Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Богданова Земфира Фарвазовна

Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_detmi_po_femp.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы на 2013-2014 учебный год.

                                                                                                              ОКТЯБРЬ

                1 неделя  

          2 неделя

     3 неделя

    4 неделя

Д/у «Найди отличия»

Д/у «Чем отличается одна картинка от другой»

Д/и «Сколько»

Д/и «какая фигура лишняя и почему»

Д/у «Найди две одинаковые пирамидки»

Игра «Том и Джерри»

Д/и «Найди шляпку, которая отличается от других»

Лабиринт «Помоги царевичу»

Игра «Мышиные истории»

Д/у «Найди 6 отличий»

Д/у «Найди вырезанные кусочки»

Игра «Ежиные истории»

                                                                                                             НОЯБРЬ

 Д/и «Что должно быть в пустой клетке»

Игра «Три котенка»

Домино «Две игры»

Д/у «Найди недостающую картинку (даны круг, треугольник и квадрат)

Игра «Переполох»

Д/у «Найди недостающею картинку (даны три изображения кошек)

Игра «Тимошка-озорник»

Д/у «Человечки»

Д/у Человечки»

Д/у «Нарисуй недостающую фигуру»

Д/у «Найди недостающую фигуру» (Даны человечки)

Игра «Путешествие»

Д/у «Четвертый лишний»

                                                                                                            ДЕКАБРЬ

Игра «Поиск недостающей в ряду фигуры» (Самолеты)

Игра «Новые приключения Тома и Джерри»

Д/и «Расставь мебель»

Вечер загадок и шуток

Чтение сказки «Приключения Маши и Вани в стране Геометрия»

Игра на выделение признаков отличия (представлена двумя  группами фигур: одна слева, другая справа по шесть  в каждой)

Лабиринт «Помоги трем поросятам»

Д/у «Помоги отыскать клад»

Д/у «Наведи порядок»

Д/у «Почини одеяло»

Д/и «Муравьи»

                                                                                                         ЯНВАРЬ

Игра «Отважные кладоискатели»

Д/и «Сколько, какой»

Д/и «Магазин»

Д/и «Водители»

Лабиринт «Поросята и серый волк»

Игра «Красная шапочка»

Игра на выделение, обобщение существенных признаков

Игра «Царевна-лягушка»

Игра на выделение, обобщение существенных признаков

Игра «Элли идет к друзьям»

Игра «Четвертый лишний»

ФЕВРАЛЬ

Д/и «Составление фигур из палочек»

Логические задачи

Лабиринт «Помоги Машеньке забрать братца»

Игра «Танграм»

Составление фигур по образцу

Игра «Танграм»

Составление фигур по образцу

Игра «Танграм» (Расскажи как будешь составлять фигуру)

Составление изображений по собственному замыслу

МАРТ

Игра «Путешествие»

Игра «Магазин игрушек»

Разучивание пословиц и крылатых выражений

Д/и «Найди отличие»

Игра «Бусы»

Игра «Найди фигуру»

Д/у «Убери лишнее»

Игра на передвижение

Лабиринт «Как быстро найти дорогу до дома ежика»

Развлечение «Путешествие в страну Заниматики»

Составление математических сказок

АПРЕЛЬ

Монгольская игра

(знакомство)

Монгольская игра (усвоение детьми способов присоединения одной фигуры к другой)

Игры с использованием счетных палочек

Игра «Сколько, какой»

Лабиринт «Разговор по телефону

МАЙ

Игра «Колумбово яйцо»

(составление по образцу»

«Игра «Колумбово яйцо»

(составление фигур по собственному замыслу)

Игра «Колумбово яйцо» (самостоятельное придумывание фигур)

Вечер загадок и шуток

Рассказывание математических сказок


Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год.

