"Мобильные мессенджеры и YouTub как формы работы с родителями в детском саду"
статья
Мы заметили, что игровые занятия, чтение сказок и потешек, пальчиковые игры и даже утренняя гимнастика записанные воспитателей своей группы для наших малышей в приложении Monavi Clios пользуются большим спросом, вниманием и интересом у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mobilnye_messendzhery_i_youtub_kak_formy_raboty_s_roditelyami_i_detskom_sadu_.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 «Рябинка»
г.Усть-Илимск
«Мобильные мессенджеры и YouTub как формы работы с родителями и детском саду»
Воспитатель
Шаповалова Алла Петровна
Высшая категория
В связи с увеличивающимся темпов жизни и высокой занятостью все мы ощущаем катастрофический дефицит времени. Это приводит к тому, что период взаимодействия родителей с детским садом и общения с воспитателем сокращается. Поэтому, важная для развития ребенка и преодоления сложностей особенно в период адаптации к детскому саду, информация может попросту теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Это побудило меня на создание в мессенджере WhatsApp группы «Сказка» МБДОУ детский сад №34» Рябинка», где активно ведётся работа с детьми и родителями. Мобильный мессенджер использую для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы. Воспитатели, специалисты и родители выкладывают полезные материалы для детей и родителей, делятся своими маленькими секретами, фотоотчётами и видео.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников через месенджеры (viber, WhatsApp) и YouTube можно отнести:
- размещение документов в различных форматах: аудио, видео, фото;
- использование индивидуального подхода к каждому конкретному родителю, ребенку;
- возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
- возможность быстро доводить информацию до родителей;
- вносить информационные изменения и дополнения;
- возможность оперативно получать обратную связь от родителей
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Мы заметили, что игровые занятия, чтение сказок и потешек, пальчиковые игры и даже утренняя гимнастика записанные воспитателей своей группы для наших малышей в приложении Monavi Clios пользуются большим спросом, вниманием и интересом у детей и родителей.
В приложении для редактирования видео от Movavi нет сложных настроек. Все эффекты добавляются простым перетаскиванием. Программа полностью на русском языке. Все это позволяет мне создать готовое видео для YouTube и WhatsApp всего за 15 минут на ПК или сотовом телефоне. Это стимулировало меня, как современного педагога к созданию собственного YouTube канала, где я создаю развивающее видео, призванное помочь родителям в воспитании и обучении детей!
Добро пожаловать на мой YouTube канал https://www.youtube.com/channel/UCQah95PZZ-QqpzflUYjSQwQ/videos.
В возрасте до 3-4 лет у малыша закладываются и формируются навыки речи, словарный запас. Именно в этот период жизни мама и папа для ребенка – самые главные психологи и педагоги!
Развитие и обучение малышей происходит в форме игр-занятий, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.
На моём YouTube канале https://www.youtube.com/channel/UCQah95PZZ-QqpzflUYjSQwQ/videos плейлисте представлены по следующим темы:
- Игровые занятия.
- В гостях у сказки (чтение сказок, показ настольного и кукольного театра) с привлечением родителей.
- Дидактические и пальчиковые игры.
- Занятия по рисованию, лепке.
- Проектная деятельность.
- Игры с песком, водой, природным материалом будут интересны всем!
- Визитная карточка группы. Узнавайте про воспитателей больше!
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается. Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом через интерактивные формы работы с родителями, мы вместе смогли сгладить проблему нехватки времени на общение и обмен информацией, обеспечить быструю обратную связь и, самое главное, в оперативном режиме соучаствовать в учебно-образовательном и воспитательном процессах.
В дальнейшем планирую проводить онлайн-консультации и клуб общения для родителей «Ладушки», «Гармония».
Уважаемые посетители моего сайта https://nsportal.ru/shapovalova-alla и YouTube канала https://www.youtube.com/channel/UCQah95PZZ-QqpzflUYjSQwQ/videos, мне, как современному педагогу интересно расти и развиваться. Во многом могли бы помочь ваши комментарии и предложения. Надеюсь на сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.
Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....
Современные формы работы с родителями в детском саду
Обзор и описание современных форм работы с родителями....
Формы работы с родителями в детском саду
В материале представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...