Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «Символы России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_simvoly_rossii.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «Символы России»
ОО «Познавательное развитие»
(Интеграция ОО «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие»)
Выполнил: Е.В.Выскубова воспитатель
1 квалификационной категории
МДОУ црр-д/с №17 ЗАТО п.Горный
п.Горный, 2023.
Цель: Обобщить знания детей об официальных и неофициальных символах России (герб, флаг, гимн, берёза, балалайка)
Задачи:
- Закрепить знания детей о официальных символах России (флаг, герб, гимн), с помощь игр «Собери флаг», «Опиши герб» и через описание ситуации о гимне.
- Актуализировать знания детей о столице России, через рассказы детей о Москве.
- Закрепить знания детей о неофициальных символах России (балалайка, береза) с помощь заданий чёрный ящик и угадай мелодию.
- Развивать у детей умение включаться в коллективную работу, выдвигать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
- Воспитать уважение к символам России, любовь к Родине.
Активизация словаря: закрепить понятие герб, флаг, гимн, балалайка, берёза.
Планируемый результат:
Знают официальные символы России.
Имеют представления о столице России.
Знают не официальные символы России.
Умеют работать в коллективе.
Проявляют уважение к символам России.
Материалы и оборудование:
Барабан для игры, конверты с заданием, мультимедийное оборудование, презентация, разрезные картинки флага России, музыка начала игры, звук волчка, мелодия гимн России, мелодия песни «во поле берёза стола», чёрный ящик.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: Знакомство с правилами игры «Что? Где? Когда?», беседа «сова – символ мудрости», повторение официальных и неофициальных символах России.
Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.
Методы и приёмы при организации ОС:
Словесные методы обучения: вопросы, общение воспитателя, поощрения.
Наглядные методы обучения: демонстрация презентации.
Игровые ситуации: «Черный ящик»
Практические методы: Выполнение заданий: «Собери флаг», «чёрный ящик», опиши герб, описание ситуации о гимне, вопрос о Москве, угадай мелодию.
Здоровьесберегающие: физкультминутка.
Ход игры.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Колокольчик прозвенел,
Всем собраться нам велел (Звон колокольчика).
(Дети становятся в круг).
В: Ребята, помните на утреннем круге мы с вами решали, чем сегодня будем заниматься.
Я предлагаю вам выполнить один из пунктов и поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?
Вы согласны? (Да)
Тема нашей игры - Государственные символы России.
Вы будете командой знатоков: знатоки – это люди, которые знают всё и обо всём. А я буду ведущей нашей игры.
Уважаемые знатоки, напоминаю вам правила игры: вы по очереди раскручиваете волчок, когда он остановится, вы называете мне номер конверта, я читаю вам вопрос, вы все вместе командой его обсуждаете, если это необходимо, когда ответ готов отвечаете на него.
Если вы отвечаете правильно, то получаете 1 балл.
В конце игры подведём итоги.
2.Основная часть.
(звучит гонг)
Итак, против взрослых сегодня играют: (перечисляются фамилии и имя детей). И капитан команды (……)
Против команды знатоков сегодня сыграют:
Логопед Ульяна Владимировна
Муз. руководитель Светлана Николаевна
Родители
А так же задавать вопросы буду я ведущая Екатерина Васильевна
Мы начинаем!
Уважаемые знатоки, крутите, пожалуйста, волчок (музыка волчка)
Внимание, вопрос от Логопеда Ульяны Владимировны.
Конверт № Перед вами части флага.
Задание: соберите его, расскажите, что обозначает каждый цвет. Где мы его можем увидеть?
Внимание – правильный ответ.
Флаг России – один из официальных государственных символов РФ, состоит из 3-х полос, которые обозначают:
Белый цвет – мир и чистота.
Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду.
Красный цвет – огонь и отвага
Государственный флаг развевается над зданиями правительства, его поднимают в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов, занявших призовые места. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
Воспитатель: Это правильный ответ.
Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка).
Конверт № Внимание – вопрос от родителей.
Здравствуйте уважаемые знатоки! Перед вами герб РФ.
Назовите его элементы и их обозначение.
Итак внимание на экран, правильный ответ.
На гербе России изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами; орёл символизирует силу и непобедимость, одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Благодаря своим головам он обозревает всю страну.
В своих лапах орёл держит скипетр (жезл) и державу (шар).
Скипетр символизирует власть, а держава показывает, что наша страна едина.
В центре большого герба, на груди у орла, находится ещё один – маленький герб - это герб Москвы. Потому, что Москва – это столица России.
Это правильный ответ.
Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка).
Конверт № Вопрос муз.руководителя Светланы Николаевны.
Здравствуйте уважаемые знатоки! Прежде чем ответить на мой вопрос послушайте небольшую историю:
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент РФ.
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы.
– А почему все встали?
Внимание вопрос! Что ответил папа детям?
Правильный ответ:
Это звучал гимн РФ.
Гимн это государственный символ России. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
Это правильный ответ (звучит гимн РФ)
Крутите волчок (музыка волчка)
Конверт №5 Внимание на экран.
Вопрос: Какой город изображён на фотографиях? Назовите достопримечательности, изображённые на экране.
(Москва, Московский Кремль, Красная площадь).
Это правильный ответ.
Москва – столица России, на экране Московский Кремль – там работает наше правительство во главе с президентов В.В.Путиным.
Красная площадь – главная площадь страны, где проходят военные парады, прославляющие мощь вооруженных сил нашей Родины.
Крутите волчок (музыка волчка)
Внимание: Муз пауза
И у нас сегодня в гостях группа «Росинка»
Крутите волчок (музыка волчка)
Конверт № Внимание: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Уважаемые знатоки, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике.
Вопрос: В нем находится предмет, относящийся к неофициальным символам России. (балалайка)
Балалайка - это русский народный трёхструнный щипковой музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (музыка балалайки)
Это правильный ответ!
Крутите волчок (музыка волчка)
Конверт № Внимание вопрос
О чём это мелодия? (о березе)
Звучит музыка (Во поле берёза стояла)
Берёза – это один из неофициальных символов России.
(РЕФЛЕКСИЯ)
Вот и подошла к концу наша игра, давайте посчитаем баллы.
Сегодня выиграла команда знатоков детей со счетом…
Ребята, вам понравилась игра? Что показалось вам очень трудным? Уважаемы знатоки, какое задание было самым интересным.
Я хочу каждому из вас вручить сову - символ мудрости. Она будет напоминать вам о том, что знания для человека - это главное в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".
Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагмен...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»
Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...