Тематическое планирование "Краеведение"
календарно-тематическое планирование
Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями. Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей, и каждый народ имеет свою культуру.
Учитывая возрастные особенности детей, необходимо умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.
Цель занятий:
- Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.
Задачи:
- Развитие интереса подрастающего поколения к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.
- Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kraevedenie.docx | 60.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями. Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей, и каждый народ имеет свою культуру.
Учитывая возрастные особенности детей, необходимо умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.
Цель занятий:
- Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.
Задачи:
- Развитие интереса подрастающего поколения к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.
- Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.
Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Краеведение»
Группа общеразвивающей направленности (Подготовительная группа, возраст воспитанников от 6 до 7 лет)
Дата |
Тема |
Задачи | Словарная работа | Материал к занятию | Примечание |
11.09.20 | «Экскурсия в тундру» | Углублять и расширять знания детей о природе родного края, о тундре (царство мхов и лишайников, болот и озер, ягод и трав). Рассматривание и сбор для гербария и ручного труда. Формировать у детей интерес и бережное отношение к природе, знакомить с правилами поведения в тундре. | Предварительная беседа с детьми об экскурсии, целях и задачах, подготовить ведерки, мешочки для сбора природного материала. | ||
18.09.20 | Рассматривание двух видов деревьев – ива и карликовая береза. | Расширять знания детей о растениях наиболее характерные для данной местности, учить детей по внешнему виду и описанию узнавать и называть их, составлять описательные рассказы, используя в своей речи образные выражения. Учить детей передавать в рисунке характерные признаки ивы и карликовой березы. | Карликовая. | Ветки ивы и березы с листьями, альбомный лист, цветные карандаши | |
25.09.20 | «Дары тундры» | Познакомить детей с двумя видами грибов – подберезовик, сыроежка. Уточнить и обобщить знания о ягодах – брусника, морошка, голубика, учить узнавать по описанию и находить в гербариях кустарники этих ягод. Побуждать детей к участию в беседе, расширять словарный запас путем образования однокоренных слов от слова гриб. | Подберезо вик, сыроежка. | Гербарий местной флоры, иллюстративный материал о грибах и ягодах. | |
2.10.20 | Сюжетное рисование на тему: «Осень в тундре» | Учить детей передавать в рисунке характерные признаки осени, подбирать цветовые сочетания, передающие характер рисунка, передавать эстетические впечатления в своей работе. Развивать творчество. | Тонированная или белая бумага, акварель | ||
9.10.20 | Беседа «Как звери в тундре готовятся к зиме» | Дать детям представление об изменении в жизни животных в разное время года. Учить детей устанавливать связь сезонных изменений в природе с жизнью животных. Составлять рассказ по картине с продолжением изображенного сюжета. Формировать представления детей о роли человека в охране диких животных. | Егерь. | Презентация животных в естественной среде обитания. | |
16.10.20 | Заучивание стихотворения О.Аксенова «Колыбельная морошке» | Продолжать знакомить детей творчеством писателей Севера, учить осознанно запоминать стихотворный текст, формировать дикцию и выразительность речи. | Ягода – фонарик, колыбельная | Картина «Морошка» | |
23.10.20 | Беседа о зимующих и перелетных птицах. | Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, узнавать и называть птиц на иллюстрациях. Уточнить понятие – перелетные, зимующие птицы. Учить детей устанавливать связь между состоянием погоды и проживанием птиц на Крайнем Севере. | Перелетные, зимующие | Иллюстративный материал, отображающий разные виды птиц в среде обитания. | |
30.10.20 | Мини музей | Дать детям элементарные представления об истории поселка, познакомить детей с отдельными экспонатами, отражающими жизнь и быт людей в прошлом и настоящем, предметы декоративно – прикладного искусства. Формировать чувства любви к родному краю. | Экспонат | ||
6.11.20 | Знакомство детей с географическим положением Ямальского района. | Познакомить детей географической картой, дать элементарные знания о географическом положении Ямальского района, учить находить на карте родной поселок, окружной центр. Дать детям понятие – юг, север. Расширять кругозор детей. | Окружной центр, районный центр. | Географическая карта ЯНАО, презентация | |
13.11.20 | Заучивание стихотворения В.Н. Ледкова «Моя тундра» | Продолжать знакомить детей с творчеством писателей Севера, с разными жанрами художественной литературы. Помочь детям раскрыть смысл стихотворения, осознанно запоминать текст. Формировать дикцию, выразительное чтение. | Наст, угрюмый, сопки. | Иллюстративный материал по теме стихотворения. | |
20.11.20 | Знакомство детей с гербом и флагом Ямальского района | Дать детям понятие, что такое символика, формировать элементарные знания о гербе и флаге, что данная символика отображает основные ценности края, его богатства. Воспитывать | Символика, герб, флаг. | Изображение герба и флага района, презентация | |
