«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
методическая разработка по развитию речи на тему
План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_razvitie_rechi.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей, объединить усилия воспитателей и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-составить картотеку игр – экспериментов;
-подготовить и провести консультации, беседы с родителями;
-публиковать опыт работы в электронных СМИ;
-участвовать в конкурсах.
Задачи познавательно-речевой деятельности детей:
-формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;
-создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности;
- помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности;
- обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития:
• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций.
• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты.
• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы.
Сроки (начало- окончание) | Содержание деятельности | Форма предоставления результатов |
В течение года
| Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседы, лепка, рисование, упражнения, игры, эксперименты и опыты.
|
|
Сентябрь | -Организовать консультацию для родителей. -Оформить папку передвижку. -Организовать выставку поделок.
| -Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет». -Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3 года)». -Организовать вместе с родителями выставку поделок из природного материала.
|
Октябрь | -Провести открытое занятие. -Опубликовать конспект интегрированного занятия в электронном СМИ. -Организовать дидактические игры.
| -Открытое занятие «Зайка в гости к нам пришел» -Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» -Организация дидактических игр: 1. Игра «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. 2. Игра «Лягушка и лягушата» Развивать речевое внимание детей. Разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква». Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают.
|
Ноябрь | -Оформить папку передвижку. -Организовать дидактические игры. - Организация дидактических игр. -Публикация опыта работы в электронном СМИ. -Участие в конкурсе рисунков «Осень»
| -Оформить папку передвижку. Тема: «Игры для детей по расширению словарного запаса». -Организация дидактических игр: 1. «Поезд». Учить произносить звуки. Играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у»), с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар). 2. «Чья мама? Чей малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей -Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме "Возрастные особенности детей 2-3 лет" |
Декабрь | -Оформить папку передвижку. -Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря. -Участие во Всероссийском конкурсе.
| -Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год». - Организация дидактических игр: 1. «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.). 2. «Накроем стол к чаю» Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. -Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Осень, поздняя осень"
|
Январь | -Изготовить кормушки для птиц. -Организовать дидактические игры. -Беседа с родителями. -Прослушивание аудиозаписей
| -Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых». -Организация дидактических игр: - «Зимующие птицы» Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей); глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт). -Дидактические игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении цветов (красный, синий, желтый) - «Лошадка». Учить правильно произносить звук «И» -Беседа с родителями «Развитие связной речи детей в семье». -Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных. |
Февраль | -Оформить папку передвижку. -Организовать дидактические игры. -Опытно-исследовательская деятельность.
| -Оформить папку передвижку. Тема: «Зимние игры и забавы». -Организация дидактических игр: - «Пчелы и медведь» закрепить изолированное произношение звука Ж. Воспитатель говорит: Пчелки в улье сидят И в окошко глядят. Погулять все захотели. Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж. - «Волшебный кубик» Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным. Опытно-исследовательская деятельность: - «Игры с вертушками»познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. -«Таяние сосульки». Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот брать снег и лед (сосульки) нельзя. |
Март | -Создание в группе огорода на подоконнике. -Опытно-исследовательская деятельность. -Консультация для родителей.
| -Совместное создание в группе огорода на подоконнике. -Опыт «Шарики в стакане». Дети погружают в воду разные по размеру шарики и наблюдают уровень поднятия воды. Шарики меньшего размера поднимают уровень воды ниже, а шарики большего размера – выше. - Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» -Организация дидактических игр: -«Животные и их детёныши» Закрепить в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
|
Апрель | - Экскурсии совместно с детьми. -Оформить папку передвижку. -Консультация для родителей
| -Оформить папку передвижку. Тема: «Весна» - Экскурсии совместно с детьми «Экскурсия к цветущим деревьям». -Консультация для родителей на тему «Как учить стихи» -Организация дидактических игр: - «Пришла весна-красна».Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.
|
Май | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей. | Отчёт о проделанной работе за учебный год. |
Литература:
- Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
- Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
- Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Лопухина И.В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. - М.: Аквариум, 1995
- Швецова И. формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи.//Дошкольное воспитание 2007, №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром...
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей че...
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» ...
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно ...
Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром...