Перспективное планирование.
методическая разработка

Томилова Лариса Шагитовна

Перспективный план на учебный год "Семейный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО –Югры «Урайский специализированный дом ребенка»

Перспективный план «Семейный час»

                                 Подготовила: воспитатель Томилова Л.Ш.

                                         г. Урай 2017г.

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

Сентябрь

1.  «Ты и твое имя»

Конспект №1

  Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

 Беседа , хороводная игра

Кукла «Чебурашка», мольберт

 2.  «Моя дружная семья»

  Конспект № 2

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

игра, аппликация, беседа,

Картинки с изображением семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги   разные фигурки

3. «Моя семья»

Конспект № 3

Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах.  Учить  правильно называть членов семьи.

Беседа, загадывание загадок, игра

Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Конспект № 5

Продолжать знакомить с трудом взрослых.   (воспитатель, няня0. Кто что делает?  Воспитывать дружбу, желание помогать друг другу, не ломать игрушки, убирать их за собой.

игра

Атрибуты для игры

                    Музыкальная релаксация. Чайковский «Мама», (конспект № 6)

   Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;  научить справляться с негативными чувствами;   облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

   Слушание музыкального произведения; игра - эстафета

Музыкальный альбом Чайковского  «Мама» , «Сладкая греза»

6. Аппликация  «Дом для любимой куклы»

Конспект № 7

Беседа, выполнение аппликации

 Вырезанные фигурки . клей

7. Дружная семья.
конспект №  12

Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Семья»; беседа.

Рассказ  Л.  Толстого «Косточка»

8.  «Мои ножки»

Конспект №  8

Формировать представление о том, зачем нужны ноги. Познакомить с правилами гигиены и безопасности  ног. Учить заботиться о здоровье своих ног.  Прививать навыки ЗОЖ,

Беседа, игры

Спортивный инвентарь для игр

9.  «Это мое имя»

конспект №  9

Наладить отношения между родителями и детьми;

     Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа, игровая ситуация

 Клубок ниток

10. «Наш дом – детский сад»

конспект № 10

Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.

Беседа, игра, рассматривание фотографий

Кукла – Чебурашка, игрушки – мяч, юла, плюшевый мишка, фотографии сотрудников детского сада.

11.  «От улыбки станет всем светлей»

конспект № 11

 Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование представления о доброжелательности через просмотр мультфильма; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на пиктограммах, через зеркало; подъем эмоционального тонуса через  речевую игру, веселую музыку.

Беседа, игра, упражнения, просмотр видеозаписи.

Зеркала, пиктограммы с готовыми эмоциями; «пустые « лица на пиктограммах; карандаши; видеозапись мультфильма «Крошка Енот»

12. Дружная семья.
конспект №  12

Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Семья»; беседа.

Рассказ  Л.  Толстого «Косточка»

13. «Опиши свою маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата»

конспект № 13

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами;

 облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Слушание музыки, рассказ воспитателя, беседа

Рассматривание альбома, фото, иллюстраций

Клубок ниток, аудиозапись спокойной музыки

14. Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы»

конспект  № 14

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Игра,  

Кукла – маша, атрибуты для игры

15. драматизация сказки  «Курочка -Ряба»

Конспект №

Познакомить с русской народной сказкой

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено  

Рассматривание иллюстраций

Драматизация сказки

 Иллюстрации и

атрибуты для драматизации

16. «Право на жизнь и здоровье»

конспект № 15

Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.

Беседа, игра,

Халат для Айболита, медицинские инструменты, карточка на каждого ребенка с контурным изображением продуктов питания.

17. «Воскресное утро»

конспект № 16

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;  научить справляться с негативными чувствами;  облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа.

Большой лист бумаги.

18.  Белочка –припевочка

конспект № 18

Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов.

Чтените сказки, ответы на вопросы.

Конспект.

19.  «Все мы родные».

конспект № 17

Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия.

Используемые методы и техники: игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия.

Мяч, листы бумаги по количеству семей группы, ножницы, клей, журналы. , магнитофон, спокойная  музыка.

20. «Мой веселый, звонкий мяч»

конспект № 19

Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь.

Рассказ воспитателя, игра

Мячи разных размеров и цветов

21. «Братья и сестры».

конспект № 20

воспитание доброжелательного отношения к братьям и сестрам, развитие осознанного отношения к проявлению сочувствия близким людям, создание положительного эмоционального фона.

Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа, арттерапия.

Музыкальный диск

22. «Прогулка в лесу».

 конспект № 21

   Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами;

 облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа. Слушание музыки, игра - эстафета

Музыкальный диск с спокойной музыкой.

23. «Найди свою половинку»

Конспект № 22

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений

Карточки разрезанные на две половинки

24. экскурсия: «Кто работает в детском доме»

Конспект№

Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих  детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.)

Беседа воспитателя, повара, медсестры;  игра

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

25. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Конспект

Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку

Рассматривание игрушки – петушка или картинки

Игрушка или картинка петушка

26. «Мои ручки»

Конспект № 23

Формировать представление о том, зачем человеку нужны руки. Познакомить с правилами гигиены для  рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ.

Беседа, рассказ, упражнения

Стихи,

27. «Дом, в котором ты живешь»

Конспект № 24

Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Фланелеграф, картинки с изображением животных, дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка

28. Рисование «Белая берёза».

конспект

воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

Беседа,  

Краски, кисточки, листы  бумаги

29. Родители тебя любят

Конспект № 25

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений

Колыбельная песенка

 30 . «Право жить и воспитываться в семье»  

Конспект№  26

Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.

Беседа, игра.

Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь.

                                                                                           Октябрь

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

1. «Моя семья».

конспект № 27

Формирование представления о семье, создание положительного  эмоционального фона

Используемые методы и техники: игротерапия,  психомышечная тренировка, релаксация, беседа

Музыкальный диск

2. «Зеркало»

конспект № 28

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

3. «Ссоры братьев и сестер»

конспект № 29

окружающим людям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона.

Используемые методы и техники: иглотерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа,  

Мяч,

4 . сюжетно – ролевая игра «Магазин» конспект   №

Продолжать знакомить детей с трудом взрослызх.  (продавец, покупатель)

Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя

Атрибуты для продуктового магазина

5. «Красивое имя» конспект № 30

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

беседа

Клубок ниток и музыкальный диск

6. «И улыбку свою я дарю прохожим»

Конспект№ 31

Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на картинках, на пиктограммах; заражение положительными эмоциями; формирование тактильного контакта;  развитие тактильной памяти; гармонизация эмоционального состояния через спокойную .музыку.

Беседа по картинкам, упражнения с пиктограммами

Пиктограммы с веселыми и грустными лицами, игрушки, фонограмма песни котоа Леопольда

7. «О происхождении фамилии».

Конспект № 32

формирование представления о происхождении фамилии, развитие любознательности, воспитание отрицательного отношения к словесным оскорблениям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона.

Игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия

мяч

8. «Скажи хорошее о друге».

Конспект № 33 проверить №

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительск19их отношений.

Беседа . игротерапия

Пиктограммы с веселыми и грустными лицами,

9. «Матрешки-сестрички»

конспект № 34

Ввести понятие «Семья». Дать детя представления о родственных отношениях в семье. Каждый ребенок  одновременно (сын) дочь, внук (внучка)брат (сестра), и т.д.

Беседа, игра

Матрешки с четырьмя вкладышами, мяч, набор картинок  (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки)

10. «Семья и семейные ценности»

Конспект№ 35

Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции.

Беседа, выставка книг и фотографий

Семейные фотографии, альбомы,

11. «Игра в лошадки»

 Конспект № 36

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

12. «Моя семья»

конспект №37

. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей. Воспитывать уважение к членам семьи.

Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа

Кукла – чебурашка, фланелеграф, картинки детенышей животных

13. Беседа «Как поступить правильно»

 конспект № 38

Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя  и других.
 Видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений.

