Конспект открытого занятия "Я голосую За"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по сюжетной-ролевой игре "Я голосую За"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vybory_lukomore.docx | 598.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)
Конспект открытого занятия
в старшей группе «Лукоморье»
«Я голосую За»
Составили:
Воспитатель Парфенова У.Ю.
Воспитатель Дагаева Т.Ю.
Новосибирск 2019 г.
План
проведение открытого мероприятия
Тема: «Выборы хранителя сказочной страны Дивногория»
Форма проведения: Сюжетно-ролевая игра
Цель: Дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Наименование мастерской | Задачи: | Оборудование: | Предварительная работа с детьми, вовлечение родителей, специалистов, социум |
«Администратор» | Вступать в контакт с детьми и взрослыми, соблюдая правила этики; | Белая футболка, юбки. Листовки с информацией по кандидатам. | Беседы с детьми о правильном приветствии гостей и правилах ведения беседы. |
«Флешмоб» | Ребенок учится выполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, шарфами, лентами, зонтиками, обручями) | Костюмы, флаг, музыка. Торжественное приглашение на выборы Хранителя страны «Дивногория» | Разучивание танца. |
«Презентационный зал» | Формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков. | Столы, презентации кандидатов, проектор, фоновая музыка, магнитная доска, материалы для подсчета голосов, фото кандидатов и агитационные плакаты, гимн России, устав правил проведения выборов. | Провести беседу с детьми, что такое выборы и как они проходят. Обсудить зачем нужны агитационные плакаты, познакомить с понятием гимн России и прослушать его. Разработка устава. |
«Кандидаты» | Научиться брать на себя ответственность за других людей и быть примером для других. проявлять радость от говорения, взаимопонимания, выражать интерес к общению, диалогу | Проекты кандидатов, подготовленная речь по презентации, классическая одежда, мини игра для избирателей, материал для мини игр. | Знакомство детей с понятием «кандидат», беседа на тему «Как становятся кандидатом», подготовка индивидуальных проектов, разработка мини игр, листовки, презентация проекта, материал для игр. |
«Регистраторы» | Формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков. | Журнал, бюллетени, карандаши. | Знакомство детей с понятиями кто такие регистраторы и как проходит регистрация избирателей. Проигрывание сюжетно- ролевой игры «Выборы» |
«Избиратели» | Тактикам и правилам ведения разговора и обсуждения, а также разговорной дисциплине (спокойно сидеть, слушать, дать возможность другому высказаться). Умение делать свой выбор, ориентируясь на свои симпатии и предпочтении. | Паспорта | Знакомство детей с понятием кто такие избиратели, сюжетно-ролевая игра «Выборы», распределение ролей кто будет избирателем. Изготовление в центре творчества паспортов. |
«Счетная палата» | Ребенок учится к применению таких понятий, как «больше», «меньше», «равно», установлению соотношения (например, « как часто», «как много» «насколько больше») и выполнению математических действий (сложение, вычитание и т.д. в зависимости от индивидуальных особенностей развития) | Математические фишки "Мате+», таблица для подсчета голосов, карандаши, магнитная доска, магнитная мозаика. | Предварительно проиграть с детьми сюжетно-ролевую игру «Выборы», провести голосование и с помощью математических материалов подвести итог голосования. |
Ход работы:
Модератор приглашает пройти гостей на площадку, где состоятся выборы главного Хранителя страны «Дивногория». В фойе гостей встречает администратор в лице ребенка (Дима) и взрослый-воспитатель Ульяна Юрьевна. Администратор приветствует гостей и объявляет о торжественном открытии Выборов в стране «Дивногория». Включается музыка и выходят девочки для танца флэш-моб, после танца дети рассказывают стихи о выборах. Администратор приглашает гостей пройти в презентационный зал, занять свои места. В презентационном зале гостей и избирателей встречает председатель избирательного участка Татьяна Юрьевна. Татьяна Юрьевна приветствует всех торжественной речью, включается гимн России, все встают, после председатель просит обратить внимание наших гостей на избирателей, которые должны сделать важный выбор для нашей страны «Дивногория». После обращения к избирателям, аплодисментами встречают кандидатов, кандидаты проходят в презентационный зал, занимают свои места за столом, на которых расположены их проекты. Татьяна Юрьевна передает последнее предвыборное слово нашим кандидатам, кандидаты по очереди выходят и презентуют себя. В конце каждой презентации кандидат проводит мини игру с избирателями. После всех презентаций, председатель приглашает избирателей пройти в фойе, где они могут пройти регистрацию и сделать свой выбор за кандидата, который им понравился. По завершению процедуры голосования, администратор приглашает всех вернуться в презентационный зал, где будут подведены итоги голосования. В зале уже на столах подготовлены корзинки для сортировки бюллетеней и математический материла для подсчета голосов. Администратор заносит урну, высыпает бюллетени на стол, счетная палата и председатель сортируют бюллетени по корзинкам, каждая команда подводит итог выборов, с помощью математических фишек выкладывается на таблице для подсчета голосов, количество голосов проголосовавших. Кандидаты в это время, принимают активное участие в подсчете своих голосов, выкладывая на магнитной доске мозаикой магнитной количество голосов. После подсчета и выявления итогов объявляется победитель выборов в избрании главного Хранителя Времени страны «Дивногория», остальные кандидаты также награждаются амулетами хранителей (порядка, безопасности, здоровья). На этом выборы завершаются, кандидаты и остальные участники выборов, прощаются с гостями и уходят.