27.11.20 | Аппликация-украшение ягушки национальным орнаментом. | Учить детей вырезывать силуэт ягушки из бумаги сложенной вдвое, украшать женскую национальную одежду простейшим орнаментом, красиво располагать орнамент на предмете. Развивать творчество, формировать эстетический вкус. | Шаблоны простейших, знакомых детям, орнаментов, альбомная бумага, цветная бумага на выбор детей. | ||
4.12.20 | Рассматривание картины «Лоси». | Продолжать знакомить детей с животными, населяющими Ямальскую тундру, их повадками, местами обитания. Учить детей составлять рассказы по картине, проявляя творчество, придумывая события. Дать представление о роли человека в охране животных. | Обитание, повадки. | Картина «Лоси», иллюстративный материал, отображающий лося в естественной среде обитания. | |
11.12.20 | Пересказ хантыйской сказки «Мальчик Идэ». | Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов севера, учить выразительно, без повторов передавать содержание литературного текста, сохраняя последовательность. Учить различать литературный жанр-сказка, рассказ. | Сирота, челнок, песчаная коса. | Иллюстративный материал по содержанию текста. | |
18.12.20 | Беседа «Знакомство детей с жизнью оленеводов в стойбище», чтение произведения «В стойбище оленеводов». | Расширять представление детей о жизни тундровых ненцев. Знакомить с профессиями и трудом людей проживающих в тундре. Углублять знания детей о жилище оленеводов, знакомить с предметами быта. Дать понятие – кочевой образ жизни. | Кочевники, стойбище. | Макет чума с предметами быта, иллюстрационный материал отображающий жизнь людей в стойбище. | |
25.12.20 | Сюжетное рисование по представлению «Мой дом родной – чум». | Учить детей придумывать сюжет для рисунка, передавать в рисунке характерные признаки, отображающие заданную тему, передавать в рисунке сюжет по представлению. Учить, самостоятельно применять изобразительные умения, проявлять творчество. | Акварель, гуашь, цветные карандаши на выбор детей, альбомный лист. | ||
15.01.21 | Беседа «Жизнь детей в стойбище» | Дать представления об укладе жизни детей в стойбище, рассказать о различии игр для мальчиков и для девочек, познакомить с играми и игрушками детей, проживающих в тундре. Расширять кругозор детей, воспитывать дружеские чувства, желание больше узнать о детях, проживающих в других условиях. | Национальные дидактические игры и игрушки, иллюстрационный материал отображающий жизнь детей в тундре. | ||
22.01.21 | Рисование «Кукла в национальной одежде» | Учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая формы и пропорции частей тела, изображать характерные особенности ненецкой одежды, в украшении использовать элементы национальных орнаментов, формировать эстетический вкус. | Акварель, простой карандаш, рисунки моделей национальной одежды | ||
29.01.21 | Знакомство с национальным орнаментом «Рога оленей» | Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством народов Севера, дать представление о роли и значении орнамента в жизни ненцев. Используя игровые мотивации активизировать детей для беседы. Формировать устойчивый интерес к культуре народов Севера. учить составлять узор по силуэту из геометрических форм. | Орнамент | Образцы национальных орнаментов, силуэты орнамента «Рога оленей», геометрические фигуры. | |
5.02.21 | Знакомство с профессией – газодобытчик. | Продолжать знакомить детей с профессиями, формировать знания о труде людей работающих в газодобывающей отрасли, дать представления о результатах данного труда, его общественной значимости. Чтение стиха Ю.Шесталова «Газ» | Газодобытчик, буровая. | Иллюстрационный материал, отображающий труд людей в газодобывающей отрасли. | |
12.02.21 | Заучивание стихотворения И.Истомина «В дороге» | Продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы, учить детей объяснять смысл стихотворения, осознанно запоминать стихотворный текст. | Вихрь, править | Иллюстративный материал по содержанию стихотворения. | |
19.02.21 | Знакомство с профессией ветеринара, чтение произведения Улуро Адо «Олений доктор» | Познакомить детей с профессией ветеринарного врача. Дать понятие о значимости труда ветеринара в охране здоровья оленей и других домашних животных. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, высказывать свое мнение. Вызвать у детей эмоциональный отклик на то, что животные нуждаются в заботе и внимании. | Прививка, копытка. | Иллюстративный материал, отображающий труд ветеринара. | |
26.02.21 | Аппликация из меха «Кукла в национальной одежде» | Дать детям элементарные навыки работы с мехом. Учить создавать несложные сюжеты, используя разнообразный материал – картон, цветная бумага, мех, ткань. Развивать творчество | Кусочки меха оленя или песца, картон, цветная бумага, | ||
5.03.21 | Обобщающая беседа о традиционной одежде ненцев. | Уточнить знания детей о национальной одежде ненцев – различать женскую и мужскую одежду, обувь, праздничное убранство мужской и женской одежды в сравнении с повседневной | Малица, ягушка, кисы, бурки. | Образцы моделей национальной одежды, иллюстрационный материал, отображающий ненцев в национальной одежде. | |
12.03.21 | Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» | Формировать интерес детей к жанрам устного народного творчества Севера. Учить последовательно передавать содержание литературного текста, высказывать свое отношение к героям произведения, определять мораль сказки. | Пимы. | Просмотр мультфильма | |
19.03.21 | Ручной труд – декоративное панно из «Солнышко» | Продолжать знакомить детей со свойствами меха, учить делать простейшие поделки с применением разных материалов. Развивать творчество, эстетический вкус. | Картон, клей, ножницы | ||
26.03.21 | «Там где холодно и где жарко» - сравнительная беседа о севере и юге нашей страны. | Дать детям первые представления о географическом положении нашей страны, о севере и юге, о климатических условиях и природе разных полюсов. Продолжать знакомить с географической картой. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Расширять кругозор детей. | Полюс | Географическая карта России, глобус, флажки, иллюстрации | |
2.04.21 | Викторина «Кто в северном краю живет, что в северном краю растет» | Уточнить и закрепить знания детей о флоре и фауне Ямальской тундры, по описанию и на иллюстрациях узнавать животных и растения края, отгадывать и загадывать загадки по теме. Воспитывать дружеские чувства, взаимовыручку. | Иллюстрационный материал флоры и фауны Ямальской тундры, фишки, гербарии, картины по временам года. | ||
9.04.21 | Беседа о заповедниках. | Дать детям первые представления о значении заповедников в охране жизни и воспроизводстве животного и растительного мира, зачем и как люди оберегают животных и растения. Познакомить детей с Красной книгой. Рассказать о птицах нашего края, которые занесены в Красную книгу (гусь - краснозобая казарка, лебедь – кликун) | Краснозобая, воспроизводство, егерь. | Иллюстрационный материал, отображающий жизнь животных и птиц в естественной среде обитания. | |
16.04.21 | Знакомство с национальным орнаментом след медведя. | Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством народов севера. Учить вырезывать орнамент из бумаги по контуру. Украсить орнаментом сумочку для игрушек. Формировать эстетический вкус. | Образец орнамента след медведя, контур орнамента для вырезывания на цветной бумаге, шаблон детской национальной сумочки для игрушек. | ||
23.04.21 | Аппликация «Украсим сумочку для игрушек» | Закрепить знания детей об орнаментах «Заячьи ушки», «Локоть лисы», учить выкладывать орнамент по контуру, выбранным материалом, красиво располагать орнамент на предмете, формировать устойчивый интерес к творчеству Севера. | Шаблоны орнаментов, простой карандаш, материал для украшения,(материал по выбору детей – бисер, рис, мозаика, геометрические фигуры) | ||
30.04.21 | «Люблю тебя, мой край родной» | Уточнить и закрепить знания детей о традициях и обычаях ненецкого народа, раскрыть предназначении орнаментов в жизни ненцев. | Орнамент, обычаи, традиции. | ||
7.05.21 | Пересказ произведения И.Соколова – Миткова «Наступление весны» | Углублять знания детей о временных изменениях в природе и в жизни животных. Учить детей связно передавать содержание текста, дополнять рассказ своими впечатлениями из наблюдений и жизненного опыта. Отметить наиболее яркие, образные описания автора весенних пейзажей в тундре. | Проталины, изумительные дни. | Иллюстрационный материал с весенними пейзажами тундры. | |
14.05.21 | Составление рассказа из личного опыта я в северном краю живу. | Учить детей составлять рассказы на заданную тему ( из личного опыта) придумывать сюжет рассказа, последовательно излагать свои мысли, учить передавать в рассказе характерные особенности края. Развивать творчество фантазию. | Воспитателю составить рассказ из личного опыта на тему я в северном краю живу. | ||
21.05.21 | Рисование по замыслу « Мой дом – тундра». | Предложить в рисунке отобразить жизнь детей в тундре, учить детей самостоятельно придумать сюжет рисунка, уметь объяснить свой замысел. Передавать характерные признаки тундры. Развивать творчество, фантазию, воображение. | Акварель, гуашь, цветные карандаши - на выбор детей, альбомная бумага. | ||
28.05.21 | Викторина «Что? Где? Когда?» | Уточнить и закрепить знания детей о родном крае (флора и фауна, труд людей, быт и культура народов Севера). Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою Родину. |
Пояснительная записка.
Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями. Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей и каждый народ имеет свою культуру.
Учитывая возрастные особенности детей, необходимо умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.
Цель занятий:
- Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.
Задачи:
- Развитие интереса подрастающего поколения к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.
- Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.
Дата | Тема | Задачи | Словарная работа | Материал к занятию | Примечание |
9.09.20 | Экскурсия на речку Се-Яха. | Уточнить представление детей о состоянии водоёма осенью: чем покрыты берега, какого цвета вода в речке, какие птицы летают над водой. Учить детей различать птиц по внешнему виду, называть их характерные признаки. Учить высказывать свои впечатления от увиденного. | Водоём. | Выбор удобного места для наблюдений, беседа перед экскурсией о перелётных птицах. | |
16.09.20 | Чтение произведения Е. Г. Сусой «Во время сбора морошки». | Обогащать знания детей о природе родного края, учить замечать её красоту в разное время года. Побуждать детей к активной беседе по содержанию текста, учить отвечать на вопросы полным предложением. Формировать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе. | Попутчик, стойбище. | ||
23.09.20 | 1часть – рассматривание кустарников ягод брусника и голубика. 2часть – изодеятельность | Расширять знания детей о растениях, произрастающих в тундре. Учить узнавать их по описанию и внешнему виду, составлять описательные рассказы, проявляя творчество. Учить передавать в рисунке характерные признаки (форму куста, листьев, цвет и форму ягод) изображаемого растения. | Гербарий флоры Ямальской тундры, ягоды, альбомный лист, акварель.
| ||
30.09.20 | «Дары тундры» | Познакомить детей с двумя видами грибов – подберезовик, сыроежка. Уточнить и обобщить знания о ягодах – брусника, морошка, голубика, учить узнавать по описанию и находить в гербариях кустарники этих ягод. Побуждать детей к участию в беседе, расширять словарный запас путем образования однокоренных слов от слова гриб. | Подберезо вик, сыроежка. | Гербарий местной флоры, иллюстративный материал о грибах и ягодах. | |
7.10.20 | «Наш поселок Сеяха» | Продолжать знакомство детей с родным посёлком, улицей Вануйто К. А. в честь которого названа эта улица, какие административные и общественные здания находятся на этой улице. Воспитывать патриотические чувства, знакомить с историей посёлка. | Предварительная беседа о истории посёлка, выявить знания детей о родном посёлке. | ||
14.10.20 | Знакомства с профессией рыбака. Рассматривание картины «Рыбаки» | Познакомить детей с профессией рыбака, подвести к пониманию важности и необходимости данного вида труда для людей. Учить составлять рассказы по картине. Воспитывать уважение к труду. | Снасти, бригада. | Презентация,отображающая труд рыбака, картина «Рыбаки». | |
21.10.20 | Рассматривание двух видов рыб: щука, щёкур. | Расширять знания детей о рыбах, обитающих в северных водоёмах, учить выделять особенности внешнего вида рыб в сравнении и описании внешнего вида рыб. Рассказать о местах обитания рыб, чем питаются. Учить детей правильно, точно по смыслу употреблять в речи прилагательные при сравнении и описании внешнего вида рыб. Расширять кругозор детей. | Водоросли, водоем | Иллюстрации с изображением данных пород рыб. | |
28.10.20 | Рассказывание хантыйской сказки «Лиса и росамаха» | Продолжать знакомить детей со сказками народов Севера. Через сказку познакомить детей с повадками росомахи и лисы. Развивать умение связно и последовательно пересказывать небольшие литературные произведения. Побуждать детей высказывать свое отношение к героям произведения. | Задиристый, приманка, быть начеку. | ||
4.11.20 | Познавательная беседа посвященная Ямальскому райоу, селе Сеяха | Продолжать знакомство детей с историей поселка, его прошлым и настоящим, дать детям понятие о том, что в поселке проживают люди разных национальностей, все живут дружно и вместе трудятся. Учить детей непринужденно участвовать в беседе, не уходя от темы разговора. Формировать чувства уважение и симпатии к людям разных национальностей. | Национальность | Иллюстрации, фотографии, рассказывающие об истории поселка и людях. | |
11.11.20 | Знакомство с профессией швеи, рассматривание национальной одежды. | Продолжать знакомство детей с профессиями которые преобладают в данной местности, рассказывать значимости труда швеи для людей проживающих на Севере. Расширять знания детей о национальной одежде северных народов. Визуально познакомить с национальным орнаментом «Заячьи ушки», формировать интерес к быту и традициям народов Севера. | Швея, орнамент. | Перезнтация, отображающая труд швеи, модели женской одежды (ягушка летняя и зимняя), силуэт орнамента «Заячьи ушки» | |
18.11.20 | Аппликация-украшение ягушки национальным орнаментом. | Учить детей вырезывать силуэт ягушки из бумаги сложенной вдвое, украшать женскую национальную одежду простейшим орнаментом, красиво располагать орнамент на предмете. Развивать творчество, формировать эстетический вкус. | Шаблоны простейших, знакомых детям, орнаментов, альбомная бумага, цветная бумага на выбор детей. | ||
25.11.20 | Знакомство с творчеством И.Г.Истомина, заучивание стихотворения «Северное сияние» | Познакомить детей с жизнью и творчеством И.Г.Истомина – поэта, писателя, художника. Заучивание стихотворения: помочь детям понять и запомнить стихотворный текст, совершенствовать интонацию и дикцию речи, увидеть в произведении красоту родной природы, особенности северного края. | Диво – дивное, померкло | Портрет И.Г.Истомина, иллюстративный материал, где передано северное сияние. | |
2.12.20 | Знакомство детей с зимующими птицами. | Продолжать детей знакомить с животным миром Ямальской тундры, уточнить и закрепить знания детей о зимующей птице – куропатке полярной, ее внешнем виде, повадках, местах обитания в разное время года. Учить составлять небольшие рассказы о птице, проявляя творчество. Вызвать эмоциональный отклик любви к живой природе. | Полярная, обитание. | Презентация | |
9.12.20 | Аппликация – украшения коврика узором «Заячьи ушки». | Учить детей по контуру вырезать несложные орнаменты, красиво располагать узор на листе бумаги, развивать цветовое восприятие, творчество, эстетический вкус. | Цветная бумага, квадратный лист бумаги, шаблон орнамента | ||
16.12.20 | Пересказ ненецкой сказки « Как собака друга искала». | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством ненцев. Учить детей передавать текст, соблюдая последовательность в целом и по частям. Активизировать детей к участию в инсценировании и драматизации эпизодов сказки. | Завывают, пороша. | Шапочки, оборудование для драматизации эпизодов сказки | |
23.12.20 | Знакомство с орнаментом «Локоть лисы». | Продолжать знакомить детей с прикладным искусством народов севера. Учить детей выполнять аппликацию мозаики по контуру на готовой основе, аккуратно заполнять контур узора, используя мелкие формы. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. | Мозаика изготовлена заранее из цветной бумаги, альбомный лист с контуром орнамента «Локоть лисы». | ||
30.12.20 | Чтение произведения П.А. Явтысый «Как олени рогатыми стали». | Продолжать знакомство детей с творчеством писателей Севера. Познакомить детей с новым произведением. Учить детей давать связные ответы, используя простые и сложные предложения. Формировать интерес детей к укладу жизни и обычаям ненцев, проживающих в тундре – пастухов | Беззащитный, белорыбица. | ||
13.01.21 | Рассматривание картины «Песцы» | Продолжать знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Выявить и уточнить знания детей о песцах: внешнем виде, повадках, местах обитания, чем питаются. Учить детей составлять описательные рассказы по картине, учить согласовывать в предложении существительные с прилагательными. Расширять кругозор. | Повадки, обитание. | Презентация «Песцы» | |
20.01.21 | Знакомство с профессией охотника, чтение стихотворения «По следу» Л.В.Лапцуй. | Продолжать знакомство детей с жизнью людей в тундре, с трудом, которым они занимаются. Рассказать о значимости труда охотника для тундровых ненцев. Учить детей поддерживать беседу, задавать вопросы, высказывать свои впечатления. Воспитывать уважительное отношение к труду. | Снасти, капкан. | Иллюстрации, отображающие труд охотника. | |
