Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
методическая разработка (младшая группа)
Повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Актуальность проекта:
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Цель: Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с окружающим миром
Задачи:
- Обеспечить качественное образование и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- Обеспечить проявление интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
- Непрерывно совершенствовать профессиональные компетентности.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки, дата | Содержание образовательной деятельности | |
Формы работы | Примечание | |
Понедельник | 1.Беседы с детьми для выявления развитие речи детей 2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстрационный материал. 3.Подготовка атрибутов для игр. | |
Вторник | 1. Чтение и заучивание потешки: «Наша Маша маленькая» 2. Беседа: - Что нам осень подарила? 3. Рисование: « Ковер из листьев» | |
Среда | 1. Чтение Русская народная сказка «Колобок» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 3. Пальчиковая гимнастика: « Жил был зайчик» | |
Четверг | 1. Лепка «Колобок» 2. Беседа «Игрушки в нашей комнате» 3. Артикуляционная гимнастика: «Сытый хомячок» | |
Пятница | 1.Чтение А.Блок « Зайчик» 2. Подвижная игра со словом « Зайчик» 3. Дидактическая игра: «Встань там, где скажу» | |
Понедельник | 1.Чтение русской народной сказки «Три медведя» 2. Рассматривание: иллюстраций к сказке «Три медведя» 3. Рисование: «Цветные клубочки» | |
Вторник | 1. Театрализованная деятельность: «Колобок» 2. Дидактическая игра : «Одежда» 3. Словесные игры: « Коза рогатая» | |
Среда | 1.Слушанье песни «Домашние Животные». 2. Разгадывание загадок про домашних животных 3. Аппликация: « Большие и маленькие яблочки на тарелке» | |
Четверг | 1. рассматривание картины «Кошка с котятами» 2. Пальчиковая гимнастика: «Моторчик» 3. Подвижная игры со словами: «Раздувайся мой шар» | |
Пятница 1 марта | 1. Изготовление родителями совместно с детьми дидактических игр 2.Итоговое мероприятие развлечение |
Результаты проекта:
- Формирование умения повторять несложные фразы;
- Появление самостоятельности у детей, активности в играх;
- Развитие словарного запаса.
Информационно-ресурсное обеспечение:
1.Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Просвещение 1980г.
2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Мозайка-Синтез 2014г.
3.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозайка-Синтез Москва 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей че...

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно ...