Календарно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
"Осень, осень в гости просим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в средней группе | 61.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Осень, осень в гости просим». | |||||
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 21 сентября | Вечер. | Постепенный подъем Оздоровительные и закаливающие процедуры: - гимнастика пробуждения - ходьба по массажному коврику - ходьба по колючей дорожке - ходьба по ребристой доске Создать радостное, бодрое настроение после сна. Игровая деятельность Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Настольные игры по интересам детей. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор о витаминах. Уточнить представления детей о витаминах, их пользе для организма. Рассказать детям о витаминах в овощах и фруктах, о пользе для организма. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Полдник КГН «За столом сидим правильно». Продолжать формировать у детей правила и культуру поведения за столом. | Игры по развитию речи: «Осенний ветерок», «Подуйте на шарик», «Подуем на листочек» | Массажный коврик, колючая дорожка, ребристая доска. Плакат «Витамины в овощах и фруктах».
| Беседы с родителями по посещению воспитанниками кружка в детском саду «Тестопластика». Беседы с родителями о необходимости сменить обувь на более теплую и не промокаемую. Напомнить родителям о тематической выставке «Дары осени» |
Прогулка. | Познавательная деятельность -наблюдение за солнцем. Закреплять представления о солнце, обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет. Формировать у детей интерес к наблюдению за солнцем. Помочь детям устанавливать причинно- следственную связь. Игровая деятельность Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Дидактическая игра «Какой цветок?» Учить описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Трудовая деятельность Трудовое поручение: «Наведем порядок на веранде». Привлечь детей к уборке песка на веранде, у каждой игрушки свое место. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым. Радоваться результатам труда. | Упражнение «Мяч в кольцо». Упражнять броски мячей в баскетбольное кольцо. Развивать меткость, умение бросать мяч из разных положений. (с подгруппой детей) Игра - разминка с аудио сопровождением «Есть у нас огород, посмотри что там растет…» Развивать двигательные навыки детей, учить ритмично двигаться. | Выносной материал: игрушки для игры с песком, мячи, посуда, коляски, куклы и.т. п. | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание Закреплять умение аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места). Побуждать к оказанию посильной помощи сверстникам. Ужин Самостоятельная деятельность детей в центре книги. Учить детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок при помощи пальчикового театра и без него. Игровая деятельность Игра – лото «Дары осени». Систематизировать знания детей о фруктах и овощах. Активизировать словарь, развивать внимание, навыки коммуникации. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ермолай, Катя И., Василиса. Индивидуальная работа детей в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Осень» (листья, грибы) | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». . Раскраски по теме «Осень», цветные карандаши. Игра – лото «Дары осени». |
Дата | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 22 сентября | Утро. | Познавательная деятельность Рассматривание тематических картин об осени. Учить видеть красоту данного времени года. Разучивание стихотворения «Осенний листопад». Д/и «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания. Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери картинку» (Овощи). Учить детей собирать картинку из частей, называть, что растет на поверхности земли, а что в земле. Развивать внимание, память, активизировать словарь. Коммуникативная деятельность Беседа «Что мы знаем об осени». Цель. Расширить знания об осени. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Двигательная деятельность Утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики, комплекс №2) Подготовка к завтраку Завтрак Закреплять правила этикета за столом (сидеть ровно, не говорить во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой). | Д/И: «Чудесный мешочек» - Упражнять в различении геометрических фигур, развивать умение узнавать предметы на ощупь. Просмотр м/ф Вершки и корешки, для закрепления детьми знаний. Ваня, Тимофей Р., Стас, Данила Б. следить за осанкой во время завтрака. | Создать условия для рассматривания тематических картин и иллюстраций на осеннюю тематику. Уточнять представления детей о времени года осень. Мешочек для д/и с геометрическими фигурами. Предложить детям дидактическую игру «Собери картинку» (Вершки –корешки).