27.01.21 | Украшение национальной одежды орнаментом. | Уточнить и закрепить знания детей об одежде ненцев. Учить детей украшать национальную одежду орнаментом «Заячьи ушки», «Локоть лисы». Самостоятельно обводить рисунок по шаблону и закрашивать. Учить красиво располагать орнамент по одежде развивать творчество, фантазию, эстетический вкус. | Альбомный лист с контурным изображением национальной одежды, шаблоны орнаментов, краски или карандаши. | ||
3.02.21 | Рассказ ненецкой сказки «Старик и его дочери». | Продолжать знакомить детей с прикладным искусством народов севера. Расширять знания детей о жизни людей в тундре, в стойбище. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Используя отдельные сюжеты сказки вызвать эмоциональный отклик любви к людям, воспитывать уважительное отношение пожилым. | Пурга, воет. | ||
10.02.21 | Знакомство детей с национальными играми и игрушками (тыранийко, нухуко и др.) | Дать детям понятие, что у ненцев, как и других народов, есть свои игры и игрушки. Рассказать о их предназначении и воспитательной ценности для детей, живущих в тундре. Разучить с детьми 1-2 игры по выбору. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Севера. | Тыранийко, нухуко | Ненецкие куклы (семья), набор деревянных палочек длинной 15 см. | |
17.02.21 | Познавательное занятие «Водоемы» | Расширять знания детей о зимних явлениях в природе. Учить детей устанавливать связь времён года, температуры воздуха с состоянием водоемов. Уточнить знания детей о том, что зимой реки и озера покрываются льдом, лед толстый, гладкий, прочный, по льду ходят люди и ездят машины, толстый лед сохраняет в водоемах тепло и там плавают рыбы. Развивать наблюдательность. Учить делать выводы. | предварительная беседа с детьми, выбор удобного места для наблюдений. | ||
24.02.21 | Рассматривание и составление рассказа по картине «Северные олени» | Уточнить знания детей о северном олене, рассказать о значении оленя для коренных жителей тундры (олень в тундре это-средство передвижения, одежда, жильё, пища.) Учить составлять описательные рассказы по картине, логично и последовательно излагать свои мысли. Расширять кругозор детей. | Пастбище. | Картина «Северные олени», иллюстрационный материал отображающий жизнь людей в стойбище, оленей в естественной среде обитания. | |
3.03.21 | Рисование на тему «Северный олень». | Учить детей предавать в рисунке образ северного оленя, рисовать контур простым карандашом, по желанию выбирать материал для изображения (акварель, гуашь, цветные карандаши). Развивать технические навыки и умения в рисовании, самостоятельно выбирать колорит рисунка. | Акварель, гуашь, цветные карандаши на выбор детей, альбомный лист, иллюстративный материал, отображающий оленя в движении. | ||
10.03.21 | Знакомство с трудом оленевода. | Познакомить детей с профессией оленевода, закрепить знания детей о значении оленя для тундровых ненцев, о национальной одежде. Учить составлять рассказы на заданную тему, создавать эмоциональную основу положительного отношения и уважения к труду оленевода | Оленевод, каслание. | Презентация, отображающая труд оленевода. | |
17.03.21 | Заучивание стихотворения Л.Лапцуя «На скорость» | Познакомить детей с новым произведением Л.Лапцуя. Помочь детям осознанно запомнить стихотворный текст, эмоционально с выражением читать наизусть. | Съежился, финиш, отличиться | Портрет Л.Лапцуя. | |
24.03.21 | Знакомство с жизнью оленеводов в стойбище. | Познакомить детей с жизнью, бытом, традициями людей живущих в тундре. Закрепить знания детей о труде оленевода. Активизировать детей к участию в беседе, учить задавать и отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к людям труда. | Стойбище, кочуют. | Макет чума с предметами быта, национальные дидактические игры, иллюстративный материал, отображающий жизнь людей в стойбище. | |
31.03.21 | Аппликация «Украсим сумочку для игрушек» | Закрепить знания детей об орнаментах «Заячьи ушки», «Локоть лисы», учить выкладывать орнамент по контуру, выбранным материалом, красиво располагать орнамент на предмете, формировать устойчивый интерес к творчеству Севера. | Шаблоны орнаментов, материал для украшения, (материал по выбору детей – бисер, рис, мозаика, геометрические фигуры) | ||
7.04.21 | Знакомство детей с ивой и березой (в сравнении) | Продолжать знакомство детей с растительным миром тундры, дать понятие – кустарник, учить различать кустарники и деревья. Рассмотреть распускающие ветки ивы и березы. Учить устанавливать связь времен года с жизнью растений в естественной среде. | Кустарник | Распускающие ветки в вазе, иллюстрации с изображением березы и ивы, гербарий местной флоры. | |
14.04.21 | Чтение мансийской сказки «Гордый олень» | Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера, уточнить и закрепить знания детей о жизни и труде охотников, воспитывать бережное отношение к природе. Учить отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к героям произведения, видеть главную мораль сказки – добро всегда вознаграждается. | Суровая зима, выслеживать. | ||
21.04.21 | Заучивание стихотворения П.А.Явтысыя «Пуночки» | Продолжать знакомить детей с творчеством П.А.Явтысыя. Учить детей отмечать в стихотворении признаки весны, совершенствовать дикцию и выразительность речи, активизировать словарь детей, воспитывать умение видеть и чувствовать красоту природы в разное время года. | Промчались, вьются. | ||
28.04.21 | Рассматривание картины «На Севере» | Уточнить и обобщить знания детей о природе северного края, о жизни коренных жителей тундры, о писателях Севера, устном народном творчестве, расширять кругозор детей. Активизировать детей для участия в беседе. | Альбомы флоры и фауны Ямальской тундры, гербарии местной флоры, картина «На Севере» | ||
5.05.21 | Беседа «Пришла весна, прилетели птицы» (беседа проводится по результатам наблюдений с детьми на прогулках | Дать детям понятие о том, что с наступлением тепла – природа просыпается, прилетают птицы, будут вить гнезда и выводить птенцов. Познакомить детей с пуночкой, ее внешним видом, узнавать пуночку в естественной среде. Формировать интерес детей к природе, самостоятельно отмечать признаки весны. | Перелетные, гнездятся | Иллюстрации весенних пейзажей Ямальской тундры, перелетных птиц. | |
12.05.21. | Вечер развлечения с родителями «Люблю тебя мой край родной!» | Уточнить и закрепить знания детей о флоре и фауне Ямальской тундры, по описанию и на иллюстрациях узнавать животных и растения края, отгадывать и загадывать загадки по теме. Воспитывать дружеские чувства, взаимовыручку. |
Пояснительная записка.
