Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_po_femp.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы на 2013-2014 учебный год.
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Д/у «Найди отличия» Д/у «Чем отличается одна картинка от другой» Д/и «Сколько» | Д/и «какая фигура лишняя и почему» Д/у «Найди две одинаковые пирамидки» Игра «Том и Джерри» | Д/и «Найди шляпку, которая отличается от других» Лабиринт «Помоги царевичу» Игра «Мышиные истории» | Д/у «Найди 6 отличий» Д/у «Найди вырезанные кусочки» Игра «Ежиные истории» |
НОЯБРЬ | |||
Д/и «Что должно быть в пустой клетке» Игра «Три котенка» Домино «Две игры» | Д/у «Найди недостающую картинку (даны круг, треугольник и квадрат) Игра «Переполох» | Д/у «Найди недостающею картинку (даны три изображения кошек) Игра «Тимошка-озорник» Д/у «Человечки» Д/у Человечки» Д/у «Нарисуй недостающую фигуру» | Д/у «Найди недостающую фигуру» (Даны человечки) Игра «Путешествие» Д/у «Четвертый лишний» |
ДЕКАБРЬ | |||
Игра «Поиск недостающей в ряду фигуры» (Самолеты) Игра «Новые приключения Тома и Джерри» Д/и «Расставь мебель» | Вечер загадок и шуток Чтение сказки «Приключения Маши и Вани в стране Геометрия» | Игра на выделение признаков отличия (представлена двумя группами фигур: одна слева, другая справа по шесть в каждой) Лабиринт «Помоги трем поросятам» | Д/у «Помоги отыскать клад» Д/у «Наведи порядок» Д/у «Почини одеяло» Д/и «Муравьи» |
ЯНВАРЬ | |||
Игра «Отважные кладоискатели» Д/и «Сколько, какой» Д/и «Магазин» | Д/и «Водители» Лабиринт «Поросята и серый волк» Игра «Красная шапочка» | Игра на выделение, обобщение существенных признаков Игра «Царевна-лягушка» | Игра на выделение, обобщение существенных признаков Игра «Элли идет к друзьям» Игра «Четвертый лишний» |
ФЕВРАЛЬ | |||
Д/и «Составление фигур из палочек» Логические задачи Лабиринт «Помоги Машеньке забрать братца» | Игра «Танграм» Составление фигур по образцу | Игра «Танграм» Составление фигур по образцу | Игра «Танграм» (Расскажи как будешь составлять фигуру) Составление изображений по собственному замыслу |
МАРТ | |||
Игра «Путешествие» Игра «Магазин игрушек» Разучивание пословиц и крылатых выражений Д/и «Найди отличие» | Игра «Бусы» Игра «Найди фигуру» Д/у «Убери лишнее» | Игра на передвижение Лабиринт «Как быстро найти дорогу до дома ежика» | Развлечение «Путешествие в страну Заниматики» Составление математических сказок |
АПРЕЛЬ | |||
Монгольская игра (знакомство) | Монгольская игра (усвоение детьми способов присоединения одной фигуры к другой) | Игры с использованием счетных палочек | Игра «Сколько, какой» Лабиринт «Разговор по телефону |
МАЙ | |||
Игра «Колумбово яйцо» (составление по образцу» | «Игра «Колумбово яйцо» (составление фигур по собственному замыслу) | Игра «Колумбово яйцо» (самостоятельное придумывание фигур) | Вечер загадок и шуток Рассказывание математических сказок |
Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год.
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Игра «Танграм» (умение составлять новые геометрические фигуры по замыслу) Д/у «Логическая цепочка» | Составление фигуры-силуэта зайца Д/у «Найди отличия» Д/и «Путаница» | Воссоздание фигуры-силуэта бегущего гуся (игра «Танграм» Составление математических сказок Д/у «Сообрази, что получится» | Составление фигур-силуэта домика Лабиринт «Помоги каждому путнику найти дорогу к своему домику» Д/и «Куда пойдешь, что найдешь» Игра «наш день» |
НОЯБРЬ | |||
Игра-головоломка «Пифагор» (составление фигур по образцу) Лабиринт «Куда бежит кроличья тропинка» Рассказывание математических сказок | Игра-головоломка «Пифагор» (составление по образцу) Лабиринт «Какая из гоночных машин смогла дойти до финиша» | Игра-головоломка «Пифагор» (составление по образцу) Д/у «Помоги ребятам поставить последний знак» Составление математических сказок. | Развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (с элементами занимательной математики) |
ДЕКАБРЬ | |||
«Вьетнамская игра (ознакомление и составление фигур по образцу) Лабиринт «Помоги царевичу найти дорогу» Лабиринт «Определи курс шхуны» | «Вьетнамская игра» (составление силуэтом птиц, животных, насекомых) Д/у «Сообрази, что получится» | «Волшебный круг» (ознакомление и составление фигур по образцу) Д/у «Сними заклятье» Рассказывание математических сказок. | «Волшебный круг» (составление фигур самостоятельно) Д/у «Помоги Васе справится с задачей» Д/у «Кто подскажет Насте» |
ЯНВАРЬ | |||
Развлечение с клоунами (использование занимательного математического материала) | «Пентамино» (рассматривание частей игры и составление фигур по образцу) Д/у «Помоги почтальону сосчитать сколько писем ему нужно доставить» Д/и «Найди фигуру» | «Пентамино» (составление по образцу и самостоятельно) Д/у «Каждому кубику недостающих кусочек» Д/у «Что было раньше, что было потом» (показать стрелочками) | Пентаграмма (составление по образцу) Д/у «Что должно быть в пустых клетках - дорисуй» Д/и «Найди закономерность» |
