Главные вкладки
Шаповалова Алла Петровна
Сайт воспитателя МБДОУ №15 "Ручеёк" г.Усть-Илимск
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогические инновации в дошкольном образовании, роспись по дереву, ведический дизайн.
Увлечения: Мультимедийные презентации, роспись по дереву, разведение комнатных цветов, домашние питомцы.
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Усть-Илимск
Место работы: МБДОУ детский сад №15 "Ручеёк".
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shapovalova-allaНаучить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Мой сайт для Вас всегда открыт,
Коллеги, я вам рада!
Пусть опыт будет не забыт -
Другой не жду награды.
О себе
Я живу в красивом сибирском городе Усть-Илимске. Работаю более 40 лет в дошкольном образовании. Мне всегда интересно работать. Я люблю свою профессию, свой детский садик, детей.
Всегда рада слышать веселое детское многоголосье... Я как педагог должна найти ключик не только к каждому ребенку, но и к его родителям. Все свои знания и умения, приёмы и методы использую для того, чтобы каждый ребёнок имел возможность быть самим собой, радовался каждому дню, узнавал много нового для себя, был творцом, маленьким художником. В изостудии каждый ребёнок чувствует себя раскованее, смелее, непосредственно. Это способствует развитию воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Как творчески мыслящий педагог, я всегда могу найти такие формы работы с дошколятами, которые позволят заложить прочную основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. Ведь такова уж природа детей, что все необычное притягивает, активизирует их самостоятельность и фантазию, потому что мы живем в удивительной стране Детства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Язык цвета", Е. Ю. Антоненко
Цвет – это язык, посредством которого мир говорит с человеком. Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. Он стимулирует мысли, чувства, воспоминания и возможности
"Искусство быть другим", В.Леви
Искусство быть другим - формула человеческого общения. Чувствовать другого человека, воспринимать его таким, каков он есть, постигать его внутренний мир и предвидеть поведение людей.
"Формирование будущих событий: Практическое пособие по преодолению неизвестности" Ирина Ирековна Штеренберг (http://bookz.ru/authors/irina-6terenberg/formirov_056/1-formirov_056.html)
Мой взгляд на мир
Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши дети.
Мои достижения
Награды:
2006г. – Диплом победителя конкурса «Сердце отдаю детям» I место г. Усть-Илимск.
2007г. – Почётная грамота мера города Усть-Илимска.
2009г. - Серебряная медаль за комплект программ по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников на Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети».
2010г. - Сертификат участника на получение премии губернатора Иркутской области.
2011г. - Почётный работник общего образования РФ.
2012г. - Победитель муниципального конкурса "Воспитатель года - 2012" в г.Усть-Илимске, почётная грамота мера города Усть-Илимска.
2013 г. – Дипломы I место, IIместо, III место за участие в Международном конкурсе «Компьютерных презентаций» (презентации и методические разработки к ним).
2013 г. – Дипломы за организацию и координирование мероприятий Международного творческого конкурса детского рисунка «Мир во всём мире»; 10 сертификатов детям за участие в конкурсе.
2014г - Диплом II место в Третьем Всероссийском педагогическом фотоконкурсе "Детский мир" проведён центром гражданского образования "Восхождение" в июне - ноябре 2013 г. (01.02. 2014г)
2014г - Грамота за подготовку участников II Международного конкурса "Пасхальное воскресенье" СНЕЙЛ центр дополнительного образования (18.04.2014)
2015г - Победитель конкурса публикаций "Золотой пост мастер класс "Пасхальные открытки в технике 3 D" maam.ru (12.04.2015 г)
2015г - Победитель конкурса публикаций "Золотой пост" мастер класс "Доска для рисования мелом своими руками" maam.ru (17.06.2015)
2015г - Сертификат куратора международного детского творческого конкурса "Моя мама"
2015г - Сертификат автора интернет-журнала "Талантливый педагог" за статью "Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста" опубликована в №6 за 2015г, на сайте WWW.TFD. UCOZ.COMдата публикации 15.08.2015
2015г - Диплом I место Международного творческого конкурса "Время знаний", номинация Детский сад, работа "Клуб общения для родителей "Ладушки" (ранний возраст) тема: "Здоровье малыша в ваших руках!"
