Перспективное планирование.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО –Югры «Урайский специализированный дом ребенка»
Перспективный план «Семейный час»
Подготовила: воспитатель Томилова Л.Ш.
г. Урай 2017г.
Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды | |
Сентябрь | ||||
1. «Ты и твое имя» Конспект №1 | Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. | Беседа , хороводная игра | Кукла «Чебурашка», мольберт | |
2. «Моя дружная семья» Конспект № 2 | формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. | игра, аппликация, беседа, | Картинки с изображением семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки | |
3. «Моя семья» Конспект № 3 | Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах. Учить правильно называть членов семьи. | Беседа, загадывание загадок, игра | Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги. | |
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Конспект № 5 | Продолжать знакомить с трудом взрослых. (воспитатель, няня0. Кто что делает? Воспитывать дружбу, желание помогать друг другу, не ломать игрушки, убирать их за собой. | игра | Атрибуты для игры | |
Музыкальная релаксация. Чайковский «Мама», (конспект № 6) | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Слушание музыкального произведения; игра - эстафета | Музыкальный альбом Чайковского «Мама» , «Сладкая греза» | |
6. Аппликация «Дом для любимой куклы» Конспект № 7 | Беседа, выполнение аппликации | Вырезанные фигурки . клей | ||
7. Дружная семья. | Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. | Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»; беседа. | Рассказ Л. Толстого «Косточка» | |
8. «Мои ножки» Конспект № 8 | Формировать представление о том, зачем нужны ноги. Познакомить с правилами гигиены и безопасности ног. Учить заботиться о здоровье своих ног. Прививать навыки ЗОЖ, | Беседа, игры | Спортивный инвентарь для игр | |
9. «Это мое имя» конспект № 9 | Наладить отношения между родителями и детьми; Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа, игровая ситуация | Клубок ниток | |
10. «Наш дом – детский сад» конспект № 10 | Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. | Беседа, игра, рассматривание фотографий | Кукла – Чебурашка, игрушки – мяч, юла, плюшевый мишка, фотографии сотрудников детского сада. | |
11. «От улыбки станет всем светлей» конспект № 11 | Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование представления о доброжелательности через просмотр мультфильма; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на пиктограммах, через зеркало; подъем эмоционального тонуса через речевую игру, веселую музыку. | Беседа, игра, упражнения, просмотр видеозаписи. | Зеркала, пиктограммы с готовыми эмоциями; «пустые « лица на пиктограммах; карандаши; видеозапись мультфильма «Крошка Енот» | |
12. Дружная семья. | Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. | Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»; беседа. | Рассказ Л. Толстого «Косточка» | |
13. «Опиши свою маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата» конспект № 13 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Слушание музыки, рассказ воспитателя, беседа Рассматривание альбома, фото, иллюстраций | Клубок ниток, аудиозапись спокойной музыки | |
14. Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы» конспект № 14 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Игра, | Кукла – маша, атрибуты для игры | |
15. драматизация сказки «Курочка -Ряба» Конспект № | Познакомить с русской народной сказкой Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено | Рассматривание иллюстраций Драматизация сказки | Иллюстрации и атрибуты для драматизации | |
16. «Право на жизнь и здоровье» конспект № 15 | Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. | Беседа, игра, | Халат для Айболита, медицинские инструменты, карточка на каждого ребенка с контурным изображением продуктов питания. | |
17. «Воскресное утро» конспект № 16 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа. | Большой лист бумаги. | |
18. Белочка –припевочка конспект № 18 | Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. | Чтените сказки, ответы на вопросы. | Конспект. | |
19. «Все мы родные». конспект № 17 | Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия. | Используемые методы и техники: игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия. | Мяч, листы бумаги по количеству семей группы, ножницы, клей, журналы. , магнитофон, спокойная музыка. | |
20. «Мой веселый, звонкий мяч» конспект № 19 | Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь. | Рассказ воспитателя, игра | Мячи разных размеров и цветов | |
21. «Братья и сестры». конспект № 20 | воспитание доброжелательного отношения к братьям и сестрам, развитие осознанного отношения к проявлению сочувствия близким людям, создание положительного эмоционального фона. | Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа, арттерапия. | Музыкальный диск | |
22. «Прогулка в лесу». конспект № 21 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа. Слушание музыки, игра - эстафета | Музыкальный диск с спокойной музыкой. | |
23. «Найди свою половинку» Конспект № 22 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений | Карточки разрезанные на две половинки | |
24. экскурсия: «Кто работает в детском доме» Конспект№ | Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.) | Беседа воспитателя, повара, медсестры; игра | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
25. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» Конспект | Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку | Рассматривание игрушки – петушка или картинки | Игрушка или картинка петушка | |
26. «Мои ручки» Конспект № 23 | Формировать представление о том, зачем человеку нужны руки. Познакомить с правилами гигиены для рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ. | Беседа, рассказ, упражнения | Стихи, | |
27. «Дом, в котором ты живешь» Конспект № 24 | Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. | Фланелеграф, картинки с изображением животных, дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка | ||
28. Рисование «Белая берёза». конспект | воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева. | Беседа, | Краски, кисточки, листы бумаги | |
29. Родители тебя любят Конспект № 25 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений | Колыбельная песенка | |
30 . «Право жить и воспитываться в семье» Конспект№ 26 | Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей. | Беседа, игра. | Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь. | |
Октябрь | ||||
Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды | |
1. «Моя семья». конспект № 27 | Формирование представления о семье, создание положительного эмоционального фона | Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа | Музыкальный диск | |
2. «Зеркало» конспект № 28 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск | |
3. «Ссоры братьев и сестер» конспект № 29 | окружающим людям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона. | Используемые методы и техники: иглотерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа, | Мяч, | |
4 . сюжетно – ролевая игра «Магазин» конспект № | Продолжать знакомить детей с трудом взрослызх. (продавец, покупатель) | Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя | Атрибуты для продуктового магазина | |
5. «Красивое имя» конспект № 30 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | беседа | Клубок ниток и музыкальный диск | |
6. «И улыбку свою я дарю прохожим» Конспект№ 31 | Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на картинках, на пиктограммах; заражение положительными эмоциями; формирование тактильного контакта; развитие тактильной памяти; гармонизация эмоционального состояния через спокойную .музыку. | Беседа по картинкам, упражнения с пиктограммами | Пиктограммы с веселыми и грустными лицами, игрушки, фонограмма песни котоа Леопольда | |
7. «О происхождении фамилии». Конспект № 32 | формирование представления о происхождении фамилии, развитие любознательности, воспитание отрицательного отношения к словесным оскорблениям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона. | Игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия | мяч | |
8. «Скажи хорошее о друге». Конспект № 33 проверить № | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительск19их отношений. | Беседа . игротерапия | Пиктограммы с веселыми и грустными лицами, | |
9. «Матрешки-сестрички» конспект № 34 | Ввести понятие «Семья». Дать детя представления о родственных отношениях в семье. Каждый ребенок одновременно (сын) дочь, внук (внучка)брат (сестра), и т.д. | Беседа, игра | Матрешки с четырьмя вкладышами, мяч, набор картинок (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) | |
10. «Семья и семейные ценности» Конспект№ 35 | Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции. | Беседа, выставка книг и фотографий | Семейные фотографии, альбомы, | |
11. «Игра в лошадки» Конспект № 36 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск | |
12. «Моя семья» конспект №37 | . Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей. Воспитывать уважение к членам семьи. | Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа | Кукла – чебурашка, фланелеграф, картинки детенышей животных | |
13. Беседа «Как поступить правильно» конспект № 38 | Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других. | беседа | Кукла – Чебурашка, книга Маяковского «Что такое хорошо…иллюстрации по книге | |
14. «Музыкальная релаксация» Дружба начинается с улыбки Конспект № 39 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск | |
15. Сюжетно- ролевая игра «Один день семьи» конспект № 41 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа, игра | Атрибуты для ролей | |
16. «Моя семья» конспект № 40 | Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. | Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом | Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) | |
17. «Семья и семейные ценности» Конспект № 42 | Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции. | Беседа, выставка книг и фотографий | Семейные фотографии, альбомы, | |
18 « Хочу! Хочу и все!» Конспект № 43 | Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка, и на коррекцию детско-родительских отношений. | Этюды на выражение эмоций, упражнение слушание песни «дружба начинается с улыбки | Музыкальный диск. | |
19. «Моя семья» конспект № 44 | Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом | Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) | |
20. Рассказывание сказки «Рукавичка» конспект № | Учить детей эмоционально воспринимать содержимое сказки Запомнить действующих лиц и последовательность действий, методом моделирования | Рассматривание иллюстраций к произведению Атрибуты для инсценирования сказки – шапочки героев | Иллюстрации к произведению Шапочки героев для инсценирования Сказки Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета | |
21. «Как Кенгуреныш стал самостоятельным» конспект № 45 | Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. (страх, переживания, тревоги) | Чтение сказки, беседа | конспект | |
22. сюжетно – ролевая игра «Магазин» Конспект № | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. (продавец, покупатель) | Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя | Атрибуты для продуктового магазина | |
23. «Клеевой дождик» конспект № 46 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск | |
24. «Опасности вокруг нас» конспект № 47 | Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения. | Беседа, | книги, иллюстрации | |
25. «Как можно пожалеть» Конспект № 54 | Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка, И на коррекцию детско-родительских отношений. | Беседа, игра. | к клубок ниток листы бумаги и фломастеры, или карандаши | |
26. «Моя Семья» Конспект № 48 | Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родня, | Беседа, игра с мячом | мяч | |
27. «Узнай по описанию» Конспект № 49 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск | |
28. Беседа «Маленькие волшебники» Конспект № 50 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | беседа | конспект | |
29. Музыкальная релаксация. Чайковский «Мама», «Сладкая греза». Конспект № 51 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; Научить справляться с негативными чувствами; Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск | |
30. экскурсия: «Кто работает в детском доме» Конспект № | Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.) | Беседа воспитателя, повара, медсестры; игра | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
31. «Моя Семья» Конспект № 52 | Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родные | Беседа, игра | конспект |
Ноябрь | |||
Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
1. «Ты и твое имя» Конспект №1 | Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. | Беседа , хороводная игра | Кукла «Чебурашка», мольберт |
2. «Моя дружная семья» Конспект № 2 | формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. | игра, аппликация, беседа, | Картинки с изображением семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки |
3. «Моя семья» Конспект № 3 | Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах. Учить правильно называть членов семьи. | Беседа, загадывание загадок, игра | Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Конспект № 5 | Продолжать знакомить с трудом взрослых. (воспитатель, няня0. Кто что делает? Воспитывать дружбу, желание помогать друг другу, не ломать игрушки, убирать их за собой. | игра | Атрибуты для игры |
5. «Домики» Л.В. Кунцакова «Конструирование и художественный труд» стр.41 | Рассказать, что матрешки могут жить большой семьей , а могут каждая в своем домике. Объяснить, что можно ходить в гости друг к другу. Научить строить по индивидуальному и совместному замыслу. | Беседа, игра, конструирование | Строительный материал. |
6. Аппликация «Дом для любимой куклы» Конспект № 7 | Беседа, выполнение аппликации | Вырезанные фигурки . клей | |
7. Дружная семья. | Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. | Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»; беседа. | Рассказ Л. Толстого «Косточка» |