беседа

Кукла – Чебурашка, книга Маяковского «Что такое хорошо…иллюстрации по книге

14. «Музыкальная релаксация» Дружба начинается с улыбки

Конспект № 39

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

15. Сюжетно- ролевая игра «Один день семьи»

 конспект № 41

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;  научить справляться с негативными чувствами;  облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

     Беседа,   игра  

Атрибуты для  ролей

16. «Моя семья»

конспект № 40

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом

Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки)

17. «Семья и семейные ценности»

Конспект № 42

Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции.

Беседа, выставка книг и фотографий

Семейные фотографии, альбомы,

18 « Хочу! Хочу и все!»

Конспект №  43

 Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка,   и на коррекцию детско-родительских отношений.

Этюды на выражение эмоций, упражнение  слушание песни «дружба начинается с улыбки

Музыкальный диск.

19. «Моя семья»

конспект № 44

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом

Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки)

20. Рассказывание

 сказки «Рукавичка»

 конспект №

Учить детей эмоционально воспринимать содержимое сказки

Запомнить действующих лиц и последовательность действий, методом моделирования

Рассматривание иллюстраций к произведению

Атрибуты для инсценирования сказки – шапочки героев

Иллюстрации к произведению

Шапочки героев для инсценирования

Сказки

Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета

21.  «Как Кенгуреныш стал самостоятельным»

конспект № 45

Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. (страх, переживания, тревоги)

Чтение сказки, беседа

конспект

22.  сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Конспект №

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.  (продавец, покупатель)

Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя

Атрибуты для продуктового магазина

23. «Клеевой дождик»

конспект № 46

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

24. «Опасности вокруг нас»

 конспект № 47

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие  способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.

Беседа,

книги, иллюстрации

25.  «Как можно пожалеть»

Конспект №  54      

Задания,  направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка,   И  на коррекцию детско-родительских отношений.

Беседа, игра.

к клубок ниток листы бумаги  и фломастеры,  или карандаши

26. «Моя Семья»

Конспект № 48

Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родня,

Беседа, игра с мячом

мяч

27.  «Узнай по описанию»

Конспект № 49

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

28.  Беседа «Маленькие волшебники» Конспект № 50

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

беседа

конспект

29. Музыкальная релаксация. Чайковский «Мама», «Сладкая греза». Конспект № 51

   Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;

    Научить справляться с негативными чувствами;

     Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

30. экскурсия: «Кто работает в детском доме»

Конспект  №

Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих  детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.)

Беседа воспитателя, повара, медсестры;  игра

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

31. «Моя Семья»

Конспект № 52

Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родные

Беседа, игра

конспект

                                                                                           Ноябрь

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

1.  «Ты и твое имя»

Конспект №1

  Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

 Беседа , хороводная игра

Кукла «Чебурашка», мольберт

 2.  «Моя дружная семья»

  Конспект № 2

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

игра, аппликация, беседа,

Картинки с изображением семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги   разные фигурки

3. «Моя семья»

Конспект № 3

Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах.  Учить  правильно называть членов семьи.

Беседа, загадывание загадок, игра

Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Конспект № 5

Продолжать знакомить с трудом взрослых.   (воспитатель, няня0. Кто что делает?  Воспитывать дружбу, желание помогать друг другу, не ломать игрушки, убирать их за собой.

игра

Атрибуты для игры

5. «Домики»

Л.В. Кунцакова «Конструирование и художественный труд» стр.41

 Рассказать, что матрешки могут жить большой семьей , а могут каждая в своем домике.  Объяснить, что можно ходить в гости друг к другу. Научить строить по индивидуальному и совместному замыслу.

Беседа, игра, конструирование

Строительный  материал.

6. Аппликация  «Дом для любимой куклы»

Конспект № 7

Беседа, выполнение аппликации

 Вырезанные фигурки . клей

7. Дружная семья.
конспект №  12

Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Семья»; беседа.

