Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
МБДОУ д/с №22
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
на тему: «Я и моя дружная семья»
Воспитатель Гращенкова Елена Викторовна
2018 г.
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы.
Тема: «Я и моя дружная семья»
Цель: Формирование представления о себе как о члене семьи.
Задачи:
Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивать монологическую речь, умение слушать.
Воспитывать интерес к истории своей семьи, желание заботится о близких.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
- заучивание пословиц о семье.
Материал.
Семейные фотографии детей, веник, по два кружочка красного и черного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я хочу с вами поговорить о семье.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья.
Воспитатель: Что же такое семья?
Ответы детей.
- Семья - это люди, которые живут вместе (папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники) и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как вы относитесь друг к другу в своей семье? Назовите самых старших членов семьи.
1 ребенок
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живет семья,
Очень - очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья, какая
Дружная большая
2 ребенок
Семья - святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова.
3 ребенок
Семья – это радость, тепло и уют
Семья - это дом, где тебя всегда ждут
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!
Воспитатель: - Ребята в каждой семье есть фотографии, на которых хранятся изображения членов семьи. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.
(Фотографии на мультимедиа).
(Вопросы к детям по фотографиям).
(Дети рассказывают о своей семье).
На ваших фотографиях мы увидели, что члены ваших семей вместе отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.
Воспитатель: - Какие праздники вы отмечаете в семье?
- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значит любить? (любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: - Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Мы с вами заучивали эти пословицы и сейчас узнаем, как вы их запомнили. Я начну, а вы заканчивайте.
(Дети говорят конец пословицы, поговорки).
Игра «Народная мудрость гласит»:
- Нет милее дружка, чем родная… матушка.
- При солнышке - тепло, при матери –… добро.
- Сердце матери лучше солнца… греет.
- В гостях хорошо, а дома… лучше.
- Не нужен клад, когда в семье… лад.
- Семья вместе, так и душа… на месте.
- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.
- Дети не в тягость, а … в радость.
- Дом без хозяйки… сирота.
- Человек без семьи, что дерево… без плодов.
Игра «Радость или огорчение?»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
вы подрались с другом;
разбросали по комнате все игрушки;
помогли маме мыть посуду;
нагрубили бабушке;
нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
порвали новую книжку;
хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать быль. Быль – это правдивая история о силе дружбы. О том, что нужно всегда быть вместе. Посмотрите, когда один прутик, его можно сломать. (Ребенок пробует ломать). А веник можно сломать? (Дети пробуют, не ломается). Когда мы вместе, мы сила, никто нас не одолеет. Вот так и в семье, когда она вместе, как прутики в этом венике, то она очень крепкая и ее нельзя «сломить».
- Ребята, кому понравилось, о чем мы сегодня разговаривали, и кто хочет сделать приятное своей семье, можете взять пакетик с семенами цветов. Мы посеем семена, и когда цветы вырастут, вы подарите их своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа
открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мы живем в России».
Воспитывает нравственно-патриотическое воспитание у детей...