2015г - Диплом II место в III Всероссийском конкурсе "Этот педагогический мир" за конкурсную работу "Формирование у родителей понятия "развивающая игрушка" в номинации "Сотрудничество педагогов и родителей", Москва 2015.
2017г - Диплом I место в четвёртом этапе муниципального проекта "Детский сад - цветущий сад" смотр-конкурс РППС групповых помещений.
2017г - Диплом II степени "Лучший сайт педагога" конкурса сайтов управления образования администрации г.Усть-Илимск.
2022г - Диплом III место в международном конкурсе цифровых фотографий "Зима - волшебное время года!" название работы "Вытынанки в оформлении группы" в номинации "Зимний пейзаж" в возрастной категории педагоги и родители.(24.02.2022)
2022г - Благодарственное письмо от ГБУК Иркутского областного Дома народного творчества за активное участие во Всероссийской акции "Ёлки России", Иркутск 2022г.
2022г - Благодарственное письмо от ГБУК "Музей истории города Иркуктска им.А.М.Сибирякова" за участие в выставке "Мастера Илима" в ГВЦ им.В.С.Рогаля, Иркутск сентябрь 2022г.
2023г - Диплом участника Х городской новогодней выставки-ярмарки народных ремёсел "Усть-Илимские сувениры" за участие в мероприятии и творчекий подход к изготовлению сувенирной продукции от комитета культуры Администрация г.Усть-Илимска, МБУ ДО "Детская школа искусств №2 им.Т.Г.Сафиулиной", МАУК "Городской дворец культуры "Дружба", Усть-Илимск декабрь 2023г.
2023г - Лауреат III степени в номинации "Мастер-умелец" выставки-конкурса "Золотое дерево" Межрегиональная методическая лаболатория "Творчество.Ресурс.Развитие" от Министерства культуры Иркутской обл. и ГБУК Дома народного творчества , г.Усть-Илимска сентябрь 2023г.
2022г - Благодарственное письмо от ГБУК "Музей истории города Иркутска им.А.М.Сибирякова" за участие в выставке "Мастера Илима" в ГВЦ им.В.С.Рогаля, Иркутск сентябрь 2022г.
2023г - Благодарственное письмо за активное участие в проведении XI регионального фестиваля мастеров и любителей декоративно-прикладного искусства "Игрушка, рождённая сердцем от Администрации Зиминсковго района муниципального образования, с.Кимельтей (29.09.2023)
2024г - Диплом за участие в областном фестивале "Сибирь мастеровая" в номинации: "Художественная обработка дерева и растительных материалов" областного конкурса "Мастер года", Иркутск август 2024г.
2024г - Сертификат за проведение мастер-класса "Открытка "Илимская роспись" на IX Байкальском международном фестивале "Хоровод ремёсел на земле Иркутской" от ИРОО "Союз мастеров "Оникс", ИОГАУК "Архитектурно-этнический музей "Тальцы".
Обобщённый опыт работы распространён на всероссийском уровне:
- Экспресс-консультация «Цветочные фантазии в росписи пасхальных яиц» (писанки), Образовательная выставка обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта УЧСИБ – 2008г.
- Экспресс-консультация «Знакомим дошкольников с пекарской скульптурой» (русская кухня), Образовательная выставка обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта УЧСИБ – 2008г.
- На Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, Серебряная медаль за комплект программ по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников, 2009г.
Опыт работы распространен на региональном уровне:
- Участие в V региональной научно-методической конференции «Роль и место преподавателя в системе российского образования», публикация статьи «Развитие у дошкольников фантазии и творческих способностей при изготовлении цветочных композиций из различных материалов», 2010г.
- Участие в VII областном образовательном форуме с экспресс-консультацией «Изготовление открыток 3-D» (дизайн в изготовлении открыток), 2011 год.
Опыт работы распространен на муниципальном уровне:
- Консультация для воспитателей «Цветы которые не увядают» (портал образования г.Усть-Илимска), ноябрь 2007год.
- Контактная форма работы в сетевой школе «Приёмы и методы работы на занятиях по изодеятельности», декабрь 2008 год.
- Мастер-класс «Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна» представленный на городских педагогических чтениях в 2010г.