Рассказ  Л.  Толстого «Косточка»

8.  «Мои ножки»

Конспект №  8

Формировать представление о том, зачем нужны ноги. Познакомить с правилами гигиены и безопасности  ног. Учить заботиться о здоровье своих ног.  Прививать навыки ЗОЖ,

Беседа, игры

Спортивный инвентарь для игр

9.  «Это мое имя»

конспект №  9

Наладить отношения между родителями и детьми;

     Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа, игровая ситуация

 Клубок ниток

10. «Наш дом – детский сад»

конспект № 10

Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.

Беседа, игра, рассматривание фотографий

Кукла – Чебурашка, игрушки – мяч, юла, плюшевый мишка, фотографии сотрудников детского сада.

11.  «От улыбки станет всем светлей»

конспект № 11

 Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование представления о доброжелательности через просмотр мультфильма; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на пиктограммах, через зеркало; подъем эмоционального тонуса через  речевую игру, веселую музыку.

Беседа, игра, упражнения, просмотр видеозаписи.

Зеркала, пиктограммы с готовыми эмоциями; «пустые « лица на пиктограммах; карандаши; видеозапись мультфильма «Крошка Енот»

12. Дружная семья.
конспект №  12

Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Семья»; беседа.

Рассказ  Л.  Толстого «Косточка»

13. «Лучики для солнышка»

Комплексные занятия «Художественное творчество» стр 11

Проявлять положительные эмоции в процессе танца, побеседовать о маминых руках – они как лучики солнца обогревают своих деток.

Игра, танцевально-музыкальная деятельность

Игрушка солнышко, карандаши,  бумага

14. Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы»

конспект  № 14

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Игра,  

Кукла – маша, атрибуты для игры

15. драматизация сказки  «Курочка -Ряба»

Конспект №

Познакомить с русской народной сказкой

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено  

Рассматривание иллюстраций

Драматизация сказки

 Иллюстрации и

атрибуты для драматизации

16. «Право на жизнь и здоровье»

конспект № 15

Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.

Беседа, игра,

Халат для Айболита, медицинские инструменты, карточка на каждого ребенка с контурным изображением продуктов питания.

17. «Воскресное утро»

конспект № 16

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;  научить справляться с негативными чувствами;  облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа.

Большой лист бумаги.

18.  Белочка –припевочка

конспект № 18

Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов.

Чтените сказки, ответы на вопросы.

Конспект.

19.  «Все мы родные».

конспект № 17

Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия.

Используемые методы и техники: игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия.

Мяч, листы бумаги по количеству семей группы, ножницы, клей, журналы. , магнитофон, спокойная  музыка.

20. «Мой веселый, звонкий мяч»

конспект № 19

Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь.

Рассказ воспитателя, игра

Мячи разных размеров и цветов

21. «Кто к нам из сказки пришел»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности»  средняя группа

стр 119

Помочь выбрать персонажей внучку или бабушку из знакомых сказок.

Беседа,

Книжки – сказки «Репка», «Курочка Ряба» и др.

22. «Прогулка в лесу».

 конспект № 21

   Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами;

 облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа. Слушание музыки, игра - эстафета

Музыкальный диск с спокойной музыкой.

23. «Найди свою половинку»

Конспект № 22

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений

Карточки разрезанные на две половинки

24. экскурсия: «Кто работает в детском доме»

Конспект№

Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих  детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.)

Беседа воспитателя, повара, медсестры;  игра

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

25. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Конспект

Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку

Рассматривание игрушки – петушка или картинки

Игрушка или картинка петушка

26. «Мои ручки»

Конспект № 23

Формировать представление о том, зачем человеку нужны руки. Познакомить с правилами гигиены для  рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ.

Беседа, рассказ, упражнения

Стихи,

27. «Дом, в котором ты живешь»

Конспект № 24

Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Фланелеграф, картинки с изображением животных, дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка

28. Рисование «Белая берёза».