8. «Мои ножки» Конспект № 8 | Формировать представление о том, зачем нужны ноги. Познакомить с правилами гигиены и безопасности ног. Учить заботиться о здоровье своих ног. Прививать навыки ЗОЖ, | Беседа, игры | Спортивный инвентарь для игр |
9. «Это мое имя» конспект № 9 | Наладить отношения между родителями и детьми; Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа, игровая ситуация | Клубок ниток |
10. «Наш дом – детский сад» конспект № 10 | Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. | Беседа, игра, рассматривание фотографий | Кукла – Чебурашка, игрушки – мяч, юла, плюшевый мишка, фотографии сотрудников детского сада. |
11. «От улыбки станет всем светлей» конспект № 11 | Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование представления о доброжелательности через просмотр мультфильма; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на пиктограммах, через зеркало; подъем эмоционального тонуса через речевую игру, веселую музыку. | Беседа, игра, упражнения, просмотр видеозаписи. | Зеркала, пиктограммы с готовыми эмоциями; «пустые « лица на пиктограммах; карандаши; видеозапись мультфильма «Крошка Енот» |
12. Дружная семья. | Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. | Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»; беседа. | Рассказ Л. Толстого «Косточка» |
13. «Лучики для солнышка» Комплексные занятия «Художественное творчество» стр 11 | Проявлять положительные эмоции в процессе танца, побеседовать о маминых руках – они как лучики солнца обогревают своих деток. | Игра, танцевально-музыкальная деятельность | Игрушка солнышко, карандаши, бумага |
14. Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы» конспект № 14 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Игра, | Кукла – маша, атрибуты для игры |
15. драматизация сказки «Курочка -Ряба» Конспект № | Познакомить с русской народной сказкой Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено | Рассматривание иллюстраций Драматизация сказки | Иллюстрации и атрибуты для драматизации |
16. «Право на жизнь и здоровье» конспект № 15 | Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. | Беседа, игра, | Халат для Айболита, медицинские инструменты, карточка на каждого ребенка с контурным изображением продуктов питания. |
17. «Воскресное утро» конспект № 16 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа. | Большой лист бумаги. |
18. Белочка –припевочка конспект № 18 | Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. | Чтените сказки, ответы на вопросы. | Конспект. |
19. «Все мы родные». конспект № 17 | Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия. | Используемые методы и техники: игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия. | Мяч, листы бумаги по количеству семей группы, ножницы, клей, журналы. , магнитофон, спокойная музыка. |
20. «Мой веселый, звонкий мяч» конспект № 19 | Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь. | Рассказ воспитателя, игра | Мячи разных размеров и цветов |
21. «Кто к нам из сказки пришел» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа стр 119 | Помочь выбрать персонажей внучку или бабушку из знакомых сказок. | Беседа, | Книжки – сказки «Репка», «Курочка Ряба» и др. |
22. «Прогулка в лесу». конспект № 21 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа. Слушание музыки, игра - эстафета | Музыкальный диск с спокойной музыкой. |
23. «Найди свою половинку» Конспект № 22 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений | Карточки разрезанные на две половинки |
24. экскурсия: «Кто работает в детском доме» Конспект№ | Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.) | Беседа воспитателя, повара, медсестры; игра | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
25. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» Конспект | Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку | Рассматривание игрушки – петушка или картинки | Игрушка или картинка петушка |
26. «Мои ручки» Конспект № 23 | Формировать представление о том, зачем человеку нужны руки. Познакомить с правилами гигиены для рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ. | Беседа, рассказ, упражнения | Стихи, |
27. «Дом, в котором ты живешь» Конспект № 24 | Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. | Фланелеграф, картинки с изображением животных, дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка | |
28. Рисование «Белая берёза». конспект | воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева. | Беседа, | Краски, кисточки, листы бумаги |
29. Родители тебя любят Конспект № 25 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений | Колыбельная песенка |
30 . «Право жить и воспитываться в семье» Конспект№ 26 | Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей. | Беседа, игра. | Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь. |
