Умные козлята - конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие способствует развитию творческого начала в познавательно-татрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для старшей группы | 139.78 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_umnye_kozlyata_.docx | 139.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе
Конспект занятия кружка по тестопластике «АЗБУКА ЛЕПКИ»
Тема: «Умные козлята»
Воспитатель Иванова Антонина Николаевна
(старшая дошкольная группа девочек)
г. Нижнекамск, 2020г.
Тема: «Умные козлята»
«Развитие творческого начала в познавательно-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста на примере лепки героев русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: формирование театрально – игровых умений и создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.
Задачи:
1.Учить детей лепить фигуру козленка из соленого теста, передавая характерные особенности животного.
2. Закрепить творческий подход в разыгрывании несложного представления по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
3.Воспитание нравственных качеств: чувственно-эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, внимательность и доброжелательность.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Время проведения: 30 минут
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Участники: девочки старшей дошкольной группы, воспитатель
Словарь: козлята, козлятушки, отопритесь, отомкнитесь.
Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные, хоровое чтение, драматизация сказки (отрывок).
Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.
Материал: тесто для лепки, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации к сказке, ноутбук, готовый образец вылепленного козленка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят».
1.Оргмомент (5 минут)
Организация рабочего места, сообщение темы занятия:
Воспитатель: Добрый день, девочки!
Сегодня мы с вами будем работать с соленым тестом.
Нам понадобятся доски для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дополнительный материал.
Давайте настроимся на работу!
Дети (хоровое чтение):
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Лепить из теста учимся,
Всё у нас получится!
Повторение правил работы с соленым тестом, правил коллективной деятельности.
Воспитатель: Молодцы девочки! А теперь угадайте загадку:
Уходя, сказала мама, своим деточкам упрямым:
Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать! Я приду вас стану звать.
Это сказ для всех ребят - (про какую сказку загадка?)
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, вспомнили сказку? Мы ее посмотрели и прочитали на прошлом занятии. (Показ иллюстраций и книги). Сегодня мы будем лепить из соленого теста маленьких героев сказки.
2.Основная часть (20 минут)
Драматизация сказки (отрывок)
Появляется персонаж в костюме мамы-козы.
Воспитатель:
Девочки, вот какая красивая мама-коза к нам пришла в гости. Послушайте какая беда случилась с её козлятами потому, что они не послушали наказа мамы козы. Вот как это было.
Коза: Жила-была я- Коза и было у меня семеро козлят. Собралась я в лес и наказываю детям: «Козлятушки – ребятушки, я в лес пойду, травки соберу да на ужин принесу. А вы никого в дом не пускайте, двери не открывайте. Волк бродит по лесу, злой и голодный. Только мне дверь отворяйте. Я приду и запою: «Ребятушки - козлятушки, отопритеся - отомкнитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Коза стоит и плачет.
Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким»
Милые ребятки, помогите мне в моей беде.
Воспитатель: Девочки, у Мамы-козы потерялись козлятки. Я ей пообещала, что мы с вами поможем ей. Я предлагаю слепить козляток и подарить их Маме-козе. Согласны?
Дети: Да!
(Мама-коза присоединяется к коллективной деятельности детей).
Физкультминутка: игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики
Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)
Выполнение задания: лепка козленка
Воспитатель: Усаживайтесь за столы и принимаемся за работу.
Воспитатель пошагово объясняет девочкам, как лепить козленка:
1.Возьмите большой кусок теста. Разделите его на две части. Один большой кусок оставьте, а другой поделите еще на две одинаковые части. Из большего сделаем туловище – конус. Внизу разрежем - это будут ножки.
2. Из маленького сделаем голову, заострим одну сторону. По бокам головы расплющиваем тесто - делаем ушки.
3. Затем соединим голову с туловищем с помощью палочки, примажем.
4. Из оставшегося кусочка теста делаем ручки - две колбаски, примазываем их к верхней части туловища.
5. Из двух шариков скатать жгуты, заострить и немного согнуть дугой – рога.
6. Два маленьких шарика сплющить в лепешки, затем на них положить по одному черному шарику – глаза.
7. Из небольшого шарика скатать жгутик – хвостик. Прикрепляем его к туловищу сзади.
Работа детей
Наши козлятки готовы.
Давайте отдадим маме-козе козляток. Наши козлятки умные и маму они будут слушаться.
На подготовленную поляну ставим «Маму-козу» и козляток. Получилась композиция по сказке.
3.Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Молодцы, девочки! Вы справились с заданием! «Мама-коза» очень рада, что вы ей помогли.
Коза: Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение (дарит детям угощение).
Воспитатель: «Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
И заданья выполняли.
До свидания скажем всем, (до свидания)
Пригласим еще гостей».
Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось сегодня на занятии?
С чем было трудно справиться?
Коллективное фото на память.
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе
Конспект занятия кружка по тестопластике «АЗБУКА ЛЕПКИ»
Тема: «Умные козлята»
Воспитатель Иванова Антонина Николаевна
(старшая дошкольная группа девочек)
г. Нижнекамск, 2020г.