конспект

воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

Беседа,  

Краски, кисточки, листы  бумаги

29. Родители тебя любят

Конспект № 25

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений

Колыбельная песенка

 30 . «Право жить и воспитываться в семье»  

Конспект№  26

Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.

Беседа, игра.

Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь.

                                                                                           Декабрь

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

1. «Моя семья».

конспект № 27

Формирование представления о семье, создание положительного  эмоционального фона

Используемые методы и техники: игротерапия,  психомышечная тренировка, релаксация, беседа

Музыкальный диск

2. «Зеркало»

конспект № 28

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

3. «Ссоры братьев и сестер»

конспект № 29

окружающим людям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона.

Используемые методы и техники: иглотерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа,  

Мяч,

4 . сюжетно – ролевая игра «Магазин» конспект   №

Продолжать знакомить детей с трудом взрослызх.  (продавец, покупатель)

Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя

Атрибуты для продуктового магазина

5. «Красивое имя» конспект № 30

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

беседа

Клубок ниток и музыкальный диск

6. «И улыбку свою я дарю прохожим»

Конспект№ 31

Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на картинках, на пиктограммах; заражение положительными эмоциями; формирование тактильного контакта;  развитие тактильной памяти; гармонизация эмоционального состояния через спокойную .музыку.

Беседа по картинкам, упражнения с пиктограммами

Пиктограммы с веселыми и грустными лицами, игрушки, фонограмма песни котоа Леопольда

7. «О происхождении фамилии».

Конспект № 32

формирование представления о происхождении фамилии, развитие любознательности, воспитание отрицательного отношения к словесным оскорблениям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона.

Игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия

мяч

8. «Скажи хорошее о друге».

Конспект № 33 проверить №

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительск19их отношений.

Беседа . игротерапия

Пиктограммы с веселыми и грустными лицами,

9. «Матрешки-сестрички»

конспект № 34

Ввести понятие «Семья». Дать детя представления о родственных отношениях в семье. Каждый ребенок  одновременно (сын) дочь, внук (внучка)брат (сестра), и т.д.

Беседа, игра

Матрешки с четырьмя вкладышами, мяч, набор картинок  (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки)

10. «Семья и семейные ценности»

Конспект№ 35

Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции.

Беседа, выставка книг и фотографий

Семейные фотографии, альбомы,

11. «Игра в лошадки»

 Конспект № 36

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

12. «Моя семья»

конспект №37

. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей. Воспитывать уважение к членам семьи.

Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа

Кукла – чебурашка, фланелеграф, картинки детенышей животных

13. Беседа «Как поступить правильно»

 конспект № 38

Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя  и других.
 Видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений.

беседа

Кукла – Чебурашка, книга Маяковского «Что такое хорошо…иллюстрации по книге

14. «Музыкальная релаксация» Дружба начинается с улыбки

Конспект № 39

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

15. Сюжетно- ролевая игра «Один день семьи»

 конспект № 41

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;  научить справляться с негативными чувствами;  облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

     Беседа,   игра  

Атрибуты для  ролей

16. «Моя семья»

конспект № 40

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом

Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки)

17. «Семья и семейные ценности»

Конспект № 42

Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции.

Беседа, выставка книг и фотографий

Семейные фотографии, альбомы,

18 « Хочу! Хочу и все!»

Конспект №  43

 Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка,   и на коррекцию детско-родительских отношений.

Этюды на выражение эмоций, упражнение  слушание песни «дружба начинается с улыбки

Музыкальный диск.

19. «Моя семья»

конспект № 44

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом

Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки)

20. Рассказывание

 сказки «Рукавичка»

 конспект №

Учить детей эмоционально воспринимать содержимое сказки

Запомнить действующих лиц и последовательность действий, методом моделирования

Рассматривание иллюстраций к произведению

Атрибуты для инсценирования сказки – шапочки героев

Иллюстрации к произведению

Шапочки героев для инсценирования

Сказки

Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета

21.  «Как Кенгуреныш стал самостоятельным»

конспект № 45

Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. (страх, переживания, тревоги)

Чтение сказки, беседа

конспект

22.  сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Конспект №

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.  (продавец, покупатель)

Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя

Атрибуты для продуктового магазина

23. «Клеевой дождик»

конспект № 46

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

24. «Опасности вокруг нас»

 конспект № 47

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие  способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.

