросы выслушивать внимательно, Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить - поднимайте руку и отвечайте.
Воспитатель: А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав, мою загадку послушайте:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это -….(электричество).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! Сегодня мы с вами будем говорить об электрических предметах – электроприборах.
Воспитатель: Итак, 1 задание - разминка. Задание для команды «Лампочки». Продолжить предложение: «Электроприборы – это…..».
Дети: Телевизор, компьютер, утюг.
Воспитатель: Задание для команды «Проводки». Назовите одним словом: Фен, блендер, электроплита.
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Для команды «Лампочка». Назовите на мольберте лишний предмет? (стиральная машина, телевизор, диван)?
Дети: Диван.
Воспитатель: А почему?
Дети: Диван это предмет мебели.
Воспитатель: Для команды «Проводки». Назовите лишний предмет (стул, кресло, миксер)?
Дети: Миксер.
Воспитатель: А почему?
Дети: Миксер это электроприбор, а стул и кресло это мебель.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Следующее задание – «Отгадай загадки».
(воспитатель читает загадки каждой команде)
Воспитатель: Все загадки угадали и, наверное, устали?
Физминутка «Угостим Карлсона чаем».
Воспитатель: Продолжим нашу викторину.
Карлсон: Ой, ребята, я хотел убраться в своей комнате, а все электроприборы перепутал, помогите мне их собрать.
Игра с Карлсоном «Собери картинку и расскажи о ней».
(4 конверта с нарезными картинками на 2-х столах).
Карлсон: Как хорошо справились, быстро собрали все предметы и даже мой любимый холодильник, сразу же поесть захотелось. (гладит по животу).
Воспитатель: Тебе бы все поесть да поесть, а ты знаешь Карлсон про все эти предметы?
Карлсон: Конечно! Особенно про холодильник! Я в нем свое варенье любимое храню.
Воспитатель: И только про холодильник? А про остальные? Вот теперь наши команды расскажут тебе о них. Задание для команды «Лампочки».
Воспитатель:Расскажите об этих электроприборах.
Дети: Пылесос нужен для уборки ковров; стиральная машина для стирки белья.
Воспитатель: Задание для команды «Проводок».
Воспитатель: Расскажите о своих электроприборах.
Дети: Утюг нужен для глажки белья, а холодильник для хранения продуктов.
Воспитатель: Молодцы! Все команды справились с заданиями.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь буквы, умеешь читать?
Карлсон: Нет! Но зато я хорошо кушаю варенье - малиновое!
Воспитатель: А наши ребятки умеют, вот задание для наших команд, называется «Ребус».
Воспитатель: Для команды «Лампочки». Из трех картинок нужно собрать одно слово по первым буквам этих слов (тыква, огурец, картофель).
Дети: Ток.
Воспитатель: Для команды «Проводок». Из трех картинок нужно собрать одно слово по последним буквам этих слов (томат, яблоко, чеснок).
Дети: Ток.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши дети умные - учись! И буквы знают, читают и даже умеют писать.
Воспитатель: Следующее задание называется – «Обобщение». Мы сегодня с вами говорим о чем?
Дети: Об электроприборах, как нужно с ними обращаться.
Воспитатель: Давайте мы с вами закрепим правила пользования ими. Команда «Лампочки» Вопросы к вам: 1.Какие приборы можно включать в розетку?
Дети: Исправные.
Воспитатель: 2.Какими руками нельзя трогать электроприборы?
Дети: Влажными.
Воспитатель: 3. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?
Дети: Нет. Потому что может замкнуть провод и начаться пожар.
Воспитатель: Вопросы к вам команда «Проводки»: 1.Можно ли прикасаться к оголенному проводу?
Дети: Нет, может ударить током.
Воспитатель: 2. К чему может привести, если включить в розетку много электроприборов?
Дети: К пожару.
Воспитатель: 3. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?
Дети: Нет, потому что про них можно забыть, когда включить плиту.
Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами.