Формирование у ребенка чувства любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он живет. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народа, его истории, природе. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды. Для решение этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представление о Крайнем Севера, культуре и традициях народов, населяющих его. Знакомить детей с трудом и профессиями. Дать детям понятие, что на Севере проживает несколько народностей, и каждый народ имеет свою культуру.
Учитывая возрастные особенности детей, необходимо умело сочетать разнообразные виды деятельности – наблюдение и чтение художественных произведений, рассматривание картин и слушанье песен. Ручной труд и изобразительная деятельность, экскурсии в природу, по поселку и экскурсии в краеведческий музей, именно там представлены предметы, рожденные культурой коренного населения края и должны служить первоисточником введения детей в родную культуру.
Цель занятий:
- Формирование у детей чувства любви к родному краю, культуре и традициям народов Севера.
Задачи:
- Развитие интереса подрастающего поколения к национальному наследию, к народу коренной национальности, труду коренного населения.
- Воспитание у детей положительного отношения к растительному и животному миру, к окружающей среде.
Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Краеведение»
Группа общеразвивающей направленности (средняя группа № 4 , возраст воспитанников от 4 до 5 лет)
Дата | Тема | Цель | Словарная работа | Материал к занятию | Примечание |
15.09.20 | «Мой поселок – мой дом Се-Яха». | Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке: название главной улицы, где находится детский сад, улица, где я живу, дать детям понятие, что такое «улица». Предложить детям нарисовать свой дом. Воспитывать любовь к родному посёлку, дому. | Улица. | Кисти, акварель, гуашь, цветные карандаши - на выбор детей, альбомный лист. | |
29.09.20 | «Знакомства детей с ягодами, произрастающими в тундре: морошка, брусника». | Познакомить детей с двумя видами ягод – морошка и брусника на основе естественного материала. Рассмотреть с детьми веточки, на которых произрастают ягоды, предложить детям потрогать их, описать внешний вид через визуальные наблюдения и сенсорные исследования. Расширять кругозор детей, знакомить с природой родного края. | Кустарник. | Гербарии местной флоры, картины морошки, брусники. | |
13.10.20 | Чтение мансийской сказки «От чего у зайца уши длинные». | Познакомить детей с мансийской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Наиболее активным детям предложить драматизацию сказки. Вызвать эмоциональный отклик на драматизацию произведения. | Трусливый, высунулся | Шапочки животных по сказке для театрально - игровой деятельности. | |
27.10.20 | Рассматривание двух видов рыб: щука, щёкур. | Расширять знания детей о рыбах, обитающих в северных водоёмах, учить выделять особенности внешнего вида рыб в сравнении и описании внешнего вида рыб. Рассказать о местах обитания рыб, чем питаются. Учить детей правильно, точно по смыслу употреблять в речи прилагательные при сравнении и описании внешнего вида рыб. Расширять кругозор детей. | Водоросли, водоем | Презентация с изображением данных пород рыб. | |
10.11.20 | Знакомства с северным оленем | Дать детям представление о северном олене, его внешнем виде, повадках, о значении оленей для людей, живущих в тундре. Учить детей составлять описательный рассказ об олене. Воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность. | Упряжка, хорей | Презентация с изображением северного оленя. | |
24.11.20 | Чтение ненецкой сказки « Мышонок и оленёнок» | Познакомить детей с содержанием новой сказки. Дать детям понятие, что ненецкий народ имеет свои сказки, эти сказки придумали давно дедушки и бабушки для своих внуков. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, строить простые предложения. На примере сказки воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, уважение друг другу. | Юркнул, фыркнул. | ||
8.12.20 | Знакомства с жилищем тундровых ненцев (чум). | Дать детям представление о жилище тундровых ненцев, рассмотреть с детьми макет чума, обратить внимание детей на то, что чум сделан из оленьих шкур, визуально познакомить детей с предметами быта. Активизировать детей для участие в беседе, используя игровые мотивации. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к культуре народов Севера. | Полог. | Макет с предметами быта. | |
22.12.20 | Знакомство с ненецким орнаментом «Чум». | Дать детям элементарные знания о народном творчестве, познакомить с простейшим ненецким орнаментом «Чум». Учить детей составлять узор из геометрических форм на листе бумаги, по трафарету выводить и закрашивать узор на одежде, предметах быта. Расширять кругозор детей, формировать интерес к культуре народов Севера. | Геометрические формы (треугольник 6 – 8 шт), на каждого ребенка, шаблоны национальной одежды, цветные карандаши, кукла в национальной одежде. | ||
12.01.21 | Рассматривание картины «Зайцы». | Продолжить знакомство детей с животными, обитающими в Ямальской тундре. Расширить представления детей о зайце, его внешнем виде, повадках, местами обитания. Учить детей составлять описательные рассказы по картине, отмечая характерные признаки зайца | Быстроногий, длинноухий | Картины «Зайцы» | |