ОКТЯБРЬ

                     1 неделя

        2 неделя

       3 неделя                        

           4 неделя

Игра  «Танграм» (умение составлять новые геометрические фигуры по замыслу)

Д/у «Логическая цепочка»

Составление фигуры-силуэта зайца

Д/у «Найди отличия»

Д/и «Путаница»

Воссоздание фигуры-силуэта бегущего гуся (игра «Танграм»

Составление математических сказок

Д/у «Сообрази, что получится»

Составление фигур-силуэта домика

Лабиринт «Помоги каждому путнику найти дорогу к своему домику»

Д/и «Куда пойдешь, что найдешь»

Игра «наш день»

НОЯБРЬ

Игра-головоломка «Пифагор»

(составление фигур по образцу)

Лабиринт «Куда бежит кроличья тропинка»

Рассказывание математических сказок

Игра-головоломка «Пифагор» (составление по образцу)

Лабиринт «Какая из гоночных машин смогла дойти до финиша»

Игра-головоломка «Пифагор» (составление по образцу)

Д/у «Помоги ребятам поставить последний знак»

Составление математических сказок.

Развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (с элементами занимательной математики)

ДЕКАБРЬ

«Вьетнамская игра (ознакомление и составление фигур по образцу)

Лабиринт «Помоги царевичу найти дорогу»

Лабиринт «Определи курс шхуны»

«Вьетнамская игра» (составление силуэтом птиц, животных, насекомых)

Д/у «Сообрази, что получится»

«Волшебный круг»

(ознакомление и составление фигур по образцу)

Д/у «Сними заклятье»

Рассказывание математических сказок.

«Волшебный круг» (составление фигур самостоятельно)

Д/у «Помоги Васе справится с задачей»

Д/у «Кто подскажет Насте»

ЯНВАРЬ

Развлечение с клоунами (использование занимательного математического материала)

«Пентамино» (рассматривание частей игры и составление фигур по образцу) Д/у «Помоги почтальону сосчитать сколько писем ему нужно доставить»

Д/и «Найди фигуру»

«Пентамино» (составление по образцу и самостоятельно)

Д/у «Каждому кубику недостающих кусочек»

Д/у «Что было раньше, что было потом» (показать стрелочками)

Пентаграмма (составление по образцу)

Д/у «Что должно быть в пустых клетках - дорисуй»

Д/и «Найди закономерность»

ФЕВРАЛЬ

Кубики для всех (рассматривание элементов игры, нахождение сходства их с предметами)

Д/у «Какому ежику достанется яблоко»

Д/у «Что должно быть в пустой клетке»

Д/у «Найди дорогу к домикам»

Кубики для всех .

Д/у «Найди закономерность»

Д/у «Какой квадрат подойдет в пустую клетку»

Лабиринт «Помоги собачке»

Кубики для всех.

Пентаграмма.

(самостоятельно)

Д/у «Карлсон принес книгу»

«Торопись, да не ошибись»

(конкурс смекалистых)

МАРТ

Кубики для всех.

Д/у «Обведи кружком»

Д/и «заселяем дом»

Лабиринт «Помоги звездочку»

Кубики для всех (составление жирафа)

Д/у «Помоги  пчелке добраться до улья»

Д/у «Подбери два грибочка, сумма чисел которых равна десяти»

Лабиринт «Покажи художнику дорогу»

Точечки (ознакомление с игрой)

Д/у «Прочитай письмо и найди дорожку»

Д/у «В каком кружочке сумма цифр больше»

Д/и «Собери фигуру»

Решение кроссворда

(название геометрических фигур)

Д/у «Найди часы которые показывают правильное время»

Составление математических сказок

АПРЕЛЬ

Сложи узор

Д/у «Что сначала, что потом»

Д/у «Найди закономерность»

Д/у «Найди лишнее»

Игры со счетными палочками

«Волшебный круг»

(ознакомление с игрой, составление по образцу)

Д/у «Сними заклятье с замка»

Игры со счетными палочками.

Игра в пятнашки

«Волшебный круг»

( самостоятельное составление по образцу)

Игра в пятнашки.

Развлечение «Полет на Неизведанную планету» (школа»

Составление математических сказок

МАЙ

Игры со счетными палочками (по замыслу)

Составление фигур самостоятельно из любой игры на выбор

Игры со счетными палочками (по замыслу)

Составление из любой игры на выбор

Составление математических сказок.

Рассказывание математических сказок.


                              Перечень дидактических игр на закрепление математических представлений

      Раздел программы

Кто больше?

«Наоборот»

«Чудесный мешочек»

Путешествие по комнате

Путаница

Что где находится

Геометрическая мозаика

Куда пойдешь, что найдешь

Не промочи ног

Узнай по описанию

Сравни предметы

Встань там, где я скажу

«Чудесный мешочек»

Расставь мебель

Спортсмены строятся

Назови скорей

«Живые числа»

Поручение

Составь узор

Пройди к флажку

Чего не стало?

Пройди в ворота

Неразбериха

Кто больше назвал

Отгадай где это

Исправь ошибку

Пройди по дорожке

Сообрази, что получится

Угадай что изменилось

Кто знает, пусть дальше считает

Лабиринт

Веселый счет

Где звенит колокольчик

Не ошибись!

Найди фигуру

Найди шляпу, которая отличается от других

Найди дорожку к дому

Какое число я задумал?

Убери лишнее

Найди недостающую фигуру

Спасатели

«Парочки»

Лабиринт «Помоги Машеньке забрать братца»

Лабиринт «Помоги трем поросятам

Наш день

«Логический поезд»

Лабиринт «Какая из гоночных машин смогла дойти до финиша»

Найди две одинаковые фигуры

Наоборот

Д/у  «Что сначала, что потом»

Узнай по описанию

Поиск недостающей фигуры

Живая неделя


Перспективный план по «Математической мастерилке»

Подготовительная к школе группа

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Название игры

Изготовление пособий для занятий,

геометрические фигуры

Изготовление карточек для составления арифметических задач

Изготовление игр геометрических фигур

«Математический калейдоскоп»

Материал

Трафареты, ножницы, карандаш, образец набора геометрических фигур, цветной картон

Карточки 20х10, картинки из старых журналов, открытки, ножницы, клей, фломастер

Цветной картон, трафареты геометрических фигур, ножницы, клей

Организация работы

В парах

В парах

В парах

Цель изготовления игры

Способствовать расширению представлений о форме и признаках геометрических фигур, упражнять классификации по определенному признаку

Упражнять в составлении простой арифметической задачи, формировать осознанное отношение к структуре задачи и ее анализу, выбору способа решения и его обоснования

Упражнять классификации по определенному признаку

Правила

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Составить и рассказать задачу партнеру, выложить или записать решение, проверяя друг друга

Играем в паре или в подгруппе, роль ведущего дети берут по очереди

Использование

Раздаточный материал, на занятиях, в индивидуальной работе, на игротеке

Раздаточный материал, на занятиях, в индивидуальной работе на игротеке

В свободной деятельности, на игротеке


Перспективный план по «Математической мастерилке»

Подготовительная к школе группа

        ФЕВРАЛЬ

     МАРТ

          АПРЕЛЬ

Название игры

«Числовой домик»

«Сравни и расскажи»

Игра для младших друзей в подарок «Бабочка на лужайке»

Материал

Трафареты, ножницы, карандаш, карточка в форме домика

Карточки 20х10, трафареты цифр и геометрических фигур разного размера

Карточка, цветная бумага, трафареты, фломастеры, ножницы

Организация работы

В паре

В паре

В паре

Цель изготовления игры

Упражнять в составе чисел первого десятка из двух меньших чисел, совершенствовать математическую речь

Упражнять в названии геометрических фигур, сравнении множеств и обозначении этих множеств цифрами

Совершенствовать опыт пространственных ориентировок при движении на ограниченной плоскости, обогащать словесное выражение пространственных ориентировок

Правила

Каждый ребенок заселяет свой домик согласно номеру. Партнеры по очереди рассказывают друг другу о том, как выполнили задание

Партнеры по очереди рассказывают друг другу о расположении, количестве и величине геометрических фигур, сравнение множеств записывают цифрами

Партнеры по очереди задают друг другу вопросы (что, где расположено, где находится бабочка), выполняют задания, приговаривая, куда полетит бабочка

Использование

На математической игротеке, в индивидуальной работе

Раздаточный материал на занятиях, в индивидуальной работе, на игротеке

В свободной деятельности, на игротеке


Перспективный план по «Математической мастерилке»

Старшая группа

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Название игры

Умные цифры

Изготовление числовых карточек для малышей

Найди пару (геометрические фигуры)

Материал

Шаблоны, трафареты цифр разного размера и шрифта, бумага цветная, бархатная, фломастеры, ножницы, карандаш

Шаблоны, трафарет кружочков, бумага цветная, бархатная, белый картон, фломастеры, карандаш, ножницы

Готовая карточка, шаблоны геометрических фигур разной формы и размера, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей

Организация работы

В парах

В парах

В парах

Цель изготовления игры

Закрепить знания о цифрах в пределах 5, умение анализировать, сопоставлять, закрепить стихи и загадки о цифрах, развивать мелкую моторику

Закрепить знания о цифрах в пределах 5, умение анализировать, сопоставлять, закрепить стихи и загадки о цифрах, развивать мелкую моторику

Закрепить знания о геометрических фигурах, учить анализировать, находить сходство в расположении геометрических фигур, одинаковых по форме и цвету

Правила

Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию

Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию

Отыскать среди ковриков два одинаковых, рассказать своему товарищу, чем похожи, кто быстрее и больше подберет к коврикам пар

Использование

Индивидуальная работа, на занятиях, как раздаточный материал, в свободной деятельности

Индивидуальная работа, на занятиях, как раздаточный материал, в свободной деятельности

Игротека, на занятиях, в индивидуальной работе

Перспективный план по «Математической мастерилке»

Старшая группа

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

Название игры

Большое математическое панно «Думай, загадывай отвечай

Найди ошибку

Что, где расположено

Считай не ошибись (игра для себя)

Материал

Лист ватмана, старые журналы, открытки для вырезания фигурок птиц, животных, цветов, деревьев, ножницы, клей

Карточки ½ альбомного листа. Картинки, геометрические фигуры, трафареты, цифры, ножницы, клей

Карточка прямоугольной или квадратной формы. Старые журналы, открытки, ножницы

Лист цветного картона, старее журналы, открытки для вырезания фигурок птиц, животных, цветов,деревьев, ножницы, фломастеры

Организация работы

Коллективно

Индивидуально

В парах

В парах

Цель изготовления игры

Закрепить умение пересчитывать предметы, ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, над, под), упражнять в умении строить вопрос, задавать партнеру

Упражнять в нахождении и исправлении ошибок различными способами (заменяя цифру, уменьшая или увеличивая количество фигур), умение объяснить свои действия

Упражнять в ориентировке на листе, определить расположение каждого предмета, закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов

Упражнять в счете, пересчете, ориентировке на листе, совершенствовать умение задавать вопросы, правильно отвечать, брать на себя роль ведущего

Правила

Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию

Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию

Отыскать среди ковриков два одинаковых коврика, рассказать своему товарищу, чем похожи, кто быстрее и больше подберет

Играем в паре, задаем друг другу интересные вопросы

Использование

Индивидуальная работа, на занятиях, на игротеке

На занятиях, на математической викторине, игротеке

На занятиях, на математической викторине, игротеке

Можно взять с собой в дорогу, в отпуск, научить бабушку, сестру и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....

Перспективный план работы по ЗОЖ с родителями и детьми подготовительной группы

Цель:  Сохранение и развитие здоровья ребёнка.Задачи:1.Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.2.Воспит...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности  с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...