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я всё понял, я теперь тоже буду соблюдать все эти правила.
Воспитатель: Правильно Карлсон, все эти правила обязательно нужно соблюдать. А что бы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут тебе стихи.
Стихи о электроприборов.
Воспитатель: Ну что, Карлсон понравилось тебе у нас? Всё запомнил?
Карлсон: Да! Я теперь уже точно знаю, что мой девиз такой: « Я хочу всё знать!»
Воспитатель: Никогда не совершай таких поступков, и всегда соблюдай правила безопасности. А вот тебе от нас угощенье твоё любимое малиновое варенье, ведь ты его очень любишь.
Карлсон: Ой, спасибо вам ребята за варенье, а мне пора идти, до свиданья, до новых встреч.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями! И даже Карлсона научили, как нужно правильно пользоваться безопасности электроприборами.
Капитаны посчитайте, пожалуйста, звездочки у своей команды.
Капитан «Лампочки»: …звезд.
Капитан «Проводки»: …звезд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы провели сегодня нашу викторину. И каждый из вас еще раз для себя сделал вывод: что нельзя в жизни совершать плохие и необдуманные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimkina.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»
Неделя «Специалист» по теме
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста»
Конспект познавательного занятия
«Хочу все знать»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Кемкина Ю.В.
2012г.
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.
2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.
3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, разрезные картинки, сказочный персонаж Карлсон.
Предварительная работа: беседа «Бытовые приборы, – какие они?» К.П.Нефедова, «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А.Шорыгина; экскурсия в прачечную, на кухню; чтение стихотворений об электроприборах.
ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.
Ход занятия:
(Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон: Это что-то! Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной случилось. Ой, забыл! Я прожег свои любимые полосатенькие брючки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?
Дети: Нет! Плохие!
Воспитатель: А что же он натворил?
Дети: Катался на люстре, забыл чайник на плите, он весь выкипел и чуть не случился пожар.
Воспитатель: А что еще?
Ребенок: Обжегся об утюг, и сжег свои любимые брючки.
Воспитатель: А ты знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила, которые безопасны для использования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют.
Воспитатель: А давай проверим?
Карлсон: Конечно, проверим!
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами разделимся на две команды. Команда «Лампочки», и «Проводки». Занимайте свои места.
Воспитатель: Команда «Лампочки» ваш девиз?
Дети: (хором) Вкрутим лампочку в торшер - будет свет у нас теперь.
Воспитатель: Команда «Проводки» ваш девиз?
Дети: (хором) Ты не трогай, проводок ток начнет кусать чуток.
Воспитатель: Запомните правила игры: вопросы выслушивать внимательно, Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить - поднимайте руку и отвечайте.
Воспитатель: А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав, мою загадку послушайте:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это -….(электричество).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! Сегодня мы с вами будем говорить об электрических предметах – электроприборах.
Воспитатель: Итак, 1 задание - разминка. Задание для команды «Лампочки». Продолжить предложение: «Электроприборы – это…..».
Дети: Телевизор, компьютер, утюг.
Воспитатель: Задание для команды «Проводки». Назовите одним словом: Фен, блендер, электроплита.
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Для команды «Лампочка». Назовите на мольберте лишний предмет? (стиральная машина, телевизор, диван)?
Дети: Диван.
Воспитатель: А почему?
Дети: Диван это предмет мебели.
Воспитатель: Для команды «Проводки». Назовите лишний предмет (стул, кресло, миксер)?
Дети: Миксер.
Воспитатель: А почему?
Дети: Миксер это электроприбор, а стул и кресло это мебель.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Следующее задание – «Отгадай загадки».
(воспитатель читает загадки каждой команде)
Воспитатель: Все загадки угадали и, наверное, устали?
Физминутка «Угостим Карлсона чаем».
Воспитатель: Продолжим нашу викторину.
Карлсон: Ой, ребята, я хотел убраться в своей комнате, а все электроприборы перепутал, помогите мне их собрать.
