Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Выскубова Екатерина Васильевна

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Символы России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_simvoly_rossii.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Символы России»

ОО «Познавательное развитие»

(Интеграция ОО «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие»)

Выполнил: Е.В.Выскубова воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО п.Горный

п.Горный, 2023.

Цель: Обобщить знания детей об официальных и неофициальных символах России (герб, флаг, гимн, берёза, балалайка)

Задачи:

- Закрепить знания детей  о официальных символах России (флаг, герб, гимн), с помощь игр «Собери флаг», «Опиши герб» и через описание ситуации о гимне.

 - Актуализировать знания детей о столице России, через рассказы детей о Москве.

- Закрепить  знания детей  о неофициальных символах России (балалайка, береза)  с помощь заданий чёрный ящик и угадай мелодию.

- Развивать у детей умение включаться в коллективную работу, выдвигать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

- Воспитать уважение к символам России, любовь к Родине.

Активизация словаря: закрепить понятие герб, флаг, гимн, балалайка, берёза.

Планируемый результат: 

Знают официальные символы России.

Имеют представления о столице России.

Знают не официальные символы России.

Умеют работать в коллективе.

Проявляют уважение к символам России.

Материалы и оборудование:

Барабан для игры, конверты с заданием, мультимедийное оборудование, презентация, разрезные картинки флага России, музыка начала игры,  звук волчка, мелодия гимн  России, мелодия песни «во поле берёза стола», чёрный ящик.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Знакомство с правилами игры «Что? Где? Когда?», беседа «сова – символ мудрости», повторение официальных и неофициальных символах России.

Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.

Методы и приёмы при организации ОС:

Словесные методы обучения: вопросы, общение воспитателя, поощрения.

Наглядные методы обучения: демонстрация презентации.

Игровые ситуации: «Черный ящик»

Практические методы: Выполнение заданий: «Собери флаг», «чёрный ящик», опиши герб, описание ситуации о гимне, вопрос о Москве, угадай мелодию.

Здоровьесберегающие: физкультминутка.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Колокольчик прозвенел,

Всем собраться нам велел (Звон колокольчика).

(Дети становятся в круг).

В: Ребята, помните на утреннем круге мы с вами решали, чем сегодня будем заниматься.

Я предлагаю вам выполнить один из пунктов и поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?

Вы согласны? (Да)

Тема нашей игры - Государственные символы России.

Вы будете командой знатоков: знатоки – это люди, которые знают всё и обо всём. А я буду ведущей нашей игры. 

        Уважаемые знатоки, напоминаю вам правила игры: вы по очереди раскручиваете волчок, когда он остановится, вы называете мне номер конверта, я читаю вам вопрос, вы все вместе командой его обсуждаете, если это необходимо, когда ответ готов отвечаете на него.

Если вы отвечаете правильно, то получаете 1 балл.

В конце игры подведём итоги.

2.Основная часть.

(звучит гонг)

Итак, против взрослых сегодня  играют: (перечисляются фамилии и имя детей). И капитан команды (……)    

Против команды знатоков сегодня сыграют:

Логопед Ульяна Владимировна

Муз. руководитель Светлана Николаевна

Родители

А так же задавать вопросы буду я ведущая Екатерина Васильевна

Мы начинаем!

Уважаемые знатоки, крутите, пожалуйста, волчок (музыка волчка)

Внимание, вопрос от Логопеда Ульяны Владимировны.

Конверт №  Перед вами части флага.

Задание: соберите его, расскажите, что обозначает каждый цвет. Где мы его можем увидеть?

Внимание – правильный ответ.

Флаг России – один из официальных государственных символов РФ, состоит из 3-х полос, которые обозначают:

Белый цвет – мир и чистота.

Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду.

Красный цвет – огонь и отвага

Государственный флаг развевается над зданиями правительства,  его поднимают в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов, занявших призовые места.  Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Воспитатель:  Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка).

Конверт № Внимание – вопрос от родителей.

Здравствуйте уважаемые знатоки! Перед вами герб РФ.

Назовите его элементы и их обозначение.

Итак внимание на экран, правильный ответ.

На гербе России изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами; орёл символизирует силу и непобедимость, одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Благодаря своим головам он обозревает всю страну.
В своих лапах орёл держит скипетр (жезл) и державу (шар).

Скипетр символизирует власть, а держава показывает, что наша страна едина.
В центре большого герба, на груди у орла, находится ещё один – маленький герб - это герб Москвы. Потому, что Москва – это столица России.

Это правильный ответ.


Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка).

Конверт №  Вопрос муз.руководителя Светланы Николаевны.

Здравствуйте уважаемые знатоки! Прежде чем ответить на мой вопрос послушайте небольшую историю:

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент РФ.
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы.

– А почему все встали?

Внимание вопрос! Что ответил папа детям?

Правильный ответ:

Это звучал гимн РФ.

Гимн это государственный символ России. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Это правильный ответ  (звучит гимн РФ)


Крутите волчок (музыка волчка)

Конверт №5  Внимание на экран.

Вопрос: Какой город изображён на фотографиях? Назовите достопримечательности, изображённые на экране.

(Москва, Московский Кремль, Красная площадь).

Это правильный ответ.

Москва – столица России, на экране Московский Кремль – там работает наше правительство во главе с президентов В.В.Путиным.
Красная площадь – главная площадь страны, где проходят военные парады, прославляющие мощь вооруженных сил нашей Родины.

Крутите волчок (музыка волчка)

Внимание: Муз пауза

И у нас сегодня в гостях группа «Росинка»

Крутите волчок (музыка волчка)


Конверт № Внимание: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Уважаемые знатоки, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике.

Вопрос: В нем находится предмет, относящийся к неофициальным символам России. (балалайка)

Балалайка - это русский народный трёхструнный щипковой музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (музыка балалайки)

Это правильный ответ!

Крутите волчок (музыка волчка)

Конверт № Внимание вопрос

О чём это мелодия? (о березе)

Звучит музыка (Во поле берёза стояла)

Берёза – это один из неофициальных символов России.

(РЕФЛЕКСИЯ)
Вот и подошла к концу наша игра, давайте посчитаем баллы.

Сегодня выиграла команда знатоков  детей со счетом…

Ребята, вам понравилась игра? Что показалось вам очень трудным? Уважаемы знатоки, какое задание было самым интересным.

Я хочу каждому из вас вручить сову - символ мудрости. Она будет напоминать вам о том, что знания для человека - это главное в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".

Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины  "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагмен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»

Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...