ФЕВРАЛЬ | |||
Кубики для всех (рассматривание элементов игры, нахождение сходства их с предметами) Д/у «Какому ежику достанется яблоко» Д/у «Что должно быть в пустой клетке» Д/у «Найди дорогу к домикам» | Кубики для всех . Д/у «Найди закономерность» Д/у «Какой квадрат подойдет в пустую клетку» Лабиринт «Помоги собачке» | Кубики для всех. Пентаграмма. (самостоятельно) Д/у «Карлсон принес книгу» | «Торопись, да не ошибись» (конкурс смекалистых) |
МАРТ | |||
Кубики для всех. Д/у «Обведи кружком» Д/и «заселяем дом» Лабиринт «Помоги звездочку» | Кубики для всех (составление жирафа) Д/у «Помоги пчелке добраться до улья» Д/у «Подбери два грибочка, сумма чисел которых равна десяти» Лабиринт «Покажи художнику дорогу» | Точечки (ознакомление с игрой) Д/у «Прочитай письмо и найди дорожку» Д/у «В каком кружочке сумма цифр больше» Д/и «Собери фигуру» | Решение кроссворда (название геометрических фигур) Д/у «Найди часы которые показывают правильное время» Составление математических сказок |
АПРЕЛЬ | |||
Сложи узор Д/у «Что сначала, что потом» Д/у «Найди закономерность» Д/у «Найди лишнее» Игры со счетными палочками | «Волшебный круг» (ознакомление с игрой, составление по образцу) Д/у «Сними заклятье с замка» Игры со счетными палочками. Игра в пятнашки | «Волшебный круг» ( самостоятельное составление по образцу) Игра в пятнашки. | Развлечение «Полет на Неизведанную планету» (школа» Составление математических сказок |
МАЙ | |||
Игры со счетными палочками (по замыслу) Составление фигур самостоятельно из любой игры на выбор | Игры со счетными палочками (по замыслу) Составление из любой игры на выбор | Составление математических сказок. | Рассказывание математических сказок. |
Перечень дидактических игр на закрепление математических представлений
Раздел программы | |||
Кто больше? | «Наоборот» | «Чудесный мешочек» | Путешествие по комнате |
Путаница | Что где находится | Геометрическая мозаика | Куда пойдешь, что найдешь |
Не промочи ног | Узнай по описанию | Сравни предметы | Встань там, где я скажу |
«Чудесный мешочек» | Расставь мебель | Спортсмены строятся | Назови скорей |
«Живые числа» | Поручение | Составь узор | Пройди к флажку |
Чего не стало? | Пройди в ворота | Неразбериха Кто больше назвал | Отгадай где это |
Исправь ошибку | Пройди по дорожке | Сообрази, что получится | Угадай что изменилось |
Кто знает, пусть дальше считает | Лабиринт | Веселый счет | Где звенит колокольчик |
Не ошибись! | Найди фигуру | Найди шляпу, которая отличается от других | Найди дорожку к дому |
Какое число я задумал? | Убери лишнее | Найди недостающую фигуру | Спасатели |
«Парочки» | Лабиринт «Помоги Машеньке забрать братца» | Лабиринт «Помоги трем поросятам | Наш день |
«Логический поезд» | Лабиринт «Какая из гоночных машин смогла дойти до финиша» | Найди две одинаковые фигуры | Наоборот |
Д/у «Что сначала, что потом» | Узнай по описанию | Поиск недостающей фигуры | Живая неделя |
Перспективный план по «Математической мастерилке»
Подготовительная к школе группа
НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | |
Название игры | Изготовление пособий для занятий, геометрические фигуры | Изготовление карточек для составления арифметических задач | Изготовление игр геометрических фигур «Математический калейдоскоп» |
Материал | Трафареты, ножницы, карандаш, образец набора геометрических фигур, цветной картон | Карточки 20х10, картинки из старых журналов, открытки, ножницы, клей, фломастер | Цветной картон, трафареты геометрических фигур, ножницы, клей |
Организация работы | В парах | В парах | В парах |
Цель изготовления игры | Способствовать расширению представлений о форме и признаках геометрических фигур, упражнять классификации по определенному признаку | Упражнять в составлении простой арифметической задачи, формировать осознанное отношение к структуре задачи и ее анализу, выбору способа решения и его обоснования | Упражнять классификации по определенному признаку |
Правила | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Составить и рассказать задачу партнеру, выложить или записать решение, проверяя друг друга | Играем в паре или в подгруппе, роль ведущего дети берут по очереди |
Использование | Раздаточный материал, на занятиях, в индивидуальной работе, на игротеке | Раздаточный материал, на занятиях, в индивидуальной работе на игротеке | В свободной деятельности, на игротеке |
Перспективный план по «Математической мастерилке»
Подготовительная к школе группа
ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | |
Название игры | «Числовой домик» | «Сравни и расскажи» | Игра для младших друзей в подарок «Бабочка на лужайке» |
Материал | Трафареты, ножницы, карандаш, карточка в форме домика | Карточки 20х10, трафареты цифр и геометрических фигур разного размера | Карточка, цветная бумага, трафареты, фломастеры, ножницы |