Содержание работы:
Содержание деятельности | «Администратор» | «флеш-моб» | «Презентационный зал» | «Кандидаты» | |||
Комментарии | Комментарии | Комментарии | Комментарии | ||||
1. Краткое обсуждение работы, что будут осваивать дети | Администратор (Дима) встречает гостей на входе (фойе) с торжественной речью. | После торжественного слова открытия выборов, включается музыка девочки танцуют танец с флагом России. После рассказывают стихи. | После слов приглашения гостей и избирателей занять свои места в презентационном зале, слово передается председателю избирательно участка Татьяне Юрьевне | Кандидаты по приглашению в презентационный зал, проходят за стол, где расположены их индивидуальные проекты. В порядке очереди кандидаты выходят и презентуют себя: Рассказ о себе и презентация своего проекта. | |||
2.Непосредственная деятельность | Здравствуйте, дорогие гости! Рады вас приветствовать на выборах страны «Дивногория» и торжественно объявляю выборы открытыми. (Начинается флэш-моб в виде танца и стихами).Приглашаем вас пройти и занять свои места в презентационном зале, возьмите пожалуйста листовки с информацией о наших кандидатах. | Знают взрослые и дети, много разных прав на свете.
Ну а наши кандидаты хотят Хранителями быть И все хотят в этой гонке победить. | Здравствуйте дорогие гости! Мы рады еще раз вас приветствовать на выборах главного Хранителя страны «Дивногория». Я являюсь председателем избирательного участка №7. Прошу поприветствовать наших избирателей, сегодня вас ждет нелегкий выбор, нужно избрать самого надежного и ответственного хранителя. А сейчас, прошу поприветствовать наших кандидатов. (В презентационный зал, под аплодисменты входят кандидаты и присаживаются за стол, где находятся их проекты). Передаю последнее предвыборное слово нашим кандидатам, которые расскажут нам о своей работе, а также почему они достойны занять звание главного Хранителя.. | Здравствуйте дорогие гости! Пример: Меня зовут Михайлов Артём Игоревич, мне 4 года, проживаю и родился в городе Новосибирске, хочу вам рассказать о своей работе (презентует свою работу и проводит мини игру с избирателями). Спасибо за внимание. | |||
Подведение промежуточного итога | Администратор присоединится к избирателям | Танцоры и рассказчики стихов присоединяются к числу избирателей | Председатель и остальные участники презентационного зала, внимательно слушают презентации кандидатов | Кандидаты объясняют почему они достойны получить звание главного Хранителя. По окончанию своего выступления кандидат возвращается за стол кандидатов. | |||
Содержание деятельности | «Избиратели» | Регистраторы | Счетная палата | ||||
Комментарии | Комментарии | Комментарии | Комментарии | ||||
1. Краткое обсуждение работы, что будут осваивать дети | После того, как прошла презентация работ кандидатов, председатель приглашает избирателей пройти к регистраторам для регистрации, чтобы получить бюллетень, и пройти в кабинку сделать свой выбор в пользу одного из кандидатов, после скинуть свой бюллетень в урну. Администратор в лице взрослого (воспитатель Ульяна Юрьевна), следит и подсказывает за ходом выборов. | Когда председатель объявляет, о том, что сейчас избиратели могут выйти в фойе, зарегистрироваться и сделать свой выбор, 4 регистратора выходят вместе с администратором в фойе, занимают свои места, на столах у регистраторов находятся журнал и карандаши, в журнале регистраторы регистрируют количество голосующих. | После того, как избиратели сделали свой выбор, все участники выборов проходят в презентационный зал, где на столах размещен математический материал (фишки из коробки Мате+, магнитная мозаика, таблица для подсчета голосов, корзинки для подсчета бюллетеней, магнитная доска). | ||||
2.Непосредственная деятельность | Дорогие наши избиратели! А сейчас настало время принять важное решение и выбрать того кандидата, который больше вам импонирует. Хотелось бы напомнить о процедуре избрания: Сколько можно выбрать кандидатов? Как называется документ, на котором делается выбор? Как нужно правильно голосовать? Какой необходим документ, чтобы получить бюллетень. | Уважаемые избиратели, кто прошел регистрацию и получил бюллетень, может пройти в кабинку для принятия решения и выбрать достойного на ваш взгляд кандидата. | Уважаемые избиратели и кандидаты, просим вас пройти в презентационный зал, где счетная палата подведет итоги голосования за наших кандидатов. (Проходит подсчет голосов). Дорогие наши кандидаты и гости, по итогу голосования главным хранителем времени становиться…(имя ребенка), хранителем порядка становится….(имя ребенка), хранителем безопасности становится…(имя ребенка), хранителем здоровья становится…(имя ребенка). | ||||
3Подведение промежуточного итога | Избиратели региструются по паспорту, получают бюллетень и проходят в кабинку для тайного голосования. | Регистратор и администратор следят за ходом выборов. | Счетная палата, избиратели и кандидаты, совместно используя математические навыки и материалы ведут подсчет голосов. |
Подведение общего итога, рефлексия: После того, как определен главный хранитель и его четыре помощника, все благодарят избирателей за их голоса, прощаются и желают всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Голоса на ферме"
Цель занятия: закрепить знания детей о животных, живущих на ферме, умение называть как говорят животные. Развивать речь, память, фонетический слух, звуковое и зрительное восприятие. Расширить словарны...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Звуки. Голоса животных.»
Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.Развивающие задачи. Развитие слуховог...