- Мастер-класс для участников конкурса «Воспитатель года 2013» - «Современный подход в проведении совместных мероприятий с детьми дошкольного возраста» 2013 г.
Мои программы апробированы в ДОУ и опубликованы на федеральном уровне:
- Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников.Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий/ автор-составитель А.П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.: ил. (Программа клуба выходного дня «Скатерть-самобранка»)
- Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников.Вып. 2. Программы кружков, занятия, дидактический материал / составитель Е.В. Фрицлер. – Волгоград: Учитель, 2009. – 203 с.: ил. (Программа студии дополнительного образования «Клуб путешественников» по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Программа студии дополнительного образования «Народные забавы» по развитию художественно-эстетических способностей детей).
Моё портфолио
В условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения происходит полноценное воспитание дошкольника. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств и способностей. Педагог в такой позитивной роли воспринимается родителями как равноправный партнер в воспитании детей. Но иногда возникает непонимание между педагогами и родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, фантазировать.Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделав их участниками воспитательного процесса?
Требования современной жизни таковы, что для успешности в жизни, человек должен обладать рядом качеств. Главными из них являются здоровье, коммуникативность, то есть умение общаться, устанавливать контакты, уверенно и свободно чувствовать себя в любой социальной среде и креативность (способность к творчеству). Именно поэтому в нашем детском саду художественно-эстетическому воспитанию отводится большая роль. Изобразительная деятельность создаёт условия для самовыражения ребенка, позволяет ему пробовать свои силы и совершенствовать способности. Она доставляет ему удовольствие, обогащает его представления о мире. Именно через изобразительную деятельность в ребенке активизируется творческий потенциал. Родители зачастую не знают чем занять ребёнка дома, они бывают не уверены в своих возможностях, не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Повысить педагогическую компетентность родителей помогает организация взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому воспитанию детей с использованием информационных технологий.
Привлекая родителей к участию в образовательном процессе решаю следующие задачи: развитие воспитательных умений родителей; создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; распространять положительный опыт семейного воспитания; повышать общую педагогическую компетентность родителей, через использование информационных технологий для обеспечения художественно-эстетического воспитания детей.
Эффективной формой работы с родителями является родительский клуб «Гармония» и консультационный пункт для родителей детей , не посещающих дошкольные образовательные учрекждения. Не диктовать, как воспитывать, а содействовать воспитанию в ходе совместной деятельности взрослых и детей – основная задача работы. При организации проведения клуба "Гармония" использу разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы "Изюминка", видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Использование медиатеки является важной составляющей образовательного и информационного пространства в ДОУ (электронные книги, развивающие и обучающие программы «Колобок», «Развитие внимания», «Детское творчество», «Народные промыслы», «Уроки мастера Пластилинкина» и др.) . Мультимедийные презентации позволяют создавать, визуализировать и сохранять экспозиции из рисунков и поделок, выполненных детьми и родителями, которые используются в качестве архива. За годы существования клуба были представлены следующие темы: «Детский боди-арт и весёлая ритмика» (развитие творческого потенциала, стремление к здоровому образу жизни); «Использование нетрадиционных приёмов рисования с детьми в кругу семьи» (знакомство с нетрадиционными приёмами рисования); «Стильные украшения для дома и детской комнаты» (все о правильном оформлении деткой комнаты ребёнка); «Художественные шедевры в четыре руки» (материалов для творчества находится вокруг нас большое множество); «Как устроить для ребёнка необычный Новый год или весёлые игры, песни, забавы, необычные идеи для новогоднего праздника» (праздник в кругу семьи); «Песочная терапия для детей и взрослых» (развитие познавательной активности ребенка) и т.д.
С результатами деятельности клуба можно познакомиться на стендах детского сада – «Как прекрасен этот мир» (представлены семейные проекты), «Родительский клуб «Гармония» (фотовыставка и познавательный материал); из газеты "Усть-Илимская правда" (отзывы родителей о работе клуба "Гармония" ). Материалы на стендах и в газете являются продолжением обсуждаемых тем. С ними могут ознакомиться те, кто не присутствовал на заседании, на личных сайтах специалистов ДОУ. Показателем эффективности взаимодействия с родителями является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, повышение родительской активности на уровне общения с педагогом, оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, осознание родителями своей ответственности за воспитание ребёнка.