Беседа,

книги, иллюстрации

25.  «Как можно пожалеть»

Конспект №  54      

Задания,  направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка,   И  на коррекцию детско-родительских отношений.

Беседа, игра.

к клубок ниток листы бумаги  и фломастеры,  или карандаши

26. «Моя Семья»

Конспект № 48

Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родня,

Беседа, игра с мячом

мяч

27.  «Узнай по описанию»

Конспект № 49

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

28.  Беседа «Маленькие волшебники» Конспект № 50

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

беседа

конспект

29. Музыкальная релаксация. Чайковский «Мама», «Сладкая греза». Конспект № 51

   Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;

    Научить справляться с негативными чувствами;

     Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Музыкальная релаксация

Музыкальный диск

30. экскурсия: «Кто работает в детском доме»

Конспект  №

Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих  детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.)

Беседа воспитателя, повара, медсестры;  игра

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

31. «Моя Семья»

Конспект № 52

Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родные

Беседа, игра

конспект

                                                                                                                       Январь

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

1.  «Ты и твое имя»

Конспект №1

  Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

 Беседа , хороводная игра

Кукла «Чебурашка», мольберт

 2.  «Моя дружная семья»

  Конспект № 2

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

игра, аппликация, беседа,

Картинки с изображением семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги   разные фигурки

3. «Моя семья»

Конспект № 3

Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах.  Учить  правильно называть членов семьи.

Беседа, загадывание загадок, игра

Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Конспект № 5

Продолжать знакомить с трудом взрослых.   (воспитатель, няня0. Кто что делает?  Воспитывать дружбу, желание помогать друг другу, не ломать игрушки, убирать их за собой.

игра

Атрибуты для игры

5. «Домики»

Л.В. Кунцакова «Конструирование и художественный труд» стр.41

 Рассказать, что матрешки могут жить большой семьей , а могут каждая в своем домике.  Объяснить, что можно ходить в гости друг к другу. Научить строить по индивидуальному и совместному замыслу.

Беседа, игра, конструирование

Строительный  материал.

6. Аппликация  «Дом для любимой куклы»

Конспект № 7

Беседа, выполнение аппликации

 Вырезанные фигурки . клей

7. Дружная семья.
конспект №  12

Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Семья»; беседа.

Рассказ  Л.  Толстого «Косточка»

8.  «Мои ножки»

Конспект №  8

Формировать представление о том, зачем нужны ноги. Познакомить с правилами гигиены и безопасности  ног. Учить заботиться о здоровье своих ног.  Прививать навыки ЗОЖ,

Беседа, игры

Спортивный инвентарь для игр

9.  «Это мое имя»

конспект №  9

Наладить отношения между родителями и детьми;

     Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа, игровая ситуация

 Клубок ниток

10. «Наш дом – детский сад»

конспект № 10

Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.

Беседа, игра, рассматривание фотографий

Кукла – Чебурашка, игрушки – мяч, юла, плюшевый мишка, фотографии сотрудников детского сада.

11.  «От улыбки станет всем светлей»

конспект № 11

 Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование представления о доброжелательности через просмотр мультфильма; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на пиктограммах, через зеркало; подъем эмоционального тонуса через  речевую игру, веселую музыку.

Беседа, игра, упражнения, просмотр видеозаписи.

Зеркала, пиктограммы с готовыми эмоциями; «пустые « лица на пиктограммах; карандаши; видеозапись мультфильма «Крошка Енот»

12. Дружная семья.
конспект №  12

Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Семья»; беседа.

Рассказ  Л.  Толстого «Косточка»

13. «Лучики для солнышка»

Комплексные занятия «Художественное творчество» стр 11

Проявлять положительные эмоции в процессе танца, побеседовать о маминых руках – они как лучики солнца обогревают своих деток.

