Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Воспитание экологически грамотного человека. Если мы не научим детей любить и беречь природу,во что
может превратиться наша планета? Осознание ценности растений поможет молодому поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Проблема:
Недостаточность знаний у детей дошкольного возраста о дереве - березе, о ее эстетическом, оздоровительном значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchaklina_n.v.proekt.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская красавица – береза. Нет другого дерева, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Мы должны видеть окружающий мир,открыть ребенку на него глаза, а свои чувства выражать словами…
Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека. Если мы не научим детей любить и беречь природу,во что может превратиться наша планета? Осознание ценности растений поможет молодому поколению избежать экологических кризисов в будущем. Проблема : Недостаточность знаний у детей дошкольного возраста о дереве - березе, о ее эстетическом, оздоровительном значении.
Противоречия Между необходимостью формирования познавательных интересов детей и недостаточным уровнем их знаний; низкой мотивацией участия родителей в совместной работе с педогогами детского сада по проблеме экологического воспитания дошкольников; Между знаниями детей и недостаточностью их применением.
Место проведения:МАДОУ «Детский сад «Журавлик» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Срок реализации: 1 год .
Цель проекта: Организовать исследовательскую деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи с его экосистемой. Задачи проекта: - формирование элементарных представлений о жизни березы, ее взаимосвязи в природе; - исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, его зависимость от времени года; - развивать речевые способности познавательные интересы , воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать , отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой), - воспитывать у детей осознанно-бережное отношение ребенка к природе.
Планируемые результаты Проявляют интерес к окружающему миру природы, сравнивают, анализируют, делают выводы, совершенствуя при этом речь; Приобретают новый опыт поисково-исследовательской деятельности; Происходит развитие творческого и интеллектуального мышления, развиваются умения приобретать знания из различных источников, дети высказывают собственные суждения, обогащается и совершенствуется речь детей.
Этапы реализации проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап: подготовительный Формулирует цель и задачи. Определяет с детьми объект исследования, составляет план проекта. Объединение детей в рабочие группы. Распределение обязанностей 2 этап: реализация запланированных мероприятий Составление вместе с детьми плана-схемы. Сбор информации, материала. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 3 этап: обобщение материалов, подведение итогов Подготовка к презентации. Презентация. Готовят материал к презентации. Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап: подготовительный Формулирует цель и задачи. Определяет с детьми объект исследования, составляет план проекта. Объединение детей в рабочие группы. Распределение обязанностей 2 этап: реализация запланированных мероприятий Составление вместе с детьми плана-схемы. Сбор информации, материала. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 3 этап: обобщение материалов, подведение итогов Подготовка к презентации. Презентация. Готовят материал к презентации. Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап: подготовительный Формулирует цель и задачи. Определяет с детьми объект исследования, составляет план проекта. Объединение детей в рабочие группы. Распределение обязанностей 2 этап: Практический ( основной ) Составление вместе с детьми плана-схемы. Сбор информации, материала. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 3 этап: заключительный (обобщение материалов, подведение итогов) Подготовка к презентации. Презентация. Готовят материал к презентации.
I этап. Подготовительный Деятельность педагога с детьми: Выявление проблемы, разработка цели и задач. Составление плана работы над проектом(приложение ). Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, сказки, пословицы, поговорки о березе. Изготовление дидактических игр: «Собери бусы», «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же». Создание альбома «Наше дерево ». Работа с родителями: 1. П роведение беседы с родителями об оказании помощи детям: подготовить схему о строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий; 2. Коллективная работа «Все о русской березе».
Формы реализации проекта: - прогулки, труд на участке детского сада; - наблюдение за берёзой в разное время года; - фиксация наблюдений (зарисовки, лепка, аппликация); - беседы с детьми; - работа с художественной литературой; - познавательные игры, способствующие реализации цели проекта; - экспериментальная деятельность; - организованная образовательная деятельность; - рассматривание репродукций картин русских художников; - праздники, развлечения.
Взаимодействие с родителями Цель: Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе - Подбор стихов, рассказов в папку «Все о березе», Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга» Участие в творческой выставке «Ай, да березка»
III этап. Заключительный Программа презентации: - оформление книжной выставки, посвященной деревьям; - подготовка приглашений родителям; оформление творческой выставки работ по теме «Ай, да березка »; открытый показ организованной образовательной деятельности «Люблю березку русскую»; - презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.
Диаграмма компетентности детей
Результаты работы над проектом: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности . Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке .
Информационные ресурсы Баймашова В.А.: Ознакомление дошкольников с деревьями родного края. М., 2004 г. Веретенникова С.А. «Березка –русская душа», Издательство: Изобразительное искусство, 2007г. Дрязгунова В.А «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с деревьями», Просвещение, 2006г. Иванова А.И. « Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Сфера, 2005г. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада, Новая школа, 1999г. http : //www.doshvozrast.ru – сайт «Дошкольник» http://dob.1september.ru – сайт «Первое сентября», рубрика «Дошкольное образование» http://www.flowers-house.ru – сайт о комнатных цветах и растениях http://www.dobrieskazki.ru – сайт «Добрые сказки», раздел «Сказки о деревьях» http://www.7ya.ru – сайт «Семья . ru », раздел «Общее образование. Ребенок и друзья »
«Мы делим с ней радость и слезы, и так ее дни хороши, Что кажется- в шуме березы, есть что-то от русской души!» Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...
Развитие речи детей дошкольного возраста роль окружающего мира и художественной литературы в нем
Развитие речи...
Проект «Развитие речи детей в процессе приобщения к серии книжек-картинок Георга Юхансона» в средней группе
Обучение родному языку является приоритетным в детском саду и осуществляется комплексно, в разных видах деятельности, на специальных занятиях по развитию речи и вне их, в повседневной и игровой деятел...
Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром...