Тематическое планирование "Волшебное путешествие в мир музыки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
НЕДЕЛЯ «Волшебное путешествие в мир музыки»
№ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ФОРМА РАБОТЫ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Музыка.
| Музыкально – дидактическая игра «Спой как вас зовут». Задачи: развивать песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно. |
2. | Музыка. Коммуникация | п/и. «Подвижные орнаменты». Задачи: Учить детей быстро и ритмично под музыку перестраиваться, формируя определённую композицию: «круг», «змейка», «квадрат», – одной величины. |
3. | Познание. Коммуникация | Беседа в уголке музыкального воспитания «Откуда произошла скрипка». Задачи: Познакомить детей с историей создания скрипки, её звучанием, предложить рассказать о том, каких персонажей знакомых сказок можно было бы озвучить с помощью скрипки. |
4. | Познание. Труд | Дежурство по столовой, Задачи: Учить детей сервировать стол к сюжетной теме дня, использовать различные элементы декора, создающие атмосферу темы. Развивать эстетический вкус, фантазию. |
5. | Художественное творчество. Познание | Настольно – печатные игры: сбор пазлов «Весёлые картинки». Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. |
6. | Музыка. Социализация. Коммуникация. | Хороводная игра «Как у наших у ворот» (русская народная песня в обработке М. Красева). Задачи: Учить детей импровизировать, создавать сказочные образы по тексту песни, выполнять игровые действия (двигаться, выполняя шаг притопыванием, сужать и расширять круг, пробегать в «воротики», двигаться «змейкой» и опять перестраиваться в круг). |
7. | Познание. Коммуникация. | Познавательно - исследовательская деятельность РАЗВИТИЕ РЕЧИ – 9.00 – 9.30 Сочинение сказки «Путешествие нотки». Задачи: Развивать воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развивать образную речь, умение творить, вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета. |
8. | Художественное творчество. Труд. | Продуктивно – художественная деятельность Аппликация «Гармошка» – 9.30 – 10.00 Задачи: Продолжать учить работать аккуратно с бумагой, ножницами, клеем. Следить и контролировать последовательность своей работы самостоятельно. Развивать композиционное сочетание цветов в работе ребёнка. |
9. | Физическая культура. | Двигательная деятельность БАССЕЙН – 10.20 – 10.40 – по плану инструктора по плаванию |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Наблюдение за погодой. Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября – второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Забавные клоуны». Задачи: Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно, повторять движение водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъём. |
4. | Физическая культура. | Спортивная игра городки. Задачи: Упражнять детей в построении фигур города, в бросании биты на дальность, в выбивании фигур из города. Учить оценивать и судить игру объективно. |
5. | Социализация | Беседа на тему «Почему мы любим порядок». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, развесить значки с изображением улыбающегося «Мажором» в местах, где уже наведён порядок, а изображением печального «Минора» отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения в природе. Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить Знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о природе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений. |
2. | Физическая культура. | Подвижная игра «Страна наоборот». Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположенные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т д). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение. |
3. | Физическая культура | Хороводная игра «Колобок» (русская народная мелодия в обработке Е.Тиличеевой). Задачи: Совершенствовать умение детей передавать в пении и движениях характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. |
Вечер. Работа в группе | ||
1. | Чтение | Чтение стихотворения «Звонкие нотки». Задачи: Продолжать знакомство детей по теме: «Волшебное путешествие в мир музыки». Учить внимательно, слушать, уметь пересказывать и запоминать текст прочитанного произведения. |
2. | Познание. Музыка | Танцевальная игра «Делай так». Задачи: Научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим. |
3. | Физическая культура. Коммуникация. | Подвижная игра «Затейники». Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. |
4. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» сюжет «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение». Задачи: Развивать умение вести игровой диалог, действия; научить придумывать сюжет игры, развивать его. |
ВТОРНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация. Социализация | Работа в уголке музыкального воспитания: звучание скрипки. Задачи: Предложить детям прослушать отрывки различных музыкальных произведений, выделить те, в которых звучит скрипка, рассказать какие чувства, впечатления вызывает у детей звучание скрипки. |
2. | Труд. | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность. |
3. | Познание. | Беседа с детьми «Три кита». Задача: Рассказать детям о жанрах музыки. Выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях |
4. | Музыка. | Песенное творчество: попевка «Листики летят». Задачи: Учить детей импровизировать, создавать мелодии на заданную тему по образцу. Развивать ладовое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к слуховому представлению. |
5. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность МАТЕМАТИКА «Нотка и математические знаки»– 9.00 – 9.30 Задачи: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». |
6. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность МИР ПРИРОДЫ – 9.40 – 10.10 – по плану эколога |
7. | Социализация. Коммуникация. | Психология - по плану психолога 10.20 |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Экспериментирование: определение температуры воздуха. Задачи: Учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, рассказывать о полученных результатах. |
2. | Познание. | Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детёнышей. Развивать логическое мышление, внимание. |
3. | Труд | Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. |
4. | Физическая культура | Игра – эстафета «Донеси – не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. |
5. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Организовать отработку элементов игры (сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнёру), Знакомить с тактикой игры. Способствовать развитию координации движений, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
6. | Социализация. Музыка. | Игра с пением «Теремок» (Русская народная песня). Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Экскурсия в овощной магазин. Задачи: Обобщить и дополнить Знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки). Упражнять в составлении простого и сравнительного описания овощей и фруктов. Развивать наблюдательность, связную речь. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Совершенствовать умение детей точно передавать волан партнёру, правильно держать ракетку. Развивать интерес к игре. |
3. | Физическая культура | Игра- эстафета «Бег парами».Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнёрами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. |
4. | Социализация. Коммуникация | Игры с песком: «Гараж для машины». Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять Творчество при возведении и обыгрывание построек. |
Вечер. Работа с детьми в группе | ||
1. | Музыка. | Музыкально – художественная деятельность Музыкальное – 15.15 – по плану музыкального работника |
2. | Познание. | Проектная деятельность: проект «Путешествие по музыкальным инструментам». Задачи: Стимулировать интерес детей к предлагаемой деятельности, развивать у детей способность различать характер музыки каждого музыкального инструмента. Развивать у детей музыкально эстетическое сознание, потребность в музыке. |
3. | Чтение. Коммуникация | Чтение произведение по выбору детей. Задачи: Развивать самостоятельность, художественный вкус, учить детей аргументировать свой выбор, рассказывать о своём любимом произведении. |
4. | Познание Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведения «Рондо» Из «Турецкого марша» В.А.Моцарта. Задачи: Учить детей выделять средства музыкальной выразительности, определять особенности мелодии, подбирать эпитеты, характеризующие произведение. |
5. | Социализация Коммуникация. | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет «Угощенье кукол». Задачи: Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы – заместители. Развивать эмпатию, концентрацию. |
СРЕДА | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Беседа в уголке музыкального воспитания: «Знакомство с виолончелью». Задачи: Предложить детям рассказать, что они знают о данном инструменте, показать способы звукоизвлечения. Предложить ребятам выбрать музыкальные отрывки, в которых звучит виолончель. |
2. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Листок какого растения». Задачи: Учить детей использовать знания о растениях для решение игровой Задачи, аргументировать своё мнение, активизировать в речи и уточнить соответствующее понятия, учить их правильно образовывать прилагательные от существительных. |
3. | Музыка. | Слушание фрагмента музыкального произведения С.Рахманинова «Музыкальный момент». Задачи: Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях. |
4. | Познание. Коммуникация | Чтение загадок о музыкальных инструментах. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ, познакомить с общей схемой работы с загадкой. |
5. | Познание. Коммуникация. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Салон красоты». Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. |
6. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ – 9.20 – 9.50 Задачи: Закрепить навык чёткого произношения звука Л в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в словах; делить слова на слоги, образовывать форму множественного числа родительного падежа имён существительных; образовывать форму прошедшего времени глаголов; образовывать притяжательные прилагательные; учить согласованию прилагательных с существительными, звукослоговому анализу слов; формировать умение пересказывать текст; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. |
7. | Художественное творчество. | Продуктивная деятельность – 9.20 – 9.50 Рисования «А музыка звучит…» Задачи: Развивать чувство цвета под средством музыки и рисовании, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм), стимулировать творчество детей, импровизации цветным пятном, развивать композиционные навыки с компоновки общего панно. |
8. | Физическая культура. | Двигательная деятельность БАССЕЙН – 10.40 |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. | Наблюдения: деревья осенью. Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы – описания. Учить видеть красоту осенней природы. |
2. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Что где растёт». Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра футбол. Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаться между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам. Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник нападающий). |
4. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. |
5. | Труд | Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. |
Вечер. Прогулка | ||
| Познание | Наблюдение: клён осенью. Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева. Рассмотреть семена клёна, рассказать о строении и назначении семян. |
| Физическая культура | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям, Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм. |
| Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей строить фигуры города по названию, добавлять свои элементы. Закреплять умение бросать биту сбоку, повышать точность действий с битой. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобное задание. |
2. | Познание. Коммуникация. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Назови правильно». Задачи: Развивать грамматический строй и звуковую культуру речи, упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, падеже и числе. |
3. | Музыка Социализация | Хороводная игра «Иди, проходи» (песня «Пчёлка», эстонская народная мелодия). Задачи: Учить детей передавать в движении характерные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия. |
4. | Познание. Коммуникация. | Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
5. | Социализация. Коммуникация. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные – антонимы, чётко произносить слова. |
2. | Музыка. | Хороводная игра «Голубочка». (украинская народная песня в Обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки, исполнять свободный танец. Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх. |
3. | Труд. | Дежурство на занятии: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия. |
4. | Познание. Труд. | Игры со строительным материалом: строим театр. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкции различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки. |
5. | Познание. Коммуникация | Театрализованная игра «Осенняя сказка на лесной полянке». Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, поощрять творчество, инициативу, желание доставлять радость (используется знакомый репертуар на материале к подготовке осеннего утренника). |
7. | Музыка. Коммуникация. | Музыкально – художественная деятельность Музыкальное – 9.00 – по плану музыкального работника |
8. | Безопасность. Коммуникация. | Безопасность « «…люди не знали об опасност – 9.40 – 10.10 Задачи: Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности. |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. | Наблюдение: травянистые растения осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур. |
2. | Познание. Коммуникация. | д/и. «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке возрастания и убывания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач. |
3. | Труд. | Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. |
4. | Физическая культура. Социализация. | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Учить детей действовать В интересах команды, соблюдать правила игры, использовать простейшие тактичные приёмы, совершенствовать технику перемещению шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя. Воспитывать выдержку, решительность. |
5. | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки». Задачи. Продолжать учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием им своих действий. Развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание | Наблюдение: настурция осенью. Задачи: Расширять представление детей об осенних цветах, обратить их внимание на изменения, происходящие с растением осенью после заморозков. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения. |
2. | Физическая культура. | Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать речь, повышать двигательную активность детей. |
4. | Физическая культура. Коммуникация. Здоровье | Подвижная игра «Гори, гори ясно». Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Физическая культура. | Физкультура – по плану инструктора – 15.25. |
2. | Познание. | Дидактическая игра «Назови гласные звуки». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа, упражнять в различении гласных и согласных звуков. |
3. | Познание. Коммуникация. Художественное творчество. | Пейзажи настроения И.И.Левитана (прослушивание П.И.Чайковского «Осенняя песня». Задачи: Продолжить знакомить детей с пейзажем, как жанров изобразительного искусства. Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет, как средство выразительности, учить раскрывать в рисунке возможности отдельных изобразительных средств музыки передающих картину природы, формировать умение передавать в рисунках полученные впечатления. |
4. | Познание. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Предложить детям узнать по внешнем признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. Учить выделять разнообразные свойства глины, используя разные органы чувств, фиксировать свои впечатления в речи. |