Тема: «Умные козлята»
«Развитие творческого начала в познавательно-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста на примере лепки героев русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: формирование театрально – игровых умений и создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.
Задачи:
1.Учить детей лепить фигуру козленка из соленого теста, передавая характерные особенности животного.
2. Закрепить творческий подход в разыгрывании несложного представления по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
3.Воспитание нравственных качеств: чувственно-эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, внимательность и доброжелательность.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Время проведения: 30 минут
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Участники: девочки старшей дошкольной группы, воспитатель
Словарь: козлята, козлятушки, отопритесь, отомкнитесь.
Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные, хоровое чтение, драматизация сказки (отрывок).
Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.
Материал: тесто для лепки, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации к сказке, ноутбук, готовый образец вылепленного козленка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, загадывание загадок; разучивание игры с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики; показ настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят».
1.Оргмомент (5 минут)
Организация рабочего места, сообщение темы занятия:
Воспитатель: Добрый день, девочки!
Сегодня мы с вами будем работать с соленым тестом.
Нам понадобятся доски для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дополнительный материал.
Давайте настроимся на работу!
Дети (хоровое чтение):
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Лепить из теста учимся,
Всё у нас получится!
Повторение правил работы с соленым тестом, правил коллективной деятельности.
Воспитатель: Молодцы девочки! А теперь угадайте загадку:
Уходя, сказала мама, своим деточкам упрямым:
Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать! Я приду вас стану звать.
Это сказ для всех ребят - (про какую сказку загадка?)
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, вспомнили сказку? Мы ее посмотрели и прочитали на прошлом занятии. (Показ иллюстраций и книги). Сегодня мы будем лепить из соленого теста маленьких героев сказки.
2.Основная часть (20 минут)
Драматизация сказки (отрывок)
Появляется персонаж в костюме мамы-козы.
Воспитатель:
Девочки, вот какая красивая мама-коза к нам пришла в гости. Послушайте какая беда случилась с её козлятами потому, что они не послушали наказа мамы козы. Вот как это было.
Коза: Жила-была я- Коза и было у меня семеро козлят. Собралась я в лес и наказываю детям: «Козлятушки – ребятушки, я в лес пойду, травки соберу да на ужин принесу. А вы никого в дом не пускайте, двери не открывайте. Волк бродит по лесу, злой и голодный. Только мне дверь отворяйте. Я приду и запою: «Ребятушки - козлятушки, отопритеся - отомкнитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Коза стоит и плачет.
Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким»
Милые ребятки, помогите мне в моей беде.
Воспитатель: Девочки, у Мамы-козы потерялись козлятки. Я ей пообещала, что мы с вами поможем ей. Я предлагаю слепить козляток и подарить их Маме-козе. Согласны?
Дети: Да!
(Мама-коза присоединяется к коллективной деятельности детей).
Физкультминутка: игра с правилами «Коза - хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики
Коза – хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День – деньской занята (Прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (Руками “нарвать травы”.)
Ей на речку бежать, (Изобразить бег.)
Ей козляток стеречь (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.)
Малых детушек беречь (Погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движения волка.)
Чтоб медведь не задрал, (Изобразить медведя.)
Чтобы лисонька – лиса (Имитировать движения лисы.)
Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем.)
Выполнение задания: лепка козленка
Воспитатель: Усаживайтесь за столы и принимаемся за работу.
Воспитатель пошагово объясняет девочкам, как лепить козленка:
1.Возьмите большой кусок теста. Разделите его на две части. Один большой кусок оставьте, а другой поделите еще на две одинаковые части. Из большего сделаем туловище – конус. Внизу разрежем - это будут ножки.
2. Из маленького сделаем голову, заострим одну сторону. По бокам головы расплющиваем тесто - делаем ушки.
3. Затем соединим голову с туловищем с помощью палочки, примажем.
4. Из оставшегося кусочка теста делаем ручки - две колбаски, примазываем их к верхней части туловища.
5. Из двух шариков скатать жгуты, заострить и немного согнуть дугой – рога.
6. Два маленьких шарика сплющить в лепешки, затем на них положить по одному черному шарику – глаза.
7. Из небольшого шарика скатать жгутик – хвостик. Прикрепляем его к туловищу сзади.
Работа детей
Наши козлятки готовы.
Давайте отдадим маме-козе козляток. Наши козлятки умные и маму они будут слушаться.
На подготовленную поляну ставим «Маму-козу» и козляток. Получилась композиция по сказке.
3.Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Молодцы, девочки! Вы справились с заданием! «Мама-коза» очень рада, что вы ей помогли.
Коза: Спасибо милые ребятки! Вы мне очень помогли, теперь мои детки в безопасности. Для вас я приготовила угощение (дарит детям угощение).
Воспитатель: «Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
И заданья выполняли.
До свидания скажем всем, (до свидания)
Пригласим еще гостей».
Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось сегодня на занятии?
С чем было трудно справиться?
Коллективное фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия "Мои умные помощники"
Вид занятия: валеология и здоровье. Познакомить детей с органами чувств человека. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие. Воспитывать желание забо...
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...