Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и использованием игровых методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД викторина "Что? Где? Когда?" | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3»
Тальменского района Алтайского края
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Составила: Вернер Елена Анатольевна
Тальменка 2022 г.
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 20, умение находить соседей числа. Закрепить умение составлять простые задачи на сложение и вычитание, записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, времён и месяцев года. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), составлять из счётных палочек фигуры. Закрепить имя, отчество сотрудников детского сада.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память, воображение, кругозор, моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, умение работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: игровое поле для участников игры, разделенное на 8 секторов, волчок со стрелочкой, вопросы и задания в конвертах, чёрный ящик, эмблемы у команды, музыкальные заставки для момента вращения волчка, песочные часы, медали «Знатоки математики», картинка совы, звёздочки, письмо от совы, картинки для составления задач и слова, цифры и буквы на магнитах, образцы фигур из счётных палочек, часы, картинки для сравнения.
Раздаточный материал: цифры; карточки с цифровыми домиками; набор геометрических фигур; листы в клетку; карандаши; счётные палочки.
Предварительная работа: заучивание стихов, названия команды и девиз, беседа об игре «Что? Где? Когда?»
Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и использованием игровых методов.
1.Организационный момент. На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Игра - приветствие помогла создать эмоционально-доброжелательную атмосферу, настроить детей на совместную деятельность. Цель: Активизировать внимание детей; настроить их на дальнейшую работу. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. | Две весёлые сестрички Две синички – невелички Мне в окошко постучали К нам гостей они позвали… - Давайте поздороваемся с гостями. - А теперь, возьмитесь за руки и встаньте в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо. А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся. И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём! Дидактическая игра “Определи свое место” - Даша, кто находится справа от тебя? - Максим, а кто находится слева от тебя? - Женя, встань между Алёшей и Дашей. - Анисья, встань между Семёном и Лизой. - Алёша, встань слева от Вероники. - Артём, встань справа от Максима. | Педагог доброжелателен, настраивает детей на положительные эмоции и дальнейшую работу. | |||
2. Основная часть. В основную часть НОД включены вопросы и задания на развитие речевой и познавательной активности детей. Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети слушают воспитателя. - Да Капитан: — Команда «Умники». — Наш девиз: Мы умные и смелые, А в деле мы умелые. 5 Месяц у треугольника) Дюймовочка В сентябре После дождя У круга 4 2 5 1 2 3 Пусто - Нина Владимировна - Условие, вопрос, решение, ответ. - Условие, это то, что уже известно. - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. - Решение, это то, что можно сложить, объединить. - Ответ задачи, это то, что получилось. 7 5 6 8 - Елена Владимировна Дети определяют первый звук, затем читают получившееся слово. Далее дети составляют предложение с этим словом и считают сколько в нём слов. - Оксана Геннадьевна Каждый ребёнок получает домик и заполняет окошки; затем вслух называют по очереди. Дети выполняют физминутку. - Наталья Михайловна Дети выкладывают из счётных палочек, которые находятся на столе фигуру по образцу. - Надежда Леонидовна - Часы - Чтобы не опаздывать на работу, в детский сад, в школу и т.д. - Часовая - Минутная - Утром - Днём - Вечером - Ночью - 4 (утро, день, вечер, ночь) - Утро - 7 (дети называют) - Вторник - Понедельник - Среда - Суббота, воскресенье - Весна (март, апрель, май) - Летом - Осенью - Весной - Зимой - Весной - Осенью - Марина Владимировна Дети работают с раздаточным материалом. 9 2 7 - Анастасия Сергеевна Дети берут знаки и прикрепляют между картинками. - Тетрадь - Цветок | - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, Где, Когда?». - У нас в гостях Мудрая Сова. Эта птица является символом этой игры, символом мудрости и знаний. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она написала вам письмо. - Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, юные почемучки! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т.