конспект педагогического мероприятия по песочной терапии
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Погадаева Елена Анатольевна

конспект НОД для детей старшего возраста по песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к солнышку»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. 

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии. 

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников; 

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. 

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 

Образовательные области: "Здоровье" продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье. 

Оборудование: стол с песком; столы и стулья на каждого ребенка; салфетки; подносы с песком по количеству детей: магнитная доска; палочки для рисования на песке, магнитофон, диск с записью звуков природы; цветной песок; мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль). вода и салфетки для мытья рук. 

Педагог-психолог:  Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)   Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)   Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)   Доброго дня нам всем пожелало! (Прижать ладони к груди) 

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Лета ждать долго.

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

 Ответы детей: да.

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!  

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

 Правила игры с песком   

1.     Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2.     При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3.     Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4.     Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать! 5.     После игры с песком – помой руки! 

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы.

А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей.

Молодцы!

Упражнение «Геометрические фигуры»

Цель:  Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.

Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры. (показать иллюстрации).

        Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

 

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль). Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами  Педагог-психолог: Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)  Пусть на белом свете Ярче солнце светит! А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. ) Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им

Устали? А теперь немножко отдохнём.

Упражнение «Релаксация»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка)

Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Наши ручки отдыхают, Наши ножки отдыхают, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются.

Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.

Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте  в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

  Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!

 

 

Рефлексия.

   В какой стране мы с вами сегодня побывали?

   Чем вам запомнилась эта страна?

   Чем мы занимались в этой стране?

   Давайте вспомним какой песок на ощупь?

   Ребята вам понравилось играть с песком?

А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый смайлик.

    Ребята спасибо вам за работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебный цветок" (песочная терапия)

Тема: «Волшебный цветок»Цели:-развивать воображение, любознательность,творчество;- расширять словарный запас;- развивать мелкую моторику;Задачи:-умение решать творческие задачи;-воспитывать умен...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

Простейший ящик от стола-Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаВ него вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор...Подобно БогуМы создадим свой мир чудес,Пройдя познания дорогу....

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»

Конспект развлечения с использованием песочной терапии. Используется  в качестве   развивающей работы с подгруппой/группой  детей и индивидуальной коррекционной работы во врем...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...