Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дюбо Анна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Зимушка-зима" для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимушка-зима»

Цель: создать условия для формирования представлений о зимнем времени года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с временем года «Зима».
  2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития познавательной мотивации и действий дошкольников в ходе совместной практической деятельности.
  2. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к постоянному общению с природой и навыки бережного отношения к ней.

Итоговое мероприятие: итоговое мероприятие: игра-развлечение «Зимушка-зима»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30 ноября,

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группу, комплекс утренней гимнастики «Зайка серенький сидит».  Подвижная игра «Кот и мышки» (Карпухина, с. 201).

Игровое упражнение «Кукла Соня умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек-липучек. Развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение: уход за комнатными растениями. Задачи. Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы), познакомить с названиями частей растений. Учить видеть красоту растений.

Тематический альбом «Зима», Д.И «Поможем ёжику», кукла Соня.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели.

НОД

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Физ-ра «Зайка серенький сидит» (Карпухина, с. 221)

Конструирование «Первый снег»

Задачи. Учить детей приему скатывания мягкой бумаги в комочки. Закреплять впечатления, полученные во время наблюдения за снегом. Обогащать словарь детей такими словами, как: «белый», «пушистый», «комочки», активизировать в речи детей словосочетания: «снег падает», «снег кружится». (Парамонова с. 158)

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок».

Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные. Формировать интерес к художественному слову.

Игровое упражнение «Мы зайчата». Задачи. Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Детские ведерочки и лопатки, ледянки, лыжи, клюшки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие.

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс бодрящей гимнастики (декабрь). Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение худ. литературы: потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Задачи: использовать игрушки с целью концентрации внимания, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. (Винникова с. 58)

Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой.

Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание слушать музыку.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок».

Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов.

Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Сюжетные картинки по теме «Зима», бубен, Д/И «Найди цвет»

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении – снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/игра «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 декабря,

ВТОРНИК

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группу, комплекс утренней гимнастики «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Кот и мышки» (Карпухина, с. 201).

Наблюдение: морозный узор на окне. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем.

Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки «Снеговик».

Задачи. Учить детей различать кольца по величине, использовать в речи прилагательные, характеризующие величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно. Воспитывать опрятность.

Сборник со стихотворением Г. Ладонщикова «Зимушка-зима», пирамидки.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка, осмотр.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

НОД

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное (по плану муз.рук.)

Развитие речи «Холодно»

Задачи. Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание. (Парамонова с. 206)

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Наблюдение: снегопад. Задачи. Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). Прививать интерес к поэзии, учить понимать содержание стихотворения.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног.

Игровое упражнение «След в след». Задачи. Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, внимание. Предложить детям послушать, как скрипит снег под ногами

Поговорить о правилах поведения в приёмной.

Лопатки, метелки, ведёрки, формочки, вода в бутылках, краска.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет».

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского.

Задачи. Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.

Игра-занятие «Звери зимой»: чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций; настольный кукольный театр «Звери зимой».

Задачи. Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц), учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передать действия зверей.

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи. Показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. Развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

2 декабря,

СРЕДА

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группу, комплекс утренней гимнастики «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Кот и мышки» (Карпухина, с. 201).

Чтение стихотворения А. Барто «Помощница».

Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности. Познакомить детей с героиней стихотворения, обсудить с детьми, кому и в чем помогала Таня, пояснить, почему ее нельзя назвать маминой помощницей.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив комнатных растений».

Задачи. Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, с названиями частей растений. Учить набирать воду в маленькие игрушечные лейки.

Дыхательное упражнение: «Летят снежинки» - развитие речевого дыхания.

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Стихотворения А. Барто «Помощница», игрушечные лейки, кусочки ваты.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка, осмотр.

Индивидуальные беседы о поведении и развитии детей.

НОД

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Реб. и окр. мир «Куколке холодно! Цель: формировать представление о времени года-зима: идёт снег дует ветер, холодно, развивать тактильную память. (Карпухина с. 52)

Лепка «Снег идёт» Цель: продолжать учить детей надавливать указательным на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. (Янушко с.28)

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Беседа на тему «Осторожно, гололед!» Задачи. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных, погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима». Задачи. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, учить называть зимние явления природы.

Русская народная подвижная игра «Мороз у ворот...» Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание.

Трудовые поручения: чистим скамейки от снега. Задачи. Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые действия по образцу. Рассказать детям о важности проделанной ими работы.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду. Развивать мелкую моторику рук, активизировать соответствующую лексику.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Постепенный подъем, воздушные ванны, комплекс бодрящей гимнастики, ходьба по дорожке здоровья.