Игра, танцевально-музыкальная деятельность

Игрушка солнышко, карандаши,  бумага

14. Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы»

конспект  № 14

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Игра,  

Кукла – маша, атрибуты для игры

15. драматизация сказки  «Курочка -Ряба»

Конспект №

Познакомить с русской народной сказкой

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено  

Рассматривание иллюстраций

Драматизация сказки

 Иллюстрации и

атрибуты для драматизации

16. «Право на жизнь и здоровье»

конспект № 15

Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.

Беседа, игра,

Халат для Айболита, медицинские инструменты, карточка на каждого ребенка с контурным изображением продуктов питания.

17. «Воскресное утро»

конспект № 16

Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми;  научить справляться с негативными чувствами;  облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа.

Большой лист бумаги.

18.  Белочка –припевочка

конспект № 18

Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов.

Чтените сказки, ответы на вопросы.

Конспект.

19.  «Все мы родные».

конспект № 17

Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия.

Используемые методы и техники: игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия.

Мяч, листы бумаги по количеству семей группы, ножницы, клей, журналы. , магнитофон, спокойная  музыка.

20. «Мой веселый, звонкий мяч»

конспект № 19

Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь.

Рассказ воспитателя, игра

Мячи разных размеров и цветов

21. «Кто к нам из сказки пришел»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности»  средняя группа

стр 119

Помочь выбрать персонажей внучку или бабушку из знакомых сказок.

Беседа,

Книжки – сказки «Репка», «Курочка Ряба» и др.

22. «Прогулка в лесу».

 конспект № 21

   Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений

     Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами;

 облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Беседа. Слушание музыки, игра - эстафета

Музыкальный диск с спокойной музыкой.

23. «Найди свою половинку»

Конспект № 22

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений

Карточки разрезанные на две половинки

24. экскурсия: «Кто работает в детском доме»

Конспект№

Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих  детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.)

Беседа воспитателя, повара, медсестры;  игра

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

25. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Конспект

Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку

Рассматривание игрушки – петушка или картинки

Игрушка или картинка петушка

26. «Мои ручки»

Конспект № 23

Формировать представление о том, зачем человеку нужны руки. Познакомить с правилами гигиены для  рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ.

Беседа, рассказ, упражнения

Стихи,

27. «Дом, в котором ты живешь»

Конспект № 24

Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Фланелеграф, картинки с изображением животных, дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка

28. Рисование «Белая берёза».

конспект

воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

Беседа,  

Краски, кисточки, листы  бумаги

29. Родители тебя любят

Конспект № 25

направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений.

Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений

Колыбельная песенка

 30 . «Право жить и воспитываться в семье»  

Конспект№  26

Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.

Беседа, игра.

Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь.

Коррекционные мероприятия по оптимизации детско-родительских отношений в «Семейный час»

Направления коррекционной работы

  • Создание отношений эмпатии и взаимного принятия в семье, по средствам совместного участие в специально организованных играх;
  • Дать социально приемлемый выход негативным чувствам в процессе игр и игровых упражнений, а так же различных этюдов, направленных на выражение различных эмоций и чувств;
  • Проработать мысли и чувства, которые ребенок или родитель привык подавлять, а так же научить справляться  с негативными чувствами;
  • Предложить практические рекомендации родителям, воспитывающим детей  направленные на создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, формирование положительных установок в сознании родителей;
  • Предложить практические рекомендации родителям, воспитывающим детей  направленные на создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, формирование положительных установок в сознании родителей.

Конспекты занятий представлены в форме:

  • Закрытых занятий с группой детей ;
  • Открытых занятий с участием родителей, воспитывающих детей ;
  • Индивидуальной работы с родителями, в виде практических рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений.

Задачи коррекционных занятий

  • Наладить отношения между родителями и детьми;
  • Научить справляться с негативными чувствами;
  • Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...