Конспект занятия "Волшебный цветок" (песочная терапия)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Тема: «Волшебный цветок»
Цели:
-развивать воображение, любознательность,творчество;
- расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
Задачи:
-умение решать творческие задачи;
-воспитывать умение рисовать на песке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_14.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный цветок»
Цели:
-развивать воображение, любознательность,творчество;
- расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
Задачи:
-умение решать творческие задачи;
-воспитывать умение рисовать на песке;
Материал: Песочный планшет, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камешки, кукла Машенька
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочному планшету. Они встают вокруг.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова
Дети здороваются друг с другом по кругу
Педагог: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами в Песочную страну. Вам нравится наша Волшебная Песочная страна и то, чем мы с вами в ней занимаемся?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Машеньку
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Машенька из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Машенька
Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам
Рассказ Машеньки
Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание
Воспитатель: А какое у тебя желание?
Машенька: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет
Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка
Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться
Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Маше?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?
Машенька: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять
Педагог: Есть у нас Машенька, волшебный планшет, а в нем волшебный песок. Чтобы наши детки не нарисовали на этом песке, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Маши
Педагог открывает планшет Звучит музыка( «Я рисую на окне»)
Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые цветы на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие цветы на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок
Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Дети: ответы
Дети рисуют цветы. Затем по желанию украшают их цветными камушками.
Машенька: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!
Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Машенька! Мы дарим тебе наш волшебный цветок, возьми его( дети протягивают искусственный цветок)
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Ритуал прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аква-терапии в 1 младшей группе с элементами арома-терапии “Спасём рыбок”.
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект НОД по песочной терапии в младшей группе
Коррекционно-развивающий потенциал песка неисчерпаем! С одной стороны, он дает возможность детям почувствовать себя творцом, не бояться ошибок, помогает ребятам стать уверенне в себе. А с другой сторо...
Конспект мастер – класса «Песочная терапия»
Я работаю воспитателем детского сада более двадцати пяти лет. Наблюдая за детьми в течение такого длительного времени, я не могла не заметить, что в последние годы ст...
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...
Конспект занятия по песочной терапии
Материал подобран для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с мотодикой рисования на песочных планшетах Send -art. Конспект описан в доступной для детей форме. Занятие проводилось в рамках ...
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".
Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....