Конспект НОД с элементами песочной терапии "Птицы рядом с нами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дубоделова Любовь  Васильевна

занятие для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (коммуникация)

Младшая группа

Тема: Птицы рядом с нами.

Цель: Воспитывать доброе, бережное  отношение и сочувствие к пернатым друзьям; углублять знания о птицах; развивать умение детей распознать птиц по внешнему виду, характерным признакам, пополнять словарный запас названиями птиц, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Материал:  карточки с изображением  птиц  (заламинированные), песочница, игрушка Мишутка.

Ход занятия.

Воспитатель предварительно закапывает части картинок в песок. Рядом ставит стол, на котором дети будут собирать картинки.

Воспитатель обращает внимание детей на странный звук со стороны песочницы.

В: Ребята, послушайте, кажется кто – то плачет. Давайте подойдём поближе и посмотрим кто там. (дети подходят к песочнице и находят там медвежонка, который сидит и плачет)

В: Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?

Мишутка: (говорит воспитатель от имени Мишутки) Дело в том, что я потерял картинки, которые мне подарила мама. Я играл с ними в песочнице, спрятал их в песке, а найти не могу.

В: Не плачь, Мишутка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы согласны помочь Мишутке?

Д: Да.

В: Ну хорошо. Но прежде чем приступить к поиску картинок, нам с вами надо вспомнить правила игры с песком. (воспитатель напоминает правила).

В: А вот теперь мы можем приступать к поискам. Найденную картинку вы можете положить на стол. (дети  опускают руки в песочницу и начинают искать картинки. После того как все картинки будут найдены, дети вытирают руки влажными салфетками и проходят на стульчики).

В: Ну что ж ребята, молодцы, помогли Мишутке найти его картинки. А как вы думаете, что изображено на этих картинках?

Д: Птицы.

В: Совершенно верно, это птицы. Посмотрите какая красивая птица! А зовут её снегирь. Повторите.

Д: Снегирь.

В: Какая грудка у снегиря?

Д: Красная.

В: Посмотрите, к нам прилетела ещё одна птичка, зовут её синичка. Повторите.

Д: Синичка.

В: Какая грудка у синички?

Д: Жёлтая.

В: Правильно, молодцы. А эта птица большая, чёрная ворона. Как кричит ворона?

Д: Кар-кар-кар.

В: А вот ещё одна птичка. Это маленький воробушек. Посмотрите как он замёр. А давайте мы поиграем с птичками и они согреются.

Физминутка «Сказочные птицы».

Вот на ветках, посмотри,

(Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы

(Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки,

(Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят,

( Повороты головы влево - вправо )

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель незаметно убирает картинки с птицами и  обращает внимание детей на то, что птицы улетели.

В: Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно...Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Давайте их поищем. Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.

Дети выполняют указание. Находят птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке).

Дети проговаривают, что изображено на картинке.

Воробей сидит под елочкой

- Ворона сидит за кустом

- Синичка сидит на кормушке.

-Снегирь сидит на ветке.

В:  Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте их отдадим Мишутке, пока они снова не улетели. (отдают картинки Мишутке и прощаются с ним. Медвежонок уходит).

Рефлексия.

В: Ребята, что мы помогали найти медвежонку?

     Кто был  изображен на этих картинках?

     Какие птицы были на картинках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество (рисование) "Что рядом с нами растёт".

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши друзья рядом с нами! »

НОД  помогает развивать речь, развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками .  Воспитывает умение радовать своих близких добрыми делами и  заботливое отношение к ним....

Конспект занятия с элементами песочной терапии

Конспект занятия с элементами песочной терапии...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...