Декабрь | |||
Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
1. «Моя семья». конспект № 27 | Формирование представления о семье, создание положительного эмоционального фона | Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа | Музыкальный диск |
2. «Зеркало» конспект № 28 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск |
3. «Ссоры братьев и сестер» конспект № 29 | окружающим людям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона. | Используемые методы и техники: иглотерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа, | Мяч, |
4 . сюжетно – ролевая игра «Магазин» конспект № | Продолжать знакомить детей с трудом взрослызх. (продавец, покупатель) | Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя | Атрибуты для продуктового магазина |
5. «Красивое имя» конспект № 30 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | беседа | Клубок ниток и музыкальный диск |
6. «И улыбку свою я дарю прохожим» Конспект№ 31 | Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на картинках, на пиктограммах; заражение положительными эмоциями; формирование тактильного контакта; развитие тактильной памяти; гармонизация эмоционального состояния через спокойную .музыку. | Беседа по картинкам, упражнения с пиктограммами | Пиктограммы с веселыми и грустными лицами, игрушки, фонограмма песни котоа Леопольда |
7. «О происхождении фамилии». Конспект № 32 | формирование представления о происхождении фамилии, развитие любознательности, воспитание отрицательного отношения к словесным оскорблениям, обучение способам релаксации и саморегуляции, создание положительного эмоционального фона. | Игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия | мяч |
8. «Скажи хорошее о друге». Конспект № 33 проверить № | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительск19их отношений. | Беседа . игротерапия | Пиктограммы с веселыми и грустными лицами, |
9. «Матрешки-сестрички» конспект № 34 | Ввести понятие «Семья». Дать детя представления о родственных отношениях в семье. Каждый ребенок одновременно (сын) дочь, внук (внучка)брат (сестра), и т.д. | Беседа, игра | Матрешки с четырьмя вкладышами, мяч, набор картинок (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) |
10. «Семья и семейные ценности» Конспект№ 35 | Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции. | Беседа, выставка книг и фотографий | Семейные фотографии, альбомы, |
11. «Игра в лошадки» Конспект № 36 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск |
12. «Моя семья» конспект №37 | . Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей. Воспитывать уважение к членам семьи. | Используемые методы и техники: игротерапия, психомышечная тренировка, релаксация, беседа | Кукла – чебурашка, фланелеграф, картинки детенышей животных |
13. Беседа «Как поступить правильно» конспект № 38 | Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других. | беседа | Кукла – Чебурашка, книга Маяковского «Что такое хорошо…иллюстрации по книге |
14. «Музыкальная релаксация» Дружба начинается с улыбки Конспект № 39 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск |
15. Сюжетно- ролевая игра «Один день семьи» конспект № 41 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа, игра | Атрибуты для ролей |
16. «Моя семья» конспект № 40 | Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. | Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом | Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) |
17. «Семья и семейные ценности» Конспект № 42 | Узнать, что такое семья; Семейные ценности и традиции. | Беседа, выставка книг и фотографий | Семейные фотографии, альбомы, |
18 « Хочу! Хочу и все!» Конспект № 43 | Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка, и на коррекцию детско-родительских отношений. | Этюды на выражение эмоций, упражнение слушание песни «дружба начинается с улыбки | Музыкальный диск. |
19. «Моя семья» конспект № 44 | Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Беседа, игра – рассуждение, игра с мячом | Комплект фотографий (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) |
20. Рассказывание сказки «Рукавичка» конспект № | Учить детей эмоционально воспринимать содержимое сказки Запомнить действующих лиц и последовательность действий, методом моделирования | Рассматривание иллюстраций к произведению Атрибуты для инсценирования сказки – шапочки героев | Иллюстрации к произведению Шапочки героев для инсценирования Сказки Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета |
21. «Как Кенгуреныш стал самостоятельным» конспект № 45 | Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. (страх, переживания, тревоги) | Чтение сказки, беседа | конспект |