26.01.21 | Лепка из пластилина «Заяц» | Учить детей в лепке передавать характерные признаки зайца: длинное туловище, овальная голова, длинные уши. Формировать у детей эстетический вкус, развивать мелкие мышцы рук. | Пластилин, доска для лепки, стеки, образец или игрушка | ||
9.02.21 | Знакомства детей с национальной игрушкой – кукла (нухуко). | Дать детям понятие – народная игрушка, познакомить детей с внешним видом ненецкой куклы, учить составлять описательные рассказы. Вызвать у детей интерес к игрушке, желание играть с ней. | Нухуко. | Набор ненецких кукол (семья). | |
23.02.21 | Знакомство с орнаментом «Оленья тропа» | Продолжать знакомить детей с ненецким прикладным искусством, учить выкладывать узор из геометрических форм (квадратов) на листе бумаги «Укрась коврик». Формировать интерес детей к культуре народов севера, эстетический вкус. | Геометрические формы квадрата (8-10шт) на каждого ребёнка, тонированная бумага. | ||
9.03.21 | Чтение ненецкой сказки «Мышка» | Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера. Учить детей слушать текст сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать характеристику героям сказки. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | Грубиян, зазнайка | ||
23.03.21 | Аппликация – украшение одежды для куклы национальным орнаментом «Оленья тропа» | Используя трафарет, учить детей вырезать орнамент из бумаги, располагать рисунок на контуре, изображающем женскую одежду (ягушка) по вертикали и горизонтали. Формировать эстетический вкус. | Шаблон орнамента «Оленья тропа», готовые контуры ягушки на листе бумаги, цветная бумага на выбор детей.
| ||
6.04.21 | Заучивание стихотворения Л. Лапцуя «Первый олененок» | Формировать интерес детей к разным жанрам литературы народов Севера. Помочь детям осознанно запоминать небольшие стихотворные тексты, развивать интонационную речь, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение. | Проталинказадиристыйрябенький. | Иллюстрации, отображающие сюжет стихотворения. | |
20.04.21 | Рассматривание распускающейся ветки тундровой ивы, рисование карандашами «Ветка в вазе» (комплексное занятие) | Дать детям понятие о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят. Вместо опавших листьев появляются почки, в почках зарождаются новые побеги. Развивать наблюдательность, учить детей свои наблюдения отражать в рисунках. | Побег, почка | Распускающаяся ветка тундровой ивы в вазе, цветные карандаши, альбомный лист. | |
4.05.21 | Беседа «Пришла весна, прилетели птицы» (беседа проводится по результатам наблюдений с детьми на прогулках | Дать детям понятие о том, что с наступлением тепла – природа просыпается, прилетают птицы, будут вить гнезда и выводить птенцов. Познакомить детей с пуночкой, ее внешним видом, узнавать пуночку в естественной среде. Формировать интерес детей к природе, самостоятельно отмечать признаки весны. | Перелетные, гнездятся | Иллюстрации весенних пейзажей Ямальской тундры, перелетных птиц. | |
18.05.21 | Рисование красками «Весной в тундре» | Побуждать детей в рисунках передавать свои впечатления от экскурсий, самостоятельно выбирать изображаемый сюжет, объяснять замысел своего рисунка. Учить подбирать цветовую гамму для передачи в рисунке весеннего сюжета. | Тонированная бумага в соответствии с темой рисунка, акварель. |
Тематический план дополнительной образовательной деятельности «Краеведение»
Группа общеразвивающей направленности (средняя группа № 3 , возраст воспитанников от 4 до 5 лет)
Дата | Тема | Цель | Словарная работа | Материал к занятию | Примечание |
14.09.20 | «Мой поселок – мой дом Се-Яха». | Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке: название главной улицы, где находится детский сад, улица, где я живу, дать детям понятие, что такое «улица». Предложить детям нарисовать свой дом. Воспитывать любовь к родному посёлку, дому. | Улица. | Кисти, акварель, гуашь, цветные карандаши - на выбор детей, альбомный лист. | |
28.09.20 | «Знакомства детей с ягодами, произрастающими в тундре: морошка, брусника». | Познакомить детей с двумя видами ягод – морошка и брусника на основе естественного материала. Рассмотреть с детьми веточки, на которых произрастают ягоды, предложить детям потрогать их, описать внешний вид через визуальные наблюдения и сенсорные исследования. Расширять кругозор детей, знакомить с природой родного края. | Кустарник. | Гербарии местной флоры, картины морошки, брусники. | |
12.10.20 | Чтение мансийской сказки «От чего у зайца уши длинные». | Познакомить детей с мансийской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Наиболее активным детям предложить драматизацию сказки. Вызвать эмоциональный отклик на драматизацию произведения. | Трусливый, высунулся | Шапочки животных по сказке для театрально - игровой деятельности. | |
26.10.20 | Рассматривание двух видов рыб: щука, щёкур. | Расширять знания детей о рыбах, обитающих в северных водоёмах, учить выделять особенности внешнего вида рыб в сравнении и описании внешнего вида рыб. Рассказать о местах обитания рыб, чем питаются. Учить детей правильно, точно по смыслу употреблять в речи прилагательные при сравнении и описании внешнего вида рыб. Расширять кругозор детей. | Водоросли, водоем | Презентация с изображением данных пород рыб. | |
