"Мобильные мессенджеры и YouTub как формы работы с родителями в детском саду"
статья

Шаповалова Алла Петровна

Мы заметили, что игровые занятия, чтение сказок и потешек, пальчиковые игры и даже утренняя гимнастика записанные воспитателей своей группы для наших малышей в приложении Monavi Clios пользуются большим спросом, вниманием и интересом у детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 «Рябинка»

г.Усть-Илимск

«Мобильные мессенджеры и YouTub как формы работы с родителями и детском саду»

Воспитатель

Шаповалова Алла Петровна

Высшая категория

   В связи с увеличивающимся темпов жизни и высокой занятостью   все мы ощущаем катастрофический дефицит времени. Это приводит к тому, что период взаимодействия родителей  с детским садом и общения с воспитателем сокращается. Поэтому, важная для развития ребенка и преодоления сложностей особенно в период адаптации к детскому саду, информация может попросту теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

  Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
     Это побудило меня на создание в   мессенджере WhatsApp  группы «Сказка» МБДОУ детский сад №34» Рябинка», где  активно ведётся работа с детьми и родителями.   Мобильный мессенджер  использую для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы. Воспитатели, специалисты и родители выкладывают полезные материалы для детей и родителей, делятся своими маленькими секретами, фотоотчётами и видео.

    К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников через месенджеры (viber, WhatsApp) и YouTube  можно отнести:

  • размещение документов в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • использование индивидуального подхода  к каждому конкретному родителю, ребенку;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

      Мы заметили, что игровые занятия, чтение сказок и потешек, пальчиковые игры и даже утренняя гимнастика записанные воспитателей своей группы для наших малышей в приложении Monavi Clios пользуются большим спросом, вниманием и интересом у детей и родителей.

     В приложении для редактирования видео от Movavi нет сложных настроек. Все эффекты добавляются простым перетаскиванием. Программа полностью на русском языке. Все это позволяет мне создать готовое видео для YouTube  и WhatsApp всего за 15 минут на ПК или сотовом телефоне. Это стимулировало меня, как современного педагога к созданию  собственного YouTube канала, где я создаю развивающее видео, призванное помочь родителям в воспитании и обучении детей!

     Добро пожаловать на мой YouTube канал https://www.youtube.com/channel/UCQah95PZZ-QqpzflUYjSQwQ/videos.

     В возрасте до 3-4 лет у малыша закладываются и формируются навыки речи, словарный запас. Именно в этот период жизни мама и папа для ребенка – самые главные психологи и педагоги!

     Развитие и обучение малышей происходит в форме игр-занятий, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.

      На моём YouTube канале  https://www.youtube.com/channel/UCQah95PZZ-QqpzflUYjSQwQ/videos  плейлисте представлены по следующим темы:

  • Игровые занятия.
  • В гостях у сказки (чтение сказок, показ настольного и кукольного театра) с привлечением родителей.
  • Дидактические и пальчиковые игры.
  • Занятия по рисованию, лепке.
  • Проектная деятельность.
  • Игры с песком, водой, природным материалом будут интересны всем!
  • Визитная карточка группы. Узнавайте про воспитателей больше!

     Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается. Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

     Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

   Таким образом через интерактивные формы работы с родителями, мы вместе смогли сгладить проблему нехватки времени на общение и обмен информацией,  обеспечить быструю обратную связь и, самое главное, в оперативном режиме соучаствовать    в учебно-образовательном и воспитательном процессах. 

В дальнейшем планирую проводить онлайн-консультации и клуб общения для родителей «Ладушки», «Гармония».

     Уважаемые посетители моего сайта https://nsportal.ru/shapovalova-alla и YouTube канала https://www.youtube.com/channel/UCQah95PZZ-QqpzflUYjSQwQ/videos, мне, как современному педагогу интересно расти и развиваться. Во многом могли бы помочь ваши комментарии и предложения. Надеюсь на сотрудничество!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.

Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....

Современные формы работы с родителями в детском саду

Обзор и описание современных форм работы с родителями....

Формы работы с родителями в детском саду

В материале представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)

Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...