Рассказывание русской народной сказки «Репка». Кукольный театр по сказке. Задачи. Учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей. Предложить детям вместе с педагогом по ходу чтения обыгрывать действия персонажей при помощи кукол.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть рядом и вместе со сверстниками

Игровое упражнение «Волшебное слово». Задачи. Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Русская народная сказка «Репка», кукольный театр «Репка».

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Подвижная игра «Принеси предмет».

Задачи. Учить детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета, соблюдать правила перемещения по площадке. Предложить детям выполнять при помощи воспитателя роль водящего.

1

2

3

4

5

6

7

8

3 декабря,

ЧЕТВЕРГ

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группу, комплекс утренней гимнастики «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Кот и мышки» (Карпухина, с. 201).

Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева.

Задачи. Учить детей внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.

Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи. Учить детей называть игрушки для песка, обыгрывать с их помощью различные ситуации, простые сюжеты. Развивать сенсорные возможности детей, учить аккуратно пересыпать песок в различные емкости.

Обучающая ситуация «Учимся одеваться самостоятельно». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Игры с детьми зимой»

НОД

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Физ-ра «Зайка серенький сидит»

(Карпухина, с. 221)

ФЭМП Занятие 5. Цель: развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их, совершенствовать предметные действия. (Помораева, с. 17)

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Наблюдение: ветер и снег. Задачи. Организовать наблюдение, познакомить детей с понятием «снегопад», обратить внимание детей на то, как движутся снежинки. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.

Игровое упражнение «Снежинки». Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи. Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию. Учить обыгрывать постройку.

Учить соблюдать правила участия в играх, катания с горок.

Лопатки, ледянки, атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».

Задачи. Учить детей рассматривать картину, вызвать у них эмоциональный отклик. Рассказать, что изображено на картине. Обогащать словарный запас детей, формировать интерес к произведениям живописи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные ванны, комплекс бодрящей гимнастики, ходьба по дорожке здоровья.

Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки».

Задачи. Учить детей повторять слова потешки за воспитателем, выполнять движения по образцу, включать в текст потешки имена детей, на которых указывает воспитатель. Учить четко проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Игры со строительным материалом. Задачи. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное мышление. Активизировать соответствующую лексику.

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета по иллюстрациям, обратить внимание детей на то, как разговаривает Девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям.

Потешка «Потяунюшки», русская-народная сказка «Гуси-лебеди», крупный конструктор, кубики.

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Игра-забава со светящимися игрушками. Задачи. Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей.

Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре.

1

2

3

4

5

6

7

8

4 декабря

ПЯТНИЦА

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группу, комплекс утренней гимнастики «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Кот и мышки» (Карпухина, с. 201).

Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши». Задачи. Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды. Учить выполнять игровые действия, объединять их в единую последовательность, обыгрывать вместе с педагогом различные ситуации.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Умные пальчики» (разновидность игры «Узнай на ощупь»),

Задачи. Продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, учить различать на ощупь знакомые игрушки, называть их. Познакомить детей с качествами поверхности игрушек (ровная, гладкая, мягкая, твердая и т.д.).

Практическое упражнение «Водичка, водичка». Задачи. Продолжать учить детей умываться, тщательно мыть и вытирать руки. Активизировать в речи названия предметов гигиены, учить отвечать на вопрос об их назначении.

Кукла Маша, Д/И «Умные пальчики», «Узнай на ощупь».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Рекомендовать родителям на выходных больше гулять с детьми.

НОД

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Музыкальное (по плану муз.рук.)

Рисование «Падающий снег»

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,

распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью

соответствующих движений. Развивать внимание. (Д. Н. Колдина с. 39)

ПРОГУЛКА 1

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Экскурсия по участку. Задачи. Обогащать представления детей о характерных признаках зимы, учить называть различные зимние явления природы. Напомнить правила безопасного поведения во время прогулки.

Подвижная игра-задание «Через ручеек». Чтение стихотворения И. Демьянова «Для чего ножки?» Задачи. Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а также познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Детские ведерочки и совочки,

атрибуты для подвижных игр.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Дидактическая игра «Зачем нам ушки?» (вариант игры «Угадай, кто позвал»). Задачи. Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое восприятие.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по дорожкам. Комплекс пробуждающей гимнастики.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и лапоть».

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий с опорой на иллюстрации. Предложить детям инсценировать финальную сцену сказки с помощью настольного театра картинок.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Творческая мастерская: рисование гуашью «Снежинки».

Задачи. Учить детей пользоваться гуашевыми красками, рисовать белые точки на темном листе бумаги. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Массажные коврики, ребристая дорожка.

Русская-народная сказка «Лиса и лапоть»

ПРОГУЛКА 2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, вклю¬чаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

Подвижная игра «Бегите к игрушке». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение дей¬ствовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....