Игра с Карлсоном «Собери картинку и расскажи о ней».
(4 конверта с нарезными картинками на 2-х столах).
Карлсон: Как хорошо справились, быстро собрали все предметы и даже мой любимый холодильник, сразу же поесть захотелось. (гладит по животу).
Воспитатель: Тебе бы все поесть да поесть, а ты знаешь Карлсон про все эти предметы?
Карлсон: Конечно! Особенно про холодильник! Я в нем свое варенье любимое храню.
Воспитатель: И только про холодильник? А про остальные? Вот теперь наши команды расскажут тебе о них. Задание для команды «Лампочки».
Воспитатель:Расскажите об этих электроприборах.
Дети: Пылесос нужен для уборки ковров; стиральная машина для стирки белья.
Воспитатель: Задание для команды «Проводок».
Воспитатель: Расскажите о своих электроприборах.
Дети: Утюг нужен для глажки белья, а холодильник для хранения продуктов.
Воспитатель: Молодцы! Все команды справились с заданиями.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь буквы, умеешь читать?
Карлсон: Нет! Но зато я хорошо кушаю варенье - малиновое!
Воспитатель: А наши ребятки умеют, вот задание для наших команд, называется «Ребус».
Воспитатель: Для команды «Лампочки». Из трех картинок нужно собрать одно слово по первым буквам этих слов (тыква, огурец, картофель).
Дети: Ток.
Воспитатель: Для команды «Проводок». Из трех картинок нужно собрать одно слово по последним буквам этих слов (томат, яблоко, чеснок).
Дети: Ток.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши дети умные - учись! И буквы знают, читают и даже умеют писать.
Воспитатель: Следующее задание называется – «Обобщение». Мы сегодня с вами говорим о чем?
Дети: Об электроприборах, как нужно с ними обращаться.
Воспитатель: Давайте мы с вами закрепим правила пользования ими. Команда «Лампочки» Вопросы к вам: 1.Какие приборы можно включать в розетку?
Дети: Исправные.
Воспитатель: 2.Какими руками нельзя трогать электроприборы?
Дети: Влажными.
Воспитатель: 3. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?
Дети: Нет. Потому что может замкнуть провод и начаться пожар.
Воспитатель: Вопросы к вам команда «Проводки»: 1.Можно ли прикасаться к оголенному проводу?
Дети: Нет, может ударить током.
Воспитатель: 2. К чему может привести, если включить в розетку много электроприборов?
Дети: К пожару.
Воспитатель: 3. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?
Дети: Нет, потому что про них можно забыть, когда включить плиту.
Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами.
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я всё понял, я теперь тоже буду соблюдать все эти правила.
Воспитатель: Правильно Карлсон, все эти правила обязательно нужно соблюдать. А что бы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут тебе стихи.
Стихи о электроприборов.
Воспитатель: Ну что, Карлсон понравилось тебе у нас? Всё запомнил?
Карлсон: Да! Я теперь уже точно знаю, что мой девиз такой: « Я хочу всё знать!»
Воспитатель: Никогда не совершай таких поступков, и всегда соблюдай правила безопасности. А вот тебе от нас угощенье твоё любимое малиновое варенье, ведь ты его очень любишь.
Карлсон: Ой, спасибо вам ребята за варенье, а мне пора идти, до свиданья, до новых встреч.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями! И даже Карлсона научили, как нужно правильно пользоваться безопасности электроприборами.
Капитаны посчитайте, пожалуйста, звездочки у своей команды.
Капитан «Лампочки»: …звезд.
Капитан «Проводки»: …звезд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы провели сегодня нашу викторину. И каждый из вас еще раз для себя сделал вывод: что нельзя в жизни совершать плохие и необдуманные поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
Консультация для родителей по теме : "Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
Консультация для воспитателей на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» модуль «Формирование основ безопасности» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Зимние приключения»
Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.Задачи:Закрепить представления детей о зиме, как времени года.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемны...
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....