5. | Музыка. Коммуникация | Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла». в обработке Н, Римского – Корсакова , А. Гурилева. Задачи: Познакомить детей с различными вариантами народных песен и их обработки, учить выделять черты сходства и различия, использованные разными композиторами средства выразительности. |
ПЯТНИЦА | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Здоровье. Коммуникация | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Формировать навыки самообслуживания; учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы, познакомить с правилами личной и общей безопасности. |
2. | Познание. Труд. | Проектная деятельность: проект « Путешествие по музыкальным инструментам». Задачи: Совершенствовать уровень накопленных детьми практических навыков. Способствовать накоплению детьми опыта восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, формировать музыкальный вкус. |
3. | Художественное творчество | Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, Видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе; эстетические чувства. |
4. | Социализация. Коммуникация | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом. Развивать инициативу, воображение. |
5. | Музыка. Физическая культура | Игра с пением «Мы учимся считать»,( музыка Н.Осетровой-Яковлевой, слова В.Суслова). Задачи: Учить детей чисто интонировать мелодию песни, менять движения на каждую новую музыкальную фразу, правильно выполнять игровые действия. |
6. | Познание. Художественное творчество. | Рисование: работа по выбору детей. Задачи. Предложить детям нарисовать их любимое время года, учить отображать в рисунке его характерные особенности, передавать свое настроение. Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы. |
7. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность СОЦИАЛЬНЫЙ МИР – 9.00 «Унылая пора! Очей очарованье!...(прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года». Задачи: Закреплять представление детей о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употреблять в речи слова «заморозок», «ледостав». В конце второй части занятия после обсуждения особенности золотой осени звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». |
| Художественное творчество. Труд. | Продуктивная деятельность – 9.40 Конструирование/ручной труд «Пианино» (работа с бумагой). Задачи: Продолжать закреплять навыки работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать интерес к музыкальным инструментам |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года. |
2. | Познание | Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. |
3. | Физическая культура. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. приучать детей следить за своей осанкой во время движения. |
4. | Труд. Безопасность | Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата. |
5. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Тренировать детей в выполнении точного броска волана в цель, учить отбивать его ракеткой. Учить правильно держать ракетку, направляя волан партнёру. Развивать ловкость, выносливость. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание | Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Задачи: Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание на используемые орудия труда, уточнить их названия. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание. |
3. | Физическая культура | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Викторина «Волшебное путешествие в страну музыки». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые музыкальные произведения по фрагментам. Развивать музыкальный слух, воображение, пантомимическую выразительность, умение импровизировать. |
2. | Чтение. Коммуникация | Чтение русской народной сказки по желанию детей. Задачи: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста. Помочь понять смысл сказки, её основную мысль. |
3. | Здоровье. Коммуникация. | Упражнение «Ладушки – ладушки». Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Углублять представление о важности соблюдения гигиенических процедур. |
4. | Музыка Коммуникация | Беседа в уголке музыкального воспитания. Знакомство с балалайкой. Задачи: Познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть и охарактеризовать его, назвать составляющие, послушать звучание. |
5. | Социализация. Коммуникация | Индивидуальная работа по математике. Задачи: Упражнять детей в порядковом счёте, в понимании отношений между числами натурального ряда, учить называть соседей числа. Развивать мышление, память, речь. |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Тематическое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну Музыки"
Развлечение проводится с опорой на ИКТ. Основные моменты развлечения зафиксиованы в перзентации, позволяющей упростить работу педагога и вызвать особый интерес у воспитанников. В ходе развлечения акти...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект тематического занятия в старшей группе "Веселое путешествие с другом Музыкой"
Музыкальное занятие для детей 5-6 лет....
Тематическое занятие "Путешествуем вместе с музыкой П.И.Чайковского"
Занятие для ознакомления дошкольников с творчеством П.И.Чайковского....

Морское путешествие Тематическое музыкальное занятие по слушанию музыки
Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детейпосредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре:искусству (музыкальному, изобразительному), литературе....

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе « Путешествие в мир музыки и русской плясовой»
Тематическое занятие в рамках проведения проекта "Радуга дружбы"...