22. сюжетно – ролевая игра «Магазин» Конспект № | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. (продавец, покупатель) | Рассказ воспитателя о роли продавца и покупателя | Атрибуты для продуктового магазина |
23. «Клеевой дождик» конспект № 46 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск |
24. «Опасности вокруг нас» конспект № 47 | Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения. | Беседа, | книги, иллюстрации |
25. «Как можно пожалеть» Конспект № 54 | Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка, И на коррекцию детско-родительских отношений. | Беседа, игра. | к клубок ниток листы бумаги и фломастеры, или карандаши |
26. «Моя Семья» Конспект № 48 | Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родня, | Беседа, игра с мячом | мяч |
27. «Узнай по описанию» Конспект № 49 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск |
28. Беседа «Маленькие волшебники» Конспект № 50 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | беседа | конспект |
29. Музыкальная релаксация. Чайковский «Мама», «Сладкая греза». Конспект № 51 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; Научить справляться с негативными чувствами; Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Музыкальная релаксация | Музыкальный диск |
30. экскурсия: «Кто работает в детском доме» Конспект № | Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.) | Беседа воспитателя, повара, медсестры; игра | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
31. «Моя Семья» Конспект № 52 | Продолжать формировать представления о семье и ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родственники», родные | Беседа, игра | конспект |
Январь | |||
Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
1. «Ты и твое имя» Конспект №1 | Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. | Беседа , хороводная игра | Кукла «Чебурашка», мольберт |
2. «Моя дружная семья» Конспект № 2 | формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. | игра, аппликация, беседа, | Картинки с изображением семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки |
3. «Моя семья» Конспект № 3 | Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах. Учить правильно называть членов семьи. | Беседа, загадывание загадок, игра | Письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Конспект № 5 | Продолжать знакомить с трудом взрослых. (воспитатель, няня0. Кто что делает? Воспитывать дружбу, желание помогать друг другу, не ломать игрушки, убирать их за собой. | игра | Атрибуты для игры |
5. «Домики» Л.В. Кунцакова «Конструирование и художественный труд» стр.41 | Рассказать, что матрешки могут жить большой семьей , а могут каждая в своем домике. Объяснить, что можно ходить в гости друг к другу. Научить строить по индивидуальному и совместному замыслу. | Беседа, игра, конструирование | Строительный материал. |
6. Аппликация «Дом для любимой куклы» Конспект № 7 | Беседа, выполнение аппликации | Вырезанные фигурки . клей | |
7. Дружная семья. | Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. | Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»; беседа. | Рассказ Л. Толстого «Косточка» |
8. «Мои ножки» Конспект № 8 | Формировать представление о том, зачем нужны ноги. Познакомить с правилами гигиены и безопасности ног. Учить заботиться о здоровье своих ног. Прививать навыки ЗОЖ, | Беседа, игры | Спортивный инвентарь для игр |
9. «Это мое имя» конспект № 9 | Наладить отношения между родителями и детьми; Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа, игровая ситуация | Клубок ниток |
10. «Наш дом – детский сад» конспект № 10 | Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. | Беседа, игра, рассматривание фотографий | Кукла – Чебурашка, игрушки – мяч, юла, плюшевый мишка, фотографии сотрудников детского сада. |
11. «От улыбки станет всем светлей» конспект № 11 | Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; формирование представления о доброжелательности через просмотр мультфильма; формирование умения различать положительные и отрицательные эмоции на пиктограммах, через зеркало; подъем эмоционального тонуса через речевую игру, веселую музыку. | Беседа, игра, упражнения, просмотр видеозаписи. | Зеркала, пиктограммы с готовыми эмоциями; «пустые « лица на пиктограммах; карандаши; видеозапись мультфильма «Крошка Енот» |
12. Дружная семья. | Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. | Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»; беседа. | Рассказ Л. Толстого «Косточка» |
13. «Лучики для солнышка» Комплексные занятия «Художественное творчество» стр 11 | Проявлять положительные эмоции в процессе танца, побеседовать о маминых руках – они как лучики солнца обогревают своих деток. | Игра, танцевально-музыкальная деятельность | Игрушка солнышко, карандаши, бумага |
14. Сюжетно- ролевая игра «День рождения куклы» конспект № 14 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Игра, | Кукла – маша, атрибуты для игры |