| Напомнить родителям о физкультурной форме, футболках заправленных в шорты. |
Непосредственно- образовательная деятельность | 1.ФЭМП. Занятия № 2 Тема: «Раньше, позже». Петерсон Л. Г. «Игралочка», стр3. Тетрадь «Игралочка», стр 5. Цель: уточнить представления об озменениях предметов со временем, о временных отношениях «Раньше-позже» («сначала-потом»), закреплятьумение считать в пределах трех, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов 2. Физкультурное (9.30 – 9.50). | Учить обводить контур геометрических фигур и штриховать, развивать моторику пальцев рук, умение аккуратно работать с геометрическими шаблонами, правильно держать карандаш, контролировать нажим. (Ермолай, Данила Б, Стас) Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим. Денис, Данила, Катя И. | Материал для НОД: Демонстрационный материал: 3 фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого; по 3-4 3 предметные картинки на каждого; изображение детенышей домашних и диких животных; карточки для восстановления последовательности событий; карточки с изображением 2 и 4 одинаковых предметов, карточки с изображением 3 разных предметов. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательная деятельность - наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам. Стихотворение. Листопад. Листопад, листопад Загадки: Пусты поля, мокнет земля, Осень в гости к нам пришла Игровая деятельность П/ игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. «Игра-эстафета «Баскетболисты» (мальчики/девочки). Упражнять детей в умении бросать мяч в кольцо; учить соблюдать правила эстафеты. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать доброжелательность, поощрять настойчивость и стремление к победе. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Учить создавать у себя и других радостное настроение, воспитывать желание трудиться. | Дидактическая игра: «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый) Игра-забава «Попади в цель» - упражнять в метании мячей в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5 | Выносной материал игрушки для игры с песком, различный спортивный инвентарь. Мячи разного размера, нарисованные мелом мишени для броска. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Восприятие художественной литературы Чтение рассказа Н. Носов «Огурцы» (предварительная работа к с/ р игре «Магазин овощей») Формировать умение осмысливать содержание рассказа, оценочное отношение к героям рассказа, продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Посредством рассказа знакомить детей с овощами. Обед Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Упражнение «Порядок в шкафчике». Учить правильно сворачивать одежду складывать ее в кабинку, поддерживать порядок в кабинках. Артем Ш., Тимофей Р. продолжать учить есть аккуратно, правильно держать ложку и вилку, не крошить хлеб. |
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 23 сентября | Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры - гимнастика пробуждения - ходьба по массажному коврику - ходьба по колючей дорожке - ходьба по ребристой доске Создать радостное, бодрое настроение после сна. Самообслуживание Игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам. Полдник Формировать культуру поведения за столом. Продолжать приучать детей пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Учить детей самостоятельно распределять роли, подготавливать атрибуты для проведения игры, выстраивать диалог. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Индивидуальные беседы о пользе массажных ковриков Ваня, Данила Б., Ермолай. Закреплять умение одеваться быстро, не отвлекаться на других детей Тимофей Р., Карина. Беседа: «Каждой игрушке свое место» Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе. | Массажный коврик, колючая дорожка, ребристая доска. Игрушки, игровое оборудование центра сюжетно-ролевых игр «Магазин», пополнение игрового уголка атрибутами (вязаными овощами, овощи из фетра), халат, инвентарь. | Напомнить родителям о необходимости принести фотографии по темам: «Как я провел лето», «Бабушка рядышком с дедушкой» |
Прогулка. | Познавательная деятельность - наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони). Цель: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди собирают плоды. Игровая деятельность Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить выполнять действия по сигналу, улучшать координацию движений, упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Закреплять знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь. Самостоятельные игры по интересам детей. Трудовая деятельность Подметание веранды от опавших листьев, уборка игрушек по окончании прогулки. Воспитывать у детей желание приходить на помощь окружающим. | Упражнение «Сбей кеглю». Учить сбивать кегли, развивать меткость. (игра в парах) Хороводная игра «Шел козел по лесу», объединение детей в игре для снятия общей усталости , создания хорошего настроения (разучивание текста песни). | Выносной материал: игрушки для игры с песком, кегли и мячи, канат. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания Ермолай, Артем Ш., Катя И. | ||
Возвращение с прогулки | Ужин Игровая деятельность Игра «Съедобное-несъедобное». Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить группировать предметы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Побуждать детей рисовать не традиционным способом, использовать в работе освоенные навыки познакомить с новой техникой. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор на тему: «Как зовут моих, маму и папу». Развивать связную речь, умение внимательно слушать сверстников. Уход детей домой | Индивидуальная работа с играми по сенсорному развитию, учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, мышление, усидчивость. (Василиса, Ермолай, Карина, Тимофей Ч.) | Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры. Предложить рисование не традиционным способом на манной крупе, работа с кинетическим песком. Оформление групповой и приемной по теме «Осень в гости к нам пришла». |
