Тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой любимый детский сад" | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мой любимый детский сад» Программные задачи: расширять представления детей о детском саде; закреплять знания детьми имени, отчества сотрудников сада; знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду; воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 28.09.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Игра «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.. | Индивидуальная работа с Полиной, Матвеем и Ариной Д/И «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. | Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. | Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями. Внести календарь наблюдения за погодой. | Консультация для родителей «Правильное питание». Консультация «Всё о развитии детской речи». | |
ООД | «П» «Х» «Х» «С» «П» «Р» | Музыка по плану муз.руководителя Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.) ( Комарова ст. 82.) ФЦКМ Тема «Мой любимый детский сад». Цель: расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Д/И «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. П/И «Найди себе пару» (ходьба, бег) | Индивидуальная работа с Никитой, Соней и Платоном. Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, совочки, мелки, мыльные пузыри. | |||
Работа перед сном | «С» | Д/И «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. Игра: «Узнай друзей по голосу». Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка» КГН-формировать умение следить за своим внешним видом. | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» «Х» | Оздоровительная гимнастика после сна. Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. | Индивидуальная работа с Машей и Андреем Конструирование: «Детский сад для зверят» Цель: развивать интерес к конструированию | Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. | Атрибуты к С/Р игре: «Семья». Конструктор из различных материалов. | |||
Прогулка | «П» | Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. «Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала. П/И «У медведя во бору» (ходьба, бег). |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 29.09.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «П» «Р» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа на тему: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. | Индивидуальная работа с Неллей, Артёмом и Андреем. Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги. | «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. | Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря | Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о так экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние |
ООД | «Ф» «С» «П» «С» «Р» | ФЭМП Количество и счёт. Число и цифра1. Величина. Большой , поменьше и маленький. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца-сентябрь Логическая задача: соединение рисунков.( Колесникова) Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение «Грустный дождик» Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Д/И «Большой – маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. | С Федором по познавательному развитию. Цель: повторить сезонные изменения в природе осенью | Исследовательская деятельность: Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя? | Инвентарь для сбора природного материала Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно | ||
Работа перед сном | «С» | Упражнение на релаксацию « Отдохни». Цель: развивать умение действовать (закрывать и открывать глаза по сигналу воспитателя) | |||||
Вечер | «Ф» «С» | СР/И «Воспитатель» Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. | Индивидуальная работа с Архипом, Мишей и Сашей Д/И «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки» | Показать способы ухода за комнатными растениями. | Рассматривание детьми осенних пейзажей. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Чтение художественной литературы С. Благинина «С добрым утром». Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 30.09.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа на тему: «Что такое дружба?» Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. | Индивидуальная работа с Вовой, Арсением и Ариной. Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята». | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. | Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения. Пополнить книжный уголок книгами о детском саду. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» |
ООД | «Р» «С» «П» «Р» «С» «Р» ВЕЧЕР ООД | Развитие речи. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29 Музыка по плану муз.руководителя ФЦКМ Тема: «Мои друзья» Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.) Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||
Прогулка | «С» «Р» «П» | Наблюдение «Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. | По Физо: упражнять Соню, Никиту и Андрея в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Учить детей правильно держать ракетку, волан, выполнять удар по волану, направлять его в заданном направлении. | Беседа на тему: «Почему важен режим питания? » Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. | Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | «С» | Пересказ произведения «Два товарища» Л. Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Инсценировка сказки «Колобок» Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь. П/И «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Платона, Давида в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах | Трудовая деятельность Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым. | Внести атрибуты к инсценировке по сказке: «Колобок». Внести настольно-печатные игры. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдения за ветром Цель: развитие наблюдательности Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Цель: научить бегать в определённом направлении Экспериментирование с ветром: игры с вертушкой. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 1.10.20г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «П» «Р» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа: «Что такое детский сад» Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Индивидуальная работа с Максимом, Артёмом, Соней. Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Внести конструктор из разного материала. | Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
ООД | «Р» «С» «П» «П» «С» «Р» | Чтение художественной литературы. Тема: Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки. Цель: Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора-колыбельным песенкам, пестушкам, потешкам. Воспитывать чувства патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству. Развивать память, заучивая колыбельные песенки, потешки, пестушки наизусть. Учить выразительно читать произведения устного народного творчества, различать разновидности народных песенок. Воспитывать желание исполнять народные песенки на детских фольклорных праздниках. Развитие речи «Рассказывание из опыта «Как мы провели лето» ( Н.С. Голицина стр.11) | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Труд: Сбор семян цветов.) Подвижная игра «Листопад» Цель: научить выполнять действия согласно тексту. | С Алисой, Матвеем и Никитой по познавательному развитию Цель: повторить названия детёнышей домашних животных | Продолжать учить детей употреблять вежливые слова | Внести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров. | ||
Работа перед сном | «С» | Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Д/И «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики. П/И «Парный бег». «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | С Соней по экологическому воспитанию Цель: рассмотреть плоды шиповника | Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. | Атрибуты для труда. Атрибуты к с/р игре: «Семья». Конструктор из различных материалов. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Чтение художественной литературы :Пушкина А.С. «о царе Салтане» Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 2.10.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 2) Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/и: «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | Индивидуальная работа с Ваней и Данаей Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. | Дежурство по питанию Цель: закрепить правила сервирования стола. | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» |
ООД | «Х» «С» «Ф» «С» | Изобразительная деятельность (аппликация) «.Мир вокруг нас. Домашние животные» Физическое развитие на воздухе. Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» | Оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Создание макета детского сада Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. | Индивидуальная работа с Елисеем, Тихоном и Машей. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. П/И «Лиса в курятнике» «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега | Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. | Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон КГН – правильно пользоваться расчёской. «Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН; учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/и: «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание память. | С Машей по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении | Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом» | Внести всё необходимое для создания макета. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение «Цветы на клумбе» Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним. Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Любимые игрушки"
Тема недели: «Любимые игрушки»Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей.Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ совмест...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Здравствуй детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Здравствуй детский сад"...