"Презентация ведущих идей профессиональной деятельности"
презентация

Типушкина Наталья Сергеевна

В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность. 

2 слайд. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС. Как ни печально, именно они страдают при пожаре, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний о правилах поведения в быту, природе, с животными, на улицах города. 

Во всех образовательных учреждениях, начиная с детского сада введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности.

 Обучая детей правилам безопасности, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе?

В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников.

В своей работе решая задачи по основам безопасности, использую программу Р. Б. Стёркина. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

3 слайд. Главной целью которой является формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. 

4 слайд. В эту программу включены 6 основных направлений.

  1. Ребенок дома
  2. Ребенок и другие люди.
  3. Ребенок и природа
  4. Эмоциональное благополучие ребенка
  5. Здоровье ребенка
  6. Ребенок на улицах города

5 слайд.

Методы работы:

Наглядный

  • Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;
  • Демонстрационный материал;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов;

Словесный

  • Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок..
  • Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение.
  • Исследование предметов, материалов, способов изготовления.

Практический

  • Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения.
  • Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания.
  • Моделирование –  направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.
  • Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.
  •  Метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе. Выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей.

6 слайд.

  1. Направление Ребенок дома

Первый прием называется игра «Сложи картинку и расскажи, как выйти из сложной ситуации»

Картинку, по пожарной тематике разрезанную на части наклеивают на лист бумаги, после чего рассматривают, рассказывают или приводят примеры, как выйти из сложной ситуации.

7 слайд.

2. Ребенок и природа

игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.

«Угадай, что в руке».

Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Дети стоят, образуя круг. В руки, отведённые за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руке такой же, по команде подбегают к воспитателю.

Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

8 - 9слайд.

3. Здоровье ребенка

Игра «Восстанови последовательность»

Ситуация1. ожог руки. Как оказать первую помощь?

10 слайд.

4 направление Ребенок и другие люди.

ситуационно - имитационное моделирование.

Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.

Прежде чем моделировать ситуацию, мы с детьми знакомимся с этой ситуацией, распределяем роли, и затем уже обыгрываем данную ситуацию.

Ситуация : Ребенок находится один на игровой площадке. Подходит взрослый и уговаривает пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. Ребенок уходит вместе с незнакомым человеком.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»

ИТОГ: Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.

11 слайд.

5. Эмоциональное благополучие ребенка

В процессе расширения и углубления знаний детей об опасных ситуациях, они могут испытывать различные чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные и поэтому каждое занятие я заканчиваю позитивно. Сейчас я хочу с вами поделиться некоторыми упражнениями, которые позволяют, снимать мышечное и эмоциональное напряжение, так же поднимать эмоциональный тонус. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и приводит тело к равновесию и гармонии.

Снятие телесного напряжения 

И так упражнение «Огонь и лед».

  И. п. — стоя в кругу. По команде «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Педагог несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.

А для того, чтобы снять эмоциональное напряжение предлагаю следующее упражнение "Улыбка"

Закройте глаза и улыбнитесь.

Посидите так несколько минут ни о чем не думая.

Почувствуйте, как напряглись мышцы лица.

А сейчас откройте глаза и расслабьтесь.

Это упражнение помогает улучшить настроение. А еще я хочу отметить, что это упражнение способствует укреплению мимических мышц.

В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные формы нарушения психоэмоциональной сферы. Причиной этому становится ограничение круга общения дошкольников и сосредоточение их на компьютерах и телевизорах. Неоценимую помощь в деле воспитания малыша и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Еще древние знахари отметили ее способность излечить человека от различных недугов. Например, звуки скрипки поднимают настроение, а флейта может помочь при кашле.

Специалисты рекомендуют сочетать спокойные мелодии и звуки природы (при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья). Эти звуки избавляют малыша от беспокойств и страхов. Они дарят ему уверенность и хорошее настроение.

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение

В результате дозированного применения релаксационных упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе.

12 слайд.

6. Ребенок на улицах города

«Театрализованные и игры – драматизации»

Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. В своей работе по формированию знаний о правилах дорожного движения у дошкольников мы используем различные виды театра:
кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Детям старшей и подготовительной группы нравится импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки это очень сложная, но и интересная игра.

Уважаемые коллеги, обратите внимание на шапочки с изображением героев сказки.

- Как вы думаете из какой сказки эти звери? («Теремок»)

- Правильно. Сказку эту мы знаем. Предлагаю придумать сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете, зачем нам дорога и дорожные знаки? (ответы)

- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. Итак, помогайте мне.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок
Вдруг по дороге Мышка бежит, увидела дорожный знак и стоит

(дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: «Подскажите, что нужно сделать Мышке?»

(перейти дорогу по пешеходному переходу)

- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу

дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.

-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить
поживать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Заяц бежит, увидел дорожный знак и стоит…

(дорожный знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке?»

(встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)
- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку.

Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто?»

Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»

Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».

Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше

сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидела дорожный знак и стоит…
(дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: «Подскажите, что делать Лисичке?» (ответы)

-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»

Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»

Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы

дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Волк бежит, увидел чудо трехглазое и стоит… 

(светофор)

Воспитатель: «Помогите, Волку. Подскажите, что ему надо
делать? (ответы детей).

Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и
пришел к Теремку. Сучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»

Заяц: «Я Зайка - попрыгайка»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».

Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше

будем сказку рассказывать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.

Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…

- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)
Какой это знак, ребята? (запрещающий).

- Но не обратил внимания Медведь на запрещающий дорожный знак

«Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху
врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД.

Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Предложил построить новый Теремок.

Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и

правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Благодарю всех за участие и надеюсь что все, чему научились сегодня, пригодится в нашей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вместе за безопасность» мастер-класс

Слайд 3

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Цель: формирование у дошкольников в доступной и занимательной форме осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности, развитие у детей знаний, умений и навыков, необходимых для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.

Слайд 6

1. Ребенок дома Игра «Сложи картинку и расскажи, как выйти из сложной ситуации»

Слайд 7

2. Ребенок и природа Игра для ознакомления детей с овощами и фруктами. «Угадай, что в руке». Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведённые за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руке такой же, по команде подбегают к воспитателю. Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Слайд 8

3. Здоровье ребенка Игра «Восстанови последовательность»

Слайд 9

3. Здоровье ребенка

Слайд 10

4. Ребенок и другие люди. Ситуационно - имитационное моделирование. Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.

Слайд 11

5. Эмоциональное благополучие ребенка Снятие телесного и эмоционального напряжения Упражнение «Огонь и лед »

Слайд 12

6. Ребенок на улицах города «Театрализованная игра – драматизация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

Презентация ведущих идей ЛУ-2018

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования...

Лесенка Успеха Презентация ведущих идей профессиональной деятельности

Презентация ведущих идей профессиональной деятельности."Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО с использованием технологии терренкур"...

Лесенка Успеха Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности

Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности."Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО c использованием технологии терренкур"....