9.11.20 | Знакомства с северным оленем | Дать детям представление о северном олене, его внешнем виде, повадках, о значении оленей для людей, живущих в тундре. Учить детей составлять описательный рассказ об олене. Воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность. | Упряжка, хорей | Презентация с изображением северного оленя. | |
23.11.20 | Чтение ненецкой сказки « Мышонок и оленёнок» | Познакомить детей с содержанием новой сказки. Дать детям понятие, что ненецкий народ имеет свои сказки, эти сказки придумали давно дедушки и бабушки для своих внуков. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, строить простые предложения. На примере сказки воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, уважение друг другу. | Юркнул, фыркнул. | ||
7.12.20 | Знакомства с жилищем тундровых ненцев (чум). | Дать детям представление о жилище тундровых ненцев, рассмотреть с детьми макет чума, обратить внимание детей на то, что чум сделан из оленьих шкур, визуально познакомить детей с предметами быта. Активизировать детей для участие в беседе, используя игровые мотивации. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к культуре народов Севера. | Полог. | Макет с предметами быта. | |
21.12.20 | Знакомство с ненецким орнаментом «Чум». | Дать детям элементарные знания о народном творчестве, познакомить с простейшим ненецким орнаментом «Чум». Учить детей составлять узор из геометрических форм на листе бумаги, по трафарету выводить и закрашивать узор на одежде, предметах быта. Расширять кругозор детей, формировать интерес к культуре народов Севера. | Геометрические формы (треугольник 6 – 8 шт), на каждого ребенка, шаблоны национальной одежды, цветные карандаши, кукла в национальной одежде. | ||
11.01.21 | Рассматривание картины «Зайцы». | Продолжить знакомство детей с животными, обитающими в Ямальской тундре. Расширить представления детей о зайце, его внешнем виде, повадках, местами обитания. Учить детей составлять описательные рассказы по картине, отмечая характерные признаки зайца | Быстроногий, длинноухий | Картины «Зайцы» | |
25.01.21 | Лепка из пластилина «Заяц» | Учить детей в лепке передавать характерные признаки зайца: длинное туловище, овальная голова, длинные уши. Формировать у детей эстетический вкус, развивать мелкие мышцы рук. | Пластилин, доска для лепки, стеки, образец или игрушка | ||
8.02.21 | Знакомства детей с национальной игрушкой – кукла (нухуко). | Дать детям понятие – народная игрушка, познакомить детей с внешним видом ненецкой куклы, учить составлять описательные рассказы. Вызвать у детей интерес к игрушке, желание играть с ней. | Нухуко. | Набор ненецких кукол (семья). | |
22.02.21 | Знакомство с орнаментом «Оленья тропа» | Продолжать знакомить детей с ненецким прикладным искусством, учить выкладывать узор из геометрических форм (квадратов) на листе бумаги «Укрась коврик». Формировать интерес детей к культуре народов севера, эстетический вкус. | Геометрические формы квадрата (8-10шт) на каждого ребёнка, тонированная бумага. | ||
8.03.21 | Чтение ненецкой сказки «Мышка» | Продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера. Учить детей слушать текст сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать характеристику героям сказки. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | Грубиян, зазнайка | ||
22.03.21 | Аппликация – украшение одежды для куклы национальным орнаментом «Оленья тропа» | Используя трафарет, учить детей вырезать орнамент из бумаги, располагать рисунок на контуре, изображающем женскую одежду (ягушка) по вертикали и горизонтали. Формировать эстетический вкус. | Шаблон орнамента «Оленья тропа», готовые контуры ягушки на листе бумаги, цветная бумага на выбор детей.
| ||
5.04.21 | Заучивание стихотворения Л. Лапцуя «Первый олененок» | Формировать интерес детей к разным жанрам литературы народов Севера. Помочь детям осознанно запоминать небольшие стихотворные тексты, развивать интонационную речь, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение. | Проталинказадиристыйрябенький. | Иллюстрации, отображающие сюжет стихотворения. | |
19.04.21 | Рассматривание распускающейся ветки тундровой ивы, рисование карандашами «Ветка в вазе» (комплексное занятие) | Дать детям понятие о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят. Вместо опавших листьев появляются почки, в почках зарождаются новые побеги. Развивать наблюдательность, учить детей свои наблюдения отражать в рисунках. | Побег, почка | Распускающаяся ветка тундровой ивы в вазе, цветные карандаши, альбомный лист. | |
3.05.21 | Беседа «Пришла весна, прилетели птицы» (беседа проводится по результатам наблюдений с детьми на прогулках | Дать детям понятие о том, что с наступлением тепла – природа просыпается, прилетают птицы, будут вить гнезда и выводить птенцов. Познакомить детей с пуночкой, ее внешним видом, узнавать пуночку в естественной среде. Формировать интерес детей к природе, самостоятельно отмечать признаки весны. | Перелетные, гнездятся | Иллюстрации весенних пейзажей Ямальской тундры, перелетных птиц. | |
17.05.21 | Рисование красками «Весной в тундре» | Побуждать детей в рисунках передавать свои впечатления от экскурсий, самостоятельно выбирать изображаемый сюжет, объяснять замысел своего рисунка. Учить подбирать цветовую гамму для передачи в рисунке весеннего сюжета. | Тонированная бумага в соответствии с темой рисунка, акварель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....