"Презентация ведущих идей профессиональной деятельности"
презентация
В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь для "мастер-класса" | 28.7 КБ |
vedushchie_idei_professionalnoy_deyatelnosti_dlya_sayta.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность.
2 слайд. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС. Как ни печально, именно они страдают при пожаре, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний о правилах поведения в быту, природе, с животными, на улицах города.
Во всех образовательных учреждениях, начиная с детского сада введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей правилам безопасности, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.
Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе?
В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников.
В своей работе решая задачи по основам безопасности, использую программу Р. Б. Стёркина. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3 слайд. Главной целью которой является формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
4 слайд. В эту программу включены 6 основных направлений.
|
5 слайд.
Методы работы:
Наглядный
- Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;
- Демонстрационный материал;
- Наблюдение;
- Рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов;
Словесный
- Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок..
- Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение.
- Исследование предметов, материалов, способов изготовления.
Практический
- Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения.
- Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания.
- Моделирование – направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.
- Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.
- Метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе. Выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей.
6 слайд.
- Направление Ребенок дома
Первый прием называется игра «Сложи картинку и расскажи, как выйти из сложной ситуации»
Картинку, по пожарной тематике разрезанную на части наклеивают на лист бумаги, после чего рассматривают, рассказывают или приводят примеры, как выйти из сложной ситуации.
7 слайд.
2. Ребенок и природа
игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.
«Угадай, что в руке».
Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Дети стоят, образуя круг. В руки, отведённые за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руке такой же, по команде подбегают к воспитателю.
Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
8 - 9слайд.
3. Здоровье ребенка
Игра «Восстанови последовательность»
Ситуация1. ожог руки. Как оказать первую помощь?
10 слайд.
4 направление Ребенок и другие люди.
ситуационно - имитационное моделирование.
Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.
Прежде чем моделировать ситуацию, мы с детьми знакомимся с этой ситуацией, распределяем роли, и затем уже обыгрываем данную ситуацию.
Ситуация : Ребенок находится один на игровой площадке. Подходит взрослый и уговаривает пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. Ребенок уходит вместе с незнакомым человеком.
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»
ИТОГ: Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.
11 слайд.
5. Эмоциональное благополучие ребенка
В процессе расширения и углубления знаний детей об опасных ситуациях, они могут испытывать различные чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные и поэтому каждое занятие я заканчиваю позитивно. Сейчас я хочу с вами поделиться некоторыми упражнениями, которые позволяют, снимать мышечное и эмоциональное напряжение, так же поднимать эмоциональный тонус. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и приводит тело к равновесию и гармонии.
Снятие телесного напряжения
И так упражнение «Огонь и лед».
И. п. — стоя в кругу. По команде «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Педагог несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.
А для того, чтобы снять эмоциональное напряжение предлагаю следующее упражнение "Улыбка"
Закройте глаза и улыбнитесь.
Посидите так несколько минут ни о чем не думая.
Почувствуйте, как напряглись мышцы лица.
А сейчас откройте глаза и расслабьтесь.
Это упражнение помогает улучшить настроение. А еще я хочу отметить, что это упражнение способствует укреплению мимических мышц.
В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные формы нарушения психоэмоциональной сферы. Причиной этому становится ограничение круга общения дошкольников и сосредоточение их на компьютерах и телевизорах. Неоценимую помощь в деле воспитания малыша и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Еще древние знахари отметили ее способность излечить человека от различных недугов. Например, звуки скрипки поднимают настроение, а флейта может помочь при кашле.
Специалисты рекомендуют сочетать спокойные мелодии и звуки природы (при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья). Эти звуки избавляют малыша от беспокойств и страхов. Они дарят ему уверенность и хорошее настроение.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
В результате дозированного применения релаксационных упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе.
12 слайд.
6. Ребенок на улицах города
«Театрализованные и игры – драматизации»
Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. В своей работе по формированию знаний о правилах дорожного движения у дошкольников мы используем различные виды театра:
кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.
Детям старшей и подготовительной группы нравится импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки это очень сложная, но и интересная игра.
Уважаемые коллеги, обратите внимание на шапочки с изображением героев сказки.
- Как вы думаете из какой сказки эти звери? («Теремок»)
- Правильно. Сказку эту мы знаем. Предлагаю придумать сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете, зачем нам дорога и дорожные знаки? (ответы)
- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. Итак, помогайте мне.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок
Вдруг по дороге Мышка бежит, увидела дорожный знак и стоит
(дорожный знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: «Подскажите, что нужно сделать Мышке?»
(перейти дорогу по пешеходному переходу)
- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу
дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.
-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить
поживать.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Заяц бежит, увидел дорожный знак и стоит…
(дорожный знак «Автобусная остановка»)
Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке?»
(встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)
- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку.
Стучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто?»
Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»
Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».
Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше
сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидела дорожный знак и стоит…
(дорожный знак «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: «Подскажите, что делать Лисичке?» (ответы)
-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»
Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?»
Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»
Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы
дальше сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Волк бежит, увидел чудо трехглазое и стоит…
(светофор)
Воспитатель: «Помогите, Волку. Подскажите, что ему надо
делать? (ответы детей).
Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и
пришел к Теремку. Сучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»
Заяц: «Я Зайка - попрыгайка»
Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».
Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше
будем сказку рассказывать.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.
Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…
- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)
Какой это знак, ребята? (запрещающий).
- Но не обратил внимания Медведь на запрещающий дорожный знак
«Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху
врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД.
Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Предложил построить новый Теремок.
Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и
правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Благодарю всех за участие и надеюсь что все, чему научились сегодня, пригодится в нашей работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Цель: формирование у дошкольников в доступной и занимательной форме осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности, развитие у детей знаний, умений и навыков, необходимых для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.
1. Ребенок дома Игра «Сложи картинку и расскажи, как выйти из сложной ситуации»
2. Ребенок и природа Игра для ознакомления детей с овощами и фруктами. «Угадай, что в руке». Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведённые за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руке такой же, по команде подбегают к воспитателю. Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
3. Здоровье ребенка Игра «Восстанови последовательность»
3. Здоровье ребенка
4. Ребенок и другие люди. Ситуационно - имитационное моделирование. Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.
5. Эмоциональное благополучие ребенка Снятие телесного и эмоционального напряжения Упражнение «Огонь и лед »
6. Ребенок на улицах города «Театрализованная игра – драматизация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
Презентация ведущих идей ЛУ-2018
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования...
Лесенка Успеха Презентация ведущих идей профессиональной деятельности
Презентация ведущих идей профессиональной деятельности."Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО с использованием технологии терренкур"...
Лесенка Успеха Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности
Пояснительная записка к презентации ведущих идей профессиональной деятельности."Организация прогулки в условиях реализации ФГОС ДО c использованием технологии терренкур"....