Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
методическая разработка (младшая группа)

Повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей  через ознакомление с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Актуальность проекта:

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Цель: Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с окружающим миром

Задачи:

  •  Обеспечить качественное образование и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • Обеспечить проявление интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
  • Непрерывно совершенствовать профессиональные компетентности.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели

Участники проекта: дети  первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки, дата

Содержание образовательной деятельности

             Формы работы

Примечание

Понедельник

1.Беседы с детьми для выявления развитие  речи детей

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстрационный материал.

3.Подготовка атрибутов для игр.

Вторник

1. Чтение и заучивание потешки:

«Наша Маша маленькая»

2. Беседа:

- Что нам осень подарила?

3. Рисование: « Ковер из листьев» 

Среда

1. Чтение Русская народная сказка «Колобок»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

3. Пальчиковая гимнастика: « Жил был зайчик»

Четверг

1. Лепка «Колобок»

2. Беседа «Игрушки в нашей комнате»

3. Артикуляционная гимнастика: «Сытый хомячок»

Пятница

1.Чтение  А.Блок                 « Зайчик»

2. Подвижная игра со словом  « Зайчик»

3. Дидактическая игра: «Встань там, где скажу»

Понедельник

1.Чтение русской народной сказки «Три медведя»

 2. Рассматривание: иллюстраций к сказке «Три медведя»

3. Рисование: «Цветные клубочки»

Вторник

1. Театрализованная деятельность: «Колобок»

2. Дидактическая  игра :   «Одежда»

3. Словесные игры: « Коза рогатая»

Среда

1.Слушанье песни «Домашние Животные».

2. Разгадывание загадок про домашних животных

3. Аппликация: « Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Четверг

1. рассматривание картины «Кошка с котятами»

2. Пальчиковая гимнастика: «Моторчик»

3. Подвижная игры со словами: «Раздувайся мой шар»

Пятница

1 марта

1. Изготовление родителями совместно с детьми дидактических игр

2.Итоговое мероприятие развлечение

Результаты проекта:

  • Формирование умения повторять несложные фразы;
  • Появление самостоятельности у детей, активности в играх;
  • Развитие словарного запаса.

Информационно-ресурсное обеспечение:

1.Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Просвещение 1980г.

2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Мозайка-Синтез 2014г.

3.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозайка-Синтез Москва 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация  работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей  через ознакомление с окружающим миром...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей че...

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»          ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно ...