Тематическое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну Музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развлечение проводится с опорой на ИКТ. Основные моменты развлечения зафиксиованы в перзентации, позволяющей упростить работу педагога и вызвать особый интерес у воспитанников. В ходе развлечения активно используются: компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_muzyki_-_itog.docx | 29.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Музыки
Дети под фонограмму «Настоящий друг» входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте мы с ними поздороваемся «Здравствуйте». (стоят напротив зрителей) . Ребята, а вы любите путешествовать? (ответ детей) Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительную страну под названием Музыка. Вы готовы? Закрываем глаза. Раз-два-три – чудо к нам приди! (под музыку музыкальный руководитель одевает шляпку и берет зонтик) Ребята, вы узнали меня? (МП). Я Мэри Поппинс, но не обычная, а музыкальная. В мире музыки у меня есть дом, посмотрите на него! (на экране : дом с нотным станом). Этот дом запирается на ключ, да не простой, а какой? (скрипичный) (после ответа детей на экране появляется изображение скрипичного ключа). Если открыть музыкальный домик, из него появятся мои друзья – веселые нотки. Всего их 7 и у каждой есть свое имя: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. (на картинке появляются нотки). Эти ноты умеют творить чудеса, и именно они создали замечательную страну музыки.
В зал сердитой походкой заходит Мисс Эндрю, обходит детей, встает у экрана.
МЭ: Что это вы тут собрались?
МП: Здравствуйте, Мисс Эндрю. Я пригласила ребят познакомиться с моими друзьями – жителями музыкальной страны – нотками.
МЭ: Какие ноты, какая музыка? От нее у меня болит голова. И что это за кляксы у вас тут нарисованы? Безобразие! Они мешают мне соблюдать чистоту и порядок! Все убрать, все стереть! (Берет тряпку и делает вид, что стирает все с экрана, ноты пропадают. Видит скрипичный ключ, забирает его – за экраном.) Какой интересный ключик, наверное, им можно открыть много разных интересных чемоданов и сундучков. Заберу –ка я его. Вам он все равно ни к чему.
(кладет ключ в сумку) И чтоб больше не шумели! (уходит)
МП: Мисс Эндрю забрала скрипичный ключ и стерла все ноты. Но это не беда! У каждой ноты в волшебной стране Музыки помимо домика есть свой островок, где мы и сможем их отыскать. А поможет нам в этом волшебный ветер Чудес. Ребята, полетели скорее!
Перелет на остров (бегут по кругу, качаются, кружатся)
МП: Вот мы и прилетели, ребята, садитесь, пожалуйста! (садятся)
Это остров ноты До. Она очень любит играть в прятки. И чтобы найти ее мы должны выполнить задание. А поможет нам в этом мой волшебный зонтик.
Зонтик, зонтик, покружись,
В ритм скорее обратись!
Ритмическая игра с зонтиками.
(На экране появляются ритмические рисунки-зонтики. Каждый ритм – песенка, МП выбирает ребенка, тот прохлопывает ритм и угадывает название песни, на экране - ответ, всего - 3 человека).
После выполнения задания на экране появляется нота До.
МП: Молодцы, ребята, с вашей помощью нота До вернулась в нотный домик, а теперь ветер перенесет нас на дальше. Полетели скорее!
Перелет на остров (выбегают за руки, бегут по кругу, кружатся, останавливаются)
МП: Веселее весь народ,
Становитесь в хоровод,
Кто станцует в хороводе
Ноту Ре нам всем вернет.
Хоровод «На горе-то калина»
МП: Вот и нота Ре вернулась к нам.( Нота ре появляется на нотном стане) А мы вместе с Ветром отправляемся дальше!
Кружимся, качаемся под музыку.
МП: А на этом острове нас встречает наша знакомая – Девчушка ветрушка!
Видео в слайде.
МП: Девчушка – ветрушка подарила нам свою песню про ветер, давайте споем ее все вместе!
(Под синтезатор дети поют распевку).
МП: Вот и нота Ми вернулась в наш дом.
Перелет, кружение, встали полукругом.
МП: Зонтик снова закружился, кто же это появился? Посмотрите ребята, кто это? Это старый, мудрый скворец. Совсем скоро он отправится в теплые края. И именно в его скворечнике спряталась нота Фа. Давайте порадуем скворца своей песней и она подарит нам ноту Фа на прощание.
Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко (вышли полукругом лицом к гостям)
МП: Спасибо, скворушка, доброго пути! Ребята, скажем скворцу До свидания! А мы продолжаем наше путешествие и отправимся за скворцом в теплые края.
Перелет – встаем в круг.(на экране заставка – море, пальмы)
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ветер дует, задувает,
Нас на остров отправляет
МП: Вот мы и на острове. Нота Соль - нота веселушка, хохотушка, она очень любит танцевать! Чтобы вернуть ее в наш дом, необходимо станцевать веселый танец!
«Парная пляска»
МП: Вот и нота соль радостно вернулась домой. А мы отправляемся дальше!
Перелет.
МП: Нота ля очень любит сказки. Давайте расскажем ей сказку про трусливого зайчишку, а помогут нам в этом инструменты, которые мы сделали своими руками! Возьмите, пожалуйста, их со стола.
Сказка: ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ УПАКОВОЧНОЙ БУМАГОЙ )
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ) (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ЛОЖКИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ШЛЁПАЕМ КАРТОННЫМИ ПОЛОСКАМИ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ (медленно))
Ребята, убираем инструменты и садимся на места.(Сели)
МП: Сказка была такой интересной, что нота Ля с удовольствием вернулась домой!
МП: А перед нами последний остров, на котором живет самая загадочная нота. И без вашей сообразительности тут не обойтись.
Чтобы нотку отыскать, нужно все о ней узнать,
Отгадайте-ка ребятки, музыкальные загадки!
Загадки:
Я скажу, вы продолжайте, дружно нотки называйте!
Знаем гамму мы давно. Впереди всех нота…(до)
А за нею на горе машет ручкой нота…(ре)
Третья нота из семи, безусловно, нота…(ми)
Нарисована графа, а под нею нота…(фа)
В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только…(соль)
Быстро пальцем шевеля, проиграл я ноту…(ля)
У ребят у всех спроси. Гамма кончилась на…(си)
МП: Вот и последняя нота Си оказалась в доме, на своем этаже. Теперь там вновь царят уют и порядок. Но чего-то нам все же не хватает?
Дети: Скрипичного ключа!
Заходит Мисс Эндрю.
МЭ: Какой бесполезный ключик вы мне подсунули, он не открывает ни одного чемодана, ни одного сундучка! Еще один бесполезный предмет в моей сумке!
МП: Мисс Эндрю, это не простой ключик! Верните его нам, пожалуйста!
МЭ: Да забирайте, мне такой ни к чему! (отдает ключ, уходит)
МП: От замков ключи различны,
У меня же – «Ключ скрипичный».
Коль поставишь в нотный стан,
Встанут ноты по местам!
Ребята, мы вернули не просто ноты, мы вернули им имена. У нас получился звукоряд, или гамма. И сейчас я вам спою ее!
( на синтезаторе)
Вы такие молодцы, благодаря вам все ноты снова собрались в своем доме.
А получилось у вас потому, что вы настоящие друзья. Споете песню дружно?
Дети: Да!
Песня «Настоящий друг»
МП: Вот и закончилось наше путешествие, мне пора возвращаться домой, а вам – в детский сад. В благодарность я хотела бы наградить вас медалями. Я их передам Оксане Александровне и она раздаст их вам в группе. А теперь пришла пора прощаться.
Закройте глаза. Раз-два-три – ветер нас домой верни! (под музыку муз. Рук снимает шляпу и убирает зонтик).
Муз. Рук: Открывайте глаза! Вот мы снова в саду. Попрощаемся с нашими гостями песней:
До свидания!
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"
Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения....
"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе
На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,расширить детскую компетентность о...
Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»
Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...
Музыкально- тематическое развлечение для подготовительной группы."Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха".
Музыкально- тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"
Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для де...