Дата | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 24 сентября | Утро. | Игровая деятельность Дидактическая игра «Что на грядке уродилось, что на дереве растет». Учить детей группировать предметы, закреплять полученные знания. Коммуникативная деятельность Беседа на тему «Урожай в нашем огороде». Формировать у детей представления об овощах, которые выросли у нас на участке, способствовать возникновению уважения и гордости за наш труд. Рассматривание побелок по теме «Дары осени». Уточнить представления детей о том из чего они сделаны, кто принимал участие при изготовлении поделок. Расширять словарный запас детей. Дежурство по столовой. Учить детей выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Двигательная деятельность Утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики, комплекс №2) Подготовка к завтраку Завтрак | Индивидуальная работа: «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп Карина, Данила Б., Милана. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. В процессе ухода за растениями, подвести к пониманию того, что рост и развитие растений зависят от наличия солнечного света, влаги, а так же ухода за ними. Формировать навыки полива растений и опрыскивание листвы. | Кастрюля, разрезные овощи и фрукты на липкой основе, поварешка, ложка, тарелки. Оформить тематическую выставку «Дары осени» (из поделок, выполненных родителями и детьми из овощей и фруктов, а также природного материала). Предложить детям раскраски по теме недели, предложить карандаши, восковые мелки, фломастеры для раскрашивания. | Напомнить родителям о своевременном посещении родительского собрания в 18.00 |
Непосредственно- образовательная деятельность | 1.Развитие речи Составление рассказов по серии картин «Осень наступила» – Ушакова с.157 Цель: Учить детей рассказывать, ориентируясь на план, не бояться публичных выступлений. 2.Лепка. «А у нас в лесочке, выросли грибочки» - Грибовская, с.29 Цель: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. | Поощрять активность и желание к пересказу (Катя И., Майя, Каролина). Продолжать учить раскатывать пластилин овалом и колбаской.(Данила Б., ) | Материал для НОД: серия картин «Осень наступила», доска. Материал для НОД: Пластилин, нож, дощечки для лепки шаблон грибов, макеты грибов. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательная деятельность - наблюдение в цветнике. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью. Игровая деятельность Подвижная игра «В огород мы пойдем». Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы». Дидактическая игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Трудовая деятельность Уборка территории участка, сгребание сухой листвы в кучку. Воспитывать у детей желание трудиться, внимательное, заботливое отношение к месту где гуляешь. | Игровая деятельность Выполнение различных построек из песка по выбору детей. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество. Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок». Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение Каролина, Вика, Ваня. | Выносной материал: игрушки для игры с песком, грабли, тележка. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Дежурство в уголке природы Отметить в календаре природы состояние погоды. Формирование КГН: Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка» Вспомнить с детьми сказку, учить пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно Загадывание загадок о признаках осени. Побуждать интерес и стремление детей, воспитывать внимание, усидчивость. Обед Прослушивание колыбельных песен перед сном для благоприятного настроя на сон. | Самообслуживание Учить аккуратно и быстро складывать вещи в шкафу (Ермолай, Денис, Карина, Тимофей Р.) | Предложить детям для рассматривания тематический альбом «Осенняя фантазия» , картинки как люди собирают урожай. Подборка книг с загадками и иллюстраций к отгадкам о признаках осени. Аудиозаписи колыбельных песен. |
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 25 сентября | Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры: - гимнастика пробуждения - ходьба по массажному коврику - ходьба по колючей дорожке - ходьба по ребристой доске Создать радостное, бодрое настроение после сна. Формирование КГН Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту. Полдник Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница». Учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии врача. Дидактическая игра «Подбери пару». Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | Поощрять умение поправлять одеяло аккуратно, оказывать помощь сверстникам (Артем, Ваня, Карина). Чтение закличек «Осень, осень...» Уточнять знания детей об особенностях закличек. Самостоятельные игры со строительным материалом постройки по образцу и по своей фантазии. Учить детей договариваться при распределении ролей, а так же во время игры (София,Вика,Майя) | Массажный коврик, колючая дорожка, ребристая доска. Конструктор ЛЕГО и деревянный строитель Игрушки, и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница». Парные карточки овощи, фрукты, грибы, цветы. | Папка- передвижка « Воспитание любознательности или как сохранить интерес к познавательной активности» Выразить родителям слова благодарности за поздравления с днем дошкольного работника. |
Прогулка. | Познавательная деятельность -наблюдение за осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция, бархатцы, сентябринки. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный». Народная примета: Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, если снизу, то поздняя. Много шишек на соснах и елях- к холодной зиме. Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки (Дерево). Игровая деятельность Подвижная игра «Найди и промолчи». Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о играх, уметь договариваться. Трудовая деятельность Уборка игрушек по окончании прогулки на свое место. Продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам, желание поддерживать порядок на участке. | Игра – забава «Карусели». Упражнять в постепенном ускорении в хороводе, не наталкиваясь друг на друга, не падая.. Учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа: по развитию речи - развивать умение называть деревья и кустарники по предложенному описанию в игровом упражнении «Назови кустарник или дерево по писанию». (Артем, Ксюша, Матвей) | Выносной материал: игрушки, мягкая игрушка для п/и. | ||
Возвращение с прогулки | Ужин Театрализованная деятельность Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок». Учить детей выстраивать линию поведения в роли; развивать интерес к театрализованной деятельности. Вызывать у детей желание пробовать себя в разных ролях. Игровая деятельность Словесная игра «Я начну, а ты закончи» Активизировать в речи детей, обогащать ее новыми словами, воспитывать усидчивость. Хозяйственно-бытовой труд «Моем фрукты, овощи и др. атрибуты для игр». Рассказать детям о правилах выполнения данного поручения, и безопасном использовании моющих средств. Напомнить детям правила личной гигиены, которые необходимо так же соблюдать. | Учить вести ролевой диалог в соответствии с заданной ролью. (Тимофей Ч, Степа, Лера) Д/И: «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать внимательность, пополнять словарный запас. | Театр «Би-ба-бо», ширма. Атрибуты и необходимый инвентарь для труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...