Организация работы | В паре | В паре | В паре |
Цель изготовления игры | Упражнять в составе чисел первого десятка из двух меньших чисел, совершенствовать математическую речь | Упражнять в названии геометрических фигур, сравнении множеств и обозначении этих множеств цифрами | Совершенствовать опыт пространственных ориентировок при движении на ограниченной плоскости, обогащать словесное выражение пространственных ориентировок |
Правила | Каждый ребенок заселяет свой домик согласно номеру. Партнеры по очереди рассказывают друг другу о том, как выполнили задание | Партнеры по очереди рассказывают друг другу о расположении, количестве и величине геометрических фигур, сравнение множеств записывают цифрами | Партнеры по очереди задают друг другу вопросы (что, где расположено, где находится бабочка), выполняют задания, приговаривая, куда полетит бабочка |
Использование | На математической игротеке, в индивидуальной работе | Раздаточный материал на занятиях, в индивидуальной работе, на игротеке | В свободной деятельности, на игротеке |
Перспективный план по «Математической мастерилке»
Старшая группа
ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | |
Название игры | Умные цифры | Изготовление числовых карточек для малышей | Найди пару (геометрические фигуры) |
Материал | Шаблоны, трафареты цифр разного размера и шрифта, бумага цветная, бархатная, фломастеры, ножницы, карандаш | Шаблоны, трафарет кружочков, бумага цветная, бархатная, белый картон, фломастеры, карандаш, ножницы | Готовая карточка, шаблоны геометрических фигур разной формы и размера, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей |
Организация работы | В парах | В парах | В парах |
Цель изготовления игры | Закрепить знания о цифрах в пределах 5, умение анализировать, сопоставлять, закрепить стихи и загадки о цифрах, развивать мелкую моторику | Закрепить знания о цифрах в пределах 5, умение анализировать, сопоставлять, закрепить стихи и загадки о цифрах, развивать мелкую моторику | Закрепить знания о геометрических фигурах, учить анализировать, находить сходство в расположении геометрических фигур, одинаковых по форме и цвету |
Правила | Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию | Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию | Отыскать среди ковриков два одинаковых, рассказать своему товарищу, чем похожи, кто быстрее и больше подберет к коврикам пар |
Использование | Индивидуальная работа, на занятиях, как раздаточный материал, в свободной деятельности | Индивидуальная работа, на занятиях, как раздаточный материал, в свободной деятельности | Игротека, на занятиях, в индивидуальной работе |
Перспективный план по «Математической мастерилке»
Старшая группа
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | |
Название игры | Большое математическое панно «Думай, загадывай отвечай | Найди ошибку | Что, где расположено | Считай не ошибись (игра для себя) |
Материал | Лист ватмана, старые журналы, открытки для вырезания фигурок птиц, животных, цветов, деревьев, ножницы, клей | Карточки ½ альбомного листа. Картинки, геометрические фигуры, трафареты, цифры, ножницы, клей | Карточка прямоугольной или квадратной формы. Старые журналы, открытки, ножницы | Лист цветного картона, старее журналы, открытки для вырезания фигурок птиц, животных, цветов,деревьев, ножницы, фломастеры |
Организация работы | Коллективно | Индивидуально | В парах | В парах |
Цель изготовления игры | Закрепить умение пересчитывать предметы, ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, над, под), упражнять в умении строить вопрос, задавать партнеру | Упражнять в нахождении и исправлении ошибок различными способами (заменяя цифру, уменьшая или увеличивая количество фигур), умение объяснить свои действия | Упражнять в ориентировке на листе, определить расположение каждого предмета, закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов | Упражнять в счете, пересчете, ориентировке на листе, совершенствовать умение задавать вопросы, правильно отвечать, брать на себя роль ведущего |
Правила | Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию | Вспомнить стихи, загадки, считалки по заданию | Отыскать среди ковриков два одинаковых коврика, рассказать своему товарищу, чем похожи, кто быстрее и больше подберет | Играем в паре, задаем друг другу интересные вопросы |
Использование | Индивидуальная работа, на занятиях, на игротеке | На занятиях, на математической викторине, игротеке | На занятиях, на математической викторине, игротеке | Можно взять с собой в дорогу, в отпуск, научить бабушку, сестру и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....
Перспективный план работы по ЗОЖ с родителями и детьми подготовительной группы
Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.Задачи:1.Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.2.Воспит...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...