15. драматизация сказки «Курочка -Ряба» Конспект № | Познакомить с русской народной сказкой Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено | Рассматривание иллюстраций Драматизация сказки | Иллюстрации и атрибуты для драматизации |
16. «Право на жизнь и здоровье» конспект № 15 | Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. | Беседа, игра, | Халат для Айболита, медицинские инструменты, карточка на каждого ребенка с контурным изображением продуктов питания. |
17. «Воскресное утро» конспект № 16 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа. | Большой лист бумаги. |
18. Белочка –припевочка конспект № 18 | Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. | Чтените сказки, ответы на вопросы. | Конспект. |
19. «Все мы родные». конспект № 17 | Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия. | Используемые методы и техники: игротерапия, релаксация, беседа, арттерапия. | Мяч, листы бумаги по количеству семей группы, ножницы, клей, журналы. , магнитофон, спокойная музыка. |
20. «Мой веселый, звонкий мяч» конспект № 19 | Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь. | Рассказ воспитателя, игра | Мячи разных размеров и цветов |
21. «Кто к нам из сказки пришел» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа стр 119 | Помочь выбрать персонажей внучку или бабушку из знакомых сказок. | Беседа, | Книжки – сказки «Репка», «Курочка Ряба» и др. |
22. «Прогулка в лесу». конспект № 21 | Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | Беседа. Слушание музыки, игра - эстафета | Музыкальный диск с спокойной музыкой. |
23. «Найди свою половинку» Конспект № 22 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений | Карточки разрезанные на две половинки |
24. экскурсия: «Кто работает в детском доме» Конспект№ | Познакомить с некоторыми профессиями, людей, обслуживающих детей. (повар, медсестра, машинист по стирке белья, швея и т. д.) | Беседа воспитателя, повара, медсестры; игра | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
25. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» Конспект | Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку | Рассматривание игрушки – петушка или картинки | Игрушка или картинка петушка |
26. «Мои ручки» Конспект № 23 | Формировать представление о том, зачем человеку нужны руки. Познакомить с правилами гигиены для рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ. | Беседа, рассказ, упражнения | Стихи, |
27. «Дом, в котором ты живешь» Конспект № 24 | Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. | Фланелеграф, картинки с изображением животных, дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка | |
28. Рисование «Белая берёза». конспект | воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева. | Беседа, | Краски, кисточки, листы бумаги |
29. Родители тебя любят Конспект № 25 | направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. направленные на коррекцию детско-родительских отношений. | Задания направленные на коррекцию и развитие различных черт ребенка, так же на коррекцию детско – родительских отношений | Колыбельная песенка |
30 . «Право жить и воспитываться в семье» Конспект№ 26 | Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей. | Беседа, игра. | Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь. |
Коррекционные мероприятия по оптимизации детско-родительских отношений в «Семейный час»
Направления коррекционной работы
- Создание отношений эмпатии и взаимного принятия в семье, по средствам совместного участие в специально организованных играх;
- Дать социально приемлемый выход негативным чувствам в процессе игр и игровых упражнений, а так же различных этюдов, направленных на выражение различных эмоций и чувств;
- Проработать мысли и чувства, которые ребенок или родитель привык подавлять, а так же научить справляться с негативными чувствами;
- Предложить практические рекомендации родителям, воспитывающим детей направленные на создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, формирование положительных установок в сознании родителей;
- Предложить практические рекомендации родителям, воспитывающим детей направленные на создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, формирование положительных установок в сознании родителей.
Конспекты занятий представлены в форме:
- Закрытых занятий с группой детей ;
- Открытых занятий с участием родителей, воспитывающих детей ;
- Индивидуальной работы с родителями, в виде практических рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений.
Задачи коррекционных занятий
- Наладить отношения между родителями и детьми;
- Научить справляться с негативными чувствами;
- Облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...