к. серьезно относитесь к математике. Вот я и решила проверить, можно ли вас назвать «Знатоками математики». Если вы докажете, что самые умные и сообразительные и выполните все задания, то по окончании игры вас ждут – заслуженные награды». - Ну, что, докажете, что заслуживаете это звание? — А, теперь, представьте свою команду. - Прошу вас занять свои места за игровым столом. - Некоторые из вас в этом году пойдут в школу, вы уже много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут наши сотрудники детского сада. Они подготовили для вас разные задания. А сова будет за всем этим наблюдать. Игра будет проходить в несколько раундов. - Я хочу познакомить вас с правилами игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Вы по очереди крутите волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вы правильно выполняете задание, то получаете звёздочки. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то звёздочка достанется тому, от кого получили задание. В начале игры нам необходимо провести разминку. За 1 минуту нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? Разминка 1.Сколько этажей в 5-этажном доме? 2.Что длиннее неделя или месяц? 3. У какой фигуры три стороны и три угла? 4.Маленькая девочка, живущая в цветке? 5.В каком месяце дети идут в школу? 6.После чего обычно бывает радуга? 7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 8.Сколько в комнате углов? 9.Сколько лап у воробьев? 10.Сколько пальцев на руке? 11.Сколько солнышек на небе? 12.Сколько глаз у совы? 13.Сколько глаз у светофора? 14. Сколько в пустом стакане клубники? - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре. - Внимание, I раунд! - С вами играет заведующая детского сада. Давайте вспомним, как её зовут. Послушайте, что она вам написала: «Уважаемые дети! Мне очень интересно узнать, умеете ли вы составлять и решать задачки. Вот мое задание: «Составьте задачи по картинкам, решите и запишите их». - Из каких частей состоит задача? 1. Что такое условие? 2. Что такое вопрос задачи? 3. Что такое решение задачи? 4. Что такое ответ задачи?
Задача 3. Яблоки в саду поспели, Шесть веселых поросят Пять пушистых кошек Шесть цветочков у Наташи,
- Продолжаем игру. Внимание, 2 раунд! А это задание от нашего логопеда. Как её зовут? - Послушайте её задание: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы умеете разгадывать ребусы. Вам предлагаю такой ребус: определить первый звук в названии каждой картинки и найти соответствующую букву. Затем вы сможете прочитать слово, которое получилось».
- Продолжаем игру. Внимание, 3 раунд! - Это задание от старшего воспитателя. Как её зовут? Послушайте, что она пишет: «Ребята, слышала я, что вы считать хорошо умеете. Попробуйте выполнить моё задание: у каждого домика на крыше число, а некоторые окошки пустые, как можно по - разному составить число, которое вы видите на крыше». Физминутка (на внимание) - Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке. - Хлопните в ладоши … - Присядьте… - Подпрыгните на правой ноге… - Подпрыгните на левой ноге. - Подпрыгните на двух ногах… - Продолжаем игру, 4 раунд! - А сейчас с вами играет инструктор по физической культуре. Как её зовут? Послушайте, что она пишет: «Мои дорогие ребята, я хочу узнать, умеете ли вы составлять фигуры по образцу из счётных палочек». - Внимание, 5 раунд! Эти вопросы от музыкального руководителя. Давайте вспомним, как её зовут? Послушайте, что она пишет: - Доброе утро ребята! А знаете ли вы дни недели, части суток, понимаете ли, время и вот мои вопросы: - Ребята, а какой прибор показывает время? - Для чего нужны человеку часы? - Как называется маленькая стрелка у часов? - Как называется большая стрелка у часов? - Сколько сейчас времени на часах? Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … - Завтракаем мы утром, а обедаем … - Обедаем мы днём, а ужинаем … - Ужинаем мы вечером, а спим … - Сколько частей в сутках? Назовите их. - А сейчас какое время суток? - Сколько всего дней в неделе? Назовите их. - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Как называются выходные дни? - А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Игра «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! - А это задание от нашего психолога. Как её зовут? Послушайте, что же за задание от неё: «Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, хочу увидеть, умеете ли вы ориентироваться в пространстве, и знаете ли геометрические фигуры». - У каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть: - положите круг в центре; - положите 2 треугольника в верхний левый угол; - положите 3 квадрата в нижний правый угол; - прямоугольник в нижний левый угол; - положите овал в верхний правый угол; - положите ромб под кругом. - А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего? - Ребята, какое число находится между числами 7 и 9? - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; - Назовите число, которое больше числа 3 на 1. - Назовите число, которое больше числа 5 на 1. - Назовите число, которое меньше числа 9 на 1. - Назовите число, которое меньше числа 3 на 1. - Вспомните прямой и обратный счёт от 0 до 20 и от 20 до 0. - Продолжаем игру. Внимание, 7 раунд! - А сейчас с вами играет наш второй воспитатель. Как её зовут? Давайте прочитаем её задание: «Ребята, я хочу проверить, умеете ли вы сравнивать числа. Вот вам моё задание: нужно поставить правильные знаки между картинками (больше, меньше или равно)». - И последний завершающий раунд, «Черный ящик», который всё решит, быть ли вам «Знатоками математики»? - А в черном ящике что – то лежит. Отгадайте загадку: То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? … - Ребята! На этих листочках из тетради, вы будете писать графический диктант. - Какая фигура получилась? - Мы эти цветочки отправим на память Сове. - Ну, что ж вы выполнили все задания. Давайте посчитаем, какое количество звёздочек заработала ваша команда. | Сова появляется на слайде. Воспитатель читает электронное письмо. Дети представляют команду. Дети садятся за стол. На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами). На каждом секторе - конверт с заданием. Один сектор занят черным ящиком. В центре игрового поля – волчок со стрелочкой. На слайде появляется звёздочка. На столе песочные часы, по которым определяется минута. Дети отвечают хором. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», дети по очереди крутят волчок. Воспитатель читает письмо. Задание «Веселая задачка» На слайдах появляются картинки, дети по ним составляют 1 задачу на сложение и 1 на вычитание, затем их решают с помощью цифр на магнитах. На слайдах появляются картинки с задачами. Педагог читает задачи в стихах; дети только называют ответы. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», дети по очереди крутят волчок. Воспитатель читает письмо. Задание «Отгадай Ребус» На слайдах появляются картинки. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», дети по очереди крутят волчок. Воспитатель читает письмо. Задание «Заселяем домики» (Состав чисел до 10) На слайдах появляются цифры. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», дети по очереди крутят волчок. Воспитатель читает письмо. Игра «Построй фигуру» Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», дети по очереди крутят волчок. Воспитатель читает письмо. Дети определяют время. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», дети по очереди крутят волчок. Воспитатель читает письмо. Задание «Ориентировка в пространстве» Физминутка с мячом. Дети кидают мяч и называют. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель читает письмо. На доске висят картинки. Выносят чёрный ящик. Дети пишут графический диктант. Дети считают. | |||
3. Заключительная часть занятия. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети отвечают на вопросы педагога. 1-й ребёнок: (Даша) Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Математика! 2-й ребёнок: (Вероника) Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Математика! 3-й ребёнок: (Лиза) Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! 4-й ребёнок: (Женя) Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: "равный", "Больше", "меньше", «высоту». | - Ребята, я думаю, что вы удивили сову своими знаниями, вы легко справились со всеми заданиями. Вы все заслужили звание «Знатоки математики» - Скажите, пожалуйста, какие сложности вы испытали во время игры? Какие задания были самыми интересными? Как вы думаете, нужна ли математика? - Наша игра закончена. Всем спасибо за игру! - Давайте скажем нашим сотрудникам огромное спасибо за вопросы и задания. | Воспитатель награждает детей медалями «Знатоки математики».
Дети читают стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"
Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения применять на практике знания из разных образовательных областей, полученные в течение года....
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....
Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»
Закрепление знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....
Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Лунтик и его друзья»....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Приключения в Простоквашино»
Конспект ООД разработан, чтобы обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год через организацию различных видов деятельности.Основные обучающие ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе №3 по развитию речи на тему: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.Задачи:- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;- закрепить знания о шипящих звуках, упра...