Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Гращенкова Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

МБДОУ д/с №22

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

на тему: «Я и моя дружная семья»

Воспитатель Гращенкова Елена Викторовна

2018 г.

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы.

Тема: «Я и моя дружная семья»

Цель: Формирование представления о себе как о члене семьи.

Задачи:

Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивать монологическую речь, умение слушать.

Воспитывать интерес к истории своей семьи, желание заботится о близких.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;

- заучивание пословиц о семье.

Материал.

Семейные фотографии детей, веник, по два кружочка красного и черного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я хочу с вами поговорить о семье.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя семья.

Воспитатель: Что же такое семья?  

 Ответы детей.  

- Семья - это люди, которые живут вместе (папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники) и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как вы относитесь друг к другу в своей семье? Назовите самых старших членов семьи.

1 ребенок

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень - очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая

2 ребенок

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

3 ребенок

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель: - Ребята в каждой семье есть фотографии, на которых хранятся изображения членов семьи. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).

 - Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

(Фотографии на мультимедиа).

(Вопросы к детям по фотографиям).

(Дети рассказывают о своей семье).

На ваших фотографиях мы увидели, что члены ваших семей вместе отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Воспитатель: - Какие праздники вы отмечаете в семье?

- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

- А что значит любить? (любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: - Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Мы с вами заучивали эти пословицы и сейчас узнаем, как вы их запомнили. Я начну, а вы заканчивайте.

(Дети говорят конец пословицы, поговорки).

Игра «Народная мудрость гласит»:

- Нет милее дружка, чем родная… матушка.

- При солнышке - тепло, при матери –… добро.

- Сердце матери лучше солнца… греет.

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

- Человек без семьи, что дерево… без плодов.

Игра «Радость или огорчение?»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нагрубили бабушке;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

порвали новую книжку;

хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать быль. Быль – это правдивая история о силе дружбы. О том, что нужно всегда быть вместе. Посмотрите, когда один прутик, его можно сломать. (Ребенок пробует ломать). А веник можно сломать?  (Дети пробуют, не ломается). Когда мы вместе, мы сила, никто нас не одолеет. Вот так и в семье, когда она вместе, как прутики в этом венике, то она очень крепкая и ее нельзя «сломить».

- Ребята, кому понравилось, о чем мы сегодня разговаривали, и кто хочет сделать приятное своей семье, можете взять пакетик с семенами цветов. Мы посеем семена, и когда цветы вырастут, вы подарите их своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...